Стартовали около 16-00 от Партизанской Поляны. Сначала в сторону плотины. Тут чутку по грязи и воде. На плотине увеличение реки заметно. В прочих местах – не особо. Потоптались у протоки – рукава Снежети(“ручейки” 200м ниже и 100 м выше плотины, по течению). Поняли, что тот что ниже – по брёвнышкам в принципе переходИм, если надо. Дальше, чутку вернулись, и к асфальтовому автомосту. Пересекли. Дальше в сторону Малого Полпино. Постояли в Кульнево у Вельи – красиво! Дорога= лёд, но спешиваемся совсем редко. Рядом в лесу в основном нет снега. Видим дорожку в сторону М3. По ней. Красиво, бесснежно! Ручеёк переходим. Дорожка глохнет за 700-1000м до М3. Ну и не надо! Возвращаемся, катим дорогой до Малого Полпино.
М3. Мне понравилась. Машин мало. Обочина идеальна. Хотя, понравилась она мне тем, что тут без проблем 27 катишь. А по грунтовкам со льдом – всего 12-15. Подкатываем к Снежети, с М3. Красиво, грунтовки грязноваты, но не проблема найти сухую траекторию рядом. Перекусываем на бережку. Как непривычно сидеть 12-го марта на траве, свесив ноги с высокого берега!...
Возврат на М3. Немного в сторону Белых Берегов. Подкатываем к речке здесь. Ничего особенного, даже подъём воды в глаза не бросается. Ладно, к финишу. Асфальтом до Партизанской Поляны.
Ребятам не очень хотелось катить асфальтом и обратно… и тут, в 500м от ПП, мы видим отличную грунтовочку под ЛЭП, в сторону Брянска. 3,5км до насыпи бывшей жд, по прямой….. Ну, попёрли. Никто из нас тут не был. Первый 1км отлично. Сухо. Неожиданно, водная преграда метров 30 шириной. Обходим, и выскакиваем на какую-то попутную грунтовку. По ней, пересекаем эту преграду (здесь ручеёк шириной 1м). Дорожка накатиста, чуть со льдом. И тут перекрёсток… остаться на ЛЭП, или катить в лес. Дороги накатаны и равнозначны с виду. Решаем с ЛЭП уйти, левее. Накатисто, приятно. Ещё с километр, ещё пара ручейков… ещё перекрёсток. Снова равнозначны. Берём вправо. Насыпь по болоту. Болото заканчивается ручейком 1,5 шириной, без кладок. Брёвен рядом много, но ломать надо, сухостой, гнилой, и дальше с километр-то всего по прямой…. Смеркалось, Витя включил фару. Ладно, чуть вернёмся, попробуем там где правее дорога отходила. Вскоре деревья поперёк, но тропка уверенная. Включаем свет уже все. Низинки обходим. Витин навигатор смотрим. 500м по прямой до жд, и вдоль неё дорожка будет, дальше! Переходим болотце. Ребята мочат ноги. Я пропрыгиваю почти сухим. Дальше Витя пару раз говорил направление, которое было разным. Достаю компас. Короче, переходим это болото обратно
глюкануло что-то с направлением. Так вот… снова 500м до жд… и дорожка в ту сторону. Опс, болотень впереди. Я почти сухой. Карлсону уже пофигу. Витя как-то пропрыгал. Разуваюсь. Метров 100-150 по воде босиком. Хотя, будь в обуви, можно было и меньше. Обуваюсь. Ещё пара низинок… Метров за 100 до жд, низинка была коварная. Воды не видно. А она была местами под травой. Тут подмок и я. Ну как подмок, только ступни. Ура, жд! Перешли, вот и дорога. Ребятам вдоль к Снежетьской, а мне - к Белобережской, 2,5км. Лёд полпути, у меня, вдоль жд. Асфальт. Попутные машины я пропускал стоя на обочине. Встречки гады дальним слепили раза 3. Я сам даже видя пешехода, дальний выключаю, всегда… Вот и ПП. Машинка моя одинокая… 20-18, на часах. Кстати, на Овсороке неделей ранее, старт и финиш пешки были в 100% то же время, что и сейчас. Ну, и до дома долетел.
Интерес мой к тем краям ещё и потому, что на майских к нам вроде москвичи приедут, надо кой-чего из неасфальта доразведать. В этом направлении, получилось полезно, пару направлений отметил как бесперспективные, кое-что – как направления для разведок.
Меня приятно удивила моя физическая форма (не ездил на велике после 25 октября). Думал, буду гораздо слабее, после зимы. Но тут и катилось, и шлось, здорово! Сезон открыт! Да как!....