11 мая 2015 покатушка по дубровскому и жуковскому районам

Автор Dron, 02 марта 2015, 11:25:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

Отметим начало весны плановой темой на какой-нибудь апрельский выходной. :)

Заезд на эльке (5-01 или 6-25 с Бр-1) в Жуковку. Потом грунтовками в дубровский район с посещением как можно большего числа деревень (район Голубеи, Салыни и др.). Либо через Вышковичи, либо через Олсуфьево(тут по жд мостам через Десну и Ветьму). Обратно через Десну – по мосту в Лутовиновке. Постараться пересечь Ветьму в Ходиловичах, вроде есть пешеходный мост в Казариновке. Дальше держать путь в общем направлении на Жуковку или лесами на Тросну, откуда либо слиться на эльке, либо своим ходом до Брянска. 120-170 км за 11-13 ходовых часов, много грунта. Надо очень много всего посетить!!!! Оттого и старт ранний.
Эта тема – логическое продолжение вот этой –
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=11151.0
Но хочу больше и глубже, да и уж знаю кой-чего в тех краях, и сейчас про них читаю.

Хочется в апреле, пока нет листьев и травы. Как грунт подсохнет. Хотя долгих участков грунта не будет, но его будет много.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Один из дней 11,12,18,19 апреля.
Нарисовал по максимуму.
Начало. Первые 75км.
https://maps.yandex.ru/-/CVGDIMj9
Окончание. Последняя сотня.
https://maps.yandex.ru/-/CVGDIVZ2

Первый кусок можно как уменьшать, так и усложнять. Второй можно только упрощать, к тому ж можно и "слить" элькой до Брянска, я за него не держусь – Жуковка-Брянск ездил многократно. Всё будет зависеть от грунта – в каком он будет состоянии, это увидим только утром того самого дня.

Идеальное количество народа – 2-3 человека, максимальное – 8. Ибо это разведка, притом довольно бодрая. По проторенным маршрутам я ограничений не накладываю. Лично приглашаю – Debr, Zakhar, не лично – всех прочих кто любит родной брянский край, интересуется его историей, любит открывать для себя новые места. Кстати, приглашаю Вову vovaludoed как местного жителя и автора отчётов о поездках в тех краях.
Посетим и источник в Сумах, побываем на подвесном мосту на Вышковичи, посетим источник 12-ти апостолов в Голубее, увидим Салынь, поймём отчего речка Белизна зовётся именно так, посмотрим на весеннюю Десну, увидим устья Сещи и Габьи, перейдём Ветьму по подвесному мосту, побываем на Святом источнике у старинного села Фошня. Ну и памятники войны, - местным жителям, братские могилы. Этим краям досталось и в 41-м, и в 43-м, и в партизанском 42-м. Планирую заходить в том числе и на кладбища по пути.
2 варианта заброски –
1.   Элька в 5-01 с Бр1 до Жуковки (6-33). Надеюсь ехать в ней.
2.   Экспресс в 7-54 с Бр1 до Дубровки (9-34) и ловите утренних ранних птах где-то в Рековичах или около, мобильник спишите если кто так поедет. Для этих товарищей всё будет не столь далеко.

Темп средний. Остановок множество. Край интереснейший. Не забывайте о возможности слива на эльке домой. В 2012 я второй покатушкой за сезон ехал 140 км из которых 30 было грязной полупешкой, так что в километраже ничего страшного нет. Сам надеюсь до этой поездки хотя бы пару раз найти возможность сесть на велик часа по 2.

Как-нибудь составлю список что посмотреть по пути, по пунктам.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Shults

Интересное предложение, я бы хотел поучаствовать.
Только вперёд!

Zakhar


vovaludoed

я могу после 15 часов присоединиться после работы ,по телефону могу созвониться на месте

Добавлено: 21 марта 2015, 00:00:04

Цитата: vovaludoed от 20 марта 2015, 23:57:14
я могу после 15 часов присоединиться после работы ,по телефону могу созвониться на месте
кстати разлива совсем нет не ВЕтьмы ни Десны ситуация пугаюшая,что будет летом!!??
Из за сухого прошлого года и малоснежной зимы,этой весной прямо аномальная ситуация с разливами!Воды меньше чем в середине лета!Как результат заливные луга и торфяники горевшие всё прошлое лето и отравляющие воздух как на Брянщине ,так и в Москве.Как найти выход из этой ситуации,ведь опыт прошлого года показал малоэфективность тушения торфяников пожарными машинами!Но выход есть-уже давно практикуется запруживание малых рек для затопления и тушения торфяников .Но Брянское МЧС такое не практикует предпочитая списывает бензин и огромные средства на моточасы и работу личного состава!Я обошёл прошлогодний эпицентр пожаров пойма реки Ветьма в Жуковском районе и снял сюжет о ситуации сегодня!
Вот видео  https://vk.com/video?section=uploaded&z=video16181589_171271044%2Falbum16181589_-1
слава руси!

MALOI

хорошая задумка  :) если ничего не помешает-хотел бы присоединиться и перехватить вас на Жуковском вокзале
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Dron

Еду 11-го. Повторюсь, можно хоть на эльке в 5 утра с километражом под 200 с 50-80 км грунта (сам еду так), хоть на экспрессе около 8 утра и тогда покороче. Жду множество проезжего грунта. Красоты рек с цветущей черёмухой (хоть бы не отцвела...) и белыми яблонями по деревням. Множество мест по войне, которые хочется посетить.
Предполагаю большую часть дня преодолевать с остановками примерно по 10 км за час. Т.е. скорость средняя, - 20-25. Остановок для посидеть-полежать будет мало, а для увидеть - много. Домой к 8-10 вечера. Возможность ближе к вечеру слиться на эльке с Жуковки или Тросны.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Едем 11-го с Zakhar'ом 5-часовой элькой, больше никто пока не подтверждал. У Саши есть навигатор. Уточнение – вернуться в Брянск нужно к 8 вечера. Возможно, на 7-часовой эльке даже.
Ещё надеюсь что вернувшийся с похода Debr может примкнуть. Может быть. Если уже вернётся. Хотя бы на полдня по пути в родной рогнединский район.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Скатали с Сашей Zakhar'ом.
Утренняя часть – на 5 со многими плюсами. Везло с дорогами – и были известные старые, и находили новые. Один только источник в д. Сума чего стоит – одновременно пели несколько соловьёв. А запахи цветущих черёмухи и яблонь – это что-то непередаваемое. Всё это в обрамлении сочной майской зелени, и никаких жужжаще-кусающих попутчиков. Травы тоже мало, все слабые грунтовки были видны, для сравнения год назад недели на 4 позже путь до деревни Сума от Жуковки дался много тяжелее. Песков никаких. И мы пока свежие – подъёмы брали не замечая. Покатушка очень рельефная получилась, вообще.






Пеклино, Старая Салынь. Тут очень порадовал цветущий сад.




Подъём после Новой Салыни. Разворачиваемся против ветра. И всё. Только на колесе за Сашей. И то иногда сваливаюсь с него. Правда, Саша очень сильно ехал. От Салыни асфальт до Голубеи. Памятник Герою Советского Союза Дегтярёву.


В Голубее посетили источник 12-ти апостолов, такой вкусной воды не пил уже очень давно, водичка эта везла потом до самого Брянска, и дома 0,7л ещё в холодильнике стоит... Видели там какую-то странную животину, таких раньше не видел. Это кто?


Грунтовка к Десне между Рековичами и Девочкино. Жаль, что потом по ней катили обратно...


Десна здесь.


Увы, не получается ехать вдоль Десны и Сещи – хотелось увидеть устье Сещи. Тут бы наверно самым умным было поехать вдоль Десны на Жуковку и перейти её по жд мосту, дальше от Жуковки вдоль Десны на Брянск... ибо дольше был асфальт до Рековичей со встречным ветром, брулялка на Лутовиновку от Загорья с перепаханным полем и дорогой. А рельеф там....






В 14-15 в Лутовиновке расстаёмся. Саше нужно к 6 вечера быть там где есть мобильная связь. А я устал и не держу его темп, да и в Вороново скатать ещё охота. В целом рейд до Вороново считаю неудачным. Нормальной дороги от Лутовиновки не нашёл – вернее ехать вдали от Десны я принципиально не хотел, а по Владимировке дороги не оказалось. Там запустенье и 3-4 дома с дачниками, накатавшими туда дорогу, да ещё несколько местных. Всё полуразрушенное и неопрятное, полный тупик по всем направлениям. Разворачивался там раз 5... Десну видел лишь раза 2...


С отставанием от Саши минут в 50, тоже пересекаю Лутовиновский мост. Трясучка до Семёновки. И бруль в леса дальше, по плану (в сторону Казариновки). Тут надо сказать, что пища уже давно была на исходе, я надеялся закупиться в Вороново. Что тоже давило и напрягало. Грунтовки от Семёновки в целом торные и проезжие.


Всё хорошо если бы не.... аццкий мираторг. Фиг куда проедешь южнее, всё загорожено. В итоге, выезжаю лишь в КИМ.


Косилово. Тут понимаю что ветер снова поменялся и уже какой-то западный и снова встречный... Трясучка до Жуковки. Хотя где асфальт нормальный – и 25 ехал...

18-20 – Жуковка. Магазины не насмотрел – рядом были стрёмные личности и боялся оставить велик. А ларьки все закрыты. Голодный с 1 ложкой макарон (которые вскоре съел) и кусочком слойки покатил дальше. Магазин в Тросне. Разжился ёгуртом и пряниками, жизнь показалась малиной! Час с небольшим до эльки – еду покататься к Десне и глянуть грунтовки по лесу. В целом позитивно, надо тут покататься как-нибудь.


Элька в 8 вечера. И я дома.
150 км, половина грунт... если не больше. Считать надо. Очень много рельефа, весьма резкого. До Салыни рельефа не чувствовал. Меня в нормальном темпе хватает часов на 5-6 :( Хотя после отдыха в эльке, по Бежице 30-ку спокойно давил... не поймёшь. Отдыхать надо, наверно, иногда.

С картой ещё работать и работать. Чтоб понять где были и стоило ли туда ехать и как лучше :) Но то что погода и природа пойманы в тему – это факт! И при наличии свободного дня в это же время года через год – 100% что включу в свой маршрут часть того, что видел в этот раз!
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Путь Жуковка - Сума есть в этом отчёте - в самом начале. Там же и трек точный есть. Катили так же. Но намного легче, 18-22 скорость.
http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?top...g67969#msg67969
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Zakhar

Удивлен, что ты решил подняться аж до Косилово. Дорога от него до Жуковки - это слёзы.
Я от Семеновки выскочил у Гришиной Слободы, там, где мы в ноябре машину оставляли (когда Фошня была).
На электричку сел на Эдазии. Всего 140 км. Было круто.

Использование планшетов в связке с навигатором оказалось неожиданно удобным:



Утро:





Сума:



Пеклино:



Салынь, сад:



Голубея очень понравилась:









Лутовиновский мост:



Когда понял, что представляет из себя грейдер на Семеновку, попробовал вот эту грунтовку,
но, из-за цейтнота, решил не рисковать и приблизительно от Балдыша вернулся.



Хотя дорожка по лесу на Загорку неплохая, ее можно потом доразведать - гораздо короче, чем крюк на Семеновку, и не так пыльно.  :)

Dron

Саш, только мост не Гостиловский а Лутовиновский.
Я уже понял что сделал 2 ошибки. Которых мог не сделать. Первая на этапе подготовки – хороший вариант себе не отметил. Сократить чутку петлю. А вторая – уже по пути.
Первая. В бруле до устья Сещи, всё ж , кинуть там велики и пройти к нему метров 200 лесом – там рядом было. Ну это ладно.... Мелочи. А глобально – не пилить в Лутовиновку против ветра. Вот назвал же тему – дубровский и жуковский, надо было так и ехать, рогнединский сюда не вплетать, хотя и планировал сюда ехать с самого начала. А от устья Сещи катить берегом Десны или как получится в Вязовск, оттуда тропку на жд насыпь поискатть и всё. Но это тоже ладно. Главное для меня что упустил - это дорога с Олсуфьево мимо Никитенки и на ту самую Казариновку, куда и стремился. И у Никитенки что-то вроде машинного брода через Десну вроде видно, напротив  Вязовска. Фиг его знает, может даже и перешли б без жд моста...  Потом в окрестности Казариновки, пеший мост через Ветьму – и вот Ходиловичи и т.д. Но красоты рельефа на карте в районе Лутовиновки- Вороново – манили и заманили...
Вторая. Уж коль попёрся в Вороново, то потом не катить в Семёновку, а попробовать ту самую дорожку что ты пробовал и развернулся. Как она пока ехал, ничего?  На том перекрёстке минуты 2 стоял и думал ехать или нет, но потом всё ж от Семёновки на восток покатил – тоже мечталось тут побывать. Через 1 км после Семёновки был едва ли не единственный шанс уйти южнее чем я оказался – хотя дорога была слабовата. Прочее в южном направлении непроезже и упирается в ограды мираторга. Так и оказался в Косилово.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Zakhar

Цитата: Dron от 13 мая 2015, 12:44:46
Саш, только мост не Гостиловский а Лутовиновский.

Точно. Поправил.

Цитата: Dron от 13 мая 2015, 12:44:46
...а попробовать ту самую дорожку что ты пробовал и развернулся. Как она пока ехал, ничего?

Очень даже ничего. Гораздо приятнее "Семеновского тракта". Меня смутило большое количество неочевидных равноценных пересечений в лесу, и то, что по этой причине приходилось часто останавливаться и привязываться по навигатору. Плюс, я не был уверен, что в районе Барановки-Казариновки-Титовки есть GSM-покрытие.
Можно ее потом катануть, как видно по карте, она как раз упирается в ту самую Казариновку, куда ты стремился.

Цитата: Dron от 13 мая 2015, 12:44:46
дубровский и жуковский, надо было так и ехать, рогнединский сюда не вплетать

А мне рогнединский кусок больше всего и понравился! (мечтательно) Рельеф....

Bahamut

Андрей,в районе Тросны если по направлению к 176 км. грунтовки,идущие через лес не попадались,но я был ограничен во времени и хотел проехать вдоль реки ,поэтому мог и не заметить.Кстати в районе Задубравья есть брод через Десну,летом проходим точно, сейчас не рискнул, с велом и фотиком без гермомешка, за три метра от противоположного берега было по грудь.
«Если я неправильно считаю, пусть старшие товарищи меня поправят»