Рекомендации для участников покатушки, Новичкам читать в обязательном порядке!

Автор Lanser, 14 апреля 2009, 16:49:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

ПОДГОТОВКА ВЕЛОСИПЕДА К ПВД
1. Почисть цепь, звездочки системы и кассеты. Смажь цепь.
2. Убедись в отсутствии люфтов во втулках и рулевой.
3. Убедись в работоспособности обоих тормозов.
4. Закачай нужное давление в колеса.


ТЕМП
Медленный темп: <= 22 км/ч
Средний темп: 23-24 км/ч
Быстрый темп: 25-27 км/ч
Темп НВ (на выживание): >=28 км/ч

Имеется в виду скорость, которую с наибольшей вероятностью ты видишь на правильно настроенном велокомпьютере, когда едешь один (не в пелетоне) по идеально ровному асфальту по горизонтали в штиль при температуре +20 градусов, твои мышцы при этом не забиваются, а пульс держится в пределах комфортных для тебя значений для стаерской нагрузки.

Ощущение темпа сильно связано с температурой окружающей среды. Это связано с загустеванием смазки во втулках/трансмиссии, большим количеством одежды зимой, различной работой организма при разных температурах и т.д.
Так, при -10 быстрому темпу соответствует скорость 20-24 км/ч. Любители медленного темпа в -10, как правило, сидят дома.


ИНСТРУМЕНТ
В любом ПВД каждому участнику следует обязательно при себе иметь:
1. Запасную камеру новую (без заплаток) (лучше 2 шт.)
2. Задний красный маячок.

Также желательно иметь:
1. Набор шестигранников "ножик"
2. "Аптечку" для ремонта камеры, в дополнение к запаске
3. Выжимку цепи
4. Насос


БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ
1. ДДД - Дай Дорогу Дураку. Правила соблюдают не все. Будь начеку, крути головой на все 360 градусов. Сложную ситуацию следует предвидеть!
2. Будь предсказуемым! Совершай только те действия, которые могут быть однозначно поняты окружающей тебя группой и водителями машин.
3. Тормозить - плавно! Помни о тех, кто едет сзади тебя с дистанцией всего пара десятков сантиметров. Обозначай торможение вытянутой вверх рукой.
4. Поворачивать, сдвигаться в потоке велосипедистов вправо-влево - плавно! Обозначай маневры рукой, вытянутой в сторону совершения маневра.


ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА
1. Ведущего обгонять настоятельно не рекомендуется. Если уехал вперед - виноват сам. На повороте или развилке группа тебя ждать не будет. Бывает, мы сворачиваем на совсем незаметные тропинки.
Выезжать вперед для фото/видеосъемки можно. Но вся ответственность за то, чтобы не потеряться, лежит на тебе.
2. Если едешь в середине группы, народ впереди уехал из зоны видимости, а ты доехал до развилки - остановись и дождись замыкающего. Он знает, куда ехать.
3. При движении плотной группой предупреди едущего сзади о яме на дороге/стеклах указанием на них пальцем. Получив же такой знак следует тут же передать его дальше назад, не дожидаясь пока сам увидишь препятствие.


ПИТАНИЕ
Что можно есть:
- бананы
- мюсли-батончики
- шоколад (как обычный, в плитках, так и батончики)
- сухофрукты, смесь орехи+сухофрукты
- сушеные финики, сушеные яблоки - ВЕЩЬ!!!
- изотоники (Powerade), в особо тяжелых случаях
- бутерброды с мясом/сыром - для любителей
* В тяжелых походах, в т.ч. однодневных, расход энергии за день может составить 2-2.5 от вашего обычного дневного расхода (если вы не занимаетесь тяжелым физическим трудом), причем в течение дня скорее всего вы не сможете его компенсировать. По-этому важным является плотный завтрак перед походом, а также нормальное питание накануне.

Если запланирован привал, также уместны будут:
- сосиски/сардельки/колбаса
- хлеб, в т.ч. черный!

Набор продуктов сугубо индивидуален, список приведен лишь для примера.

Что можно пить:
- простую воду; можно (и даже нужно) чуть подсолить/подкислить лимоном
- минералку; горькую, соленую (НЕ Aqua Minerale или BonAqua); я предпочитаю Ессентуки
- смесь сок+вода, 1:1
- зимой будет актуален термос с чаем (сладким и с лимоном)
* если выбор между псевдо-минералкой (без солей) и негазированной, покупать лучше негазированную воду

Типичное потребление воды за день:
- летом в жару: 3-5 л.
- летом в прохладную погоду: 2-3 л.
- осенью: 1.5-3 л.
- зимой: 1-1.5 л.
* Расход жидкости может сильно варьировать от массы тела, интенсивности движения и температуры окружающей среды (причем все это в сторону увеличения). При большом расходе/потреблении воды необходимо компенсировать соли, которые выводятся из организма с потом (в основном K,Na,Mg,Cl). Наиболее физиологичным в этом плане является питье изотоников.

СВЕТ
!!! В любом выезде, где хоть пол часа предполагается ехать по темноте/сумеркам, обязательно наличие заднего красного фонаря !!!
Стоит недорого, батарейками питается очень скромно, ЖИЗНЬ СПАСАЕТ.

Передний свет.
Фонари бывают двух видов: светодиодные, на основе мощного светодиода (или нескольких менее мощных) и галогенные, на основе лампочки.
Светодиодные потребляют меньше, светят дольше, в них не перегорает лампочка. Короче, за ними будущее.
Галогенные же хороши тем, что при сравнимом световом потоке стоят в среднем в 2 раза дешевле, чем светодиодные.

Задний свет.
Пассивных световозращателей (катафотов) недостаточно для того, чтобы велосипед был хоть сколько-то заметен. Обязательно нужен фонарь на батарейках.


ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ФИШКИ
Крылья
Увеличивают вес велосипеда на целых пол килограмма.
Однако, с крыльями не будут лететь грязные капли воды в лицо (это очень противно). И пятая точка останется сухой (и согретой!), что весьма немаловажно.
Крылья должны быть хорошими и дорогими. Комплект перед+зад стоит никак не меньше 1000 р.

Рога
Позволяют существенно разнообразить хват руля. Как следствие руки меньше устают. Если рога прилично загнуты на концах к центру руля, они неплохо защищают кисти рук.


СПЕЦИФИКА ДВУХДНЕВНЫХ ВЫЕЗДОВ
Помимо снаряжения для однодневной покатушки, тебе понадобятся:
1. Спальник
2. Коврик
3. Палатка или место в палатке у кого-то
4. Миска, кружка, ложка
5. Рюкзак, куда это все положить


ВЫБОР ОДЕЖДЫ - ЛЕТО
Действующие факторы: жара, комары/слепни, сильные дожди.
Рекомендуется использование специальной велоодежды (веломайка с коротким рукавом, велотрусы с "памперсом"). Эта одежда великолепно отводит влагу, в ней не так жарко.
Если предполагается пешее блуждание по лесам, имеет смысл иметь комплект легкой непрокусываемой одежды. Мало приятного в том, чтобы идти по крапиве в рост человека в короткой велоформе.
В случае, если по прогнозам есть вероятность дождя, имеет смысл взять непромокаемую куртку.
* "Правильная" велоформа делается из CoolMax'а и подобных ему по свойствам материалов.
* "Памперс" - это действительно удобно!


ВЫБОР ОДЕЖДЫ - МЕЖСЕЗОНЬЕ
Действующие факторы: дождь/слякоть, холодный ветер.
Чрезвычайно полезная вещь - гамаши. Позволит дольше сохранить ноги сухими и не так сильно запачкать штаны.
Непромокаемые ботинки (треккинговые, Gore-Tex и все такое) - это удобно.
Запасные сухие носки спасут в обратной электричке.


ВЫБОР ОДЕЖДЫ - ЗИМА
Действующие факторы: снег, экстремально низкая температура.
Первым делом мерзнут пальцы на руках и ногах. Холоднее всего - при движении с большой скоростью, т.е. при езде по асфальту.
Перчатки ДОЛЖНЫ быть непродуваемые.
___________________________________
Источник velomania.ru. Автор Zidar. Добавления Lanser

metominis

Ещё хорошо бы насосик к аптечке добавить.  :)

..: спасибо, добавил :.. модератор
Не все колёса одинаково полезны  ∅