Сингл спереди без компромиссов. Новый шоссейный группсет Rotor 1х13

Автор krutyashiy_pedali, 26 июля 2019, 21:53:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Много лет ярым поклонникам одной ведущей NW-звезды приходится мириться с двумя основными недостатками этой системы: с узким диапазоном передач и/или со слишком большой разницей между соседними передачами. Особенно актуально это на шоссе, где для максимальной эффективности нужны и передачи "по зубу" на скоростях выше 30 км/ч, и большая "сковородка" для уверенного карабканья в крутые подъемы. Первым, кто попытался устранить эти противоречия, был Срам с его прошлогодней трансмиссией 1х12 на основе кассеты 10х33. Но ее возможностей для универсального применения едва хватало. И вот спустя год испанский Rotor выпустил трансмиссию 1х13! Перейдем сразу к главному. Наборы звезд представлены, как говорится, в широком ассортименте: 10-36, 10-39, 10-46, 10-52:

10-11-12-13-14-15-17-19-21-24-27-31-36
10-11-12-13-14-15-17-19-21-24-28-33-39
10-11-12-13-15-17-19-22-25-29-34-39-46
10-11-12-13-15-17-19-22-26-31-37-44-52

ИМХО, в линейке сильно не хватает варианта с 16-й звездой в своем составе, например,  10-11-12-13-14-15-16-17-19-21-24-28-33  или  10-11-12-13-14-15-16-17-19-21-24-29-36
Кстати, самая тяжелая кассета 10-52 весит лишь 320 грамм!



Кроме увеличенного числа звезд в кассете в этом группсете есть, хоть уже и не новое, но необычное решение: задний переключателем с гидравлическим приводом! С точки зрения точности переключения это решение вполне оправдано, но только при условии очень высокой надежности и герметичности всех гидравлических соединений. Насколько хорошо у Ротора это получилось, покажет время.
Учитывая цены на эту трансмиссию (порядка 2 тыс. евро за полный группсет) и ее несовместимость с другими стандартами (для кассеты нужен свой роторовский барабан), практической ценности для обычных нищих смертных она не имеет. Но ее появление станет для других производителей хорошим стимулом в работе над своими новыми группсетами 1/2х12 и 1/13 и быстрейшем выводе их на рынок.

Подробнее: https://rotorbike.com/1x13-groupset-road/



sna

:mr47_040:

Xean

все это шляпа- трансмиссия. 1х10 под тросы никакой автоматики рулит. сейчас тем более стоит относительно недорого... чего уже придумать не знают... вообще как то наткнулся на статью.... в каком то далеком году на стальном веле был достигнут результат 47км за час... сидел думал... что за здоровье я хз... и к чему я заморачиваюсь железом всем этим))?

krutyashiy_pedali

Цитата: Xean от 27 июля 2019, 21:37:16
все это шляпа- трансмиссия. 1х10 под тросы никакой автоматики рулит. сейчас тем более стоит относительно недорого... чего уже придумать не знают... вообще как то наткнулся на статью.... в каком то далеком году на стальном веле был достигнут результат 47км за час... сидел думал... что за здоровье я хз... и к чему я заморачиваюсь железом всем этим))?
Вот мне 1х10 (точнее, обходиться только большой ведущей) на шоссере ни разу не хватает. На подъемах до 6-8% еще можно 53х23 выломать, но где покруче, еще и на усталости, уже надо сбрасывать на 39-ю. И 53х12 не везде хватает, выше 60 км/ч уже хочется 11 зубов включить, которых нет.

Xean


krutyashiy_pedali

Дошла очередь и до МТБ   https://rotorbike.com/1x13-groupset-mtb/

МТБшный группсет от шоссейного мало чем отличается, по большому счёту, только манеткой. Единственная в группе кассета полностью идентична самой большой шоссейной и имеет интересный набор звёзд: 10-11-12-13-15-17-19-22-26-31-37-44-52. На мелких звездах 10-11-12-13- удобно ехать по быстрым ровным грунтовкам или асфальту (на марафонах), нет резкого шага между передачами, как у Sram или Shimano с их 10-12-14-. В то же время, резкий наброс передач одним движением большого пальца поможет не заломаться намертво в начале неожиданно возникшего (из-за поворота, например) крутого подъёма, как это часто бывает на большинстве КК-трасс.

P.S. Ждём 13-скоростной ответ Sram'a...