Покатушка 15.04.2009. Чайковичи - Шибенец - оз. Круглое - Дарковичи
Идея прокатиться на Круглое озеро в районе партизанской стоянки отряда Виноградова витала в воздухе давно. Как-то рассматривая на карте пригороды Брянска и прикидывая маршруты для возможных покатушек, обратил внимание на почти правильной формы озеро с характерным именем. Интерес усилился, когда на спутниковых снимках оно действительно оказалось почти круглым. Дальше - больше, оказалось, что мой коллега
kuskus очень хорошо знает дорогу к нему, правда только ту, что через лес, и летом бывает там на веле, а зимой на лыжах. Но в прошлом сезоне добраться до озера так и не вышло. Да и
kuskus обнаружил, что его старый китайский вел приказал долго жить.
Зима пролетела незаметно, дороги подсохли,
kuskus и еще один наш коллега
Dron заапгредились вполне неплохими kellys-ами, успев взять еще прошлогодние экземпляры, и после пробной прогонки жаждали проверить способности своих новых коней. Да и я, наконец-то, купил велобашмаки и смог поставить контакты Crank bros. Кстати, пользуясь случаем, хочу передать прив... тьфу, огромный респект
RED32 за помощь в их покупке.
Маршрут выбрали такой:
Для экономии времени решили ехать после работы, благо световой день увеличивается не по дням, а по часам. Сэкономив обед, все покинули рабочее место чуть раньше, договорившись собраться по пути.
Самым далеко живущим в этот раз оказался я, поэтому быстро проскочив старую Бежицу и пересчитав все ямы, еще не охваченные "говноямочным ремонтом" (с) на ул. Почтовой, все равно подъехал к выезду на Чайковичи позже
Dron-а, который сообщил, что он предупредил
kuskus-а о некотором отставании, и поэтому теперь сильно можно не торопиться.
Чайковичи проскочили на одном дыхании. Кстати, шоссеры, кому нужен хороший асфальт? Через весь поселок положили отличное покрытие, еще не убитое автотранспортом и машин там минимум. Правда, как правильно заметил
Dron, до этого асфальта еще надо добраться через все ямы по пути
kuskus уже ждал нас около Даркович и мы примерно на 20-25 км/ч без приключений добрались до Шибенца, въезд в который, к моему удивлению, украшает указатель "Фокино". Да, давно я тут не был.
Поднявшись на горку свернули, прямо туда, куда указывал большой указатель, сообщавший, что слева от дятьковской трассы расположен мемориальный комплекс "Партизанская стоянка Виноградова" (а также пионерлагерь "Искра"
). До "Искры" дорога тоже была с твердым покрытием то там, то сям выглядывающем из под "культурного слоя" грунта и мусора, заботливо сносимого местными жителями как водится, на окраину.
За лагерем дорога превратилась в неплохого качества грунтовку, перемежаемую, правда, приличных размеров лужами, которые приходилось объезжать по обочинам. Но, как выяснилось впоследствии, это был не самый худший вариант
, да и по свободным от луж участкам мы вполне тянули свои 20 км/ч.
Дискутируя по вопросу, что лучше, узкие 28-дюймовки
Dron-овского гибрида на асфальте или широкие полуслики наших с
kuskus-ом байков в лесу незаметно добрались до "главной площади" мемориального комплекса. По количеству и раскатанности пересекающихся дорог было видно, что в сезон движение там довольно оживленное, но в тот день весь трафик состоял из одинокого местного байкера
Пока
kuskus изучал план мемориального комплекса
мы осматривали достопримечательности:
Большой валун, как в сказке лежащий прямо в центре этой круглой поляны, с бессмертным "Вечная слава павшим героям!"
Стеллу на месте гибели двух девушек-партизанок, теперь на этом месте растет пара белоснежных березок
Гранитную книгу памяти героев Великой Отечественной
Немного погодя, обнаружили и открытые сошедшим снегом, валяющиеся там и тут стреляные гильзы, чем не эхо войны?
По схеме выходило, что осталось нам проехать всего порядка трех километров строго на запад, но именно по той из четырех дорог, по которой хотелось ехать меньше всего
Но не возвращаться же, будучи в двух шагах от цели поездки. В начале пути гряземес был вполне зачетным и разговоры о преимуществах и недостатках разных размеров колес и покрышек возобновились, ибо причины для оных имелись в достатке.
Через несколько десятков метров оказалось, что в лесу еще самая настоящая зима! Грязь сменилась чистым льдом и снегом, с двумя колеями воды. И, между прочим, стало совсем не жарко
Dron и
kuskus, - Охладим пыл слегка?
Самой верной стратегией оказалось движение по центральной, накатанной части, где лед остался еще совсем твердым, время от времени переходя к обочинам в местах, он все-таки размяк и проехать посередине было нельзя. На вязкой и скользкой поверхности наши с
kuskus-ом полуслики получили преимущество, чем мы во всю и воспользовались
Узкая, городская резина на
Dron-овом гибриде пасовала, скользя на наледях, периодически угрожая сбросить хозяина наземь. В результате, один раз ей это даже удалось сделать. Дискуссия о размерах колес и покрышек зашла в тупик
Но это только раззадорило
Dron-а, он быстро догнал нас и предпринял попытку обгона по обочине и, если бы его не остановили остатки русской зимы, он бы нас точно сделал. Но, увы. Становится понятным, почему немцы в свое время не смогли победить партизан. Сугробы на треть диаметра колеса, в которых вел стоит без подножки, в апреле, когда в городе в это же время +16 - это не хиханьки
Один раз напряженная езда по скользкой дороге сменилась оживлением. Никогда еще наверное, никто так не радовался наличию подъема с песком
. Увы, это оказался лишь небольшой пригорок и зимняя трасса вскоре вернулась.
На подъезде к озеру хорошо разогнавшись по "ледяному асфальту" чуть не убрался из-за соскочившего в колею колеса, но в последний момент "кранки" все же отпустили. Не катался в SPD, но что-то кажется, мне, что от них так, инстинктивно дернув ногой, избавиться бы не сумел.
И вот долгожданный указатель.
На подъезде к озеру видны остатки недавно выгнанного (слава Богу!) отсюда строительства "мини-гостиниц". Много было речей в прессе, репортажей по телевидению. Но реально, говорят, смог отстоять это место Союз ветеранов. Однако, былого не вернуть
Вот здесь были яблоневые сады и заросли шиповника, который собирали ведрами, теперь лысина на которой местами остались песчаные озерца от фундаментов:
А тут был смешанный лес, который "проредили", чтобы из окон "мини-гостиниц" было лучше видно озеро
Но все черные мысли отступают, когда окидываешь взглядом это маленькое чудо природы, которые все это время находилось буквально под боком, но увидеть его довелось только сейчас.
Природа еще спит. Здесь только самая-самая ранняя весна, даже лед сошел не полностью.
Насладившись красотами, решили запечатлеться для протокола
Дорогу домой показывал нам
kuskus. Обещал проводить тем путем, которым он зимой бегает на лыжах. И правда, после небольшого участка, раздолбанного лесовозами снова внезапно началась.. нет не просто зима, ЛЫЖНЯ!
Видимо та самая, о которой он и говорил.
Подбадривая друг друга шутками на лыжную тему, скоро выбрались на поля, где снег уже давно отступил под натиском все набирающего силу солнца. По словам
kuskus-а летом тут довольно зыбучие пески, но сейчас земля еще не успела отдать накопленную за зиму влагу, дорога была отличная и мы быстро покатили на восток, к дятьковской трассе.
Дорога домой всегда короче, а когда ты на веле, а она ведет под гору, то и вкручивать практически не приходится.
Так что через какие-то полчаса все уже были дома.
Показания велокомпьютера:
Пройденная дистанция: 45,24км
Время движения: 2ч 24мин 18сек
Средняя скорость: 18,78км/ч
Максимальная скорость: 42,10км/ч
Выводы (очевидные):
2.0х26 по асфальту лучше, чем 1.5х28 по грязи/снегу