Соревнования "Весенний марафон - 2010" теперь называются "Школа выживания - 2010"
Добавлено: 02 Марта 2010, 14:37:09
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО ПЕРВЕНСТВА Г. БРЯНСКА
ПО ПОИСКОВО – СПАСАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ
“ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ”
1. Цели и задачи.
Главная задача наших соревнований – научить руководителей и участников туристских групп предупреждать нежелательные и неприятные ситуации в туристских походах, а в случае ЧП - с наименьшими потерями выходить из них, а также:
- популяризация и пропаганда спортивно - оздоровительного туризма;
- обобщение и пропаганда передового опыта работы с молодёжью;
- установление дружеских связей между туристскими коллективами;
- выявление сильнейших команд и спортсменов, повышение их мастерства.
2. Время и место проведения.
Соревнования проводятся с 19 по 21 марта 2010 года в окрестностях г. Брянска.
3. Руководство соревнованиями.
Общее руководство по подготовке и проведению соревнований осуществляет Комитет по физической культуре и спорту Брянской городской администрации. Непосредственное проведение соревнований возлагается на Федерацию спортивного туризма Брянской области, ЦДиЮТиЭ г. Брянска и главную судейскую коллегию.
4. Участники соревнований.
В соревнованиях принимают участие команды учреждений, общественных организаций, клубов и объединений г. Брянска и других территорий по двум группам: группа А – команда в составе четырёх человек 1992 года рождения и старше (не менее одной девушки), включая руководителя не моложе 18 лет; группа Б – команда в составе руководителя не моложе 18 лет и восьми-шести участников 1992 - 1997 годов рождения (не менее одной девушки).
Руководитель команды участвует в соревнованиях наравне с остальными участниками.
5. Снаряжение.
Для участия в соревнованиях необходимо:
а) личное снаряжение – рюкзак, кружка, ложка, миска, фонарь с элементами питания, репшнур длиной 2 м, герметичный пакет (при намокании рюкзака вещи должны остаться сухими), неприкосновенный запас (герметично упакованные запасные носки, футболка, штаны, свитер), спички - 1 коробок, для группы А дополнительно система страховочная с блокировкой, рукавицы страховочные, карабины - 5 штук;
б) групповое снаряжение – коврики и спальные мешки на группу, медицинская аптечка, котелок (не менее 4 л), топор или пила, фотоаппарат цифровой, компас – 2 шт., часы – 2 шт., мобильный телефон – 2 шт., блокнот – 2 шт., ручка – 2 шт., скотч – 2 шт., для группы А дополнительно палатка с тентом, каска, полотно для носилок (можно заменить двумя куртками), система для пострадавшего, расходный шнур 30 м, жумар, спусковое устройство – 2 шт., верёвка основная 40 м – 2шт., протектор (защищают верёвку от трения в месте перегиба, можно кусок плотного материала, при отсутствии команда снимается с этапа) – 2 шт., петля из основной верёвки – 2 шт., для группы Б – тент не менее 2 х 3 м.
в) набор продуктов питания (перекус).
Снаряжение и набор продуктов питания должны позволять командам выступать в соревнованиях при любой погоде (в том числе – дождь, снег, отрицательные температуры).
Команды могут иметь дополнительное снаряжение.
Команды, не имеющие снаряжения для ночлега и работающих фонарей, к соревнованиям не допускаются.
6. Программа соревнований.
Соревнования проходят: для группы А с 19.00 19 марта до 14.00 21 марта на дистанции 3 класса, для группы В с 10.00 20 марта до 14.00 21 марта на дистанции 2 класса.. Заезд команд в ЦДиЮТиЭ г. Брянска по адресу: ул. Б. Хмельницкого, д. 81а.
Награждение победителей и закрытие соревнований 21 марта 2010 года в 15.00.
7. Определение победителей.
Победитель в каждой группе определяется по наименьшей сумме штрафных баллов по всем этапам.
8. Награждение.
Команды занявших призовые места в каждой группе, награждаются кубками и грамотами, участники данных команд награждаются медалями и грамотами.
9. Финансирование.
Финансовые расходы по награждению победителей и призеров соревнований, питанию судей несет Комитет по физической культуре и спорту Брянской городской администрации. Остальные расхода для команд группы А за счёт оргвзноса, для команд группы Б за счёт ЦДиЮТиЭ г. Брянска.
Расходы, связанные проездом и питанием команд и оплате оргвзноса, за счёт командирующих организаций, спонсоров или самих участников. Оргвзнос с команд группы А 200 руб. с команды. Оргвзнос с членов команды, не являющихся членами федерации спортивного туризма Брянской области, взимается с коэффициентом 1,3 с математическим округлением до десятков рублей.
10. Обеспечение безопасности.
Команды в ходе соревнований должны быть готовы к автономному существованию, включая приготовление пищи, в полевых условиях.
Судейская коллегия принимает необходимые меры по обеспечению безопасности участников и судей во время соревнований. Участники самостоятельно несут ответственность за соблюдение техники безопасности при выполнении технических приемов и движении по дистанции. Ответственность за несовершеннолетних участников несут руководители команд.
11. Заявки.
Подтверждения об участии в соревнованиях команды г. Брянска подают письменно на совещание руководителей команд, которое состоится 16 марта 2010 года в 19.00 по адресу:
г. Брянск, ул. Дуки, д. 48, БОСДЮТиЭ.
Иногородние команды до 16 марта 2010 года подают подтверждение по тел. 89529639303 (Бакин Павел) или по электронной почте
andre-akseno@yandex.ru. В подтверждении должны быть указаны: группа, по которой выступает команда, Ф.И.О. руководителя команды, а также полное название организации, направляющей команду.
На месте проведения соревнований команды предъявляют: именную заявку на всех участников, включая руководителя, с указанием даты рождения, домашнего адреса, паспортных данных и разряда по спортивному туризму.
Команды группы Б должны иметь медицинский допуск на каждого участника соревнований.
Дополнительная информация о соревнованиях на сайтах:
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=1095.0http://turizmbrk.ru/forum/index.php?showtopic=95ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ
Добавлено: 02 Марта 2010, 14:38:36
УСЛОВИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ПЕРВЕНСТВА Г. БРЯНСКА
ПО ПОИСКОВО - СПАСАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ
“ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ”
(общие для всех туров)
1. Соревнования «Школа выживания» (далее «ШВ») являются командными и состоят из несколь-ких туров. Каждый тур состоит из отдельных, иногда взаимосвязанных этапов. Все этапы имеют сквозную нумерацию независимо от номера тура и возрастных групп.
2. Медленная и неграмотная работа команд на этапах наказывается штрафными баллами.
ПОДСКАЗКА: чем меньше штрафных баллов Вы получите, тем более высокое место займете.
3. Каждой команде присваивается номер и выдается карточка с данным номером, которая предъ-является судьям перед началом работы на этапе.
4. Начиная с тура 2 команда может пропустить (не работать) от одного этапа до одного тура с правом продолжения участия в соревнованиях. За это команда получает соответствующие штра-фы (см. п. 12). К месту старта следующего тура команда добирается самостоятельно.
5. На отдельных этапах команды будут объединяться в группы для работы совместно с другими командами, возможно из другой возрастной группы. При этом результаты (полученные штрафные баллы) всех команд одной группы будут одинаковыми. Это называется РАБОТОЙ СОВМЕСТ-НОЙ ГРУППЫ (РСГ). Отказ от работы в СОВМЕСТНОЙ ГРУППЕ расценивается как отказ от работы на этапе. За это команда получает штраф в соответствии с п. 12. Порядок формирования СОВМЕСТНЫХ ГРУПП в каждом конкретном случае определяет Главный судья.
6. Подробная информация об условиях работы в очередном туре будет выдаваться Вам на этапах «Совещание» и им подобных по ходу соревнований.
7. Информация об этапах, которую Вы будете получать, содержит:
7.1. Карточку цифровой информации, в которой отражена вся цифровая информация об этапах и небольшие комментарии (рекомендуется для оперативного пользования).
7.2. Описание этапов, в котором имеется рекомендуемый список снаряжения, описание действий команды, система штрафов и премий (рекомендуется для предварительного знакомства с этапа-ми).
7.3. Описание пути движения в виде картографического материала или легенды.
8. Карточка цифровой информации, описания этапов и пути движения в основном не дублируют друг друга.
9. В случае отсутствия в информации об этапе описания действий команды руководитель может поступать по своему усмотрению (не забывая при этом о безопасности участников).
10. Для каждого этапа могут устанавливаться следующие параметры:
10.1. Количество человек, допускаемых к работе на этапе.
10.2. Технический штраф (ТШ) в баллах - максимально возможный штраф за техническое выпол-нение задания на этапе.
10.3. Временной штраф (ВШ) в баллах - максимально возможный штраф за время работы на этапе.
10.4. Максимальный штраф этапа (МШ) в баллах - сумма технического и временного штрафов (ТШ + ВШ).
10.5. Контрольное время (КВ) в минутах - время, при превышении которого команда снимается с этапа и получает максимальный штраф этапа (ТШ + ВШ).
10.6. Нормальное время (НВ) в минутах - за работу в это время команда не получает временной штраф.
10.7. Премия (ПР) в отрицательных баллах - иногда дается за быструю и грамотную работу, а также за другие неординарные, положительные действия.
10.8. Время старта (ВС) в часах и минутах - время, раньше которого команда не может начать работу на этапе. ВС указано судейское, как правило, оно совпадает с московским временем.
10.9. Время закрытия этапа (ВЗ) в часах и минутах – время, позже которого команда не может начать работу на этапе. ВЗ указано судейское, как правило, оно совпадает с московским и являет-ся одинаковым (в т. ч. для этапов, входящих в этапы «Маршрут») для всех команд, независимо от графика старта. Команда, не успевшая начать работу на этапе до ВЗ, пропускает этап и считается неработавшей на нём (см п. 12). Опоздание команды на этап не может служить поводом к изменению для нее времени старта на этапе.
11. В некоторых турах есть этапы “Маршрут” и другие, имеющие свое КВ и НВ, и предусматри-вающие прохождение протяженного участка маршрута, на котором команды проходят другие этапы. В этом случае в карточке цифровой информации указывается ориентировочное ВС на этапах для первой команды, вышедшей на этап “Маршрут”. Остальные команды двигаются про-извольно, в зависимости от графика старта, соблюдая при этом общие КВ и НВ на весь “Мар-шрут”. При этом ВС на отдельных этапах “внутри” этапа “Маршрут” является рекомендуе-мым, но не обязательным.
12. На отдельном этапе команда не может получить штрафа больше, чем МШ этапа, за исключе-нием следующих ситуаций: а) команда не нашла этап до Времени Закрытия (ВЗ) этапа; б) команда отказалась от прохождения этапа. В этих случаях команда получает МШ этапа, умноженный на коэффициент ДВА, или снимается с соревнований, если на этапе предусмотрен такой штраф.
Нахождение команды на этапе в течение КВ приравнивается к попытке выполнить задание этапа.
13. Если на этапе установлен ВШ, то за каждые две минуты работы на этапе (или при превыше-нии НВ этапа) команда получает 1 балл штрафа. На отдельных этапах могут быть установлены иные показатели.
14. Снятие (сход) руководителя означает снятие команды.
15. Начиная с тура 2, на отдельных этапах участники команд будут досматриваться на предмет возможности дальнейшего участия в соревнованиях (физическое состояние, наличие комплекта сухой личной одежды). В случае снятия участника судьей или по собственной инициативе коман-да может работать оставшимися участниками, при этом она получает штраф в размере 30% МШ для группы А и 20% МШ для группы Б всех не пройденных участником этапов. При снятии двух и более участников команда снимается, и дальнейшие действия происходят согласно п. 16 на-стоящих Условий.
16. В случаях, когда команда не в состоянии продолжать участие или снята с соревнований, руко-водитель должен подать письменное заявление о снятии команды с соревнований (или с отдель-ного тура) по форме, предложенной ГСК. Снятая команда не может принимать участия в сорев-нованиях ДО КОНЦА ТУРА. За все не пройденные этапы команде выставляется МШ х 2.
17. Для всех этапов установлены штрафы (за каждый случай):
- игнорирование требований судьи - 5 баллов;
- использование помощи (в т. ч. транспорта), непредусмотренной описанием этапа – 100 баллов.
18. При необходимости работа команды может быть остановлена (с отсечкой времени).
19. Условия прохождения отдельных этапов могут быть изменены, дополнены или сокращены без объяснения причин этих изменений (даже после начала работы команды на этапе) в следую-щих случаях:
а) по устной информации Главного судьи;
б) по письменной информации, изложенной в дополнительном пакете;
в) по требованию судьи при предъявлении им специальной карточки.
20. Не забывайте, что руководитель команды лично несёт ответственность за жизнь и здоро-вье участников. Если прохождение отдельного этапа или дальнейшее участие в соревнованиях Вам не по силам, то лучше вовремя остановиться и сохранить способность в дальнейшем хо-дить в походы.
Удачи Вам!!!
Р.S. Вся информация «бесплатно» выдается Вам только один раз, поэтому берегите её. Наличие в команде заинтересованных читателей наших посланий должно помочь Вам.