Обследование района озера Святого 21.09.2014

Автор Dron, 11 сентября 2014, 23:38:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

Есть несколько мест, которые очень хочу посетить. И есть осень. Надеюсь, правда, что не одна, и не только осень. :)
Что меня интересует и какие у меня возможности по времени.
1. Бежица-оз. Святое - Фошня-Жуковка-Бежица. 130-150 км, почти половина грунт (10-15 км не ездил), возможность слива на эльке. Посмотрим кое-что по войне.
2. Холмечи-Кокоревка-Алтухово-Глинное-Вздружное-Навля. 140-170км, почти половина грунт, в том числе в первой части пути много некатаного. Заезд на эльке в 5 утра, отъезд на эльке в 10 вечера. Очень много всего по войне нужно найти.
3. Авто-вело-покатушка. Заброска на авто в Хвастовичи. На великах - Стайки - район переправы Мелушь на Рессете - прорыв лесами куда-то в район Орловского Полесья. Т.е. попытаться ехать дорогами, которыми отступали к нашим остатки 50-й Армии в октябре 41-го. Ну и асфальтом в Хвастовичи на машину.
4. Авто-вело-покатушка. Заброска на авто в Клетню. Проехать партизанский клетнянский край, южнее Клетни.

1 - относительно халява, некатаный кусок совсем небольшой, ну и можно слиться. Думаю, качество грунтовок сейчас подходящее.
2 - не халява, особенно первая часть - до Кокоревки. Сейчас мне туда ехать стрёмно, ибо запрет на посещение лесов из-за пожароопасности вроде не снимали? Кто в теме? Там заповедник рядом, проверяющие могут быть. Ну и песка многовато будет, лучше б после дождиков.
3 - тоже пески. Больше чем в (2). Эта тема ждёт дождей, либо морозов. Ноября, короче.
4 - песков вроде не много, болот хватает. Т.е. лучше когда посуше. Но опять же, пожароохрана: сейчас стрёмно.


Выводы. Наверно, всё ж ехать (1), либо звонить про пожароохрану в заповедник и ехать в (2) ?....
У меня есть надежда, что я смогу куда-то поехать 20 или 21 сентября. Кому и что из этого интересно в эти дни? И в какой из дней?

Потом есть шансы на 28 сентября.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Цитата: Dron от 11 сентября 2014, 23:38:46
1. Бежица-оз. Святое - Фошня-Жуковка-Бежица. 130-150 км, почти половина грунт (10-15 км не ездил), возможность слива на эльке. Посмотрим кое-что по войне.
В целом, как-то так -
http://maps.yandex.ru/-/CVvyeSIj
(и на самом деле ещё сложнее в паре мест)
Я нарисовал трек по броду через Ветьму (глянуть, она вообще метров 15-20 шириной всего...), хотя мне говорили что в Ходиловичах есть пешеходный мостик через неё. Где он там точно - я не знаю, спросим на месте, либо вообще через неё не поедем.
Ещё укорочение с усложнением - напрямую с Дорожово на Святое, посетив могилку Лёни Ватченко в лесу. Но там возможно завалено будет, и велики придётся потаскать 1-1,5км. Ехали/шли так 3 года назад.
Некатаный мной путь к Фошне по спутнику не просматривается, придётся искать. Если облом - "сливаемся" на Стар. Умысличи и т.д.
Старт - порядка 7-30 - 8-00 от бывшего поста ГАИ.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Zakhar

Поехали побруляем Святое-Фошня следующие выходные?

Dron

Цитата: Zakhar от 13 сентября 2014, 20:38:38
Поехали побруляем Святое-Фошня следующие выходные?
Ага, можно. У меня вероятнее свободно 21-е.
Только возможно мне стартовать придётся с Хотылёво (от тёщи), и не раньше чем в 9 - 9-30 утра (забить стрелку в Сельцо на 20 минут позже). Думаю вот, как это всё увязать в один маршрут, чтоб и в Хотылёво за час до темна вернуться... придётся на Святое катить через Домашово по асфальту, видимо. Или от Сельцо лесом на Дорожово... решим ближе к делу.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Zakhar

Цитата: Dron от 15 сентября 2014, 09:28:30
Только возможно мне стартовать придётся с Хотылёво (от тёщи), и не раньше чем в 9 - 9-30 утра

Я могу подтянуться в Хотылево. Электричка из Орджеграда выходит 8.51, в Хотылево - 9.08.
Что по пескам, как обуваться? Позлее что-нибудь поставить, или обойдемся полусликами?

Dron

Цитата: Zakhar от 15 сентября 2014, 13:48:52
Что по пескам, как обуваться? Позлее что-нибудь поставить, или обойдемся полусликами?
Полусликами обойдёмся.
Про дату  (20 или 21 сентября) сказать пока не могу - зависит от того, как жена работает 20-го и пойдёт ли сын в садик. Это всё вечером в пятницу только узнаю. Если пойдёт в садик - то  поеду 20-го, примерно в 9-30 от бывшего поста ГАИ. И до темна (либо с Жуковки слив на эльке в 8 вечера).

Цитата: Dron от 11 сентября 2014, 23:38:46
2. Холмечи-Кокоревка-Алтухово-Глинное-Вздружное-Навля. 140-170км, почти половина грунт, в том числе в первой части пути много некатаного. Заезд на эльке в 5 утра, отъезд на эльке в 10 вечера. Очень много всего по войне нужно найти.
Шансы на поездку 28-го высоки. Много сижу над картами, и понял вот чего. Ну его нафиг, километражное "проламывание". Разобьём на 2 части.

Часть1 -
28 сентября - заезд на эльке в 5 утра. Навля - Глинное - Вздружное - Кукуевка - Пролысово - Гололобово - Синезёрки. Но с очень большим количеством мест поблизости, куда нужно заехать. Т.е. знатно обследовать навлинский район западнее М3. Посетим порядка 7-10 захоронений в лесах, оценим мост южнее Партизанского через Навлю, побываем у партизанского Дуба (которому 550 лет, как пишут). Отъезд на эльке в 7 вечера с Синезёрок.

Часть2 -
когда-то в октябре или ноябре. Обследование суземского района. Заезд на эльке в 5 утра. Пл. 480км - Холмечи-Кокоревка-Алтухово-Борщево-Навля. Тоже множество захоронений в лесах. Отъезд с Навли в 18-18.

Обе части по 100 с небольшим км, т.е. проезжаемы.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

zzzepr

Т.е. если я Навли я могу тоже присоединиться? Маршрут хороший, интересно проверить себя

Dron

Цитата: zzzepr от 17 сентября 2014, 13:46:47
Т.е. если я Навли я могу тоже присоединиться? Маршрут хороший, интересно проверить себя
Я не против. Лишь бы мы  сами собрались.


21.09.2014
Съездили в воскресенье с Debr'ом. Zakhar не смог, не получилось в последний момент. Кроме того, у меня в субботу сдох заряженный в субботу же мобильник (потом видел, мне звонили пара человек возможно про эту покатушку). Но я был не дома, и мобильник оживить не мог, а равно как  и попросить кого-то отписать о том, что едем.

Вышло познавательно и интересно, несмотря на близость маршрута. Узнал много нового. Я стартовал с Хотылёво от тёщи (с ребятами договаривался по её мобильнику), туда же и возвращался. Получился 81км, из них 15-20 по асфальту, остальное грунт. Сразу решили, что поедем на Святое, а Фошня дождётся  своего часа позже.

Про некоторые участки.
1.   Сельцо – Дорожово напрямую лесом – отлично (лишь 2 участка по 20-50 метров с песком).
2.   Дорожово-озеро Святое. Путь найден. От Дорожово отлично, дальше лесовозы несколько убили дорогу и когда сыро там будет плохо (метров 700). Дальше мы (я) облажались с поворотом – покатили б направо – были б у цели, но мы покатили влево. Шли по просеке с завалами. Чуть находили грибов, но почти всё сухое. Хотя в итоге у меня на неплохую жарёнку (отваренных больше поллитра получилось), а у Вити на нормальный суп (пара хороших белых и подосиновиков), хотя чисто по грибы там делать нечего (9 сентября я оттуда более 30-ти белых привёз). В общем, пешком ходили больше часа, но ненапряжно,   потом вылезли на ту дорогу с которой соскочили. Чуть вернулись назад -  к могилке Лёни Ватченко, теперь точно знаю как туда ехать.  Там встретили очень интересного человека (на уазике, с ружьём и собакой и грибами), который год назад сам поставил новый памятник на этом захоронении!!! Пообщались. Приятно, когда власть имущие (он имеет отношению к управлению г. Сельцо) знают и любят лес, знают дороги, да и не только дороги, и чувствуется что всё это он любит, без этого не может. Он рассказал нам о городище "Балт" и о месте падения "советского самолёта Дуглас". Про самолёт и примерный район падения я и так знал. Кстати, у этого человека навигатор как у Вити, и у собак датчики какие-то, так что он по навигатору видит где его собаки. Чудо техники... Надо сказать, расстались с этим человеком с чувством некоторого просветления... не знаю, как это сказать... потом путь на Святое катан, правда немного внесла сумятицу свежая лесовозная дорога, а также свежая вырубка. Впрочем, спасибо моей памяти, с вырубки выехали чётко сразу в нужную сторону. Последних километра 2 перед Святым было вообще... ну не знаю как сказать. Шорох листвы, сухо, мелкий придающий разнообразия езде рельеф. Очень красиво и ярко. Побывали у озера.
3.   Стали думать, что дальше. Я думал изначально что отсюда лесами домой и искать грибы по пути. Но встреча с нашим новым знакомым, а также то что мы ещё не побывали на полянке где  9-го я срезал 2 десятка белых грибов, намекали что нам совсем в другую сторону. Так и поступили. Но в лесах тут ещё суше  что там где мы шли, тут к тому ж и толпы грибников. По грибы - делать тут нечего, короче. Но незаваленные тропки в лесу очень приятны для проезда! Так, лесами, попали к небольшой плотине южнее Новониколаевки.
4.   От плотины, поехали к городищу Балт. Нашли с первой попытки.  7-8 метровый берег над речкой Серижей, делающей тут чертовски красивую излучину  с поворотом на 180 градусов, высоченная, распаханная по центру "кладоискателями" насыпь городища. Долгая фотосессия. И поиски места падения самолёта. Вспоминаю, что готовясь к "гриборазведочной" покатушке 5-го и потом 9-го сентября в эти края, я наснимал много разных карт, в том числе и карту с указанием где это место, хотя привозя оба раза более рюкзака грибов – конечно не мог себе позволить ехать столь далеко. Отлистал на фотике – ура, карта есть! Да лучше б её не было.... Там была ошибка (сейчас выскажу недовольство тому, кто её предоставил!). Часа за полтора мы облазали 1-1,5км берега Серижи, но не нашли. Хотя Серижа тоже удивила, я-то думал что это болото, вроде Сенны. Ан нет. Две лесные речушки Сенна и Серижа чертовки различаются, оказывается, несмотря на то что примерно одного размера, текут в одну сторону, и от одной до другой всего километров 15. Серижа – часто быстрый поток с жёлтым песком и глубиной 20-30 см, с очень красивыми водорослями, часто с обрывистым берегом. А Сенна – она почти стоит, и она по пояс. Нашёл место падения самолёта потом Витя,   в 300-400 м от реки, совсем случайно, опять же спасибо нашему новому знакомому, хотя он и сказал что памятник виден с дороги, не упомянув что дорога 3-ей степени "второстепенности". Рядом остатки того самого самолёта...
5.   Оттуда напрямик до Домашово – путь найден!  Правда, переходит некислую низину, которая сейчас сухая. В тех местах очень много свежих КП-шек. Трофи-рейды, что ли....
6.   Домашово-Дорожово-дальше грунтом через Сенну по "мосту" на Крючки, и около 8 вечера я в Хотылёво. Финиш, значит.

Вывод – вот сколько ты ни катайся по асфальту, быстро, далёко,   а за душу не берёт. За душу берёт то, что там, в глубине леса. Буду продолжать в том же духе. Лес большой, и он рядом. Дорог хватит на всех и надолго, каждый раз можно хоть 300м прибавлять чего-то нового. Открывай – и никогда от этого не устанешь.
Вить, давай трек. Я кину фотки, отчёт напишу.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

WildMan

Трек и точки есть? Любопытно взглянуть.

Dron

Цитата: WildMan от 22 сентября 2014, 10:46:33
Трек и точки есть? Любопытно взглянуть.
Витя трек выложит.


Вчера обсудили с Витей, что каждому из нас интересно. Сошлись на этом маршруте на 28 сентября. Если будет погода и время -
Цитата: Dron от 17 сентября 2014, 13:42:37
Обследование суземского района. Заезд на эльке в 5 утра. Пл. 480км - Холмечи-Кокоревка-Алтухово-Борщево-Навля. Тоже множество захоронений в лесах. Отъезд с Навли в 18-18.
Только вот, если ехать не в Борщово а в Глинное - то кажется будет поинтереснее... Борщово это сбоку немного на отшибе, с него в Навлю только по трассе - что неохота :( Меня привлекает проехать севернее р. Навли вдоль неё.
Ну и отъезд -  если через Глинное - то можем не успеть на эльку в 18-18, так что тогда в 10 вечера. По минимуму сотня, по максимуму полторы.

Плановый трек (пару вариантов) я сделаю.

Кстати, тот лютый дождь что дают на среду, тут не очень помешает, вернее, с Холмечей можно ехать в Кокоревку и другим путём (менее интересным - через Холмечь), и в тех краях немало асфальта. Увидим что всё течёт - просто отложим самые лютые грунтовые бруляния.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

potemkin

#10
А на Святом в какой день планируете быть и во сколько примерно? Я могу с другой стороны привалить, если дорогу вспомню...

wu07

А  в лесах за станцией Земляничная будете??
Я там с отцом был в начале 80-х годов, еще мальцом, по орехи ездили, там в лесу нашли пулемет Дегтярева без приклада, приклад згнил, пулемет там и оставили под деревом (мешка не было).
Т.е. партизанили там по полной или бои были.

Dron


Съездили в воскресенье 21.09.2014 с Debr'ом. Zakhar не смог, не получилось в последний момент. Кроме того, у меня в субботу сдох заряженный в субботу же мобильник (потом видел, мне звонили пара человек возможно про эту покатушку). Но я был не дома, и мобильник оживить не мог, а равно как  и попросить кого-то отписать о том, что едем.

Вышло познавательно и интересно, несмотря на близость маршрута. Узнал много нового. Я стартовал с Хотылёво от тёщи (с ребятами договаривался по её мобильнику), туда же и возвращался. Сразу решили, что поедем на Святое, а Фошня дождётся  своего часа позже.
Трек –
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ycgjlfpcnzvbyppd

Рассвет в Хотылёво относится к этой покатушке весьма опосредованно, но стартуй она на 2-2,5ч раньше – рассвет был бы и в покатушке. Мы с женой ходили утром в туманности Десны, завораживает....


А с Витей выкатили с Хотылёво около 10-ти утра. Запомнился вот этот пёсик                                                      в районе моста через Десну, который на полминуты разогнал велик вместе с хозяином до скорости под 30, замотивированный нами... он там без намордника... фото, когда уже оторвались.


Мы с Витей были единодушны - никаких асфальтов. Значит, Сельцо – Дорожово напрямую лесом. Было отлично (лишь 2 участка по 20-50 метров с песком).


Осень.


Куда ехать дальше с Дорожово на Святое и как не сделать ошибку 3-летней давности, когда всё вылилось в долгую пешку с завалами, я представлял. Дорога радовала, всё ехали. Потом в какой-то момент стало ощущаться, что до нас нам ездили лесовозы.


Метров 700 до этого перекрёстка (42,6 км по треку) мы ехали по лесовозным следам. Часто шли. Когда сыро – там нечего делать вообще.


Но на перекрёстке с моей подачи мы сделали ошибку, - вылезли на маршрут 3-годичной давности, когда шли тут пешком с великами по просеке. Сейчас было то же самое. Надо было с 42,6км напрямую в 44,5км... Чуть находили грибов, но почти всё сухое. Хотя в итоге у меня на неплохую жарёнку (отваренных больше поллитра получилось), а у Вити на нормальный суп (пара хороших белых и подосиновиков), хотя чисто по грибы там делать нечего (9 сентября я оттуда более 30-ти белых привёз). В общем, пешком ходили больше часа, но ненапряжно.




С той просеки ушли на этой вырубке с яркими осенними клёнами. Тут просека оказалась завалена сильнее.


Вылезли на ту дорогу, с которой соскочили в точке 42,6км. Чуть вернулись назад -  к могилке Лёни Ватченко, теперь точно знаю как туда ехать.  Там встретили очень интересного человека (на уазике, с ружьём и собакой и грибами), который год назад сам поставил новый памятник на этом захоронении!


Пообщались. Приятно, когда власть имущие (он имеет отношению к управлению г. Сельцо) знают и любят лес, знают дороги, да и не только дороги, и чувствуется что всё это он любит, без этого не может. Он рассказал нам о городище "Балт" и о месте падения "советского самолёта Дуглас". Про самолёт и примерный район падения я и так знал. Кстати, у этого человека навигатор как у Вити, и у собак датчики какие-то, так что он по навигатору видит где его собаки. Чудо техники... Надо сказать, расстались с этим человеком с чувством некоторого просветления...

Потом путь на Святое катан, правда немного внесла сумятицу свежая лесовозная дорога, а также свежая вырубка. Впрочем, спасибо моей памяти, с вырубки выехали чётко сразу в нужную сторону. Последних километра 2 перед Святым было вообще... ну не знаю как сказать. Шорох листвы, сухо, мелкий придающий разнообразия езде рельеф. Очень красиво и ярко.


Побывали у озера.


Стали думать, что дальше. Я думал изначально что отсюда лесами домой и искать грибы по пути. Но встреча с нашим новым знакомым, а также то что мы ещё не побывали на полянке где  9-го я срезал 2 десятка белых грибов, намекали что нам совсем в другую сторону. Так и поступили. Но в лесах тут ещё суше  что там где мы шли, тут к тому ж и толпы грибников. По грибы - делать тут нечего, короче.

С обычного пути на Святое, свернули у этого дуба (51,6 км по треку).


Тут рядом местечко Озёрки (видимо, деревня была). Ну и пейзаж несколько нетипичный для этого леса. Открыл этот уголок для себя 9-го сентября. Примерно 51,9 км по треку.


Тоже скрытое с асфальта место


Незаваленные тропки в лесу очень приятны для проезда! Грибники наделали их много. Грибов нет, сушь. Выскакиваем на торную грунтовку на Домашово.


Вылезаем на асфальт между Домашово и Новониколаевкой. Почти сразу едем с него дальше. Там оказался слабораскатанный участок, грунт твёрдый и ровный, едь куда хочешь. Дорога – однократно примятая машиной жиденькая травка.


Так, лесами, попали к небольшой плотине южнее Новониколаевки. Рыбалка платная. 61,2 км по треку.


От плотины, поехали к городищу Балт. Дорога неожиданно очень торная.


Нашли городище с первой попытки, 63 км по треку. Нарыто 2-5 метров над окружающей местностью. Ходим по нему.


С запада и севера оно защищено речкой Серижей. 7-8 метровый берег над речкой Серижей, делающей тут чертовски красивую излучину с поворотом на 180 градусов, высоченная, распаханная по центру "кладоискателями" насыпь городища. Долгая фотосессия.






И на поиски места падения самолёта. Вспоминаю, что готовясь к "гриборазведочной" покатушке 5-го и потом 9-го сентября в эти края, я наснимал много разных карт, в том числе и карту с указанием где это место, хотя привозя оба раза более рюкзака грибов – конечно не мог себе позволить ехать столь далеко. Отлистал на фотике – ура, карта есть! Да лучше б её не было.... Там была ошибка. Часа за полтора мы облазали 1-1,5км берега Серижи, но не нашли. Хотя Серижа тоже удивила, я-то думал что это болото, вроде Сенны. Ан нет. Две лесные речушки Сенна и Серижа чертовски различаются, оказывается, несмотря на то что примерно одного размера, текут в одну сторону, и от одной до другой всего километров 15. Серижа – часто быстрый поток с жёлтым песком и глубиной 20-30 см, с очень красивыми водорослями, часто с обрывистым берегом. А Сенна – она почти стоит, и она по пояс. Такая там Серижа -










Вроде и не завалена совсем (по фото), но и на лыжах идти стремновато -  часто быстрое течение, и кто её знает, замёрзнет ли она к марту... А вот нашли и место старого моста –


Дальше точки 65 км по треку нормальная лесная грунтовка вдоль реки продолжается, можно ехать. Не исключаю, что тамошние пейзажи тоже порадуют глаз и душу. Но   мы-то искали место падения самолёта, и дальше не поехали.

Нашёл место падения самолёта потом Витя, в 300-400 м от реки, совсем случайно, опять же спасибо нашему новому знакомому, хотя он и сказал что памятник виден с дороги, не упомянув что дорога 3-ей степени "второстепенности". Рядом остатки того самого самолёта... 68 км по треку.








Оплавленный металл. Следы пуль?


Оттуда напрямик до Домашово – путь найден!  Правда, переходит некислую низину (70,5 км по треку), которая сейчас сухая. См. фото -

В тех местах очень много свежих КП-шек. Трофи-рейды, что ли....

На Домашово.


На окраине – пасека.


Асфальт до Дорожово, дальше грунтом через Сенну по "мосту" на Крючки, который снова восстановлен. В том году его не было.




И около 8 вечера я в Хотылёво. Финиш, значит.

Вывод – вот сколько ты ни катайся по асфальту, быстро, далёко,   а за душу не берёт. За душу берёт то, что там, в глубине леса. Буду продолжать в том же духе. Лес большой, и он рядом. Дорог хватит на всех и надолго, каждый раз можно хоть 300м прибавлять чего-то нового. Открывай – и никогда от этого не устанешь.
Получился 81км, из них 15-20 по асфальту, остальное грунт. Тем что проехал и узнал – более чем доволен!
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Debr

Цитата: Dron от 24 сентября 2014, 14:36:15

От плотины, поехали к городищу Балт. Дорога неожиданно очень торная.


Цитата: Википедия от 24 сентября 2014, 14:36:15
Ба́лты, балтийские народы — собирательное название народов индоевропейского происхождения (носителей балтийских языков), населявшие в прошлом территории современных балтийских государств, Беларуси, Польши (Сувалкия, южная Пруссия) и России (Калининградская область, часть Смоленской, Брянской и некоторых близлежащих областей) и населяющие ныне Латвию и Литву. Этноним балты — неологизм кабинетного происхождения, связанный с названием Балтийского моря.

Вятичи и радимичи
Считается, что балты приняли участие в этногенезе вятичей и радимичей. Об этом говорят характерные украшения — шейные гривны, которые не принадлежат к числу распространенных украшений в восточнославянском мире X-XII веков. Только у двух племен — радимичей и вятичей — они получили относительно широкое распространение. Анализ радимичских шейных гривен показывает, что прототипы многих из них находятся в балтских древностях, а обычай широкого употребления их обусловлен включением в этногенез этого племени балтских аборигенов. Очевидно, распространение шейных гривен в ареале вятичей также отражает взаимодействие славян с балтами-голядью. Среди вятичских украшений есть шейные гривны, не известные в других древнерусских землях, но имеющие полные аналогии в летто-литовских материалах.
Отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D1%8B



  Интересное - рядом.
Городище почти как в Орловском полесье. Только там - асфальт и информационные таблички.
У нас - красивейший высокий берег, дикий лес... И как рассказал наш новый знакомый, кто-то из власть имущих привез сюда когда-то археологов, исследовавших в то время Хотылёво, по личной инициативе: поставил ящик пива, чтобы те установили, что это за место.
  Отсюда вывод: интересного тут вам никто не организует. Интересное нужно искать самому.
Шумел кедровый брянский лес... !!!

Maxgrey

Просто не могу подобрать эпитеты глядя на эти фото. Теперь вот кусаю локти что сезон почти закончен, а я только опмнился. Но зато теперь точно знаю зачем мне вел.