Восстановить старый вел ХВЗ

Автор Bookworm, 22 мая 2009, 13:50:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Цитата: rumata от 06 ноября 2009, 10:53:39
Так она там и стоит. Shimano Nexus Inter 3 с ножным тормозом.
Почему не Nexus Inter 7 или 8? :scratch_:

CanNon

Ребята! Кто хочет поставить свой стартон на современное оборудрвание, должен учесть не только большую стоимость отдельных компонентов. Я сам давно горю желанием восстановления своего Чемпиона (шоссе). Главные проблемы, с которыми придется столкнуться:
1) расстояние между перьями заднего треугольника (у меня мерида880 - 130мм; чемпион (стартон?) ~ 122-125 мм) - такая разница обусловлена разным кол-вом звезд в кассете (sora - 8) и трещетке (на ХВЗ - 5), в то время как на вилке размер одинаков (сам проверял);смысл - переход от монотрубок к клинчерам;
2) шаг резьбы в педальной каретке не совпадает: на картриджной современной " 24*1,37 ", в то время как в раме нарезана " 24 * 1,25 ~ " - так же проверено и измерено; вывод - необходимо занова нарезать резьбу;
3) установка современных монеток-тормозов (дуал контрол  на 8-10, хотя бы от Шимано) - на раме нет упора для рубашек для переключения скоростей; есть пара соображений - рама на стартоне стальная (?), т.е. можно приварить бобышечки с просверленными заранее отверстиями для упора рубашки и выходом для тросика (может есть еще ?);
4) из пункта " 3) " следует, что надо ставить к монеткам (пример для Shimano 2200 и Sora 3300 на 8 звезд в кассете): заднюю втулку ( см. " 1) "), кассету, переключатель (хотя бы задний), цепь...;
5) установка современного руля повлечет и замену выноса(?), тогда придется " химчить ", думая как на вилку с резьбовым креплением установить просто вынос ( у меня на Чемпионе вынос цельный имеет форму " 7 " ) на якорном (без резьбовом) креплении; выход - появится необходимость познакомиться с материаловедением и основами токарного дела или просто найти переходник где-нибудь(что мало вероятно);
6) так же может появится потребность заменить рулевые чашки. И т.п.
Конечно пункты " 3-6 " на любителя из-за дороговизны компонентов даже начального уровня.
Или просто: найти клинчерный обод для старой ХВЗ- шной задней втулки (если еще старая в порядке); купить переднее колесо (или обод под втулку);  заменить задний переклюк на какой-нибудь Аливио; поставить картриджную каретку (см. " 2) ") и новую систему на свой вкус (шоссе 2-3, MTB 3 звезды) и т.д.
Да, кстати, задние колеса на 28 дюймов с резьбовым креплением трещетки (или пятерника, блока), которые продают на Камозина, не подойдут по шагу резьбы к ХВЗ-шным пятерникам ( ! )
Вообще, всяких мелочей по подбору и замене компонентов не мало и учесть их не просто. Я привел лишь очевидные.

rumata

Цитата: krutyashiy_pedali от 06 ноября 2009, 22:23:43
Цитата: rumata от 06 ноября 2009, 10:53:39
Так она там и стоит. Shimano Nexus Inter 3 с ножным тормозом.
Почему не Nexus Inter 7 или 8? :scratch_:
Семерка, по-моему, уже снята с производства, хотя наверное найти можно. А восьмерка стоит в 2 с небольшим раза дороже трешки, что тоже немаловажно. Кроме того, когда сравнивали разобранные пятерку и трешку (правда не Shimano), то стало очевидно, что передаточные шестерни у трешки гораздо шире. Следовательно меньше риск их сорвать. Да и с моим стилем езды трешки должно хватить за глаза.
Кстати в каретку без перерезания резьбы замечательно ввернулся картридж Shimano BB-UN 25. Правда шел туговато, но без эксцессов.

CanNon

#18
На счет каретки Shimano BB-UN 25 я в курсе, в статьях прочитал. Это достигается только из-за маленькой разности в шаге резьбы дюймовой и метрической. Я лично пробовал другой картридж Shimano BB-UN 28 - он не подошел (влезает только на 2-3 нитки от руки, а дальше страшновато  :mega_sho:). Вот небольшая статья о тюнинге стартона для туризма : http://konstantin.shemyak.com/cycling/Start/

Добавлено: 08 ноября 2009, 12:38:11

Может кто-нибудь подскажет, как можно на ЧемпионШоссе установить современный вынос под 1_1/8 "   и "приделать" на раму упоры для рубашек для Dual Control-манеток? По поводу первого есть соображение: просто выточить на станке (имеется 3Д-модель), а вот для второго  :dntknw00: :dntknw00: (на Чемпионе рама дюраливая !!!)

TirbyCat

Я вот только не понимаю, нахрена вам это надо? Денег уйдет в сумме не меньше, чем на новый вел в, примерно, той же комплектации.
Аве мне!

Arceny

Цитата: TirbyCat от 08 ноября 2009, 13:43:13
Я вот только не понимаю, нахрена вам это надо? Денег уйдет в сумме не меньше, чем на новый вел в, примерно, той же комплектации.
Это ведь хреносоздательство и крокодилостроение, оно для души! :biggrin0:
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

rumata

Цитата: Arceny от 08 ноября 2009, 14:18:51
Это ведь хреносоздательство и крокодилостроение, оно для души! :biggrin0:

+1 :biggrin0:.

Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 12:15:30
Может кто-нибудь подскажет, как можно на ЧемпионШоссе установить современный вынос под 1_1/8 "   и "приделать" на раму упоры для рубашек для Dual Control-манеток? По поводу первого есть соображение: просто выточить на станке (имеется 3Д-модель), а вот для второго  :dntknw00: :dntknw00: (на Чемпионе рама дюраливая !!!)

Посмотри здесь: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=11035.

CanNon

#22
Арс !!! +1 . Полностью согласен - Для души!!! Сердце кровью обливается, когда смотрю на свой ПЕЖО (т.е. Чемпион шоссе  :blush000:). СтоИт без дела, рама клёвая за зря пропадает. Мне очень нравится его экстерьер за это его и купил 5 лет назад. За что огромное спасибо Spartak ' у. А по навеске: дюра эйс мне не ставить на него, ну если только свою сору и все, колеса выйдут ну максимум 1500р. за штуку (в среднем). Магазин на Камозина меня очень сильно порадовал  - есть "небольшой" выбор для шоссеров: втулки, обода, колеса в сборе, набор тормоза + ручки к ним за 1500р. и т.п. Если получится реализовать свои задумки, то специально для желающих вылажу все свои затраты и выводы на тему : " Стоила ли игра свеч? " . И конечно же Дам прокатиться Терби Коту (первому!!!!!!)  :) Вот тогда и Поматрасим по настоящему  :Laie_76B: :Laie_76C:  :friends0:  :)

Добавлено: 08 ноября 2009, 16:49:23

Rumata !!! Огромная благодарность за статью!!!  :good0000: Буду изучать и искать сварщика (пайщика), а за одно и "маляра"  :) ЗЫ. Постараюсь Всех приятно удивить своим ваянием на раме :-)

Arceny

Кстати, где можно приобрести планетарную втулку?
Нашёл на ebay одно дорогое предложение с worldwide доставкой shimano nexus 3, чуть подешевле на чейне, ещё нашёл http://www.velobig.ru/Shimano378.shtml
Но цены тож не маленькие... А на 7-8 скоростные так ваще :JC_rant0:
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

rumata

#24
Цитата: Arceny от 08 ноября 2009, 17:21:10
Кстати, где можно приобрести планетарную втулку?
Нашёл на ebay одно дорогое предложение с worldwide доставкой shimano nexus 3, чуть подешевле на чейне, ещё нашёл http://www.velobig.ru/Shimano378.shtml
Но цены тож не маленькие... А на 7-8 скоростные так ваще :JC_rant0:

Здесь http://velomastera.ru/shop/show_cat.php?catid=27&grid=1 на треть дешевле, чем на velobig.ru, но они пока не высылают по почте, нужно ехать самому. Я заказывал в Гомеле, правда ждал почти 3 месяца. На 100 у.е. получил собственно втулку, 2 м хорошего тросика с хорошей же тефлоновой рубашкой, 3-х скоростной ревошивтер, комплект тормозных ручек TEKTRO, 40 спиц MACH, и кассетные тормозные колодки.

Кстати,если интересно: http://velobig.ru/Foto/InerZakaz/Instruction/Shimano_VeloBig_ru_Inter3.pdf - инструкция по правильному выбору,установке и обслуживанию ножной трешки. А это вообще мечта, песня и сказка: http://velobig.ru/Foto/InerZakaz/Instruction/AutoD.pdf. Можно только размазывать слюни по клавиатуре. Но цена :mega_sho:

hulagu

Цитата: rumata от 04 ноября 2009, 18:33:34
Можно сделать так:
Это ж Украина :)
С нее шоссера не получится.
а) слишком длиная
б) слишком тяжелая
в) как следствие а и б - слишком мягкая.

Хозяину ветки следует определится - что за рама попала в руки к нему.
Основное, по чему можно отличить шоссейную раму от дорожной - крюк для крепления переключателя.
Ну и, если тебе попался Турист - сходи на рынок, там запчасти для него продаются.
Лучше, чем придумали обвеску на заводе - не нужно.
Ну а если там Старт-Шоссе или, еще лучше Чемпион, тогда стоит подумать.
У меня лично вот что получилось:



Здесь - как я его собирал: http://velo.kursk.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=15376#15376

Приблизительно обошелся он мне в 25 тыщ.

Добавлено: 08 ноября 2009, 19:02:18

Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 12:15:30
(на Чемпионе рама дюраливая !!!)
Нифига не дюраливая, Володь.
Хром-модибденовая ;)
Это точно, особенно, если сборка до 83-го года
Тогда еще из россигноловских труб варили рамы.
А потом россигнол отказался поставлять трубы и ХВЗ пришлось наладить выпуск своих.
Кстати, Старт-Шоссе 80-го года тоже хром-молибденовый.
Олимпийский выпуск.
По поводу перехода на 8-9-10 скоростные кассеты почитай мое повествование. Ссылка сообщением выше.
Там подробно ;)

CanNon

#26
 Олежек!!! Спасибо, дорогой!!! Очень простое и гениальное решение со старыми манетками; я сомневался, что получится вставить в них рубашки, но теперь...пробовать Буду. У нас с тобой даже вынос одинаковый. Но я постараюсь от этого выноса уйти - поставить современный (?). Ошибки твои постараюсь не повторять. Максимальное кол-во передач (моя теория) - 7 или 8 (со скрипом, цепь трется о перо). Я вообще хотел ставить Tiagra 4500  :fool0000:, но теперь откажусь в пользу своей старой соры (или искать "пистолет" на 7-соростей). Вопрос: Олег, в какую сумму тебе обошлась Тиагра 4400 (только без системы); менял ли чашки на рулевой; руль к выносу нормально подошел; для крепления заднего тормоза делал бонки (ведь между перьями - труба наварена); на задней втулке после уменьшения размера до 125 мм, обод не смещал вправо; как определить год выпуска рамы по внешним признакам, а то у меня на раме невидать маркировки? Пока все срастается у меня, кроме каретки - страшно резьбу перерезать. Но...прорвёмся.
PS на моем Чемпионе стояла импортная навеска SERJOUK и система под Companolo (которую я упешно сломал :dash2000: - сварка отошла, пр. шатун с пятилапкой фрезерованы и на аргоне - такая особенность).
В общем, соберу своего Чемпиона, приеду в Курск на картодром и покажу усё,что сделал, т.с. похвалюсь. За статью - благодарность !!!
PS остается найти лёжку на вел :-) и руль придумать (?)

hulagu

Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 21:10:23
Вопрос: Олег, в какую сумму тебе обошлась Тиагра 4400 (только без системы);

Сейчас не смогу ответить. Вечером, если не забуду в бумажку надо глянуть.
Но модель у меня 2007 года, так что было дешево.
Бралось все на чейне.

Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 21:10:23менял ли чашки на рулевой;

Нет. Не менял, но хотел.
Но наши ремонтники сказали - нет такого металла хорошего
такие же чашки выточить.
Нержавейка слишком мягкая для этого. Но хохлы из нержавейки точили, в общем - хз.

Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 21:10:23руль к выносу нормально подошел;

А куда он денется? :)

Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 21:10:23для крепления заднего тормоза делал бонки (ведь между перьями - труба наварена);

У меня тросик заднего тормоза лежит в целиковой рубашке (см. фото).
Обошелся без бонок, но с хомутиками.
Тяжелее, конечно, на какие-то граммы, но не существенно, при наличии багажника.

Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 21:10:23на задней втулке после уменьшения размера до 125 мм, обод не смещал вправо;

Это все регулируется при спицовке колеса. Зонт делается, как обычно, и все.
Колесо, понятно, по центру идет.

Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 21:10:23как определить год выпуска рамы по внешним признакам, а то у меня на раме невидать маркировки?

Год выпуска и номер рамы - на крюке для крепления переключателя. На правом дропауте, если точнее.

Цитата: CanNon от 08 ноября 2009, 21:10:23Пока все срастается у меня, кроме каретки - страшно резьбу перерезать.

Ты сначала посмотри, какая резьба у тебя.
Обычно в Чемпионах правая-правая нарезана родная 36 мм с шагом 1 мм.
36х1, то есть. ГОСТ.
Я из-за заранее купленой каретки перерезал чашки каретки - не захотелось раму резать :)

Если взять с английской резьбой, то перерезать ниче не надо.
Все и так заходит
А слева на правую резьбу левая, говорят, отлично наворачивается.