Брянский велофорум
27 Мая 2018, 14:23:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 14 января 2018. Любохна – Куява – Любохна, берег левый, берег правый. Отчёт  (Прочитано 826 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3377


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13


« : 31 Января 2018, 00:17:52 »

Я ждал бесснежных морозов. Ждал лет 8. Чтобы всё совпало, и время было. И наконец, дождался. Зимы в наши годы одна другой интереснее, в эту например 2 раза в декабре открывал лыжный сезон, и оба раза в декабре же и закрывал Улыбка снег утекал и всё такое. Новогодние праздники были с плюсом и изредка с дождями, ручьи текли апрельские в лесах… снега не осталось. С 8-го января начался мороз. Притом, снег перед тем не выпал! 8-го я в Куяву не решился, т.к. полдня минусовой погоды мало для этого маршрута…. Там тоже здорово получилось. Только б не выпал снег, - думал я как велосипедист…
Время шло, первая рабочая неделя января подходила к концу, карта снежного покрова говорила что да, надо ехать! Пугающий фактор лишь тот, что -10..-12 днём… Снега либо нет, либо с сантиметр! Да и лёд за эту неделю на лужах уже крепко схватился.
Старт был не самый ранний… кажется не выспался накануне, и решил выспаться тут. Встал аж в 7-30, а это уже выезд на машине с города в 9 (неделей ранее я в 9 уже с Навли стартовал….), ну и в 9-40 вело-старт. Любохна имеет существенный минус для ранних стартов. Она на горке. С неё едешь обычно за Болву, и нужно преодолеть спуск. Продувает нещадно… ну так… -11…
Лёгкая куртка, 2 свитера, лёгкий шарфик, рукавицы… лёгкие треники в которых летом лазаю по крапиве, и под ними ещё для утепления. Балаклава…. нет, подшлемник. Шлем. На ногах берцы. В запасе шапка и перчатки. Термос не брал, решил быть налегке. 0,6л воды на 80км грунта…. Реально, если ехать в мороз. Ладно, у меня ещё суп с собой был, с поллитра. Тоже жидкость. Суп и воду завернул в шапку, всё это к спине. По краям перчатки. Надо беречь тепло. Перед выходом из машины, выпил треть литрового термоса чая. Оставил его в машине до вечера.
Поехали! Трек этого дня –
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=fxdznbnebgcrzaxu

На спуске к Болве, даже не продуло. Лицу холодно, да, глаза слезятся. Ну, это привыкнет. Колени, локти, пальцы?... порядок!
Болва порадовала! Был период ледостава. Река шуршала и являла собой ту картину, которую все представляют себе по весне, хотя застать весенний ледоход намного сложнее, как показала практика. Он протекает за пару дней, и всё. А с началом морозов, ледоход ледоставный увидеть ожидаемо. Что я и сделал.




Автомобильный мост через Болву в Любохне – товой..


Эти дорожки вижу за последний год раз 5-й. Но сейчас самый отличный накат из всех этих раз!!! И пускай народ кутается в шубы и убирает на зиму велосипеды… каждому свои пути. Мои пути зимой становятся твёрже (плюс, не отвлекают грибы с ягодами, а про дачу и речку и говорить не приходится Улыбка ). И надо пользоваться, пока не скользко.


Грунтобан на Улемль (и пока ещё и на Улемец). Нормально, не скользко.


Сворачиваю налево на Улемль. Я ожидал жёсткого пути до Овсорока. Я был прав. Но я не знал, как будет дальше. Тут шёл метров 200-300.
Почти всепогодные лужи. Приходится нести велик. Грязь застыла глыбами. Помню, лучше всего здесь ехалось сухим летом 2014-го сразу после порции дождей. И песок смочило, и грязи ещё не было…




Где могу – там объезжаю. По льду ехать не вариант, его раздавили грузовики. Он не только неровный, но ещё и скользкими осколками…


Заехал к Овсороку. Он уже подо льдом.




Мостик пока жив.


И рядом выше моста красиво.


После речки, ещё метров 700 продолжалась жесть. Но это лесовозы. Я ждал момента, когда они свернут в сторону. Дождался! Покатило лучше. А отлично покатило после подъёма, что на фото.


Начался едва ли не лучший участок моего пути до Куявы, длина его оказалась километра 3. Скорость под 20 (в спешке тут можно и под 30, но я не спешил пока), сосняки, не убитый в колеи грунт, и отсутствие луж.


Начался снежок. Или это я въехал в снежную область… скорей второе, как показал этот день в дальнейшем. Были перекрёстки, направо все (уже калужская область). Вот, перспективный. Рвануть на Калинино без заезда в Дубровку.


Потом начались лужи. По краям часто были вырубки. Я лужи объезжал, была возможность. Они меня ещё не достали. Да, огромный плюс отсутствия свежего проката грузовиков – это нетронутый ровный лёд. Будь тут прокат грузовиков как по брянской области – я бы попал sad00000


Я катил с Витиным навигатором. Он был в нагрудном кармане. Было прикольно ехать ставя себе мини-цели на каждые 20-30 минут – например докатить до какого-то поворота. Вот, знаковое место, к которому я ехал от самого Овсорока. Впереди овраг. А дальше отходит дорога на Дубровку. Тут у меня первый перекус – съеден банан. 16 км часа за полтора – маловато, но сколько шёл.. плюс остановка у Болвы. Главное, что едется здесь!


После перекуса, рукавицы убрал. Рвутся они от бодрого держания руля. А захотелось именно втопить. Перчатки одел. После 3-4 минутной остановки нехило вымерз на спуске… подумал что физический труд в такой мороз – наше всё! Своротка на Дубровку была, торная. Появился лесовозный (до морозов) прокат. Дорога прямая как стрела, вела к цели. Лужи нечасты.




В низинах было обычно отвратно. Этот лёд не держал, ибо лужи в колеях были неглубокие и впитались до момента образования прочного льда, оставив сверху “скорлупу“ толщиной 1-2 см. Я очень боялся пробить о него покрышки. Отметил для себя, что по мелким лужам ехать нельзя.


Ручеёк в низине.


Природа? Из окружающих мою дорогу лесов, самыми позитивными были такие ёлочки. Лес был нечист, завален, часто вырублен. Нет, смотреть леса - надо уходить с этой дороги. Но сейчас мне в Куяву, и потому дорогу эту впервые в жизни проехать нужно!


Речка Полянская. Все ручьи под мостами, разумеется.


Я достиг Улемля. Торная дорога направо – на Улемль, он тут в пол-километре. Неторная прямо – моя – на Куяву.


Моя конкретно вьётся по кочкам среди низин.


Улемль справа на горке. Некогда большая населёнка до 700 жителей, павшая жертвой чернобыльской катастрофы. На жиздринский район вылились радиоактивные осадки, шедшие на Москву в 1986-м. Это зона отселения. Сейчас в нём несколько жилых домов. Несколько улиц с домами выгорело, когда весной жгли траву или ещё что-то.


Слева – сетка, в её разрыв белая дорожка к Болве. До неё 2км. За ней Брянская область. Раньше там был мост. Сейчас есть брод. Когда мало воды, там чуть выше пояса.


Тут моему терпению настал предел. Лужи стали постоянными. Местами под водой было больше дороги, чем над. До этого момента я проехал по льду с десяток луж, и то по краешку, готовый упасть. Тут же поехал по центру, все. Большие лужи держали. Мелкие (меньше 1-1,5м) старался объезжать – подо льдом часто была пустота, и я проваливался.




Просматривается песок.

Где-то в тех краях встретил одного охотника.

Я изучал спутниковые снимки берега Болвы. Но ничего они особо не обещали. Брянский берег отлично едется, а по этому ничего не видно. Насмотрел грунтовку с юга к устью Песочни. И решил поехать проверить. Лесом было отлично, пойма так себе.


Песочня.


В 100 метрах от впадения в Болву, Песочня хранит следы нехилого подъёма Болвы недавно после оттепели – на 50-70см.


Устье Песочни. Ледоход послабее чем в Любохне. У меня перекус. Достал пакетик с 4 порезанными на кусочки яблоками – это восполнять жидкость, съел половину. Плюс, достал вкусный треугольничек с повидлом, съел с половину  и от него. Отдохнул тут минут 5. Я был с того берега, по маловодью Болва проходится с того берега на 3/4 чуть выше колена, а ближе к моему глубже, устье Песочни выше пояса.


Обратно на куявский большак. Лес приятен.


Тут по большаку я ездил в сентябре 2015-го, когда было очень сухо. Лесовозы пролетали каждые минут 5. Песок был лютый.


Песочня у большака.


Потом был подъём, я отлично согрелся. Да, какие тут были пески…. вскоре большой перекрёсток, я подкатывал справа, тогда ехал сюда от Лукавца (пески доставали).


Беру на перекрёстке налево. Это на болвинское лесничество. Тогда же и сюда заезжал. К нему приятный спуск.


И само лесничество.


Тут рядом есть заводь Болвы, в неё впадает речка Иночка. По карте тут брод через Иночку, а дальше брод через Болву (глубоковатый, по мне, и течение сильное, даже в маловодье). А сейчас паводок оставил следы.


Ну и сам брод через то ли Иночку, то ли озеро…


Возвращаюсь на большак. На горочку. Греюсь. А на большаке впереди впадина с Иночкой.


И она сама


Наверно, бывает влажно.


Ещё мостик. Речка Птичина. В тех краях стал слышаться собачий лай – может зайца гоняли.




Залезаю подъём. На повороте стоит охотничья Нива. С неё те собаки вышли, что я слышал Улыбка Тут впервые за день, по дороге несколько свежих следов.


На резине тут песок даже в мороз. Значит, в другие времена года будет совсем непросто.


А вот перекрёсток. Направо – метров 300-400 до памятника. Еду сюда. А вот куда дальше…


Да, памятник.



Рядом нахожу бревно – кладу пустой пакет, на него рукавицы, сажусь на них, а перчатки убираю под куртку – и достаю обед. Кушаю суп. Взял что было дома, чтоб не готовить. Суп – картофельный с белыми грибами, плюс пару кусочков варёной горбуши положил. Лучше макароны или кашу брать. Но готовить специально не хотелось. Суп был даже ещё тепловатый, отлично в шапке в рюкзаке доехал, вот и жидкость, тоже. Треть контейнера я оставил на потом. И ещё яблочек пожевал. Время около 2 часов дня,  а мне ещё порядка 5км до Куявы… пора ехать.

Снова задумываюсь на перекрёстке. Но тут спасибо той охотничье Ниве, взял её след. Она ехала слева. Эта левая дорожка оказалась суперской. Рельеф был волнами, дорожка виляла… что круто-интереснее чем прямая стрела моей насыпи. Жаль, так было не более 2км.






Дорожка привела на насыпь. А тут вон чего. Бульдозер до морозов буйствовал…




Сколько наверное мата досталось трактористу от обитателей Нивы. Убитой дороги было с километр. Тут на спуске интересно вышло. Я катил по колее, но там оказался лёд. По тормозам было бессмысленно – летел юзом. Так и летел юзом по льду метров 20 со скоростью под 20, пока благополучно не выехал с колеи. Хорошо, с неё выход был Улыбка


Дорога исправилась.




Влетаю в Куяву.


В её центр (это жд станция Куява, а деревня Куява – на том берегу Болвы). Видел человека!!!!


По тропке спускаюсь к жд. Перехожу.


Доезжаю до станции. Контрольное фото. Около 14-30 или чуть позже. У меня чуть за 50 км. Когда рисовал без заездов-удлинений, то получалось 40 до сюда. Осталось 33. Значит, 36.


Дорога на юг западнее жд идёт отличная.


Улыбнуло. Можно было срезать под 2км пути.


Позитивный, просторный хвойный лес.


Уже лиственный.


И я в пойме.


Пойма сопротивлялась как могла, стопоря меня этими видами.




Но я ехал дальше. Жд мост приближался быстро. На том берегу, всё шло в этих местах гораздо сложнее вдоль реки, за месяц до того.


3 часа дня.




Выше островка – водоворот шириной со всю реку. Сейчас в воде много льда, и видно все формы течения.


Вернулся на брянский берег. Гора с плеч, почти дома… какая-то 30-ка осталась. И катил уже тут недавно.




Место бывшего пионерлагеря “юбилейный”. Это уже совсем “дома”. Время 15-20. Сажусь на берег над водой, свесив ноги. И постелив под себя рукавицы. Доедаю суп. Кушаю яблоки. Доедаю треугольник с повидлом с какого-то перекуса.


Водоворотик со льдом и тут.


Пойма до Псури едется на ура!


У Псури в старице Болвы ловят рыбаки. Машины сверху в лесу.


Захожу в подъём. Ножки уже тяжеловаты. На одном дыхании пролетаю Псурь.


На её окраине карьеры. Тут тупил минуты 2. Хорошо, что пару лет назад ездили сюда от Хизовки. Иначе я бы сейчас этот путь не нашёл. Он был неприятен поначалу – колеи до морозов.


Тут же, кладбище экскаваторов прямо в карьерах.

В остальном, дорога до Большой Жуковы позитивна. Где-то там устраивал перекус – конфеткой Гулливер и остатком яблок. Тут впервые открыл воду, выпил 0,3л. Обнаруживаю что смартфон от мороза сдох, надо либо греть либо заряжать, что плохо, жена волноваться будет.








Единственно, где-то там ехал по пробитому легковушкой льду, а он ещё не окреп… и я переднее в грязную жижу окунул. Хорошо, в тормоза ничего не попало в мороз.

Теперь асфальт. Обнаруживаю что ветер попутный. Удачно рассчитал, как раз без леса ехать по ветру.




Смеркается. В спуск уже не гоню. Асфальт тут условен…


В Дружбе есть нелинейность в дорогах. Но выбрал верно с 1-го раза. Вскоре начался нормальный асфальт, и метель. До финиша около 5км.


Неверь встретила обидными колдобинами на спуске. Не разогнаться без света. А потом, встретила и светом. И плавно перетекла в Любохну, тоже со светом. Где я и финишировал в 17-40.
87км получилось, асфальта не более 10км.
Весь маршрут не в мороз один не поеду. Да и в мороз один не поеду. А местами, изучать местность буду. Например, от Любохны в Дубровку, Калинино, Улемец, Любохну… попробую весной. И у Куявы понравилось, туда можно с Людиново ехать.
« Последнее редактирование: 31 Января 2018, 21:32:29 от Dron » Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5129


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10


WWW
« Ответ #1 : 31 Января 2018, 10:58:53 »

Отличный отчет, Андрей! Закинь всё же подробный трек, пожалуйста. Я лет шесть в этих местах не был, может заброшусь ближе к весне Мечтающий. Мост через Птичину починили, дорога будет более-менее проезжей.
Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3377


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13


« Ответ #2 : 31 Января 2018, 21:43:28 »

Выложил. Писал отчёт в десяток заходов, думал уже есть.
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=fxdznbnebgcrzaxu

Я лет шесть в этих местах не был, может заброшусь ближе к весне Мечтающий. Мост через Птичину починили, дорога будет более-менее проезжей.
Ты главное пиши если куда поедешь. А то тут в молчанку играть принято.... На шипах - не поддержу, а так - поехали... Нормальный путь от Куявы -  как я ехал обратно. Путь туда - надо песчаности убирать. Думаю, и это тоже постепенно осилим. Но колечко это за сотню выйдет тогда. Жаль, до речки Овсорока альтернатив нет, а дорога от дождей хуже и хуже. И худшая за день она была здесь, ближе всего к старту. Через Улемец и Калинино можно попытаться переделать старт, но тогда удлинение сильное.
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5129


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10


WWW
« Ответ #3 : 01 Февраля 2018, 10:50:57 »

Путь туда - надо песчаности убирать.
Этой зимой песчаностей уже не будет. Главное, чтоб лесовозы и другая колесная техника почаще по лесу ездили Улыбка
Записан
Nick32
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 1


« Ответ #4 : 22 Марта 2018, 19:40:43 »

Отличный маршрут, любимые места! Спасибо автору за отчет!
Единственное хотел поправить, Улемль входит не в зону отселения, а в зону со льготным социально экономическим статусом. В Жиздринском районе вообще нет зоны отселения - максимум  - зона с правом на отселение. Я сам родом из тех. Почему так обезлюдила деревня - непонятно! Вообще, обидно что деревни вымирают. Замерял фон дозиметром - норма! Никаких признаков. Хотя в 86 фон был приличный.
Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3377


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13


« Ответ #5 : 22 Марта 2018, 22:04:01 »

Спасибо, буду знать. Интересно, чем жил Улемль до 86-го? Неужели все в Жиздру на работу ездили?
Ну а деревня обезлюдела т.к. дозиметр в 86-м "шалил"... и непонятно что оно там дальше. Был там в 2015, есть много фото с деревни, можно сделать отчёт...
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.158 секунд. Запросов: 23.