Покатушка на выживание. Бежица-ПартизРодник-КарьерыФокино-СтеклРадица-Бежица

Автор cheerfulcow, 12 августа 2014, 15:33:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cheerfulcow

Сначала не думал отдельную тему делать, но текста много получилось. И, как я думаю, некоторым полезного.
Отчет без фотографий, но, думаю, будет интересно почитать. Тему можно читать вместе с треком.

трек: http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=915E6B8996D7CC094C0E71BC89755D87?fileId=vavlgxiisxqbeugl

Я не знаю, с чего начать то. В общем, это была настолько хардкорная поездка, что наши недавние лазания по 1.5м траве в орловском полесье - это просто рай.

Цель поездки: в фитнесс режиме (140-160 уд/мин) доехать лесами до фокино за 2часа, подкрасться на карьеры, позалипать на виды и обратно в таком же режиме. Исследовательская составляющая по началу особо не планировалась, но как обычно бывает, во время поездки во мне в очередной раз проснулся исследователь (чтоб он заснул и никогда больше не просыпался :biggrin0:). И получился полный ад. Но обо всем по порядку
Первые 11км расцениваю дорогу на пятёрку (кстати, вдоль болвы идет хороший сингл-трек, но в этот раз его решил не ехать, т.к. относительно экономил время). Отличные накатанные двухколейки с элементами памп-секций. Все эти 10км ехалось бодро с прыжками и прокачиванием рельефа.
Далее сворачиваю еще ближе к болве, покрытие тоже двухколейка но местами с луговой травой, крейсерская скорость падает с 25 (!!!!вот такие ништяковые дороги у нас тут,и это на пульсе 150) до 17-18 км/ч. Потом дорога уходит в лес, ехать интересно. Скорость 18-22 @150 bpm

На отметке 13.6км открываю для себя партизанский родник. Вода средняя. Попил там две кружки (очень правильное решение было). Если кому надо - скину маршрутную точку.
Далее решил свернуть на восток(На карте сочная петля в обратную сторону) на "основную" дорогу. На объебосе я не увидел, что та двухколейка вдоль болвы на картах ЕСТЬ и она идёт до самих орловских двориков. Дорога начинает становиться песочной, но скорость 20 км/ч держу @145-150 bpm.
На отметке 19.7км выезжаю на основную дорогу. Песок становился все напряжнее; выехав на "основную" дорогу обнаружил, что она представляет из себя песочницу. Матерясь на себя еду без спешивания, но скорость редко выходит за 15км/ч, и чем ближе к орловским дворикам, тем злее становится песок, скорость падает местами до 5-7 км/ч. Пытался искать "сливы" на лесные дороги на восток, но они вели к вырубкам.
Доехав до орловских двориков я подумал, что все страшное позади. Однако исследователь во мне возбудился вновь.
После орловских опять песок, решил занырнуть под мост и, покрутившись нашёл неплохую лесную дорогу, которая привела во влажную низину реки Болдыж. К счастью, там оказался мостик. К этом времени меня уже слегка подташнивало (12-13км песков при +30 градусов в тени  под палящим солнцем усердно вели к тепловому перегреву). Пульс в покое (по истечении 2-3 минутной остановки) - 120 ударов, что для меня очень много, обычно при фитнесс режиме он за это время легко уходит до 100. Очень правильным решением было охладить все открытые участки тела. После полоскания головы в прохладной речке становится заметно легче. Смачиваю и одеваю на голову бандану, ещё минут 15 не придется ощущать нагрев упоротой части тела. За речкой дорога первые метров 200-300  - тупо след от квадрацикла с наличием крапивы. далее - неукатанная двухколейка, которая постепенно превращается в накатанную и выводит к каким-то сливным трубам на точке 34.4км.  Встречаю 4х бомжеподобных личностей, спрашиваю где можно набрать воды (я примерно знаю свой расход воды, в такую погоду на пульсе 140-150 это около 1-1,1 литра/час. В пути я уже был 2,00часа и последнее время начинал экономить). Товарищи показали на сточные трубы, сказав "ну вода ок, мы с неё пьём".
Усомнившись в адекватности моих собеседников, покидаю их. Далее развилка. Одна дорога на запад (очевидно, на фокино). Фокино значило для меня гарантированное пополнение запасов воды (и еды), литр холодного кваса и в целом светлое будущее. Но это стоило бы некоторых временных потерь. Решаю рискнуть и поехать в Доманово, там попробовать найти воду и спростиь дорогу на карьеры. Выбрался на трассу, пару км до доманово идёт шикарный асфальт, перевожу на нем дух; В доманово обнаруживаю озеро и иду в очередной раз охладиться. Легчает. Затачиваю энергетический батончик high5, который я положил "на всяеий случай, вдруг что-то пойдёт не так", одновременно ведя беседу  с местыми. Местные мужики дооложили, что в деревне все колодцы пересохли, вода есть только у людей со скважинами. К тому моменту вода полностью кончилась. Заезжаю в центр деревни и начинаю торговать лицом; останавливаю попутную машину, спросил парня где тут можно воды взять, на моё счастье, он жил в 50 метрах и у него была скважина. Набрал 2литра воды, расспросил как к карьерам проехать, откланялся и на том мы попрощались.
На Карьерах (39.4км), конечно, естьна что посмотреть. нашёл отличную обзорную точку, с которой открывался вид на меловые холмы, покрытые лесом. Почувствовал себя в горах. Втыкаю в пейзаж и обедаю, запивая хлеб с сыром жидкими гелями (не я такой, жизнь такая). На карьерах немало времени потратил, забирался на хребты и пытался ехать по ним. Покрытие на дорогах - огромный слой пыли. Покрытие на холмах и хребтах - сыпуха+камни, в очередной раз сказал себе спасибо, что поехал на подвесе с 2.4'' резиной, а не на СХ байке. Пару раз спустился с каменных обрывистых насыпей, почувствовал себя участником RedBull-Rampage :) Далеевстретил уезжавшего со смены работника карьера, позадавал ему вопрос, после которых мне стало известно, что:
- есть дорога через карьеры на асфальт, ведущий  в Стеклянную радицу
- он не знает никаких дорог, ведущих от стеклянной радицы в Брянск. Тут я напрягаюсь. Прощаемся.
Щемлюсь через карьер. Дорога - очень много пыли, еду рядом с дорогой по тракторной стиральной доске. В башмаках песочница. Выезжаю на асфальт, звоню Андрею Дрону, спросить на счет дороги из Стеклянной Радицы, но он занят и не может ответить. Окааай, еду в Стеклянную, звоню Lukas'у и запрашиваю расписание поездов и наличие дорог от стеклянной. На подъезде к Пастушью совершенно внезапно заканчивается вода. В очередной раз выручают местные, набрав очередные 2 литра воды, спасибо добрым людям. Кстати, они тоже слухом не слыхивали о дороге до Брянска от стеклянной радицы. Звонит дима. Ближайшая электричка совсем скоро - завтра в 9 утра. По карте дорога есть и ведёт она как раз в радицу. Подумалось, что удача мне таки повернулась, и не придется возвращаться домой по шпалам (забегая вперед скажу, что это было бы, возможно, быстрее).
Подъехав к станции(19.00), обнаруживаю, что есть электричка в 19.34. Не, я вам не говнарь какой-нибудь, сливаться на электричке. Тут всего 25-27км до брянска. И я рассчитывал, что самое интересное было уже позади. Ага, счас!
Та самая дорога оказалась сильно песочной и количество пеше-метров у меня начало неприятно расти.  Промучавшись 1 км смотрю на время. 19:15 если сейчас повернуть назад, то еще успеваю на элеектричку и светлое будущее. Но, к несчастью для себя, обнаруживаю сворот с дороги @55.6км. Во мне бушует исследователь. дорога - приятная лесная заброшенная двухколейка с мягким еловым покрытием, изредка валяется ветошь. Катится хорошо. так было километра 3. Потом что-то пошло не так. НАчинают появляться поваленные деревья. Пока они одиноччные и иногда их можно перепрыгунть банни-хопом. Покрытие начинает ухудшаться со временем. Ну а потом начал сущий ад. Одиночные завалы превратились просто в массовик затейник, завалы из 3-8 деревьев, преодоление каждого иногда занимало более двух минут. Дорога превратилась в направление. Время 19.30-19.45, всё, "поезд ушёл", назад дороги нет. Впрочем, вперёд её тоже нет. Достаю навигатор. до "основной" дороги 3километра. По таким завалам эти три километра займут в лучшем случае 2 часа. А что если дальше будет болото? тогда дома я буду в лучшем случае часам к двум ночи, если сливаться обратно в стеклянную и своим ходом асфальтом в фокино и брянск. С учетом, что я к тому времени прошёл уже много завалов, назад совсем не вариант было возвращаться. Ломлюсь вперед. Часто сворачиваю с "дороги", лес густой, очень много невысоких и сухих ёлок, нормально идти невозможно. Руки/ноги все в кровь от порезов. Покрытие - ягкая лесная подстилка. По сторонам - многочисленные непонятные холмики в которых видны круглые норки; Вокруг постоянно что-то шумит в траве. В кратце прогоняю у себя в голове последовательность действий, на случай, если встречу лесного зверя. С основным пунктом "вести себя шумно" проблем не было, шум при пробуривании сквозь сухих елей стоял как в цеху на заводе. Невероятное количество нор в земле/кочках заставляло концентрироваться на том, чтобы не наступить на змею или прочих волшебных обитателей леса.
Втыкаю в навигатор. ага, около 1,2км до дороги, ещё чуток потерпеть. Стараюсь получать удовольствие от постоянного перекидывания байка и себя через завалы, не получается.
где-то за 1.1км до дороги я уткнулся в....  1,5+ метровые заросли осоки и крапивы. Конца и края со всех сторон видно не было. Серьёзно, невозможно описать, что я почувствовал в тот момент. Осока - значит, скорее всего, рядом болото. От количества и размеров крапивы я задался вопросом, от какого количества её ожогов можно "крякнуть". Надо позвонить знакомому фармацевту/врачу и спросить :D Достаю телефон.. ну вы поняли, сотовой связи там нет, очевидно же. Начинаю аккуратное пробуривание сквозь эти заросли. Покрытие с каждым шагом всё больше становится мягким-грязевым. Велосипед толкаю впереди себя и морально готовлюсь к погружению в болото. На ожоги крапивы я уже не реагирую. К моему счастью, этот кусок был всего-лишь 200 метров, далее внезапно появилось покрытие и я местами ехал. В общем, в конце-концов, я выбурился на дорогу и сменил азимутальное направление на дорожное. И через несколько сот метров песка выезжаю на перекресток, с которого я выезжал из леса с партизанского родника!
Здорово? а вот болт! После всего, теперь меня уже было не остановить. Решаю исследовать вторую дорогу, отмеченную на картах.  Дорога (61,0+км) - песок, причем он ещё жесче, чем был около орловских двориков. через пол км пути я начинаю пешеходить столько же, сколько и ехать. Регулярно вспоминаю товарища Рогнединского Велосипедиста с его пляжным крузером и Ваню Plesenfo с его фэтом. А у меня из фэта - только задница. Обзываю себя самыми нескромными словами.
Но жара спала и перегретый мозг потихоньку начал включаться в работу. Прикинул, что такой дороги будет километров 15, спускаю покрышки(2.4'') до  0.7атм перед/0.9 атм зад. И знаете что? Я поехал! крейсерская скорость возросла с 4-5км/ч до 15-20 @150bpm.
Так можно было бы ехать и дальше, но, как я уже писал, меня уже было не остановить. На участке @64.5км сворачиваю с песчаной дороги на лесную двухколейку с умеренно-накатистым покрытием. Теперь задача не получить змеиный укус на таком давлении. Ну и в скоростном повороте покрышку не оставить. С первым все было нормально, покрышки 1.5-слойные с усиленными боками; со вторым тоже по причине отсутствия высокой скорости :)
Та дорога оказалась ведущей на вырубку, но не тупиковую и я доехал относительно без проблем до учатка @68.4км. Направо - уже езженная сегодня дорога с петлёй до партизанского родника. Налево - дорога в нужном направлении, которая возбуждала своим видом.
После того, как я сегодня люто получал весь день люлей от судьбы-злодейки я решил ещё раз проверить свою удачу и поехать налево. Первые полтора километра дорога едется отлично и в меру интересно. А главное - в нужном направлении. Но всё не могло закончиться вот так просто. Через эти полтора километра начинается уже знакомый сценарий с лютыми завалами. Внезапно опять заканчивается вода. Мы продолжаем КВН, господа.
Звонят беспокоящиеся друзья и спрашивают, все ли у меня хорошо. В данный момент я перелезаю через очередной пятерной завал с велосипедом на плече, до захода солнца минут 40 а я без света посреди леса, без запасов воды и в добавок я истекаю кровью со всех щелей; И, поскольку, я искренний человек, я сказал что всё хорошо и скоро я буду дома :biggrin0:
В конце концов, завалы кончиилсь и я выехал на узже езженную сегодня дорогу недалеко от Болвы. Как раз успел до захода выехать на луг.

Данные поездки:
Дистанция    81,0км (учитывая все факторы и темп, это ~ 170 шоссейных километров)
Время чистое ~5:48
Время грязное ~7:00
ср. скорость в движении 14,0 км/ч
средний пульс в движении 142bpm
Расход воды 0,5 (за 2 мин до выезда)+1,85+0.5+1.85+1.85 = 6.5 литров +1.5 литра кваса с ходу по приезду в город  = 8 литров (!!!!)

Что в итоге? Как минимум за этот год это самая тяжелая моя поездка, думаю буду помнить её долго.
В итоге мы имеем хорошую дорогу вдоль болвы до партизанского родника, дальше по ней не ездил, возможно она идёт до самих двориков.
На карьерах есть на что посмотреть (могу выложить смотровую маршрутную точку), но дороги ПО ним - неприятные.
Рекоменду скачать трек, обрезать после партизанского родника и добавить его в чёрный лист :D

Dron

Текст осиливать пока некогда, но судя по треку - собрал всё самое адское, бывшее когда-то дорогами в этом лесу  :biggrin0:

>>Дистанция    81,0км (учитывая все факторы и темп, это ~ 170 шоссейных километров)
Хм, а как же мне пересчитывать субботние 173 км с 138 км грунта за 17 часов общего времени и с 22км в темноте без фары (10 из них лес) ?  :crazy000:

Короче, надо больше покатушечных тем. А то начитается народ что когда-то ездили и было неплохо и прёт на рекорды  :biggrin0: Провезу, покажу. Всё там едется. Почти всё. Тебя бы овраг после партизанского источника вдохновил.  :mosking0:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

morsa

Мдаа..Эпическая покатушка)))
по хорошему тебе конечно надо было от Стеклянной Радицы на Лесное ехать

maxfer

Пше

cheerfulcow

Цитата: maxfer от 12 августа 2014, 17:08:49
Или вдоль жд до козелкино. там тропинка есть.

Видел я эту тропинку. ПОинтересовался у местных - сказали что она вдоль посёлка идёт и заканчивается. Вообще, в 50% случаев местные несут полнейшую фигню, в 30% случаев просто фигню несут. Лишь 1 из 5 попадается в меру адекватный и способный принести больше пользы, чем вреда.

ЦитироватьДистанция    81,0км
Прочитаешь и поймёшь, откуда такой коэффициент :)
Просто на таком среднем пульсе у меня средняя скорость на шоссере 28-29 км/ч.

Овраг в ближайшее время поеду посмотрю, мне понравилась дорога до источника, её очень здорово ехать в быстром темпе - динамика прёт :)

Lukas


mechanic032


Dron

Прочитал. Комментирую.
>>На отметке 13.6км открываю для себя партизанский родник. Вода средняя
Вода невкусная. Хотя когда нет никакой – будешь рад и такой. В Орловских Двориках очень чёткая водичка!

>>На отметке 19.7км выезжаю на основную дорогу. Песок становился все напряжнее; выехав на "основную" дорогу обнаружил, что она представляет из себя песочницу.
Уж сколько раз твердили миру, что на ней на велике можно быть только зимой по льду. Суммарно от меня и Крутящего на форуме будет постов 10 на эту тему, уверен...

>>Матерясь на себя еду без спешивания, но скорость редко выходит за 15км/ч, и чем ближе к орловским дворикам, тем злее становится песок, скорость падает местами до 5-7 км/ч.
Если б ты в Радицу по ней ехал – ещё и адских луж отгрёб бы...

>>Выезжаю на асфальт, звоню Андрею Дрону, спросить на счет дороги из Стеклянной Радицы, но он занят и не может ответить.
Было дело. Я ждал что мобильник наконец перестанет звонить, но когда вконец достало – то ответил. В этот же момент, а был я за рулём машины, чуть не тюкнулся во встречку, дорога шла сплошными поворотами. Выкинул мобильник нафиг подальше. Вспомнил о нём лишь перед сном, когда имею привычку говорить родителям что жив-здоров, пошёл открыл машину и обнаружил его где-то на полу. На всякий случай – если человек не отвечает, то не надо ему долго трезвонить. Я перезваниваю всегда, если отпечатался знакомый номер...


>>Первые полтора километра дорога едется отлично и в меру интересно. А главное - в нужном направлении. Но всё не могло закончиться вот так просто. Через эти полтора километра начинается уже знакомый сценарий с лютыми завалами
После ур. Чистенка дорога раздваивается, обе в нужном направлении. Та что правее – там ехал ты – по ней обычно зимой лыжня – но там много сухих ёлок. Видать, они всё ж посыпались. Мы в этом году ехали только левой из этих 2 дорог. Правая со стороны Радицы очень слабокатана. А обычно они обе отличные.
>>Что в итоге? Как минимум за этот год это самая тяжелая моя поездка, думаю буду помнить её долго
Всё просто. Не планируй для себя больше 10-ти км экстрёма за раз, и всё будет ok :) Т.е. обследуй новый для себя край частями. Или вбей тему на форуме с вопросом, всё это катано и есть реальные треки. С Радицы в Орловские Дворики  2 нормальных пути (один через лагерь – я 100% еду на резине 35мм, другой напрямую, но там, как писал Паша той осенью, где-то ближе к Дворикам лесовозы напортили и я с тех пор не ехал.). Как ты понял, ни одним из них ты не ехал. Ещё со Стеклянной Радицы можно до ст. Брянск-Северный вдоль жд по тропке снизу, но не уверен что она сейчас не завалена, и метров 700 у Брянска Северного нужно по камням у жд ехать или идти.

>>Лишь 1 из 5 попадается в меру адекватный и способный принести больше пользы, чем вреда
Понимаешь, мы не всегда можем им дать "нормальные исходные данные". Спрашиваем дорогу – а есть тропа! Конечно, никто не скажет что есть дорога ибо её и правда нет. С карьеров -  есть именно тропа. Тебя никто не обманул, нет! Едешь с Верхов в Радицу (не Стеклянную) 1км по асфальту (на юг), потом за деревней поворот направо на грунт, выкатываешь на бывший жиздринский большак, последний 1 км перед пл. 214-й км это отличная накатистая тропа, до того (пока сухо) – это отличная накатистая грунтовка. Я тебе, честно, хотел о ней сказать. Но мобильник далёко выкинул и обо всём забыл.

>>Прочитаешь и поймёшь, откуда такой коэффициент
Ладно. Напишу и свой отчёт. Тоже  исследователь. Часов 11-12 из 17-ти....
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

sna

ЦитироватьЕсли б ты в Радицу по ней ехал – ещё и адских луж отгрёб бы...
лужи???? эээээ... а что это? по моему щас всё нафиг пересохло...
:mr47_040:

Dron

Цитата: sna от 13 августа 2014, 13:16:33
ЦитироватьЕсли б ты в Радицу по ней ехал – ещё и адских луж отгрёб бы...
лужи???? эээээ... а что это? по моему щас всё нафиг пересохло...
Может, пересохли (тогда песок), может - нет (тогда вода). Они всепогодные. Там делать сейчас нечего, всё равно  :acute:
Не всё пересохло, нет, чего же...
9-го, обследуя дятьковский район, я вкатил в одном месте в область хорошего (и даже я бы сказал, очень хорошего  :crazy000: ) дождя накануне, с лужами и промоинами ручьёв по дорожкам. Так было километров 10. Да и способность воды задерживаться сверху почвы очень зависит от её (почвы) характеристик. Всё того же 9-го, видел несколько луж, которые не впитывались, видимо, по причине мелового грунта в тех краях, даже обод измазал 1 раз т.к. слезать поленился.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."