Покатушка ~200км Клетня-Воробейня-Краснослободка-Брянск

Автор Debr, 03 июня 2014, 00:43:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Debr

    Хочу проехать по маршруту Жуковка-Клетня-Бульшево-Воробейня-Краснослободка-Выгоничи-Брянск.
Карта http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qlhysjdfjgvpwmbd
Цель - личная: поиск информации об одном топониме этой местности.
Тип покатушки: штурмовая. Знакомство с местностью, оценка состояния местных дорог, поиск пути, велопролом.
Расстояние: около 180-190 км.
Покрытие: асфальт -100 км., грунт - 70-80 км., из них 20 км. неизвестно. Думаю, что будет просёлок, а может, и не быть никакой дороги.
Скорость: по асфальту 22-27, по грунту 15-20, пешком 4-5 км.\ч.
Интересности: малокатанные места, церковь за Клетнёй, мост через Судость, озеро около Малфы.
Дата: ориентировочно 7 июня (суббота).
Погода: обещают облачно-солнечную +26, вторая половина пути встречный ветер 6-7 м.\с. (менять направление маршрута не буду).
Дополнительно: грунты, возможно, песчаные, возможно - не очень. Настрой на движение.
Выезд: электричка до Жуковки с Брянска-1 в 6.26.

Кому интересно - поехали!

Дата поездки может быть изменена.
Шумел кедровый брянский лес... !!!

Dron

Интересно :)
Но я могу лишь в выходные (7 и 8), и то наверно 7 июня мне предпочтительнее. Кстати, не такой ломовой встречный ветер будет.
Предложения.

Жуковка-Вышковичи - есть мост пешеходный, интересно оценить его состояние, и если получится воспользоваться - то оттуда сразу к повороту с А141 на Клетню, либо хотя бы на Никольскую Слободу.
vovaludoed, скажи как там что.
В Лутну заехать - с удовольствием! Не был.
После Клетни.... были б время и силы... есть по карте грейдер вдоль мамаёвской ветки жд. Проехать по нему в Алень. Зачем? - леса глянуть. И ещё. Мамаёвка - это "партизанская столица", с аэродромом в годы войны. Примерно как Смелиж и Хотунцево южнее Брянска. Интересно б как-нибудь посетить. Искал сейчас где это место - вот не нашёл пока. Скажите, может кто знает, нашёл только что в какой-то очередной раз народ туда ездил поминать предков через Болотню, притом дороги там "не шибко сухие", хотя это заезд не с нашей стороны, и мало что значит, нам туда ехать с востока. Вечером скачаю довоенную карту, глянем там. Деревни нет сейчас. Там мемориалы партизанам. Кстати, если на 7-е вдруг решим, то можно вообще с ночёвкой туда заехать, ночевать где-нибудь на Десне в районе Вщижа или на Судости южнее Жирятино, ты ж 8-го в Овстуг наверно захочешь? :)
Прочая часть пути - пока не загадываю, тоже есть идеи немного приукрасить. Если есть желание видоизменить начало пути как пишу, а то и поехать с ночёвкой - скажи, меня с дома вроде выпускали на оба выходных.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

У меня, видимо, отбой. :(
Вчера началась сильнейшая аллергия – страдаю этим с конца мая по середину июня последние лет 10. Жена упросила далеко не ездить. Так что, я смогу только во второй половине июня, предложение о поездке с ночёвкой - в силе. Можно совместить с поездкой в Ляличи. Ещё в этот маршрут интересно включить путь деревнями по грунтовкам вдоль Судости  (от Дмитрово до Савлуково, давняя мечта), по пути в Жирятино. И от Жирятино через Вщиж, Овстуг, Хотылёво домой. Это так, мысли вслух.

Соберёшься – езжай сейчас, потом, может, съездим снова.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Debr

Цитата: Dron от 03 июня 2014, 15:58:57
У меня, видимо, отбой. :(

Покатушка переносится предварительно на 7 июня.
Шумел кедровый брянский лес... !!!

Dron

Я всё ж еду, процентов на 80. На один день, 7 июня.
Посмотрел спутник - пути к Мамаёвке.... это жесть будет. Надо б лучше со стороны Болотни туда заезжать, но это нам не по пути. Вывод  - видимо, туда не ехать, а оставить пересечение клетнянского заказника на какой-нибудь другой раз. Можно поспрашивать местных о дорогах в тех краях.
В Алень ехать, используя грейдер вдоль Мамаёвской ветки жд, грейдер вроде виден. Оценим леса, дороги на будущее...
А вот с Воробейни - дело хозяйское, но мне кажется, интереснее будет катить Воробейня-Синьково-Савлуково-Жирятино, потом на Новосёлки, и Вщиж-Овстуг-Брянск. Ну и по асфальту можно слиться , в случае чего. Пара сотен железно, короче...
P.S. Не могу найти свою бумажную карту брянской области, кто поедет - возьмите.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Накропал трек на основе Витиного, но через Мамаёвку.
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ojdurbbuyxgozwdx
С пересечением заказника Клетнянского.  :crazy000:
Собственно, после Мамаёвки станет ясно - можно ли ехать по заказнику дальше, или на восток оттуда тупик  :pardon00:
По треку, 140-й км - это Воробейня (реально может получиться не 140 а 160, или вообще облом с путём за Мамаёвку  и тогда, видимо, катить через Мглин  :scratch_: ). От Воробейни до меня - порядка 70 км асфальта (до Вити км на 10 больше). Это слив. Т.е. главное - к 19-ти часам куда-то в неё приехать. Даже к 20-ти.

Прикинем время.
8 утра - Жуковка.
9-20-трасса у поворота на Клетню.
11 - Клетня, обед. Выкатить с Клетни в 12.
Лутна, Борятино, грунтовка до Харитоновки - в ней в 13-20.
Тельча - 14-30
Перекус, то-сё. Мамаёвка - 15-30. Ладно, 16-00
Дальше - самая жесть - 12 км грунта неизвестного качества. 18-00 - Алень. Но это большой вопрос. Кстати, если повезёт, то гораздо раньше.
19-30 - Воробейня. Обед номер 2. Дальше - асфальт в Брянск. (через Жирятино и Хотылёво)
При таком раскладе, вроде всё сходится, в 23 часа я дома.

Стрёмное место тут одно - порядка 20 км неясного грунта через Мамаёвку.  Если облом - то объезд через Клетню или Мглин. Плюс 1,5-2 часа, если через Клетню то по асфальту.
Ну и от Жирятино при наличии времени - можно через Новосёлки и Вщиж. А от Воробейни - через Синьково-Савлуково-Жирятино.

На первой эльке не хотим заехать? Или мой страшный план будет в другой раз?   :biggrin0: Или палатку захватить?
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Андрей

Позвонил знакомому в Жуковке по поводу моста в Вышковичах. Есть подвесной пешеходный нормальный.
Дорогу осилит идущий.

Dron

Полностью выверенный по спутнику трек, лишь в паре мест видно не очень чётко, но в те направления есть повороты. Грунта больше половины, вроде. Будем срезать  :mosking0:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nbcsxcjwcjyqcvnw
Мамаевку исключил, слишком большой риск там встрять.
215 км, участники пока только мы с Витей.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Съездили с Витей. У меня получилось 219км, в том числе грунта порядка 50км. Хотелось грунта больше. Но не хватило времени - потратили лишних 2 часа на прорыв к деревне Алень. Буду разбираться, что за дороги я там видел по спутниковым снимкам. В общем, плюс к тому, там прошёл еще и хороший дождь на днях, лужи были с водой. В итоге, 2 с половиной часа лезли 3км, почти всё это время до деревни было 1-2 км. Тучи слепней, которые до поры до времени не кусались а потом резко начали. Крапива выше велика, исчезающие дороги, разрушенный мост и как следствие переход по бревну (я не знаю как Витя это делает - переносит так вот нашу технику, больше таких людей я не видел :good0000: ) Повезло с дождём - до одной тучи не доехали, а от второй - уехали.
Сыт великом. Надолго ли?  :biggrin0:
На днях напишу и в подробностях.
Давненько не ездил даже 150 (хотя, когда треть стабильно грунт, то это тоже немало наверно :pardon00:), классно что наконец и мы с Витей в этом сезоне размочили 2 сотни.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

#9
Отчёт, на сей раз – по горячим следам. Трек с Витиного GPS - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pvczaglmamkzgtbw

6-50. Гружусь в эльку на Жуковку. Тамбур полный – все прячутся от кондуктора. Обилечен за 82,5 р. Кондуктора Жуковского направления самые человечные, улыбчивые, и никогда не требуют оплаты провоза велика. Так было и в этот раз.
Несколько человек в тамбуре стояли очень долго, женщины с неудовольствием защищали шёлк своих платьев от колёс моего велика, и когда кондуктор в очередной раз заглядывала в тамбур, то говорили что оплатят позже... что тут сказать. Глядя как люди выцыганивают эти 30-50р, становится обидно за державу.
Ладно, что уж о них... Вагон был заполнен довольно хорошо, но места сидячие ещё оставались. В Ржанице захожу в вагон – места уже освободились. Витя был в другой стороне этого вагона, здороваемся.

Жуковка. Свежесть яркого чистого утра, 8 часов. Поехали!

Катим по Жуковке. Немного ошибочно заскакиваем к Десне раньше - как же тут хорошо!!! Вековые сосны на высоченном берегу Десны, покой и умиротворение.


А вот и пешеходный мост на Вышковичи. Да, этот мостик кажется пониже, чем в Хотылёво. Оттого ему и наступает хана в высокие паводки. Рядом пляж, с пляжной инфраструктурой в виде беседок и раздевалок.




По тропке вдоль Десны на Вышковичи. Переходим по брёвнам ещё одну низину. Моя аллергия активизируется  :(


Вышковичи. По главной улице. На Витю в какой-то момент выскакивает из незакрытого палисадника крупная охотничья собака. Отбились... Он вовремя выстегнулся, хотела укусить.


Посещаем памятники ВОВ – местным жителям и бойцам 258СД.




Что-то накатанное ушло в сторону трассы. Наша дорога стала такой


Потом такой.


Всё это по высоченной траве, обильно увлажненной росой. Ноги сырые, в кроссовках чавкает. Оводы, по паре-тройке десятков, провожают нас. Не кусают, правда, и на том спасибо! Идёт свежий велосипедный след. Я думал, это vovaludoed тут ехал на днях. Но нет, обгоняем велосипедиста примерно за 1км до Сумы. Дальше траву приминать и делать тропку уже нам :) Проникся ещё большим уважением к Вове – ездить по таким тропам... Фанатик, в лучшем смысле слова! :) Летом тут делать нечего – трава будет ещё выше, сложнее ехать. Да и оводов мало сейчас. Это тропка для осени. В мае тут, кажется, будет 2-3 сыроватых места.

Аллергия на цветочные растения бьёт нещадно, но вот наконец мы и у Святого Источника в Сумах.


Очень сильный родник, коль тут сразу берёт начало такая речка.


Умываю лицо, промываю глаза. Становится как бы не хуже. То ли пыльца эта в воде... Левый глаз немного отекает и розовеет. Перекусываем.


Всё, вылезаем с этой поймы вверх, в поля. Скорость 23-25. Аллергические реакции отступают. Когда до трассы А141 с машинами оставалось метров 300 и дорога наша шла вдоль неё, решаем срезать по слабенькой дорожке. Дорожка кончается, катим по целине...


Порядка 1-2км по трассе – и мы у поворота на Клетню. Что мы имеем. Время 10-10 вместо 9-20, порядка 20 км вместо 15. Жуть. Ноги сырые. Сами сыроватые от пота. Левый глаз – вроде лучше. Хочешь в яркое сухое летнее утро стать сырым, потным и с забитыми ногами – езжай со мной в покатушку :) Шутка. Не всегда же так. Чтобы что-то новое узнавать, надо иногда и в неизведанное ехать. А это уже лотерея. Ничего, будь у меня попутчики кроме Вити – этот план был бы адекватно смягчён. А Витя – спасибо ему – пока это всё терпит :)


Скорость 30-32 по ровному, в целом неплохой асфальт, немного попутный ветер. Абсолютно не ломим, это наша комфортная скорость при таких условиях. Почти не останавливаемся. Душновато... или страшновато, последствий аллергии при физических нагрузках. Витя говорит что +27. Ну, это нормально. Ещё градусов 4-5 потерпим, а жарче не будет. В общем, по этому асфальту первых километров 15 мне было некомфортно.


Посещаем памятник местным жителям и бойцам в Надве.


А это – речка Надва. Сколько ещё раз увидим её сегодня! Вообще, как я понял за эту покатушку, все речки Клетнянского района созданы Творцом по единому образу и подобию. Низина шириной метров 100-200, но не заболоченная, высоченные тростники, очень глубокая чёрная вода и медленное течение. Кубышки кое-где.


Памятник в Клетне на въезде – бойцам и местным жителям.




Клетня. Точка разворота общественного транспорта.


Сразу берём направо. Обедаем в парке в беседке, обрабатываюсь кремом от загара. По Витиному велокомпу, как и до остановки в тени, всё те же +32. Так и будет часов до 4-х. Выкатываем с Клетни в 11-50, т.е. снова укладываемся в график. Правда, не смотрели Клетню, да там и смотреть особо нечего.

Катим на Лутну. Скорость 25-28, ветерок попутный усилился. Покрытие сойдёт. Рельеф слабый плавный, как и раньше.


В Лутне есть церковь 19 века.


Витя, чья родная деревня Большая Лутна рогнединского района, спрашивает местных жителей об истории названия этой Лутны, клетнянской. Но не получив однозначного ответа, мы выезжаем дальше, в Борятино. На удивление, это тоже большая жилая деревня, с детьми, машинами и асфальтом, засеянными полями. Я думал, тут всё вымирает. Клетнянский район произвёл на меня очень положительное впечатление, люди тут живут. Именно, ЖИВУТ. А не доживают свой тяжёлый трудовой век хлебопашца или лесоруба, за невозможностью доживать его ещё где-то...

Дальше по плану у нас грунтовый участок – порядка 6км до Харитоновки. Участку – однозначно "зачёт" и рекомендации по использованию его в велопутешествовательных целях :) Твёрдая грунтовка по полю и перелескам, пара небольших низин, пара луж, которые объезжаются по тропке рядом. Оводы снова нас встретили. Кстати, за весь день не видел ни одного комара... возможно, их оттеняли своим присутствием более крупные оводы, что было не до комаров... Это про комаров я сейчас подумал, когда отчёт пишу. А дорога была такой.


Ближе к Харитоновке, примерно за 1-1,5км до неё, был красивейший пруд. Туда от Харитоновки очень торная дорога для легковушек. Тут стало чуть песочнее по их следам.

В Харитоновке, решаем пообщаться с местным населением о дорогах. Попадаются на глаза четыре пожилых женщины, общающихся на лавочке в тени у магазина. Они произвели на меня очень положительное впечатление. Культурная речь, желание пообщаться, помочь и рассказать о родном крае – что может быть лучше для нашего брата, велосипедиста-путешественника?! В Мамаёвку (столица партизанского края в войну) надо ехать с Болотни, это видимо когда-нибудь через пару лет я поеду туда в велопоход по осени на 2 дня, на выходные. С Алени на Мамаёвку – возможно там дороги заросли уж, или лесовозами убиты. Про идею проехать южнее Ятвижа, они отозвались не очень положительно – хороших дорог там нет. Но есть асфальт и потом грейдер с Клетни на Быстрянку, подумать только, они даже сказали что асфальт идёт до 7-го километра и дальше грейдер... Мамаёвская ветка жд не существует. Расспросили нас, откуда мы и куда. "Вот женитесь, уже вам не поездить", сказала одна из них. "Да ничего, у меня сыну почти 3 года, спасибо, понимают и выпускают, да я и сам стараюсь слишком далеко не рваться", - ответил я. Жена с декрета вышла, за неделю так наскучивается по сыну, что я им в выходные уже не особо и нужен :) Пожелали нам удачи. "Есть женщины в русских селеньях", - подумалось мне, когда мы поехали дальше.

Харитоновка. Памятник местным жителям и бойцам.


Вот такая Надва в Харитоновке. Течения не видно.


Через 2,5-3 км, посещаем памятник бойцам 380СД, умершим от ран в сан. бате в сентябре 43-го.


Поворот на Ятвиж, и туда нормальный асфальт. Мне было страшновато подвергать свой организм действию аллергенов, и так при переезде низин в носу начинало свербить. Но всё ж тяга к неизвестному потянула нас с Витей туда! Деревня жилая, нам сказали что путь на Быстрянку есть. Была лесовозная дорога, склад брёвен, видимо, после зимы, не свежий. Выбираем другой путь, восточнее. А путь – просто сказка!


Через пару км от Ятвижа, приезжаем по этим следам на пасеку. Это пасечник накатал на своей Волге такой путь от деревни. Он нам помогает, рассказывая куда ехать. Режем метров 100 по полю на соседнюю слабую дорогу, Потом выскакиваем на ещё одну тоже слабую. Подумать только, а если б не он?... Искать бы нам этот путь ещё полчаса от Ятвижа, да и нашли бы?.... Хотя, если б не нашли, это бы наверно ещё и проще получилось, в Клетню и дальше по асфальту ... но о том дальше скажем. А пасечник – молодец, таких бы людей да побольше в наших деревнях!

Покрутившись по слабокатанным полям и лугам, наконец попадаем на край леса. Вон, впереди дорога ныряет в лес!


Небольшие тучки некусающихся оводов. Нормально можно ехать. Изредка лужи. Спешивались чтоб их обойти, раза 3. Скорость около 15-ти. В такие моменты замираешь и не хочется ничего говорить – эта дорога как манна небесная, только бы не отпугнуть своей пустой болтовнёй расположение судьбы и богов лесных дорог, пустивших нас в эти леса так глубоко. Лес – еловые посадки, сосны, лиственный... всякий. Было несколько огромных дубов.




Урра, проехали. Леса было порядка 3,5км. Выскакиваем на асфальт дороги Клетня-Быстрянка. Достаю по такому поводу полторашку "ессентуков-4", из которых двое суток перед тем выпускал газ, угощаю Витю. Перекусываем слегка. Жарко.
Что вообще я брал с собой из пищи. Контейнер макарон с жареной рыбой (ел в Клетне и в Алени) – это на 2 раза, стандартно. Но тут маршрут длинный – взял ещё банку сельди в томатном соусе и банку фасоли. Это консервы. Планировал ими устраивать ужин, километров за 70 до дома. Но так и протаскал их на багажнике целый день. Да мне-то ничего, у меня были 45-л велоштаны. Там килограмм туда-сюда не в счёт. А вообще, на багажнике было 7-8 кг при старте. Ещё было 4 слойки, кусок хлеба с четверть буханки (привёз, хлеб у меня обычно не идёт), 6 яблок, 1 банан, полторашка минералки, 0,6л воды, 0,7л компота на смородиновом варенье в поильнике, 0,6л концентрата варенья на воде для разведения ещё литра на 3 (почти весь был выпит). Так вот и ездим в целодневные покатушки... это если кто спросит, что с собой беру. Беру свитер и штаны. Противокомариное. Аптечка с похода. Крем от загара. Карта 2км брянской области.

Покатили по асфальту. Через 1 км он ожидаемо кончился, в районе хуторка 7-й км. Начался пыльный и изредка песочный грейдер. Песок мешал, ехать было труднее чем по грунту. Иногда, впрочем, раскатывались до 20-ти и тут. Солнце жарило нещадно.


В районе 13-го километра, как сказал пасечник, нам сворачивать влево. Мы и свернули. Тут грунт, торный, но песка иногда многовато. Едем всё. Через 1км – домик лесника, вроде.


Вскоре мост через Опороть. Она тут как Ревна в Рёвнах, и внешне очень похожа. Только пойма у Ревны узкая.


Ниже по течению.


Выше по течению. Вот и точка соединения Опороти и Быстрянки.


Метров через 100 после моста слева, замечаем памятник – на месте боя партизан.


Наш путь дальше. Набираем высоту. Отсюда по прямой до Алени, всего 4,5км. Дорога есть. Что может быть лучше?... Время порядка 15-ти часов. Успеваем наш план в максимальном виде!!!!


Вскоре начались лужи, свидетельницы недавнего сильного дождя в этих краях, они были каждые метров 100. Обычно обносили велики сбоку.


Обнося лужу 10-ю, Витя задумчиво сказал, - "Знаешь, а ведь мы отходим в сторону с твоего трека, мы едем уже не на Алень, а на Бабинку..."  Как гром среди ясного неба. :( Вспоминаем путь от моста. Нет, не было больше дорог, перекрёстков. Ничего не было. Мы едем по единственному пути. Что ж, будь что будет. Дорога накатанная, и ладно. Тучки оводов стали больше, но пока они лишь присутствуют, не кусая. Примерно через 1км после понимания что мы "где-то не там", был поворот налево, куда-то в сторону Алени. Не очень торный. Да и все следы с мелким протектором вели по накатанной дороге прямо. Тут бы самым умным было остановиться, достать карту, посмотреть в навигатор... но близость Алени, всего 2км по прямой, тучи оводов, толкнули нас вперёд. Я бы поехал вперёд и налево. Витя предложил вперёд и прямо, по более накатанной и красивой дороге. Поехали прямо, на Бабинку. Эх, я ведь не штудировал эту сторону по спутнику. Да и Бабинка, она жилая?.... Если да, то всё нормально. А если нет?... Вскоре из лесов мы вылезли в луга. Дорога по лугам кажется менее торной, но видна.


Стоп-стоп-стоп. Наш путь уводит на запад. Смотря на карту сейчас, понимаю что он вёл к тупику Мамаёвской ветки жд, в ур. 23-й км. Вот кстати и возможный путь в Мамаёвку с востока, но это так, мысли вслух на будущее :) А сейчас не до мыслей вслух, ехать надо. Вспоминаем очень слабый след налево метров 200 назад. Туда. Нам везёт, вот она дорога на Бабинку. И даже есть мост. Эх, опять же, если б я остановился глянуть карту... речка-то там не одна. А я на память думал, что одна. Тем не менее, катим на Бабинку. По колеям виден сырой песок со свежайшими следами ручейков – да, дождь тут был вчера!!!


А вот и Бабинка. Худшие предположения оправдались – нежилая.


Но что там худшие предположения... такого мы даже не предполагали. Дорога кончилась. Вообще. В конце Бабинки какая-то охотничья избушка, чуть передыхаем у неё в тени. Замок висит, окна целы. Сажусь на лавочку, она падает от ветхости вместе со мной и прислонённым к ней великом. Начался зелёный ад. Что мы хотим – вперёд или назад. Вперёд нет пути, надо искать. Назад – 4км лютого пути и потом тоже надо искать. Щемимся метров 200 по высоченной траве выше великов, с крапивой. Оводы лезут в лицо, пока почти не кусают. Находим дорогу. И тут Витя обрадовал меня, что речка тут не одна, и впереди ещё... как страшный сон, сейчас. Я-то думал, мы перешли её, и она была тут одна. Дорога утыкается в болото с крапивой, всё перепахано кабанами. Ищем путь, находим, переходим низину и остаёмся сухие. Дальше нам открывается чудный вид на водную преграду с остатками старого моста –


Метров 10 шириной, без видимого течения, илистое дно... по шейку, короче... Походили-походили... хотели уж было возвращаться, но всё ж удалось найти метрах в 150-ти ниже по течению место с бревном поперёк. Да и рядом речка уже не столь широка. Кубышки, красота. Но очень глубока. Вода стоит. Берега обрывистые, высокие, метра 3. Как канава :( Ширина метров 6-7.


Ой, Витя, дорогой ты мой спасатель! Иначе не могу назвать. Я бы вброд шёл. Кора ещё под контактами ходит, того и гляди сдерётся, отправив Витю в воду. Перенёс он нашу технику...




Вот такая она, речка Чёрная. Ручеёк по карте, какие переходим часто широким шагом... Да нет в карте, что она под 10м шириной.


Сам перешёл, выломав 2 палки. Силы уже оставляли меня, я чувствовал нетвёрдость походки. Надо было пить, и есть. Несмотря на оводов. Да и пить мне было уже особо нечего, вернее, было с поллитра минералки, грамм 100 воды, смородиновый концентрат сладкий. У Вити изначально было всего 2,5л в гидраторе, и всё. Его даже спрашивать о воде было неловко. Меньше, чем у меня.

Сразу вылезли на старую дорожную насыпь, по ней поднялись на высокий сухой пригорок с сосняком. И вот тут, богами лесных дорог, оводам была дана команда"Фас". Они, мрачно наблюдавшие за нашей вознёй на переправе, принялись за дело. Гибли десятками, да нам-то от того не легче. Дорога - твёрдые колеи в траве, способствующие к уборкам. Чувствую, что не могу идти, так уже вымотался. Хотя более-менее еду. Да какая там езда - скорость 10 максимум, остановки каждые 50 метров.

Наконец, выезжаем в луга. Оводы не унимаются, колея чуть полегче.


Небольшой прудик перед Аленью. Тут пасут коров. Подъём я штурмовал с великом минуты 2, мне казалось что скорей он меня утащит вниз, чем я его вверх. Витю просить было неловко.


Метров за 500 до Алени, оводы почти пропали. Хочется завалиться с великом прямо тут, на дороге. Но надо раздобыть воды.


Автобусная остановка, тень. Витя поведал, что у него ещё литр в гидраторе. Вот это да! 1,5 л, + 0,3л минералки, очень мало пьёт. Отливает мне. Пью. Допиваем минералку. Начинаем есть. Именно начинаем. Страшно резко нагрузить желудок в таком состоянии организма, может быть тошнота или понос вскоре. Витя боязно смотрит на мою медленную возню с макаронами и рыбой. Успокаиваю, что мне так лучше, и что жизнь потихоньку возвращается в моё бренное тело... Витя с ужасом смотрит на мои обкусанные и в волдырях от крапивы коленки. Смазываю кремом от загара. Раздражение спадает на порядок, оводы от запаха крема тоже резко куда-то улетучились. По деревне их не было, но на остановке они нас поджидали.

Витя берёт бутылки, идёт за водой в колонку. Заливает себе. Пью холодненькую и я. Доедаю, наконец, макароны. Наливаем ещё воды. Просидев минут 30-40 на остановке, отчаливаем дальше. Около 6 вечера, впереди около сотни, не всё асфальт. Понятно, нам прокатит только сливной вариант, 2 часа и уйму сил мы оставили тут внепланово.

Посещаем памятник местным жителям в Алени. Выйдя с остановки, замечаем нехилую тучу с запада. Восточный ветер усилился – встречный. Повеяло прохладой, что нам, обезвоженным, на руку.


Ну что, скорость 15-20. Неплохо после такого нокаута и против ветра. Витя тоже тяжеловат. Я не могу понять свой желудок – он часто по чуть-чуть пьёт и вроде не тяжелеет, но всё равно боязно. Пить хочется жутко, но много нельзя. Проезжаем Мужиново, потом трасса. Нормальный асфальт, не такой встречный ветер. Едем 21-23. Посещаем памятник местным жителям в Бульшево.


Сворачиваем на Августовский. Километра через 4 мне становится совсем хорошо, вроде организм восстановился. Витя сказал, что температура воздуха всего +24,5! Не даёт покоя слегка гремящая туча сзади. Моет какую-нибудь Унечу.


Мощёное – умирающая деревушка.


Асфальт ожидаемо кончается, метров 500 гравийки, потом грунт.


Катим в основном в районе 18-20, грунта порядка 7км. Т.е. грунт очень позитивный, лишь с парой мест для луж. Очень рекомендую.






Бабынино. Тут выехали на асфальт. Потом Воробейня. В ней произошла очень положительная перемена – вместо улицы двухэтажек без окон – увидели лишь штуки 3 двухэтажки, но "доведённые до ума". А то раньше это была "улица-призрак"... Перекусили. Подумали, куда ехать дальше. Часов 8 вечера.


Докатили до Жирятино. Овраг с речкой Рощь перед ним.


Городские коровы в Жирятино.


Судость в Жирятино.


Перекусили ещё. Резко задул сильнейший попутный ветер. Витя поехал через Выгоничи, ему так ближе. Я поехал через Хотылёво – так меньше рельефа, ближе мне, и вообще в случае дождя можно у тёщи стать. Но дождя больше не было. Первых 10 км от Жирятино я топил со средней 32-33 по ветру. Потом ветер поутих, стало немного влом. Поехал спокойно 23-24. Но организм-то восстановился, молодец! Витя после Воробейни был потяжелее меня, мне показалось. Мораль сей басни такова – чтобы я нормально ехал – меня надо нормально кормить. Резервы моего организма не столь велики, как у Витиного.

Крутейший овраг в Госоме. Потом одеваю свитер – ветер продувает насквозь. Перекусываю. Включаю свет, чтоб меня видели.


Быстро еду через Хотылёво, темень началась уже после объездной в Бордовичах. Вскоре улицы стали освещены. По городу все светофоры с моргающим жёлтым, ехалось очень стрёмно, машин много, и обычно пересекал улицы пешком по пешеходным переходам. В 23-30 был дома.

Вот такой получилась моя первая 200-ка этого года. 219 км, порядка 50 км грунта. Да километр-то от километра трудозатратами очень рознятся! Признаков аллергии не было примерно с 15-ти часов, но зато когда мылся и умывался дома, глаза очень сильно начали плакать. Сейчас всё в норме.

Может, добавлю в отчёт ещё с десяток его фоток, так в отчёте появлюсь и я. :)


"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Макс

Большое спасибо за интересный отчёт. Видно что по горячим следам, много эмоций :). В некоторые места жалею что не ездил, в некоторые радуюсь что не попал. Опыт в таких покатушках у самого не большой, но понимаю как напрягает когда единственна дорога уводит от заранее проложенного трека. А как вы ту речку переходили... я так понимаю Dron при помощи палок? Или просто? Я бы просто не факт что и перешёл. А как Debr с велосипедами в контактах даже не представляю... 

LV

интересный отчет для меня, ведь я из тех мест. тем более, как я понимаю, мы ездили вчера, когда я как раз приехала в гости к родителям)) так вы близко проезжали)
ну и силища у вас, парни) я просто представила эту жару и оводов... а вчера был адски там жаркий день. а еще крутить  :good0000:
Одна голова хорошо,а с туловищем лучше <Жванецкий>

Debr

Цитата: Dron от 08 июня 2014, 20:25:56
С Вити трек

Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pvczaglmamkzgtbw

Цитата: Dron от 08 июня 2014, 20:25:56
Витя после Воробейни был потяжелее меня, мне показалось.

  Да и всю дорогу был тяжелее (из-за работы нормально ездить было некогда - форма ушла)
Поэтому с самого начала планировал наименьший километраж.
Впрочем, эта поездка порадовала, и местностью, и качеством дорог в целом  Клетнянского района, ну и временный аттестат на выносливость выписан.
  Особенно понравилась Десна за Жуковкой. Очень красиво. Родник в Сумах впечатляет. И недалеко относительно. Значит, постараемся туда ездить. Местность за Клетнёй: просторно, много асфальта, хорошие грунтовки, озёра, лес приятный.
  После Красного Ятвижа хорошей дороги я не ждал изначально, ещё когда просматривал карты дома. Поэтому психологически был готов. Назойливость оводов, слепней, комаров вовсе не напрягает: у них такое же право на место под солнцем. Вот крапива - совсем другое дело.
Удачей было, что Андрей нашёл поваленной дерево через речку. А то бы нам долго возвращаться и искать, как выбираться. Приехали бы под утро.

Цитата: Makc от 08 июня 2014, 20:25:56
Понимаю как напрягает когда единственна дорога уводит от заранее проложенного трека. А как вы ту речку переходили...

  Вовсе не напрягает. Когда забираешься далеко, дороги, что на карте, часто оказываются заросшими: это не Брянский район, там население меньше значительно, чтоб этими дорогами ходить. Да и карты ветхие, включая спутник, не каждый же год снимки обновляют. А в таких местах за год всё меняется очень сильно. Учитывая всё это, с самого начала знаешь, куда едешь.
  Речку перешли по бревну. В контактах неудобно по стволу дерева. Тут пятьдесят на пятьдесят: или пройдёшь, или свалишься. С бревна в воду - это не с шестого этажа на асфальт. Я, перетаскивая велосипеды, перешёл его четыре раза. Мне важнее было, чтоб Андрей перешёл. И он перешёл. На фото не видно: там не только глубоко, но и ближний конец бревна высоко лежит над водой, а противоположный наоборот притоплен, уклон приличный.



Ну а после, когда появилась возможность ехать, там уже оводы нипочём, впереди дорога. Времени, потраченного в этих Бабенках на поиски переправы, только было жаль.

Послесловие.

  Вот в Овстуг наутро собраться было труднее. Психологически не восстановился. Вместо обычного получаса прокопался все полтора. Впечатления остались расплывчатые, нечёткие. Весь день жутко тормозил, был агрессивен. Возвращаясь, чуть не выкатился на красный свет на перекрёстке у автовокзала. Устал. Три с лишним сотни километров за два дня... Недельку отдохнуть, и куда дальше?


Шумел кедровый брянский лес... !!!

Dron

Цитата: Debr от 09 июня 2014, 00:18:25
   Да и всю дорогу был тяжелее (из-за работы нормально ездить было некогда - форма ушла)
Не прибедняйся :) Ты, кстати, на колесе у меня совсем не часто сидел. Хотя, как уж хотелось. Я всегда на колесо сажусь тому, кто впереди.


Цитата: Debr от 09 июня 2014, 00:18:25
Мне важнее было, чтоб Андрей перешёл. И он перешёл. На фото не видно: там не только глубоко, но и ближний конец бревна высоко лежит над водой, а противоположный наоборот притоплен, уклон приличный.
Тут просто надо понимать, что мы из себя представляли к этому моменту. У меня реально тряслись руки и ноги, кружилась голова. Нужна была пауза в этой чудовищной гонке "попасть в Алень". Сильнейшее напряжение. Хотя, от этой жары и оводов, я уже внутренне решил что не напрягусь даже если свалюсь в воду. Только б не сломать ничего. А там бревно в воде рядом шло. Я это уже с середины речки заметил. Падать расхотелось.


Цитата: Debr от 09 июня 2014, 00:18:25
Ну а после, когда появилась возможность ехать, там уже оводы нипочём, впереди дорога.
Не, а мне "по чём". Еле дотянул до Алени. Хотелось остановиться и съесть яблоко или попить.

Цитата: Debr от 09 июня 2014, 00:18:25
Недельку отдохнуть, и куда дальше?
Ко мне вопрос? "Бабинок" много, на всех хватит. Шутка. Придумаем что-нибудь. Хоть в Полесье, хоть... ещё тут одна идея есть, поближе...


А ещё, там реки столь медленны... а до Клетни 2 часа на машине, даже полтора. Можно б с лыжами зимой съездить, речки посмотреть. Хоть от Харитоновки. Я уверен процентов на 80, что Чёрную речку перегородили бобры плотиной, вот уровень и высокий. Тоже, от Алени, цепляешь лыжи – через час уже на её льду. Смотри все разгадки, когда никто не зудит и не кусается :)
Ещё мысль – возможно, она углублена искусственно. Надо почитать, может там в войну укрепления были. Не верится что она такая была изначально, район довольно равнинный, и речка в таком крутом овражке.

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Цитата: Debr от 09 июня 2014, 00:18:25
Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pvczaglmamkzgtbw

Вот так по спутнику я думал ехать этот участок, который превратился в проблемный. 5км от моста через Опороть до Алени.
http://maps.yandex.ru/?ll=33.130725%2C53.281612&spn=0.130291%2C0.044702&z=14&l=sat&rl=33.11164264%2C53.29325714~-0.00008583%2C-0.00221138~0.00111580%2C-0.00344587~0.00266075%2C-0.00249458~0.00120163%2C-0.00172314~0.00386238%2C-0.00144029~0.00416279%2C-0.00038580~0.00308990%2C-0.00064301~0.00510693%2C-0.00066874~0.00373363%2C-0.00084880~0.00178471%2C-0.00190926~0.00304699%2C-0.00128615~0.00656605%2C-0.00409022~0.00231743%2C-0.00231539~0.00230859%2C-0.00300440~-0.00012875%2C-0.00128647~0.00167370%2C-0.00234148

Так и не понял, почему мы не увидели эту дорогу на местности  :wacko200: По идее, мы после Опороти не более 1км ехали по этому пути, а то и 300-500м. Потом стали забирать не туда.

Кстати, ещё мысль. Можно ж и на машине с великами в Клетню заехать. :) Или в Харитоновку. И всё разузнать там. Но ближе к осени. Я бы ехал Харитоновка-Болотня-Мамаёвка - прорыв куда-то в сторону ур. 23 км - на наш нынешний путь, с обязательной проверкой этой же дороги что мы ехали после моста через Опороть. Ну и потом - нашим же путём на Ятвиж, путь оптимален  :good0000: В грибное время там бы оказаться :)


Добавлю.
По результатам просмотра карты. Есть на ней грейдер Акуличи-мимо Алени - Красный Дворец. Мой трек от Красного Дворца до Алени - по нему, и на спутнике что-то есть, см. выше как я нарисовал. Но когда мы 100% пересекали этот "грейдер" на участке Бабинка-Алень, то такового в жизни не было. Вывод. Его нет. То что по нему идёт северо-западнее Алени - возможно на спутнике снято уже года 3 как, его с тех пор завалило, вот мы и пролетели на него поворот. Т.е. 1-2 км он некатан, как раз где нам на него было сворачивать. Тогда, наш путь можно даже посчитать успешным.  :pardon00: Но если б ту дорожку влево проверили.... эх... где-то в районе 105 км на треке.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."