Dron
Ветеран
Offline
Сообщений: 3656
Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine
|
|
« Ответ #15 : 23 Ноября 2009, 13:29:32 » |
|
Моё мнение о шлемах. 1. Если катать по городу - быстро или медленно - то да, он нужен. И если я все же еще буду ездить через город - советский район - то думаю купить, ибо шлема у меня нет. Еще улица Ульянова в Бежице - то же самое, стараюсь по ней почти не ездить. Башкой бился единственный раз, не очень сильно, но я был тогда в кепке и поэтому все было нормально. Шлем рассматриваю как заявление автомобилистам что я могу ехать быстрее 20 км/ч и что на меня надо обращать внимание. Менее рассматриваю как средство безопасности. 2. Народ, меньше катайтесь по городу!!!! Есть множество маршрутов по 50-80 км по окраинам и по природе. И потеть в шлеме не надо, и безопасности больше! Согласитесь, опасность для велосипедиста на дороге возрастает пропорционально кол-ву перекрестков. Если конечно не гоняешь 40 и не ездишь нетрезвым. 3. От дождя - у меня есть суперкепка с длиннющим козырьком. Всегда беру с собой. Очки остаются сухие даже в дождь, только если взвесь от фур.... 4. Шлем как средство от солнца... что-то от солнца должно все же быть, особенно если крутишь целый день. Но он должен быть хорошо подобран, чтоб в нем не потеть. В кепке жарко.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ponchik
Ветеран
Offline
Сообщений: 1067
Откуда: Брянск, мкр. Московский
Езжу на: BMC-cосиска N2
|
|
« Ответ #16 : 23 Ноября 2009, 14:44:36 » |
|
По-моему, в лесу шлем нужен не меньше, чем в городе. Даже больше, т.к. шансов упасть в лесу больше: корни всякие, кочки-ямки. Деревья растут, ехать мешают . А вот как средство уцелеть, если тебя машина сбила - сомнительно. Скорее, это действительно сигнал водилам, что я типа спортсмен, могу ехать быстро и вообще в середину правого ряда вылезти (на перекрестках так и делаю, после того, как меня пару раз к бордюру притерли). P.S. Катаюсь в основном по лесу, в шлеме
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arceny
|
|
« Ответ #17 : 23 Ноября 2009, 17:00:07 » |
|
В лесу необходимости в шлеме не испытывал. А вот в очках - да. За сезон падал 1 раз не по собственной воле, сцепился рулями. Без каких бы то ни было последствий. Когда летал через руль в прошлом - головой не прикладывался. Тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук....
Но наверное шлем пригодится как "имиджевая" вещь...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bad_Admin
Новичок
Offline
Сообщений: 33
Откуда: Курск
Езжу на: Colnago Ramarro, Wilier Izoard XP, Forward 1100
|
|
« Ответ #18 : 23 Ноября 2009, 20:13:08 » |
|
3. От дождя - у меня есть суперкепка с длиннющим козырьком. Всегда беру с собой. Очки остаются сухие даже в дождь, только если взвесь от фур.... Кепка с длинным козырьком, конечно, хорошо, но! Чтобы видеть дорогу далеко перед собой, а не пару метров перед колесом, приходится сильно задирать голову. Это дополнительное напряжение мышц как минимум, как максимум - серьезная боль в районе шеи через несколько часов езды (разумеется, если посадка не аля "Украина"). Поэтому кепка должна быть специальная, велосипедная - с коротким козырьком. Шлем поверх этой кепки одевается без проблем, очки защищает не хуже обычной, плюс она делается из тонкого хлопка, так что дышит. Плюс также то, что козырек велокепки, при необходимости, можно загнуть вверх, тогда обзор она вообще не закрывает. Также, шлемы различаются для МТБ и шоссе. В принципе, различия незначительные, так что шлемы взаимозаменяемы, но ККшный шлем усилен в районе висков, шоссейный - на затылке. Могут отличаться по форме, у шоссейных шлемов задняя часть загругленная, у ККшных встречается вытянутая. Ну и конечно нормальная вентиляция в шлемах даже не за 3000 р. Шлемы велосипедистов про-тура начинаются от 5000 р. Я пока обхожусь дешевым КК-шлемом Atom (1000 р), буду менять, т.к. при больших нагрузках на малых скоростях (подъемы) вентиляции в нем нет вообще, а через 8-10 часов его вес начинает ощутимо сказываться на шее. И менять буду на что-нибудь высокого уровня.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lanser
Модератор
Offline
Сообщений: 5826
Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2
|
|
« Ответ #19 : 24 Ноября 2009, 00:33:42 » |
|
Согласитесь, опасность для велосипедиста на дороге возрастает пропорционально кол-ву перекрестков. Не согласен. Опасность велосипедиста возрастает как только он садится на велосипед. На перекрестке, если велосипедиста собьет машина на скорости от 40 км/ч - шлем может особо и не помочь. Я катаю только в шлеме 2.5 года, шлем меня выручал со дня покупки (получил удар своим же велосипедом в шлем после полета через руль), бился шлемом много раз (сильно ни разу), в подавляющем большинстве случаев не на асфальте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DimaB
|
|
« Ответ #20 : 25 Ноября 2009, 09:18:41 » |
|
До этого лета ни разу не бился головой при падении с велосипеда, да и падал не слишком часто. Как бы получалось, что шлем не нужен. Да вот довелось навернуться головой об асфальт, ехал около 25 км/ч. Поломал только шлем, а не череп. Точно не могу сказать, что мне шлем спас жизнь или здоровье, но теперь я без шлема никуда.
ЛЮДИ! ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ШЛЕМОМ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MojoJojo
Новичок
Offline
Сообщений: 2
|
|
« Ответ #21 : 11 Апреля 2010, 16:28:53 » |
|
Однозначна нужен! Сам нахожусь в активном поиск удобного шлема на большуюумную голову, только нет их Говорю так, поскольку не очень удачно закончил сезон 2009 года. На скорости 30 кмч сильно убрался на бетонку В результате - разбитая голова и сломанная ключица. Был бы в шлеме, хотя бы кровью не умылся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arceny
|
|
« Ответ #22 : 11 Апреля 2010, 17:10:23 » |
|
За год активного катания тьфу-тьфу ни разу не падал серьёзно, тем более с ударами головой. До этого тоже не падал головой ни разу.
Хотя шлем всё равно купить надо, в Триале в своё время мерял-мерял - неудобное всё какое-то, надо в Велобрянск зайти
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CanNon
Ветеран
Offline
Сообщений: 1033
Откуда: From Бежица
Езжу на: Merida 880, Merida 906 ttBar, ГТ(none), Орлёнок
|
|
« Ответ #23 : 11 Апреля 2010, 21:04:59 » |
|
Хотя шлем всё равно купить надо, в Триале в своё время мерял-мерял - неудобное всё какое-то, надо в Велобрянск зайти
Вот вот в триале выбери подходящий размер, фасон и прочее, а на чейне или байке закажи ...Уж кому, как не мне говорить о полезности Шлема...есть у меня в рукаве пару занимательных историй о полезности шлема
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arceny
|
|
« Ответ #24 : 11 Апреля 2010, 21:12:58 » |
|
Рассказывай. В триале кстати висят шлемы одной фирмы, КЕД помойму или как-то так, они нифига мне не понравились. Понравились бы - еще в "сезон массовых скидок" купил бы
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CanNon
Ветеран
Offline
Сообщений: 1033
Откуда: From Бежица
Езжу на: Merida 880, Merida 906 ttBar, ГТ(none), Орлёнок
|
|
« Ответ #25 : 11 Апреля 2010, 22:35:08 » |
|
При выборе шлема самое главное знать "размер" окружности головы (без пучка волос. я так разок влип ) - берешь сантиметр и в перед... Так как все шлемы регулируются по этому параметру (т.е. есть пределы, например, 54-61, Bell Solar) можно выбрать его без проблем, а вот насколько удобно и кол-во дырок для обдува, чтоб шлЁм сидел на котле довольно плотно, без зазоров, но при этом не давил на него... Особое внимание надо уделить Качеству механизма регулировки - вот у меня полное - стерлись все зубчики на двух шлемах и теперь плохо регулируются... Жаль что только несколько фирм представлены: Кед и Бел. А если о историях, так одна уже всем изрядно надоела: смачный прокат с велом по мокрой дороге, т.е. спуску, на Свенском - легкое касание правым полушарием головы о асфальт на ~55км\ч (перед торможением было 62 по мокрому асфальту на спуске и в колесах по 9 бар ) - то я виноват на 100000000000% - в месте удара пенопласт немного смялся и появилась продольная трещина, тем самым не позволив Опилкам оставить на дороге след; итог: немного по болела голова и остался отпечаток от шлема, куда пришелся удар (были еще травмы - пустяшные) и девушка от испуга упала на асфальт и набила шишку - ей было гораздо хуже в этом плане, ведь у нее не было шлема; а второе - меня сбила Попутная машина в жуковке - после этого случая мой шлем получил небольшую трещину.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
krutyashiy_pedali
|
|
« Ответ #26 : 12 Апреля 2010, 13:07:43 » |
|
Шлем надо выбирать так, чтобы с затянутым креплением он не качался на голове. Иначе шлем при первом ударе об асфальт, может сдвинуть на бок или вообще сорвать, и второй удар уже придется на сам череп.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бодик
Новичок
Offline
Сообщений: 20
Откуда: Брянск
Езжу на: norco rival
|
|
« Ответ #27 : 15 Апреля 2010, 23:57:30 » |
|
полюбому шлем нужен!!! бережёного Бог бережёт!!! за 1.5, 2, 3, 5 тыс новую голову не купишь...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Arceny
|
|
« Ответ #28 : 20 Апреля 2010, 22:39:08 » |
|
Вопрос к Cannon: куда девать хвост в шлеме!?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
terrible mummy
Постоялец
Offline
Сообщений: 102
Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Bergamont Dark Dust
|
|
« Ответ #29 : 22 Апреля 2010, 18:07:55 » |
|
Можно я, как обладательница и хвоста, и шлема, скажу? Надо тонкой резинкой завязывать хвост так, чтобы место завязывания находилось ниже шлема.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|