warnet
Ветеран
Offline
Сообщений: 2190
Откуда: и куда?
Езжу на: на: на:
|
|
« Ответ #15 : 23 Мая 2009, 11:45:17 » |
|
Я свою машинным маслом смазываю. Но не отработкой. Правда на цепь потом пыль садиться и цепь становится черной
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TirbyCat
Ветеран
Offline
Сообщений: 798
Откуда: Бря
Езжу на: Stels 970 '09
|
|
« Ответ #16 : 23 Мая 2009, 11:51:11 » |
|
Ничего не угроблю, на старом веле первая цепь стояла 2.5 тысячи, потом вторая еще 2.5, касета на 8, правда, к второй цепи притералась километров 300, но это естественно, цепь надо раньше менять, чем через 2,5. Зато к цепи не липнет песок... и еще неизвесно что быстрее убъет цепь/звезды налипший песок или слишком жидкая смазка, такая как вд. Хватает ее именно на 50 км, если не ездить по лужам, потом цепь начинает шелестеть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
krutyashiy_pedali
|
|
« Ответ #17 : 23 Мая 2009, 12:09:38 » |
|
В спорт 32 есть смазка Weldtite CycleOil. Дебильная тара, но в остальном много плюсов. Стоит примерно 150 бублей за 125 г флакончик. Хватает километров на 100-140 по сухому асфальту (по мокрому километров на 50). В режиме покатушки в по сухому грунту хватает километров на 80-100. Пыль собирает, но не сильно. Короче, отличное масло за эти деньги. P.S. Про смазки Weldtite есть немного инфы здесь: http://velopiter.spb.ru/tech/weldtite.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bookworm
Постоялец
Offline
Сообщений: 212
Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Kelly's Quartz '08
|
|
« Ответ #18 : 23 Мая 2009, 12:57:45 » |
|
Хороший (на мой взгляд) обзор смазок есть на реалбайкере. И не только цепей. http://www.realbiker.ru/Oil.shtmlА чтобы цепь не ловила пыль и песок на себя, во всех статьях пишут, что после смазывания цепь надо вытирать снаружи практически насухо, ибо смазка нужна на самом деле внутри роликов. По поводу "что есть в Брянске". Неплохие немецкие смазки есть в магазине на Камозина. RED32 кажется именно одной из них (в небольшом зеленовато-белом флаконе) успешно пользовался.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
GReddy
Новичок
Offline
Сообщений: 16
Откуда: rus32
Езжу на: ATOM DX '05 + GT Agressor 2.0 '11 + Турист '89
|
|
« Ответ #19 : 20 Июня 2009, 17:55:20 » |
|
Вещь достаточно интересная, но, думаю, эффекта как от снятия цепи и полной промывки не будет, даже если заливать в эту систему керосин и уайт-спирт. Свою цепь раз в неделю, если интенсивно катаюсь, чищу зубной счеткой (каждый раз покупаю новую, самую дешевую) без снятия цепи. Цепь прошла, по моему мнению, километров 5000, может больше, стоит уже 4 года, не снимал ни разу Каких либо серьезных изменений в цепи не заметил, ход плавный, без рывков, цепь не висит, как и раньше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
warnet
Ветеран
Offline
Сообщений: 2190
Откуда: и куда?
Езжу на: на: на:
|
|
« Ответ #20 : 20 Июня 2009, 19:15:55 » |
|
Цепь прошла, по моему мнению, километров 5000, может больше, стоит уже 4 года, не снимал ни разу А зря Цепь как уже говорили нужно менять каждый 1000 км. Иначе она растягивается и "поедает" звезды. Цепь ведь дешевле будет поставить, чем менять потом звезды.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bookworm
Постоялец
Offline
Сообщений: 212
Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Kelly's Quartz '08
|
|
« Ответ #21 : 20 Июня 2009, 19:19:44 » |
|
Интересно, 5 т.км. и в цепи нет изменений В современных системах цепь всегда не будет провисать из-за натяжителя. А вот вытягиваться из-за износа шарнирных соединений - запросто.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TirbyCat
Ветеран
Offline
Сообщений: 798
Откуда: Бря
Езжу на: Stels 970 '09
|
|
« Ответ #22 : 20 Июня 2009, 22:01:07 » |
|
На старом велике у меня первая цепь стояла 2500, потом просто перестали переключаться передачи...когда поменял цепь на новую, километров 500 пришлось мучаться пока звезды притерлись к нормальной цепи(цепь скакала по звездам под нагрузкой). Меняйте цепи вовремя!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
radist13
Ветеран
Offline
Сообщений: 737
Откуда: Краснодар
Езжу на: gta1d 2008 + gax4 2011
|
|
« Ответ #23 : 20 Июня 2009, 22:27:08 » |
|
+1 то то у меня на ашанбайке на 4,5,6 задней звезды фигня творится как тросик не натягивай
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bookworm
Постоялец
Offline
Сообщений: 212
Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Kelly's Quartz '08
|
|
« Ответ #24 : 20 Июня 2009, 23:58:39 » |
|
Немного копипасты Вытягивание цепи обусловлено не физическим удлинением ее пластин, а износом осей звеньев, то есть цепь как бы разбалтывается. Но все равно это приводит к тому, что меняется расстояние между звеньями, и в конце концов появляется несоответствие между длиной звена цепи и расстоянием между зубьями звездочки. Поэтому сильно изношенная цепь начинает очень быстро изнашивать кассету и систему. В англоязычной литературе описан простой способ определения степени износа цепи, пригодный для всех моделей горных и шоссейных велосипедов. Для определения износа надо измерить длину 24 сегментов цепи Измерять можно обычной линейкой или рулеткой, не снимая цепь с велосипеда. В этом случае измерения проводят на верхней половине цепи, когда она слегка натянута. Поскольку один сегмент цепи имеет длину 1/2 дюйма, длина 24 сегментов должна составлять 12 дюймов, или один фут, или, если в метрической системе - 304.8 мм. Измерять надо расстояние между центрами первой и 25-й осей. Результаты измерения - 304,8- Новая цепь. 304,8-306,4 мм - Цепь в норме. 306,4-307,9 мм - Цепь изношена. Если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых звездочек. Через некоторое время цепь и звездочки должны приработаться друг к другу.. 307,9 мм или больше - Цепь сильно изношена, кассета и система- скорее всего, тоже. Если заменить только цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять кассету и систему вместе с цепью. Опять взято отсюда. Даже и с картинками там страница http://www.bike-repair.ru/Drivewastage.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
krutyashiy_pedali
|
|
« Ответ #25 : 21 Июня 2009, 00:11:32 » |
|
Хорошим решением будет после покупки нового велосипеда приобрести еще одну цепь, и менять ее и "родную" друг на друга каждые 1000 км. Кассеты обычно хватает на 5000-7000 км, что как раз соответствует нормальному сроку службы каждой из цепей (2500-4000 км).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bookworm
Постоялец
Offline
Сообщений: 212
Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Kelly's Quartz '08
|
|
« Ответ #26 : 21 Июня 2009, 00:34:38 » |
|
Да, было и такое предложение в той статье. Правда с логичной оговоркой, что износ кассеты будет все равно неравномерным, т.к. какие-то звезды чаще участвуют в работе, чем другие. Ну да это и так понятно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
BOPOH
Ветеран
Offline
Сообщений: 542
Откуда: Шибенград
Езжу на: Mongoose Crossway 450 Disc/Forward York1.0
|
|
« Ответ #27 : 14 Июля 2009, 09:59:42 » |
|
chapaev13 Нет, к маслу для мокрой погоды будет сильно липнуть грязь, а для сухой быстро смоется во влажную. Конечно есть метод, но тебя за такое из дома выгонят - Варка цепи в графитовой смазке =
где то читал . .что графит хорош канешн . . .за исключением достижения спортивного результата. . а для туризма и просто покатушек самое оно. . и главное на долго . . грят на 400-500 км мона про цепь забыть . . .)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bookworm
Постоялец
Offline
Сообщений: 212
Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Kelly's Quartz '08
|
|
« Ответ #28 : 14 Июля 2009, 11:35:44 » |
|
Не обязательно графитная, фишка просто в том, чтобы "выварить" отмытую цепь в достаточно густой (при нормальной Т) смазке. Смазка разжижается, хорошо заполняет унутренности шарниров цепи, снаружи вытирается и вперед, на мины. Смываться такая смазка будет дооолго, снаружи ее не будет (протереть надо, есс-но), грязи меньше. Одни плюсы. Только нужно цепь с замочком ну и место, где можно такие кулинарные эксперименты проводить
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ponchik
Ветеран
Offline
Сообщений: 1067
Откуда: Брянск, мкр. Московский
Езжу на: BMC-cосиска N2
|
|
« Ответ #29 : 14 Июля 2009, 11:45:29 » |
|
И вся грязь, которая попадает внутрь цепи и выдавливается с жидкой смазкой (или вычищается щеткой ) будет оставаться внутри в густой смазке... ИМХО. Edit. Для "кулинарных" экспериментов, ИМХО, подойдет старый утюг, удлинитель и кастрюля. И в коридор . Или на улицу, если первый этаж.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|