Много лет ярым поклонникам одной ведущей NW-звезды приходится мириться с двумя основными недостатками этой системы: с узким диапазоном передач и/или со слишком большой разницей между соседними передачами. Особенно актуально это на шоссе, где для максимальной эффективности нужны и передачи "по зубу" на скоростях выше 30 км/ч, и большая "сковородка" для уверенного карабканья в крутые подъемы. Первым, кто попытался устранить эти противоречия, был Срам с его прошлогодней трансмиссией 1х12 на основе кассеты 10х33. Но ее возможностей для универсального применения едва хватало. И вот спустя год испанский Rotor выпустил трансмиссию 1х13! Перейдем сразу к главному. Наборы звезд представлены, как говорится, в широком ассортименте: 10-36, 10-39, 10-46, 10-52:
10-11-12-13-14-15-17-19-21-24-27-31-36
10-11-12-13-14-15-17-19-21-24-28-33-39
10-11-12-13-15-17-19-22-25-29-34-39-46
10-11-12-13-15-17-19-22-26-31-37-44-52
ИМХО, в линейке сильно не хватает варианта с 16-й звездой в своем составе, например, 10-11-12-13-14-15-16-17-19-21-24-28-33 или 10-11-12-13-14-15-16-17-19-21-24-29-36
Кстати, самая тяжелая кассета 10-52 весит лишь 320 грамм!
Кроме увеличенного числа звезд в кассете в этом группсете есть, хоть уже и не новое, но необычное решение: задний переключателем с гидравлическим приводом! С точки зрения точности переключения это решение вполне оправдано, но только при условии очень высокой надежности и герметичности всех гидравлических соединений. Насколько хорошо у Ротора это получилось, покажет время.
Учитывая цены на эту трансмиссию (порядка 2 тыс. евро за полный группсет) и ее несовместимость с другими стандартами (для кассеты нужен свой роторовский барабан), практической ценности для обычных
нищих смертных она не имеет. Но ее появление станет для других производителей хорошим стимулом в работе над своими новыми группсетами 1/2х12 и 1/13 и быстрейшем выводе их на рынок.
Подробнее:
https://rotorbike.com/1x13-groupset-road/