Брянский велофорум

Разное => Велоклуб "Пелотон-Брянск" => Тема начата: cheerfulcow от 08 Июнь 2013, 23:16:29



Название: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 08 Июнь 2013, 23:16:29
(в процентах указана доля километража/времени от сильнейшей группы своего круга. Например для варианта №3 сильнейшая группа для Средней трассы - Любители, их время берем за 100%).


Пояснения к вариантам:

1. Одна трасса: Элита(100%дистанции), Любители(50%)-Девушки(25%), Ветераны(50%).
Вариант такой как сейчас - одна общая трасса, все делят трудности, разочарования, боль и радость при одинаковых окружающих условиях.  

  + один общий заезд, не морочим голову. Все едут в одинаковых условиях. Сквозной рейтинг покажет, кто где срал как переваривает настоящее ХСО.
  - добрые 60% народу включают такую рожицу  :crazy000: :O_o: :shok0000: :mega_sho: :wacko200: :black_ey:, берут вилы, факелы и начинают охотиться на меня. Отсюда следует относительно малая посещаемость соревнований. Приезжают сильнейшие. Выживают опытнейшие.

2. Две трассы. Сложная - Элита(100%), Любители(50%). Простая - lite, девушки(50% от lite), Ветераны (100% lite).

Два заезда. Две разные трассы. Простой круг ориентировочным километражом 1.5-2км, без особо опасных элементов и серьёзных апхлов.

 + Не особо подготовленные ездоки теперь смогу зарубаться с равными по силам соперниками, не особо рискуя при этом сломать спину и впасть в кому.
 + Любители едут такой же круг, как и элита, полностью угарая над всеми тяжестями ХС. В любителях едут те, кто слегка послабее в физическом плане, чем элита. Однако, техника езды присутствует (или будет присутствовать после гонки :zlorad:)
 + Завлечение "совсем новичков" в ХС (дропы и прочая нечисть могут отпугнуть новичков)
 - Необходимостьдвух разных заездов, что увеличивает времязатраты на организацию и проведение. Однако отсюда вытекает еще один плюс:
 + Большее время на общение и обмен опытом. Ведь не часто мы собираемся большой и дружной тусовкой!


3. Две трассы: Сложная: Элита(100%). Средняя: Любители(100%), lite(50%), Девушки(25%).
Круг будет средней сложности, продолжительностью 2-4 км и наличием технических элементов средней сложности (Коровья тропа, например) и непростых подъёмов (Спартаковский, например).

 + В элите едут самые упоротые. Гонцы чуть менее подготовленные едут по более простой трассе, но с присутствием тех элементов средней сложности. В режиме lite едут пока еще не совсем уверенные в своих силах гонщики, но сильно стремящиеся себя прокачать по полной!
 - Некоторые из Любителей, возможно, хотят ехать по всем этим безумным ныркам и дропам, однако физическая подготовка не подволяет им ехать 90-100 минут и пробивать ноги на "Карпатах". Но ведь всегда можно походить пешком?... :)
 - Необходимостьдвух разных заездов, что увеличивает времязатраты на организацию и проведение. Однако отсюда вытекает еще один плюс:
 + Большее время на общение и обмен опытом. Ведь не часто мы собираемся большой и дружной тусовкой!


4. Две трассы. Сложная - Элита, Любители(50%). Средняя: lite, девушки(25%), Ветераны(50%).
Очень похож на вариант номер 2, за исключением того, что категория lite едет по кругу средней сложности.

+ Любители едут такой же круг, как и элита, полностью угарая над всеми тяжестями ХС. В любителях едут те, кто слегка послабее в физическом плане, чем элита. Однако, техника езды присутствует (или будет присутствовать после гонки :zlorad:)
+ Категория lite не может позволить себе матрасную покатушку на таком круге, дико прокачивая свои навыки апхила и технической части управления. Однако, тут есть и минус:
- Категория lite не может позволить себе матрасную покатушку на таком круге, дико проклиная организаторов, идя пешком в спартаковский и летя через руль в коровью сиську :biggrin0:.



Очень жду от Вас обратной связи, товарищи! Дорого мнение каждого, особенно новичков!


Так же внесу предложение о рассмотрении вопроса не допуска сильных гонщиков в любители, это подрывает дух соревнования и вообще не спортивно. Мы все друг друга знаем и прекрасно понимаем силы каждого. Смысл допускать человека в любители, если он со старта уходит в огромный отрыв и постоянно его наращивает, ни гонки, ни соревнования, ни заслуженной победы достойного любителя.

По этому вопросу мои мысли таковы - можно тех, кто приезжает первым (а может и всю тройку?)  - на следующие несколько гонок отправлять в элиту?
Но тут опять, мы нарушаем право выбора... В общем, тут тоже дискусируем на эту тему.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: Lanser от 08 Июнь 2013, 23:29:40
В качестве оффтопа в этой теме, но другой темы нет.

Хочется поднять вопрос о незачислении с группу "любителей" и/или "лайт" участников на контактных педалях и карбоновых велосипедах. 


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 08 Июнь 2013, 23:35:52
Хочется поднять вопрос о незачислении с группу "любителей" и/или "лайт" участников на контактных педалях и карбоновых велосипедах. 

Тоже интересный вопрос. в lite по умолчанию в контактах не пускать - ну совсем глупо.
Однако, у нас должна быть демократия? Или пофиг на теорию?
Насчет карбона в любителях - не знаю. я, конечно, против карбона в любителях, но у человека должен быть выбор? Может он хочет самоутвердиться за счет стелсов?   :zlorad: :zlorad: :zlorad: :zlorad:


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: wu07 от 08 Июнь 2013, 23:38:00
 :) Очень хорошее предложение!! А то приходят в обвесе все и в контактах))))) Что в топталках неуютно себя чуешь, и только пляжные тапки тут и спасают :mosking0:


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: HOSTO от 08 Июнь 2013, 23:50:30
Пишу как начинающий любитель. По мне так нужно две трассы. Лайт и девушки угарают на своей с разным количеством кругов, а Любители, Ветераны и элита угарают на своей с разным количеством кругов. Так же хочется поднять тему совместных тренировок!


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: ZGuzhov от 08 Июнь 2013, 23:51:14
Лично я готов умирать на сложной трассе, но половину дистанции, что сейчас и делаю.
Но вторая трасса по моему мнению очень нужна, она не должна быть простой физически, но не должна содержать в себе сильно травмоопасных элементов. То есть это трасса для гонки, а не покатушки, но улететь через руль или убиться на ней сложнее.

Так же внесу предложение о рассмотрении вопроса не допуска сильных гонщиков в любители, это подрывает дух соревнования и вообще не спортивно. Мы все друг друга знаем и прекрасно понимаем силы каждого. Смысл допускать человека в любители, если он со старта уходит в огромный отрыв и постоянно его наращивает, ни гонки, ни соревнования, ни заслуженной победы достойного любителя.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: HOSTO от 08 Июнь 2013, 23:54:37


Так же внесу предложение о рассмотрении вопроса не допуска сильных гонщиков в любители, это подрывает дух соревнования и вообще не спортивно. Мы все друг друга знаем и прекрасно понимаем силы каждого. Смысл допускать человека в любители, если он со старта уходит в огромный отрыв и постоянно его наращивает, ни гонки, ни соревнования, ни заслуженной победы достойного любителя.
Полностью поддерживаю данное предложение, очень печально знать со старта, что с кое какими людьми тягаться без толку.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 09 Июнь 2013, 00:08:14
Лично я готов умирать на сложной трассе, но половину дистанции, что сейчас и делаю.
Но вторая трасса по моему мнению очень нужна, она не должна быть простой физически, но не должна содержать в себе сильно травмоопасных элементов. То есть это трасса для гонки, а не покатушки, но улететь через руль или убиться на ней сложнее.

Так же внесу предложение о рассмотрении вопроса не допуска сильных гонщиков в любители, это подрывает дух соревнования и вообще не спортивно. Мы все друг друга знаем и прекрасно понимаем силы каждого. Смысл допускать человека в любители, если он со старта уходит в огромный отрыв и постоянно его наращивает, ни гонки, ни соревнования, ни заслуженной победы достойного любителя.

Касательно второй части про любителей - отписался в первом посте.
Жень, а ты готов умирать подольше, скажем, на 30 минут?)) Если трасса 28км, то лидер обгонит на 1-2 круга, и не надо будет ехать всю трассу. Однако, ехать будешь в любом случае больше лидера, т.е. больше 90 минут (против 60 сейчас)

Добавлено: 09 Июнь 2013, 00:09:20
Так же хочется поднять тему совместных тренировок!

Я вроде вчера отписывался в ней. Завтра в 16.00 совместная треня в соловьях.

Добавлено: 09 Июнь 2013, 00:11:02
Полностью поддерживаю данное предложение, очень печально знать со старта, что с кое какими людьми тягаться без толку.

Помни, юный падаван, главное - победить себя :wink3000: (всмысле, не умереть на трассе/финише, а выложиться там и так, где и как не можешь на тренировках/покатушках)

Добавлено: 09 Июнь 2013, 00:12:41
Еще про контакты - активно подбил (-ваю) друзей/знакомых на контакты. И с первого раза им ехать, скажем сразу в элите - это пипец. Их сразу могут запаковать в больничку.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: ZGuzhov от 09 Июнь 2013, 00:19:30
Касательно второй части про любителей - отписался в первом посте.
Жень, а ты готов умирать подольше, скажем, на 30 минут?)) Если трасса 28км, то лидер обгонит на 1-2 круга, и не надо будет ехать всю трассу. Однако, ехать будешь в любом случае больше лидера, т.е. больше 90 минут (против 60 сейчас)
Касательно любителей надо обсуждать и как-то пытаться находить выход. Думаю простого решения нет и не будет.

По поводу умирать подольше я никогда не отказывался, у меня всегда есть главная цель - это финишировать, и пока я всегда её добивался на всех соревнованиях. На двух Смоленских гонках я так и участвовал в основном заезде и отставал на два круга от элиты. Но мне хочется добиваться и второй цели - это бороться за места с равными мне по силам, а таких хватает, я всё-таки ещё тот рахит.

НО! Решение проблемы "Каджа" (назову это условно так) может как раз быть в одной трассе для элиты и любителей с одинаковым количеством кругов. При этом обязательно наличие второй трассы для Лайт заездов: девушки и дебют. Если уж и в этом случае Кадж запишется в Лайт, то бог ему судья и позор ему навек.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 09 Июнь 2013, 00:24:37
НО! Решение проблемы "Каджа" (назову это условно так) может как раз быть в одной трассе для элиты и любителей с одинаковым количеством кругов. При этом обязательно наличие второй трассы для Лайт заездов: девушки и дебют. Если уж и в этом случае Кадж запишется в Лайт, то бог ему судья и позор ему навек.

Не ну в лайт то его точно не пустят - это ж совсем пипец :wacko200:
Если элита и любители едут по одинаковой трассе, то любители едут в 2 раза меньшую дистанцию (-30% по времени примерно. можно еще меньше сделать). Смысл как раз в этом, чтобы совсем не бить по здоровью любителей.
Если б я выиграл в любителях с преимуществом в круг, я бы не чувствовал себя победителем ниразу.
После первой своей победы в любителях я сразу стал катать в элите (и был весьма отдален от призовых мест поначалу). И ниразу не обламывался.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: ZGuzhov от 09 Июнь 2013, 00:32:31
Решение проблемы может быть только в случае одинакового количества кругов. А меньшее время любителей будет зависеть от скорости лидера.
В принципе это и есть правильная формула для гонок. Главный минус - это заведомо отсутствие победителей среди любителей.
Так что простого решения не будет...


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 09 Июнь 2013, 00:38:44
А меньшее время любителей будет зависеть от скорости лидера.

Трасса подбирается не по дистанции, а по времени лидера. Т.е. кол-во кругов я подбирал как раз на 90 минут. При равном кол-ве кругов Любители в любом случае (если не сойдут) будут ехать больше чем лидер (лидер обгонит и первым приедет на финиш, а вам еще надо будет катить какое-то время до финиша).

Также есть и фактор в пользу одинакового кол-ва круго Элиты и Любителей - тогда любителям будут идти очки в кубковый рейтинг


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: ZGuzhov от 09 Июнь 2013, 00:45:27
Пока не попробуем провести такую гонку, то не узнаем как оно пройдёт. Но по опыту Смоленска могу сказать, что не всё так гладко, т.к. кроме меня из любителей до финиша никто ни разу не доехал.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 09 Июнь 2013, 00:48:20
Пока не попробуем провести такую гонку, то не узнаем как оно пройдёт. Но по опыту Смоленска могу сказать, что не всё так гладко, т.к. кроме меня из любителей до финиша никто ни разу не доехал.

а любители ехали столько сколько   и элита?


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: ZGuzhov от 09 Июнь 2013, 00:57:22
Пока не попробуем провести такую гонку, то не узнаем как оно пройдёт. Но по опыту Смоленска могу сказать, что не всё так гладко, т.к. кроме меня из любителей до финиша никто ни разу не доехал.

а любители ехали столько сколько   и элита?
У них всегда три трассы: дети, любители, основная.
Дети - это совсем маленькие, лет от 5 до 12. Там всё понятно, это очень интересное мероприятие, много детей, много родителей, гонка, эмоции и праздник спорта. Каждый раз смотрю и радуюсь.
Трасса для любителей - это примитивный круг почти без всего. На первой гонке я туда и записался, но когда вышел на старт среди подростков и девушек понял, что так не хорошо и делать мне там нечего. Так же поступили и остальные любители. В итоге все лет с 18 и старше оказались в основном заезде в равных условиях.
Трасса основного заезда никак не подходит для начинающих и даже средних гонщиков, она и технически и физически очень сложная. В итоге я один из всех любителей и доехал два раза до финиша, сошло по 8-9 человек каждый раз. Я технические элементы проехал без проблем, а терпеть до финиша я привык, это моя главная цель. В итоге я два раза отставал на два круга от лидера, что в принципе нормальный показатель при шести кругах гонки.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: Lukas от 09 Июнь 2013, 07:45:21
 Проголосовал за четвертый вариант. Любители едут ту же трассу что и элита, но с меньшим километражом, все остальные категории едут вторую трассу средней сложности.  Делать совсем уж легкую трассу для категории lite не стоит, тех элементы все таки должны присутствовать, иначе не будет роста навыков управления байком.  :zlorad:


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: Zhidovitch от 09 Июнь 2013, 10:20:11
Из того что было предложено, ближе третий вариант.
Из моего годового опыта, не всегда положительного в Смоленске:

в последней гонке Любителям и девушкам был предложен вариант между плоскачём и главным заездом, с двумя тех элементами и 200 метровым пологим подъёмом.
Трасса не скучая, не сложная и не простая, но в любителях заявилось всего два человека ((
Очень влияет личное привлечение, личная тренировка новых адептов и личная пропаганда Живого человека- миссионера  :)

Я лично на гонку приглашал людей, однако не все смогли, захотели и решились. делаю скидку на боязнь т.н. весьма массовых соревнований и на боязнь того, что мл.юноши (около 14 лет) порвут люителей (как впрочем и стало)

ещё одна поправка: мы можем организовать три заезда, у нас соревы официальные и есть соотв.ресурсы,
ВАМ СЛОЖНЕЕ - пока только 2 заезда.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 09 Июнь 2013, 10:39:10
и на боязнь того, что мл.юноши (около 14 лет) порвут люителей (как впрочем и стало)

 :biggrin0: Хотя если Любители тренируются раз в неделю, то да, ребята из ДЮСШ им ввалят :zlorad:
У нас тоже есть подобный пример в БМХе, девченка Капитанова - стала победителем этапа кубка Европы по бмх среди юниорок - летает так, как не могут 90% остальных ребят, кто на треке катает :zlorad:

Действительно, три заезда у нас проводить - это уже совсем "жирнота" :) Надеемся, в следующем году от Федерации будем кататься уже :blush000:
Спасибо за коммент, мнение Смолян для нас очень важно :)

Добавлено: 09 Июнь 2013, 10:42:10
Трасса не скучая, не сложная и не простая, но в любителях заявилось всего два человека ((

остальные в Элиту покатили?


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: sna от 09 Июнь 2013, 10:49:49
Кирилл, моё мнение такое: 1 трасса аля Экперт , здесь все понятно много кругов всякие хренюшки и т.п.  2 трасса аля Любитель преимущественно по лыжным тропкам с небольшим кол-вом тех элементов с обязательной возможностью объезда сложных штук дабы девушки тоже могли принять участие, для них меньшее кол-во кругов.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 09 Июнь 2013, 10:56:27
2 трасса аля Любитель преимущественно по лыжным тропкам с небольшим кол-вом тех элементов с обязательной возможностью объезда сложных штук дабы девушки тоже могли принять участие, для них меньшее кол-во кругов.

Сложность у "Любителей" - средняя(спартаковский апхил, торчек Гужова, Коровья тропа) или простая(просто лыжные тропы, включая 1 маленькую ступеньку около мусорки?) ?


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: sna от 09 Июнь 2013, 11:04:48
думаю спартаковский и тропу можно включать в любительскую. вот торчок под большим вопросом.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 09 Июнь 2013, 11:15:20
думаю спартаковский и тропу можно включать в любительскую. вот торчок под большим вопросом.

У торчка сейчас объезда нет - мост "уехал" :crazy000:


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: krutyashiy_pedali от 11 Июнь 2013, 10:36:50
Лучше пусть будет одна и та же трасса для всех категории, но с объездами сложных участков. Есть тяга к еплокрошеству и соответствующие навыки, едь по сложной, но более быстрой траектории. Страшно за свои жизнь и здоровье, объезжай по более безопасной, но более длинной траектории. Тут даже объезды-то не везде нужны, если сделать сингл-трек пошире. На том же Гужовском есть место слева, где можно спокойно подниматься пешком, не мешая остальным ехать по основной траектории. Карпаты тоже любой сможет "взять" пешим штурмом. "Второй" нырок без проблем пробегается бегом.
Проведение дополнительного заезда требует больше времени на обустройство, расчистку, разметку трасс, а также больше времени на проведение соревнований. Допустим, в 12 дается старт основного заезда. Элита гоняется полтора-два часа, еще полчаса уходит на подведение итогов. После этого стартуют все остальные по "простой" трассе, часа в 2-3 дня. На заезд и подведение итогов уходит еще час. И вот, часа в 4, наконец, приступают к награждению.
У страха глаза велики. Наверное, никто не поверит, что прошлой осенью я боялся проезжать даже вторй нырок. На первый и вовсе не поднимал глаз, не думал, что его вообще можно ездить, оставаясь живым :help0000:. На кикерах и мелких трамплинах тупо падал через руль. Ступенька на Мусорке была сложным препятствием. На недавней гонке в борьбе за победу проехал и пропрыгал все. Причем, на последних кругах я ехал все препятствия гораздо быстрее, чем на первых. Скилл рос с каждым кругом :rolleyes:.

Не надо бояться "сложных" элементов. К ним просто надо "прикататься". Прикататься постепенно и последовательно, начав с простых технических элементов на низкой скорости. Навык владения велосипедом постепенно начнет расти, и через какое-то время вы с улыбкой будете вспоминать о своих былых страхах :).


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: Spartak от 11 Июнь 2013, 10:48:53
Согласен с Павлом.Трасса нужна одна и хорошая.Технически сложные участи можно сделать с объездами и обходами.Можно сделать "отростки" или "петли" более технические и сложные, и наоборот.Но главное не распыляться ,а сконцентрироваться на одном, но хорошо подготовленном и оборудованном.А проходимость того или иного участка это дело тренированности,подготовленности участника и времени.

Добавлено: 11 Июнь 2013, 10:51:38
Количество кругов определяется категорией участников,как делали до сих пор.А вот вопрос кто и в какой категориии заявляется,здесь можно пообсуждать.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: IvanIvanych от 11 Июнь 2013, 11:47:06
Нужна одна ахрененная трасса! Это ключевой момент с точки зрения психологии. Объезд трудных мест желателен, но если что можно всегда пешком пройти. Когда ты постоянно упираешься во что-то сложное, то рано или поздно ты это проедешь и повысишь свой уровень. К этому и стремимся.

К примеру на техничном участке едут двое Я и Кирилл. Кирилл прыгает, Я нет. Но Я глядя как он прыгает, осознаю технику и на третий круг прыгаю тоже. Так растет уровень. А если объезжать, то не увидишь как проходится элемент.

С другой стороны нужно думать о здоровье новичков. А знаки тырят и срывают. Надо думать о трафаретках и яркой краске на деревьях. Как в Карпатах на маршрутах, только ярче и значки с черепами вместо велосипедиков.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: sidwilson от 11 Июнь 2013, 13:44:14
Мое ИМХО Любителя, трасса четкая. Только Карпаты конечно очень сложные, а все остальное - ништяк. Но, если хорошенько подумать, деваться не куда. По ходу движения мы все время идем на спуск. Есть подъем перед стадионом (хороший подъемчик) и по мелочи дальше. Поэтому это логично, что трасса оказывается у реки. А оттуда только вверх. Конечно, я не знаю, какие там есть еще тропы, но сути это не меняет - подъем остается.

Я вот считаю, что этапы Кубка не должны проходить на одной и той же трассе. Но, я не трассостроитель и тут мне нечем посоветовать. Думаю, прошлогодняя трасса, которую мы ехали в июне - уже не заинтересует Элиту. Я по ней ехал недавно и после Карпат и Эндуры - мне уже было не так тяжело. Проехал всю трассы, не спешившись.

Поэтому, легкая трасса это интересно тоже (Я вспоминаю открытые трассы в Толмачево, хорошие места. Пусть там нет техничности, зато там можно погонять на скорость), но и делать раздельные трассы для Элиты и Любителей - это не то.

А насчет заявки явного средняка из Элиты в Любители - тут, знаете, критериев нету. Да, он может и проехать трассу быстро, но кто знает, как он проедет полные 6 кругов. Это же тоже имеет значение.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 11 Июнь 2013, 16:03:30
Нужна одна ахрененная трасса!

Для Элиты трасса всегда будет ахрененной :zlorad: И, надеемся, постепенно будет улучшаться.
Просто после предыдущего этапа, в котором участвовало 15человек, я стал искать причины такого небольшого кол-ва участвующих.
Либо дело в том, что очень многие "ныли" по поводу сложности трассы.  Хотя, если подумать - ведь  у всех технически-сложных/опасных элементов были объезды  :unknw000: И, справедливости ради надо отметить, что все, кто катал на соревах оценили офигенность трассы :blush000:

В общем, моё мнение - что должно быть две трассы. Одна - "вкатка для новичков" ( :biggrin0:), другая уже "ахрененная".
Трасса для новичков (либо для любителей) проходит по лыжным секциям, либо частично забирает трассу элиты. Вообще, я предлагаю после "коровьей тропы" трассу для любителей/lite уводить на спартаковский подъём и наверх на финиш. Это будет средняя трасса. Во всяком случае, девушки её смогут проехать, не спешиваясь слишком часто (уверен, после пары кругов не спешиваясь вовсе).

Именно поэтому и была создана эта тема с голосованием - вопрос не простой, требует обсуждения.

P.S. На пашино сообщение про времязатраты: можно одновременный старт делать. Лишь бы судьи не повесились. Если делать разные старты - 60 минут заезд любителей, после чего стартует элита. Час времени тебя утянет? Хотя бы побольше с товарищами пообщаешься.

P.S.S. Думал над балончиками с краской, но трасса то меняет своё направление. Хотя хотелось бы в этом году уже проложить окончательный "скелет" и дальше уже тупо достраивать ништяки.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: Spartak от 11 Июнь 2013, 16:38:00
Трассу проще размечать сигнальной лентой обернутой во круг ствола дерева.На расстоянии прямого взгляда вполне достаточно.Что будут срывать-так от этого не избавиться.Периодически обновлять разметку - и вся проблема.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: ZGuzhov от 11 Июнь 2013, 19:35:46
Элементы конечно прикатываются и навыки растут.
В Смоленске в Реадовке проехал круг в ознакомительном режиме: две ободранных ноги, синяк в пол руки и по мелочи. Ничего страшного нет, в основном ссадины, но на гонку после этого я решил точно не ехать, был зрителем.
Если бы до гонки я покатал трассу хотя бы кругов десять, то наверняка всё проехал бы без особых проблем, где-то прошёл бы, но боязни разбиться уже не было бы. И после смоленской трассы можно +10 к опыту добавлять.

Исходя из вышеописанного вижу проблему в том, что новички просто не тренируются на трассе, а когда приезжают в день гонки, то трасса им кажется просто непроезжаемой. Но и для таких людей думаю должна быть трасса попроще, чтобы они начинали хоть с чего-то, втягивались и уже начинали катать сложную трассу.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: Zhidovitch от 11 Июнь 2013, 20:05:34
Лучше пусть будет одна и та же трасса для всех категории, но с объездами сложных участков. Есть тяга к еплокрошеству и соответствующие навыки, едь по сложной, но более быстрой траектории. Страшно за свои жизнь и здоровье, объезжай по более безопасной, но более длинной траектории. Тут даже объезды-то не везде нужны, если сделать сингл-трек пошире. На том же Гужовском есть место слева, где можно спокойно подниматься пешком, не мешая остальным ехать по основной траектории. Карпаты тоже любой сможет "взять" пешим штурмом. "Второй" нырок без проблем пробегается бегом.
Проведение дополнительного заезда требует больше времени на обустройство, расчистку, разметку трасс, а также больше времени на проведение соревнований. Допустим, в 12 дается старт основного заезда. Элита гоняется полтора-два часа, еще полчаса уходит на подведение итогов. После этого стартуют все остальные по "простой" трассе, часа в 2-3 дня. На заезд и подведение итогов уходит еще час. И вот, часа в 4, наконец, приступают к награждению.
У страха глаза велики. Наверное, никто не поверит, что прошлой осенью я боялся проезжать даже вторй нырок. На первый и вовсе не поднимал глаз, не думал, что его вообще можно ездить, оставаясь живым :help0000:. На кикерах и мелких трамплинах тупо падал через руль. Ступенька на Мусорке была сложным препятствием. На недавней гонке в борьбе за победу проехал и пропрыгал все. Причем, на последних кругах я ехал все препятствия гораздо быстрее, чем на первых. Скилл рос с каждым кругом :rolleyes:.

Не надо бояться "сложных" элементов. К ним просто надо "прикататься". Прикататься постепенно и последовательно, начав с простых технических элементов на низкой скорости. Навык владения велосипедом постепенно начнет расти, и через какое-то время вы с улыбкой будете вспоминать о своих былых страхах :).


Очень близко


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 11 Июнь 2013, 20:18:19
В общем, сейчас я склоняюсь больше к третьему варианту. Элита едет бить лица и ноги на свою трассу, Любители и остальные едут по трассе СРЕДНЕЙ сложности.
Возможно, режим lite и не нужен? :scratch_:

Добавлено: 11 Июнь 2013, 20:23:00
Исходя из вышеописанного вижу проблему в том, что новички просто не тренируются на трассе, а когда приезжают в день гонки, то трасса им кажется просто непроезжаемой. Но и для таких людей думаю должна быть трасса попроще, чтобы они начинали хоть с чего-то, втягивались и уже начинали катать сложную трассу.

Вот близко, да.
Ещё полтора-два года назад у нас были ХС соревы по полям. И смотрите, как поднялся уровень :good0000:
Но теже полтора-два года назад, когда я приехал на свою первую гонку, я бы просто нафекалил кирпичами в штаны, еслибы ехал по Эндуре.
Всегда технику надо учить последовательно. Тоже самое и на БМХ треке. Начал прыгать слишком рано - получи травму спины :black_ey:
Думаю, идея понятна


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 13 Июнь 2013, 22:33:26
Апнем тему. Большинство за отдельную трассу для Элиты и вторую средней сложности для остальных.

Вот вам еще интересное фото) Толи парень уже смирился с падением, толи он адский пофигист, но его выражение лица меня напрягает :crazy000:
(http://twentysix.ru/uploads/images/00/68/15/2013/06/13/0ab2434793.jpg)

Да и упал он тоже как-то странно. Может до припятствия от страха просто отрубился?
(http://twentysix.ru/uploads/images/00/68/15/2013/06/13/f914646af6.jpg)

Фотки со Смоленска.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: Lukas от 13 Июнь 2013, 22:39:51
Цитировать
Толи парень уже смирился с падением, толи он адский пофигист, но его выражение лица меня напрягает

 Парень просто не успел осознать всю серьезность ситуации  :biggrin0:


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: ZGuzhov от 14 Июнь 2013, 00:11:19
Это он неверно через брёвна переезжал.
Они там сделали штук пять бревенчатых препятствий, прикольный элемент, с опытом на скорости проходится как трамплин.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 17 Июнь 2013, 14:58:32
Апнем тему. Гонка относительно близко (7го июля).
Пока что мысли такие:

Элита едет свою сложную трассу, по времени 1:30 примерно. Любители, Ветераны, Девушки едут свою трассу СРЕДНЕЙ сложности, состоящую на 50% от трассы элиты. По времени  45-60минут.
В обе трассы, скорее всего, будет включен Спартаковский апхил :drinks00:

Трассы разделяются в конце "Коровьей тропы", элита едет апхил к стадиону и на эндуру-бодрые нырки-карпаты- куСОК Добрый (новая тех секция. потом на карте отмечу, как начнём готовить её) - Врата Ада - через ручей уходим на корневой подъём - налево по прямой к фекальному мосту (спуск к нему будет ещё более "отехничнен") - Спартаковский Апхил - и далее как-нибудь к Березкам.

Соответсвенно вторая трасса идет как и элита: березки - ступенька на мусорке - торчек Гужова - коровья тропа. Далее разделяемся и едем Спартаковский - березки.


Вообще, мне не особо нравится старт в Березках. Ну сам старт нравится, но там грустные лыжные куски, на которых ничего нельзя копать :blush000:  Было бы неплохо перенести место старта. Неплохо подойдет кусок асфальта сразу после карпат. Для Элиты так вообще здорово - финиш после карпат :zlorad: Любителей закольцевать без карпат не проблема.

Вместе с березками у элиты получится олимпийский круг 6+км :crazy000:

Добавлено: 17 Июнь 2013, 15:03:45
Также, коровья тропа кажется слишком скоростной. Надо подумать, как можно исправить это досадное недоразумение :blush000:
Кстати, давно есть идея построить там вылет перед сиськами (с возможностью объезда, естественно).
И может там сделать что-нибудь типа маленькой змейки, чтобы  надо было порулить :unknw000:


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: krutyashiy_pedali от 18 Июнь 2013, 13:27:16
Кстати, давно есть идея построить там вылет перед сиськами (с возможностью объезда, естественно).
Никаких вылетов! Просто вкопать побольше замедляющих бревнышек. Таких, чтоб объехать было нельзя :zlorad:.
И вообще, у нас трасса какая-то больше на технику скоростного спуска, а не технику кросс-кантри. Все новые куски расчитаны именно на еблокрош, а не на их техничное прохождение :(.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: Spartak от 18 Июнь 2013, 14:05:41
Согласен,хотя и заочно т.к трассу не видел.Но судя по всем сообщениям в темах,"экстремальный" апхил в наших трассах преобладает.Хоть в гору лично мне тяжело и проблемно,но все же безопасней, чем вниз сломя голову.А старые кости трудно срастаются.После прошлогоднего левая клешня так и не пришла в нормальное состояние.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: krutyashiy_pedali от 18 Июнь 2013, 14:13:39
"экстремальный" апхил в наших трассах преобладает
у нас нет экстремального апхилла. А карпаты - это просто такой техничный кантрийный элемент, на технику преодоления подъемов :pardon00:.
Карпаты - это расплата за кайф на Эндуре. И чем больше на трассе будет спусковых элементов, тем больше будет и подъемов. Старт и финиш круга находятся на одной высоте :zlorad:.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: Spartak от 18 Июнь 2013, 14:32:38
После разделки надо срочно ехать в Соловьи и все смотреть своими глазами и оценивать самому.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 18 Июнь 2013, 17:10:09
Паша ты отстал от жизни. Кросс-кантри уже как пару десятилетий отдалилось от обычной езды по полю в режиме дачника-садовода.
Посмотри этапы кубка мира по ХСО - там уже давно куча пролёток + часть трассы идёт тупо по трассе кубка мира по ДХ (очень часто проходят гонки в одних и тех же местах, как в Val di Sole).  Так что по поводу сложности трассы тут поднимать не стоит вопрос)).


Добавлено: 18 Июнь 2013, 17:12:07
Просто вкопать побольше замедляющих бревнышек. Таких, чтоб объехать было нельзя :zlorad:.

Тоже там хотел такое сделать, перед крутым поворотом на нырок/дроп


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: IvanIvanych от 18 Июнь 2013, 17:36:43
Еще перед сиськами лишним бревна не будут, чтоб скорость снижать на опасных местах. А с другой стороны эти места интересны именно из-за скорости. Не напортить бы их бревнами.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 18 Июнь 2013, 17:52:06
Еще перед сиськами лишним бревна не будут, чтоб скорость снижать на опасных местах. А с другой стороны эти места интересны именно из-за скорости. Не напортить бы их бревнами.

И там тоже планировал на спуске сделать. посмотрим :scratch_:


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: IvanIvanych от 18 Июнь 2013, 17:57:47
Мне не нравиться, что я поеду в любителях по легкой трассе. А если поеду в элите, то не доеду. Пдц. Поеду сколько проеду.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 18 Июнь 2013, 18:22:37
Мне не нравиться, что я поеду в любителях по легкой трассе. А если поеду в элите, то не доеду. Пдц. Поеду сколько проеду.

а вот это уже ценное замечание. тоже были такие мысли.
Есть вариант Элита + Любители едут по кубковой трассе, лайт+девушки+ветераны по средней :scratch_:
Минус такого расперделения - возможно невысокое количество участников в каждой группе.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: maxfer от 18 Июнь 2013, 18:39:42
Мне не нравиться, что я поеду в любителях по легкой трассе. А если поеду в элите, то не доеду. Пдц. Поеду сколько проеду.
едь, пока лидеры тебя не обгонят и не финишируют, сколько успеешь проехать - все твое. Так везде люди делают.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 18 Июнь 2013, 19:02:22
Угу, но в таком случае у тебя время будет в любом случае больше времени лидера (пока закончишь свой круг). Так что готовиться надо к 2ч езде.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: maxfer от 18 Июнь 2013, 21:03:45
Угу, но в таком случае у тебя время будет в любом случае больше времени лидера (пока закончишь свой круг). Так что готовиться надо к 2ч езде.
можешь стать в метре от финиша, и ждать лидера, если в немоготу )))
PS. Это в худшем случае придется ехать круг, посел финиша лидера. Мат. ожидание - пол круга после 1.5 часов гонки.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: IvanIvanych от 18 Июнь 2013, 21:41:57
Убедили. Поеду как матрас, тогда )).
Вверх как матрас )), а на эндуре буду давить ))


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: krutyashiy_pedali от 19 Июнь 2013, 13:22:38
Посмотри этапы кубка мира по ХСО - там уже давно куча пролёток + часть трассы идёт тупо по трассе кубка мира по ДХ
Смотрел. Не видел ни одной пролетки :unknw000:. Если, конечно, не считать пролеткой мелкий дроп на прямой или естественный траплинчик в виде большого камня или пня. А вот всяких медленных подъемов по корням, медленных рулежных секций (часто не на спусках) очень много. И еще много мест, где надо тупо вкручивать по относительно ровной и нетряской тропе. И нигде не видел явно выраженных контруклонов. Нигде.

>часть трассы идёт тупо по трассе кубка мира по ДХ
Скорее наоборот, часть трассы ДХ идет по трассе XCO :mosking0:


Вверх как матрас )), а на эндуре буду давить ))
Будешь давить медленных матрасников на Эндуре :biggrin0:?


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 19 Июнь 2013, 15:15:07
Первая ссылка на ютюбе по поиску XCO World Cup

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=otdpMlwgubs#t=95s
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=otdpMlwgubs#t=137s
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=otdpMlwgubs#t=298s  - тут явный контр-уклон
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=otdpMlwgubs#t=407s  - несколько контр-уклонов

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=c8igFdSZcZg#t=31s    - это еще к вопросу о техничности.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=c8igFdSZcZg#t=62s - там дальше люди без колёс бегают XD

Сейчас поймал себя на мысли, что ХСО смотреть местами интереснее, чем ДХ. А комменты к видосам так вообще наповал.  quetshupfa 2 мес. назад

HA! look at the trophy girls, and the kiss?? they didn't even got close to those guys. Nino must have ended smelling like a dead dog!!!!

ну еще ништяк http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=c8igFdSZcZg#t=85s

Так что любые предъявы в пользу техничности считаю абсурдом.
По поводу пролетки - в первых двух видео не нашел, да. Но помню точно позапрошлой зимой смотрел этап кубка мира - там была пролётка (вылет, призем, а между ними - пустота).
Прыгать их никто не заставляет(вроде из ХС сообщества их никто не прыгает) - везде есть объезды.

Добавлено: 19 Июнь 2013, 15:17:48
ого, нашел вылеты с контр-уклонами
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=c8igFdSZcZg#t=112s


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: krutyashiy_pedali от 19 Июнь 2013, 22:42:06
Вылеты - это совсем не пролетки, где недолет карается как минимум сходом с гонки. На монтсантанне да, контруклонов полно. Но там организаторы тупо пустили кантрищиков по куску ДХ-трассы (отсюда и контруклоны). Кстати, каждый год этот кусок трассы на гонке Кубка XCO собирает богатый урожай разбытых лиц и велов, особенно в женском заезде :pardon00:.
Вот хороший пример, как можно обойтись без дополниельно подрывания земли: http://www.youtube.com/watch?v=pTGP-3WjnIE&feature=player_detailpage#t=1259s Участок без контруклона гораздо техничнее, чем если бы он был с земляной стеночкой в конце. Контруклон в конце секции кпростил бы ее прохождение. А так, превысил скорость - останавливайся или втыкайся в мат :).
Я не против контруклонов. Я против их применения везде, где ни попадя.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 20 Июнь 2013, 00:20:49
аахаххаахахахахх!! да-да, помню смотрел этот этап, со слезами на глазах :biggrin0: :biggrin0: Ржачно они втыкаются в маты.
Мне это сразу напомнило вот такое видео: http://www.youtube.com/watch?v=S1c_9_9zdWo

Кстати, в Леоганге тоже проходит один из этапов кубка мира по ДХ. Соответственно они и тут едут по дх трассе :D

А кто у нас суёт контр-уклоны где не поподя? Если ты не заметил (а точнее, заметил ли ты?), что у  нас нет НИ ОДНОГО контр-уклона на трассе, кроме как вначале эндуры, чтобы тупо не свалиться в овраг (один раз меня это очень спасло при грязевом покрытии).


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: krutyashiy_pedali от 20 Июнь 2013, 09:20:18
у  нас нет НИ ОДНОГО контр-уклона на трассе, кроме как вначале эндуры, чтобы тупо не свалиться в овраг
Ну вот и хорошо :)


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 10 Июль 2013, 15:17:22
Большинство за:

Две трассы: Сложная: Элита(100%). Средняя: Любители(100%), lite(50%), Девушки(25%).


Непростой выбор. Думаю, в этот раз так и попробуем. На трассе попроще поедут любители (ездовое время около 1ч); А элита поедет собирать все ништяки на основную трассу :drinks00:

P.S. В любителях вообще едет кто из "местных" ?


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: IvanIvanych от 10 Июль 2013, 15:36:54
P.S. В любителях вообще едет кто из "местных" ?
В элите поеду. Может не все, скорее всего сдохну на третьем, может четвертом круге, но я не хочу по любительской ехать. Точнее хочу элитную трассу!!! :yahoo000:


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: Spartak от 10 Июль 2013, 15:46:00
В элите поеду. Может не все, скорее всего сдохну на третьем, может четвертом круге, но я не хочу по любительской ехать. Точнее хочу элитную трассу!!! - это по нашему!


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: Gleb от 10 Июль 2013, 16:10:06
Так сказать поддержу Иваныча. Будем вместе подыхать.
Прекрасно понимаю, что уровень физ подготовки - позволяет катать в лучшем случае в любителях. Но желание испытать все плюшки на "Элитной" трассе очень велико.


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: krutyashiy_pedali от 12 Июль 2013, 23:40:25
Так сказать поддержу Иваныча. Будем вместе подыхать.
Прекрасно понимаю, что уровень физ подготовки - позволяет катать в лучшем случае в любителях.
Ничего, главное тут - эхать гонку в своем темпе. Лидер врядли успеет обогнать тебя больше чем на 2 круга


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: cheerfulcow от 18 Июль 2013, 09:00:19
Итак, гонка прошла, любителей не было :crazy000: Этот вариант оказался не совсем подходящим для наших условий. В следующий раз можно попробовать таким образом:  Элита (сложная, 100%), Любители (сложная, 50%), Новички-Девушки-Ветераны (легкая/средняя)


Название: Re: Количество заездов и трасс в гонках ХСО.
Отправлено: ZGuzhov от 18 Июль 2013, 10:33:31
Если вернуть любителям пол трассы, то это ничем не будет отличаться от прошлой схемы. Только наличие простой трассы для новичков будет полезным. Я считаю что прошедшая гонка была в правильном формате.