8 января 2018. Провожал праздники. От Навли. 90. Отчёт.

Автор Dron, 11 февраля 2018, 23:14:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

Зачем я поехал в Навлю 8-го... В том был лёгкий умысел. И даже немного хитрый замысел.
Всё складывалось за Навлю.
1.   Первый солнечный день за январские каникулы. А в Навле обещали на пару часов больше солнца, чем у Брянска или севернее.
2.   Западный ветер. У Навли 6-7 метров в секунду, а у Брянска 8-9... жесть. К  тому же, в навлинском маршруте он попутный на последних полтора часа, а у Брянска если возвращаться с запада то банально.
3.   Мороз. Морозило к старту целых полдня. До того, с лесов утёк весь снег. Утром было -6. Лужи ещё не замёрзнут. Грязь – неизвестно. Но вот влажные пески – точно уже схватит. Я не знал о грязи. Я точно знал о песках, из одного из отчётов Крутящего.
4.   Сама начинка. Старт и финиш – долгие асфальтовые прогоны. Между – возможность для исследований. И слив одним асфальтом (от Глинного), либо другим (от Вздружного), либо третьим (от Пролысово). Я был максималистом, рисовал максимум через Пролысово... А что в лесах? – там надо найти 3 братских могилы, отмеченных на карте. Ну и надо в конце концов впервые поездить этим лесом самому. Ранее смотрел в ту сторону когда сухо – мысль "зачем столько асфальта", когда сыро – "проеду ли"... вот, мороз, самое то!

А что вышло на практике.
Утром встал часов в 6. Позавтракал, собрал вещи. Опыт катания этой зимой в мороз уже был, и термос я не брал. Вышел в стужу. Ветер ощутимый уже даже в 7-10 утра. Асфальт предельно чистый и сухой, морозит. Прогреваю машину, пью чай чтоб время не терять. Термос брал только в машину. За окном -6.
До Навли около 80км. Ехал быстро. По киевской от Брянска южнее дальше Хацуни до того не ездил на машине, тут всё в новинку. Хоть и выкатывал с Навли раза 3 на велике, но свернул с трассы не туда, а рано, по указателю Навля но не тому. Так что навернул ещё 5км по городу и около, пока доехал до центра. Стал на центральной площади, тщательно изучив знаки. Стоять можно. Выпил кружку чая. Достал велик. Поставил переднее колесо... ну что, поехали... время к 9-ти утра уж. Дальнейшие действия кратко изложены в треке –
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=pgngyredxhyxxkwv

Навля расположена верно. Мне в гору, и набор приличный. На минутку врубаю за 30 против ветра в подъём, отлично согреваюсь, пока не остыл от машинного тепла.
Минуты через 3 покидая Навлю в направлении Вздружного, увидел первые лучи рассвета.


Тени пока длинны.


Ветер достаёт на спусках больше, чем в подъём. Подъём – там и горка впереди помогает.... А на спусках сильнейшее продувалово. Неделей позже, когда ездил в Куяву, в -11 без солнца и без ветра было теплее чем тут при -6. Тут бы втопить.. ан нет.


Подъезжаю к памятнику в Алексеевке.


Вообще, я целый день играл в "угадайку". Какое время года. Вот тут – март.


Уже апрель. Но самое начало.


Сосны всегда сосны... да такой ветер – не всегда такой ветер :)


Особенно на спуске.


Грунты говорят что созрели.


Тягун после Салтановки со скоростью 12. Мне в лицо пыльная позёмка.


Сосновское. Большое видно было, да дома остались там-сям.




У меня тут сход на грунт по плану. Проехав деревню...


Выбираю место затишное на солнышке, тут обед. Дома была молочная вермишель, осталась со дня накануне. Отложил. Долил молока. Изредка беру молочные перекусы, едется нормально. Скушал больше половины поллитрового контейнера, закусил печеньками. Едем дальше. Надо греться.


Поначалу грунт песочный, но было 5-7 огромных луж, которые обходил пешком по посадками сосновым очень неудобно. Вот бы морозчиком их сковало... какой там. Льда 1см. Правильно что не поехал туда где много луж.

Дальше луж почти не было, лес сосновый, но очень много вырубок.






Это лесничество оригинально тем, что кварталы не север-юг, а смещено градусов на 45...

У леса, что виден островком на предыдущем фото.


Тут мне сюда (направо). Но дорожка распахана. Прыгать не хотелось. Сюда не еду. А направление к братской могиле в лесу  - точно моё.


Значит, дальше. Чего-то такой желтоватый мох прочно ассоциируется с лесами навлинского района или южнее. Не знаю, может кажется.


Свернул наконец, но чую крюк будет порядочный.


Есть то, что меня привлекает в вырубках.


И в солнечном дне.


Так постепенно доехал до дороги с покрытием через лес.


Покрытие такое, что плиты под правое колесо, и плиты под левое. А у меня в этом смысле одно :)  И их стыки, проезжаемые с ритмичным стуком. Сразу Витин отчёт вспомнил...


Значит, еду верно. 18-21 октября 1941-го тут прорывали кольцо окружения бойцы 3-й Армии.






Мне метров 700 направо.


Последние метров 200 пропаханы. Хорошо, что за этим местом следят.




Вернулся на плиты. Пару км вперёд под их ритмичный стук. Часто подходят лесовозки с обеих сторон.




Дальше пытаюсь найти вторую братскую могилу. Тут налево.


Навлинский район – безоговорочный лидер брянской области по количеству подобной "мебели".


Отлично что мороз. Дорожка накатиста. Думаю в сушь немного напрягал бы песок. Ехал даже эти "самые трудные" места.




Где-то в этих краях видел двух косуль в 10-ти метрах от себя.


У меня был Витин навигатор. Но поскольку я не обрисовывал районы куда собираюсь, то карты точной тут не было. Потратил минут 10 на остановки и прикидки расстояния – то что я искал было только на фото карты на втором фотиике на боку... но нашёл с первого раза. Вот тут через 100м направо.


300-400м по распаханной дорожке.




Приехал. Захоронение бойцов 3-й Армии, погибших при выходе из окружения 11-12 октября 1941-го.












В лесу ветер не ощущался, было даже тепло. Так и хотелось задержаться здесь подольше... положил пакетик, рукавицы, сел. Достал пищу. Доел вермишель. Всё-таки, что-то там было... не все подобные места оставляют впечатление что меня там ждали, а тут.. как в гости, что ли... чистота ли, комфотное ли удаление от дороги на 30 метров, или некоторый рельеф леса рядом, или тепло, или солнце. Чего-то ощутил, чего сказать не могу...

Но надо двигаться дальше, дорожка моя хороша, редкие островки старого леса завалены огроменными ёлками, чаще же вырубки или очень молодые посадки.


Впереди звук бензопил и синева дыма. Доезжаю. Санитарная рубка, похоже. К работягам не подходил. Да и они завалили ещё дерево на подходе к ним, намекая что в зону рубки соваться не надо. Обходил лесом, метров 200. Лес отлично идётся. Да вот снова, что за время года.... Апрель или октябрь...


Мой путь стал совсем что шоссе.






Прикатить в Глинное было слишком банально, оно почти рядом. Но у меня минут 30-40 в запасе... что бы такое удумать.... Можно с Глинного на Партизанское, вспомнить, да мост через Навлю посмотреть, может реанимировал кто... и тут решаю попробовать не исключать идею с Вздружным. Беру на повороте вправо.


В какой-то момент думал что упрусь. Часть дороги была запахана совсем, и рядом молодые посадки как бы не осени того года, ещё не заросшие травой.


Но тупика не случилось, а вылез на такую чудесную просеку.


Отъехал по ней от Глинного, едется супер! Это на треке тупик в районе точки 42,9км. Но мне на юг, хотелось проехать грунтобаном на Вздружное, Витя его хвалил даже по лету. В том месте где моя просека на него выходит, как раз и расположена 3-я братская могила. Здесь в 1942-м были замучены две партизанки.






Судя по стенду у дороги, к предыдущей братской могиле где я был, нужно ехать по этой просеке.

На будущее, вырисовывается идея – ехать с Алтухово или Кокоревки на Глинное, дальше до этого поворота, и дальше за точку 42,9. Очень уж дорожка понравилась. Ну и чтобы не повторяться...

Ладно, теперь я на торной дороге, навигатор можно убирать надолго... если не насовсем. Хотя еду на запад (против сильного ветра), но ветра не ощущаю, скорость 20-23.








Внезапно... пруд. И ещё более внезапно, начало облачности! Как же в тему оно здесь, у пруда!!! Простоял на берегу минут 15, меняя ракурс и ожидая всё новых рисунков на небе.












Какое-то время казалось, что солнышко всё...


Но оно разразилось парой чисто-апрельских шедевров!!!






Приближалось Вздружное. Небо пахло концом ноября.




Подъехал к братской могиле.


А дальше, около 30 км асфальта до Навли. Время порядка 14-50. Открытые пространства и попутный ветер. Так думал я. Даёшь 30 за час...


Но не даёшь... сказали ноги. Накрутился против ветра поутру, поди. Стал тут в берёзках, скушал "пиццу домашнюю". Не знаю из чего её делают, но в последнее время иногда беру, особенно в поездки.


Внезапно... настал то ли апрель, то ли май...




Но ножки всё равно 30 не тянули. Более того, в лесистых изгибах дороги они выдавали едва 22.


По открытому было полегче. Ветер ещё не стих.


Перед Салтановкой, попутной позёмки уже не было.


Но когда я с километр повернул на север, то сразу ощутил выхолаживающую силу ветра. Он с западноо стал северо-западным, и я подумал что как круто что еду не от Глинного на север, а от Вздружного на запад!

Подъёмы брал тяжелее и тяжелее. Спуски отходил от подъёмов дольше. Кстати, через неделю поездку в Куяву скатал физически сильнее. И порядка 16-20 был в Навле у своей машины, накрутив за день 90км. За рулём долго пил из термоса, грея руки. Потом как уже отчаливать к дому, снова вышло солнце. В навлинском районе был "горный" закат.


Вот пожалуй и всё. Мне поездка очень понравилась, очень много чего сложилось очень в тему в этот день!
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Zakhar

Спасибо за отчет!  :good0000:
Я так понял, что такой жести, как летом к северу от Глубоких Луж и Алешенки в этих краях нет?

Dron

Цитата: Zakhar от 12 февраля 2018, 10:08:38
Я так понял, что такой жести, как летом к северу от Глубоких Луж и Алешенки в этих краях нет?
Жесть тогда была из-за того, что накануне пол-месячной нормы осадков выпало. После такого не забалуешь... В целом, да, показалось потвёрже чем по тому летнему маршруту (о, отличная идея сделать тот отчёт :) )
Мне думается, скорей по тому что было летом должны были напрячь пески. То что были лужи - мы так попали. Видишь ещё, летом дорог был дефицит, там сильно меньше ездят. А 8 января прокатана почти каждая просека, и тут было главное не согласиться на лесовозку а подобрать нормальную... что получалось.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Макс

Спасибо за отчёт, сам с Навли, а всё руки не дойдут обкатать этот район. Надо исправлять. Тем более электрички там удобные.

Небольшой совет. На gpsies в треке можно ставить точки с пометками. Делается легко и быстро, времени много не занимает. Зато другим при просмотре трека (да и самому, когда спустя время забудется) будет понятно почему здесь развернулся, там тупик и так далее.