Брянский велофорум
25 Апреля 2024, 19:36:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Велопоход по восточной Белоруссии на майские 2015-го  (Прочитано 6246 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1020


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #15 : 12 Мая 2015, 16:47:16 »

 Чтобы не рассказывать каждому по отдельности как это было, напишу короткий фототчёт по “горячим следам”. Тем более что первые дни из за плотности событий уже сейчас кажутся далёкими, как будто месяц назад.

 День первый.

 Грузимся в Пашину машину. Если бы в последний момент появился четвёртый участник определённо возникли бы проблемы.



Едем до Суража, собираем велосипеды и выдвигаемся в поход. В первый день никаких особых достопримечательностей запланировано не было, по пути были Костюковичи которые уже посещали в прошлом году.



Первый поход в магазин и впечатление от Белорусских цен. Кстати я тушёнку и шоколад закупил в России на весь поход, на чём здорово сэкономил.



Из за долгой погрузки получилось отставание от графика, по этому быстро едем к месту ночёвки.





По пути должно было встретится несколько населённых пунктов отмеченных на карте. На месте мы увидели только кладбища и таблички предупреждающие о радиации.

Набор воды рядом с ночёвкой



----------------------------------------------------------------------------------------------

День 2.





Километраж за прошедший день



Выдвигаемся, впереди Чериков и Славгород

Река Сож


Города чистые и приятные. Посещали в основном магазины.











 Несколько слов о белорусском асфальте. Почему то существует миф что он чуть ли не идеальный. На самом деле это совсем не так. От ям местный асфальт спасает только то, что в Белоруссии очень мало машин. По остальным параметрам он уступает нашему. Большинство дорог сверху засыпано мелким щебнем из за чего они становятся не накатистыми. Между мелкими населёнными пунктами (где в России собственно самый убитый асфальт на который все ругаются) здесь вообще грейдер. Который по качеству ни чем не лучше нашего, с лесинками и т.п. Из очень хороших дорог можно назвать Гомельскую, вот она оборудована вело полосой и ехать по ней приятно.



В этот день перед ночёвкой удалось даже помыться в ближайшей речке (в первый и последний раз)


-----------------------------------------------------------------------------------

День 3.



Километраж за прошедший день



Впереди нас ждал первый взгляд на Днепр и город Быхов



Днепр



Посещаем Быховский замок, находится прямо на въезде (или на выезде, смотря как смотреть). По впечатлениям - сильно не хватает хоть какой нибудь реставрации. Пока не впечатляет.



Из за этой наброшенной поверх стен штуковины замок из далека выглядит не так уж плохо. Не плохой ход.









Не обнаружив в городе ничего более интересного, посещаем магазины и двигаемся дальше.



Скоро асфальт заканчивается и катим по грейдеру



Начинает идти дождь, немного пережидаем в какой то деревне. Что характерно в деревне асфальт есть, но как только из неё выезжаешь - опять грейдер.



Чигиринское водохранилище. Изначально по плану здесь должна быть ночёвка







Дождь усиливается, начинает сильно холодать. Закупаемся в Кировске и сворачиваем в ближайший лес, в 10 км перед Бобруйском. Развели костёр под дождём, переоделись в сухое и спать.





--------------------------------------------------------------------------------------------

День 4. Днёвка.

Утром дождь не перестал, было принято решение переждать день в палатке. Ближе к обеду лить стало меньше, я с Володей от делать нечего городили надью, Паша храпел не подалёку в палатке. В общем день пролетел на удивление быстро. Вечером приняли решение встать максимально рано и проехать как можно больше.














-----------------------------------------------------------------------------------------------------

День 5.

Встали и вправду рано. Так как сегодня 9 мая планировали как можно раньше посмотреть город и уехать до праздника, что нам естественно не удалось.



Километраж за предыдущий ходовой день.



Река Березина



На въезде в Бобруйск находится большая площадка на которой находится местный стадион и руины Бобруйского замка. При чём они расположены на приличном расстояние, на осмотр уходит больше времени чем ожидалось







Я и замок Улыбка















После осмотра выдвигаемся в город. По всему городу на праздник расставлены стражи порядка которые быстро согнали нас на тратуары (ездить то по дорогам на велосипеде по беларуси нельзя pardon00), а так же пожурили за отсутствие зеркал, катафотов и (главное!) звоночков.









Очень понравилось как организован праздник. На улицу выкатили военную технику и дети облепили её как мухи. Люди подходили спрашивали откуда и куда едем. В общем город оставил положительное впечатление.





После расспросов местных нашли обоих бобров. Не смотря на то что в навигатор забивал их расположение обнаружить не так то просто. Мало того, нам ещё пришлось отстоять очередь что бы с ними сфотографироваться. Сами бобры кстати не впечатлили.





Следующая остановка Светлогорск, городок поменьше, но так же чистый и приятный.







Двигаемся на ночёвку





-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

День 6.

10 мая. Сегодня где то в далёком Брянске проходит “Прогулочный марафон "Рандонне "Дебрянский"”, а нам надо к вечеру попасть в Россию.



Километраж за предыдущий день



На пути у нас Речица. Красивый населённый пункт с шикарной набережной на берегу Днепра. Была бы возможность с удовольствием устроил бы там днёвку.









Днепр



Классная дорога до Гомеля с велополосой. Даже встретили на ней матрасящего туриста. Если бы не встречный ветер - катить по ней с удовольствием. Чем кстати местные и занимаются.



Гомель











По Гомелю хочется сказать одно - в него надо вернуться. Он большой, красивый, в нём огромное количество велосипедистов. К Паше подъезжали с вопросом почему не договорились об экскурсии. В общем Гомеля мы посмотрели слишком мало.

Но время поджимает - едем домой.



Россия!



Становимся на ночёвку в ближайшем обгорелом лесу. Недалеко ездила какая то машина светя фарами и действуя на нервы. В прочем до контакта не дошло.



День 7.

Километраж за предыдущий день



Наверное самая тёплая ночёвка. Собираемся и едем в Сураж



Слева от дороги совсем рядом озеро Кожан, но из за кустов его совсем не видно







Километраж за день



Собираемся и едем в Брянск



Что хочется сказать в итоге. Белоруссия не такая как ожидалось. Почитав другие отчёты может сложиться впечатление что “там” намного лучше и интереснее чем “здесь”. На самом деле в России можно съездить так же интереснее и куда дешевле. Но в итоге просмотренное понравилось и когда нибудь в эту страну ещё поедем.

Сам поход вышел довольно не простым, сказал бы даже “спортивным”. Во главу ставиться пройденный километраж, остальное второстепенно. Проезжать с велоштанами больше 140км в день с темпом 25 - 30+ км/ч (честно признаюсь, ехал на колесе) не так уж просто. Подход интересный и имеет право на жизнь, но к нему надо быть готовым. Плюс не повезло с ветром и дождём.

Впечатлений от этих семи дней больше чем пару месяцев покатушек, так что друзья - ездите в походы.






Записан
kryzhan
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 489


Откуда: Центр
Езжу на: Cube Hyde Race


« Ответ #16 : 12 Мая 2015, 17:24:50 »

Отличный отчет.
Под Славгородом есть прекрасное место "Голубая криница", название говорит само за себя - вода там голубая из-за особой глины.

Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« Ответ #17 : 12 Мая 2015, 19:45:40 »

Спасибо, прочитал. В Белоруссии не был. Тоже было идеализированное представление об асфальте и чистоте, и что там куча зАмков  biggrin0 Дожди кстати явные обещали накануне похода по Белоруссии, притом что по России (Брянск, Калуга, Орёл) всё та же сушь. Дождь тот до сюда не дошёл. Честно, я б маршрут на российский поменял по погоде....
Эх, надо бы так вот тоже вкратце описать оба наших майских похода тех лет... Макс, напиши октябрьский, ты ж участник, а то Паша будет ещё лет 10 фотки для него отбирать   biggrin0  И вообще езди во все покатухи и походы форума - будут и треки, и быстрые отчёты  biggrin0  good0000
Записан
DimaB
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1121

Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Mongoose Amasa Elite


WWW
« Ответ #18 : 13 Мая 2015, 10:59:44 »

В Бобруйске нет замка. На фото военные укрепления, которые во время ВОВ фашисты так и не смогли захватить.

Собственно, почему о Белоруссии сложилось другое впечатление. По этой ее части никто с форума практически не ездил. Поход проходил по зоне отселения после аварии на ЧАЭС. Ясное дело, что там и людей мало живет, и асфальт меньше ремонтируют. Собственно и в других окраинных местах Белоруссии с асфальтом дело обстоит хуже, чем с ее центральной частью.
Исторически Европой была не эта часть Белоруссии. Тут все тоже самое, что у нас. За замками надо ехать дальше ближе к Минску и за Минск.

Цены. Они имеют свойство меняться. Когда я там был цены были примерно такие же как и у нас, может быть незначительно дешевле.

Спасибо за отчет, было интересно почитать.
Записан
Макс
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1020


Откуда: Новостройка
Езжу на: GT Avalanche 3.0 (2012)


WWW
« Ответ #19 : 13 Мая 2015, 11:15:08 »

Трек похода.
Разбит на три части, не очищался по этому с одинаковыми участками.

Часть 1  Часть 2  Часть 3 

В Бобруйске нет замка. На фото военные укрепления, которые во время ВОВ фашисты так и не смогли захватить.

Да, прошу прощения за неточность. Бобруйская крепость, а не замок.

Макс, напиши октябрьский, ты ж участник, а то Паша будет ещё лет 10 фотки для него отбирать   biggrin0 

Боюсь тот я уже не напишу Улыбка. Оставим это на совести Паши.
Записан
Андрей
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 408


Откуда: Брянск, р-н Свенского монастыря
Езжу на: ХВЗ "Спутник" 1978, GT Avalanch Comp 2019 27.5


« Ответ #20 : 13 Мая 2015, 11:53:43 »

По дорогам Беларуси. Надо ориентироваться на код дороги. М (Е)- магистрали - супер качество, , Р- дороги республиканского значения - отличное качество, Н - местные дороги от грунтовки до асфальта любого качества.
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #21 : 13 Мая 2015, 13:14:20 »

По дорогам Беларуси. Надо ориентироваться на код дороги. М (Е)- магистрали - супер качество, , Р- дороги республиканского значения - отличное качество, Н - местные дороги от грунтовки до асфальта любого качества.
Ты не совсем прав, Андрей. Мы ездили по всем типам дорог, и с нормальным качеством были только М-трассы. Причем, именно с нормальным качеством, а не супер. Километров 5 трассы Гомель-Брест (код М10) возле Речицы вообще был с битой обочиной и ненакатистым шершавым асфальтом pardon00. Р-дороги в основном все покрыты слоем ненакатистой щебенки, нередко выщербленной у обочины.


Общий трек похода:  http://www.gpsies.com/map.do?fileId=uhqbzgybkovtwhxe . Движение против часовой стрелки.


Под Славгородом есть прекрасное место "Голубая криница", название говорит само за себя - вода там голубая из-за особой глины.
Вот написал бы об этом до похода, наверняка заехали бы но-но
Записан
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.078 секунд. Запросов: 23.