Небольшой отчет о гонке
В начале первого круга держусь в крупной группе (человек 9-10) гонщиков. Пользы от сидения на колесе на неровных грунтовках мало, но зато кто-то из них наверняка знает круг, отставать нельзя, иначе заблудишься. Первые полчаса самочувствие совсем не очень, трудно держать высокий темп.
2-3 раза чудом избегаем завала из-за притирок
К первому затяжному подъему (Высоковольтка, уклон 8-15%, 60 метров набора) вроде становится получше, хоть и въезжаю в него на зубах, пульс поднимается до 193-х ударов. В нашей группе остается уже 6 человек После нее (Высоковольтки) - лесной трейл с корнями, палкам и неровностями. Еду его последний колесом, периодически отставая на 20-50 метров, не в последнюю очередь из-за перекачанной резины и амортизаторов. Стараюсь не затяжелять передачу, марафон длинный, еще успею "наломаться".
Вторая половина первого круга пошла лучше: то ли я подраскатился, то ли попутчики подзамахались. Несмотря на почти постоянную работу в тягун на длинном асфальтовом куске в несколько километров, удается малость отдохнуть. Ведущие пару раз предпринимают попытки уехать, но делают это неграмотно, и ничего не выходит.
После частного сектора со слабовидной разметкой - длинный крутой (12-14%) подъем с корнями и поворотами. Трудно. Пульс опять уходит за 190. Один из наших, в комбезе с логотипом "Горные вершины", отваливается, но потом, уже на ровняке, добирает. не в последнюю очередь из-за того, что средний темп стал снижаться. Если на первых 5-8 км я держался за группой часто "на зубах", то теперь уже нередко выскакиваю вперед группы просто перегазовав из поворота. Парни подустали...
Пошел второй круг. Там, где на первом круге рвали 35-40, едем уже совсем медленно, 25-30. Пульс нередко снижается до 150. Мелькнула мысль попробовать уехать в отрыв. Сделал вялую попытку. Не вышло. Ну и ладно. Я тоже уставший, буду ехать со всеми, а там посмотрим, может подвернется какая-нибудь ситуация.
И она подвернулась. Подъем по Высоковольтке дался нелегко, но ноги сильно не закислялись. Поднатянул. В конце подъема обернулся: ближайший преследователь в 15 метрах. На выполаживании добавил еще. Разрыв стал быстро увеличиваться. Это вселило в меня уверенность в удачном исходе, и дальше, по лесному трейлу я погнал максимально быстро, как только мог. Разрыв достиг уже метров 100-150. Пару раз ошибался в поворотах, потеряв и ход, и немного времени
.
Проехал стартовый городок (он проходится два раза на круге), и после лесного трейла с мягким грунтом, палками и медленными поворотами начался ровный накатистый асфальт. Тут мои перекачанная резина и амортизаторы были уже преимуществом. Принял разделочную посадку и погнал разделку. В конце первого длинного тягуна обернулся: преследователи далеко, метрах в 350, но от нее кто-то отделился и висит где-то посередине.
Весь асфальтовый кусок представлял собой набор тягунов 2-3% с коротенькими равнинками между ними. Плюс, в конце куска длинный крутой (6-7%) спуск. Общая протяженность 4,5 км. Все эти 4,5 км я работал разделку: легкое закисление в мышцах, посадка с упором к корону вилки. Благодаря этому разрыв потихоньку увеличивался. Отделившийся от всех товарищ больше отстал, чем приблизился.
В длинный извилистый подъем по лесу (после частного сектора) ехалось особенно туго. Передача 2х1 (32х28), сбрасывать спереди на 1-ю звезду не хотелось - сразу упадет темп. Сзади включить полегче уже нечего (на гонку поехал на то кассете, что уже стояла - 11-28), спереди сбрасывать тоже не хочется (темп сразу упадет), решил выламывать до конца. Пульс ушел за 190. Извилистость подъема и относительно густые заросли сыграли небольшую положительную роль. Ты едешь вверх, видишь, что дорога уходит за поворот, кажется, что там уже начинается выполаживание. Отрабатывешь кусок до поворота в темпе VO2, в надежде, что вот-вот наступит избавление
!!! Заезжаешь за поворот..., положе там не становится, наступает короткое разочарование... Но невдалеке уже следующий извив, и ты начинаешь опять наивно надеяться: "Ну вот там уж точно все!"
. И так раз 8-10
.
На относительно длинных прямых грунтовых перегонах (метров 300) преследователей видно не было, я начал верить, что до финиша меня уже не догонят, снизил темп с разделочного до крейсерского (со 185 до 175 ударов). Впереди еще много неприятных кусков, где понадобится силовая работа, надо экономить ногу.
На небольшом тягунке перед Сокольей Горой в очередной раз обернулся: на той стороне ложбины, на расстоянии метров 400 от меня, на спуске, уже были видны 3-4 преследователя
. Сцепив зубы, я опять повысил темп до разделочного. До разделочного по ощущениям, а не пульсу. После двух часов работы ехать долгое время на пульсах выше 180 было уже нереально
. На мое счастье, дальше было около километра ровного асфальта, где у меня было преимущество. А потом начался Соколий Грейдер (возьму на себя смелость так его обозвать). Весьма специфическая дорога. Из-за неровностей на машине тут не везде можно ехать даже на первой передаче. На веле было конечно побыстрее, но тоже трясло так, что если б не контакты, уже давно бы сел я..цами на раму
. Рецепт был просто: ставь передачу повыше и работай силовую на каденсе 70. Наработавшись на таком ломовом каденсе послдений кусок по берегу Днепра пошел туго. Но сзади преследователей все еще не было видно, и можно было относительно поматрасить.
И вот он последний подъем! Короткий, набор метров 15, но крутой - 15-20%. Заламываю в него на своих уже привычных 32х28, с еще большим закислением, и на скорости не более 15 км/ч пересекаю финишную линию! Третий в общем зачете
! Секунд через 10-15 приезжает первый из преследователей.
Показания велокомпа:Расстояние 55,7 км
Время 2:16:01
Ср. скорость 24,6 км/ч
Макс. скор. 64,1 км/ч
Набор высоты 679 м
Ср. пульс 174 уд/мин
Макс. пульс 193 уд/мин
Спалено 1892 ккал
Ср. каденс 84 об/мин
Мин. температура 24,8°С
Макс. температура 34,3°С
P.S. Ехал гонку на алюминиевом подвесе 100х100 мм на 26"-х колесах и трансмиссии 3х10.