Закон РФ "О защите прав потребителей" в области велотоваров

Автор DimaB, 13 июня 2009, 16:06:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DimaB

На написание этой статьи побудило следующее высказывание одного из брянских продавцов:
Цитата: cajoker от 12 июня 2009, 18:02:50
Ах да.... Неужели такие осведомленные люди и незнают, что любые велотовары не подлежат возврату и/или обмену.
На любые велотовары распространяются законы РФ. Если продавец пытается убедить Вас в обратном, смело обращайтесь в Отдел по защите прав потребителей. Вот телефоны  и адреса:

Отдел по защите прав потребителей Бежцикого района 55-01-48, 55-14-82 ул.Комсомольская, 16
Отдел по защите прав потребителей Советского района (по вопросам торговли) 64-62-13, 66-42-87
Отдел по защите прав потребителей Володарского района 64-77-56
Городской комитет по защите прав потребителей 74-12-49 ул.Дуки, 80
А здесь можно ознакомиться с законом РФ "О защите прав потребителей".

Существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, куда входят:
п. 10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

Т.о. по закону нельзя поменять исправный велосипед, если же товар ненадлежащего качества, то его поменять обязаны. А в список товаров надлежащего качества не входят велоаксессуары. Если, к примеру, Вам не понравился цвет фары, Вы можете ее обменять в течении 15 дней со дня продажи.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1.  В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2.  Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

     При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

cajoker

#1
  
Цитата: DimaB от 13 июня 2009, 16:06:04
На написание этой статьи побудило следующее высказывание одного из брянских продавцов:
Цитата: cajoker от 12 июня 2009, 18:02:50
Ах да.... Неужели такие осведомленные люди и незнают, что любые велотовары не подлежат возврату и/или обмену.
На любые велотовары распространяются законы РФ.

Существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, куда входят:
п. 10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

Т.о. по закону нельзя поменять исправный велосипед, если же товар ненадлежащего качества, то его поменять обязаны. А в список товаров надлежащего качества не входят велоаксессуары. Если, к примеру, Вам не понравился цвет фары, Вы можете ее обменять в течении 15 дней со дня продажи.

Ваша трактовка закона такова, что: сейчас покупаю велик, езжу на нем, завтра стукаюсь педалью об бардюр, ломается каретка в лучшем случае, в худшем шатун. Вы с нивинным видом привозите поломанный велик в магазин и требуете с пеной на губах новый велосипед, потому как он не выдержал удара об бордюр:) :Laie_990:! :dash2000: Но как правило люди правду не говорят, обычный аргумент это: ехал, а оно само отпало (причем следы удара есть).Но почему же Вы не выложили перечень когда в гарантии отказывается и по каким причинам:)?

По цвету фары, к примеру, притензий никаких конечно не будет в магазине если эту фару уже не обкатали :rofl0000:
Еще многие магазины идут на замену велосипедов целиком если всетаки сохранен товарный вид, т.е. проехали 100м и поняли что не нравится посадка или геометрия рамы не та.
Насчет ненадлежащего качества велосипедов на сайте потребителей огромные мемуары описаны и все они об одном: обмену-возврату не подлежит. Некачественным считается товар, который невозможно использовать, т.к. целостная конструкция не функционирует, либо функционирует значительно в худшую сторону от заявляемых производителем характеристик.
Если, скажем, скорость какая-то не переключается то скорее на танке огород пахать нецелесообразно. Лучше прийти в магазин и попросить настроить!
Если колесо пробили, а считаем свои права превыше всего, сначала задумаемся по поводу, чернил в принтере (они заканчиваются) и также думаем про форс-мажор(обстоятельства непреодолимой силы). Также производители покрышек на месте не стоят и сейчас существуют настолько шикарные покрышки, что противостоят проколам и даже есть степени защиты от проколов, например, Schwalbe.

Вернувшись к вопросу об обмене велосипедов, Вы как клиент конечно же правы! Имеете право обменять ненадлежащего качества товар, но как определите надлежащее это качество или нет. Я сам задавался вопросом по поводу оценки качества. Пока приходит в голову только действительно рабочие группы оборудования и правильность установки его на раму. Да и + правильная подобранность всех компонентов комплексно. Если какой либо компонент выходит из строя Вам скорее будет отказано в замене всего велосипеда, а будет произведен гарантийный ремонт, например вилку заклинило, шатуны треснули (не в следствие механического повреждения).
Есть такие велосипеды GT на них дают пожизненную гарантию... :dance400: НО. Но сколько людей не приезжало ко мне чиниться, купив велик в другом месте, никто еще не воспользовался своим правом там на пожизненную гарантию.
Я бы купив велосипед с пожизненной гарантией, даже и забыл бы с Вашим отношением, Димаб, о том что существует еще и прокачка велика. Просто ездил бы туда доказывать что цепь вытянулась и они должны мне ее заменить. Обода начали биение, должны новые колеса, кассета стирается, пора бы новую поставить :yahoo000: гарантия ведь пожизненная.
А в доказательство правильности свего мнения привел бы пример с ХВЗ. Например, Турист, коотрый 15 лет люди ездят без замены чего либо и все ок!   Начитавшись статьи штурмуем магазины с требованием бесплатной замены цепей, кассет, колодок, покрышек, камер, аргументируя тем что Вас не предупреждали о том, что в камерах внутри воздух и камеру (резиновую) можно проколоть стальным гвоздем и выпустить воздух, при этом не предупредили, что ехать на сдувшейся камере нельзя и Вы побили обод. Посему требование замены на новое. :crazy000:

Arceny

Пожизненная гарантия НА РАМУ. ТО есть если она у меня лопнет по сварочному шву мне заменят. И прецеденты были (читал на форумах)
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

TirbyCat

Нда, опять cajoker пишет то, чего не знает...
А зачем знать, можно же находу небылицы придумывать, только здесь такое не прокатит, здесь люди образованные...
Аве мне!

DimaB

Цитата: cajoker от 17 июня 2009, 22:02:06
Ваша трактовка закона такова, что...
Если Вы внимательно перечитаете первый пост, то сможете заметить, что закон я трактовал только в области того, что является велотоваром, а что нет. По этому поводу у Вас возражений я не нашел. Что касается всего остального, то я привел только Закон РФ безо всяких трактовок. Если Вас не устраивают законы РФ, обращайтесь в Конституционный суд, я их не принимаю.
В моем понимании товар ненадлежащего качества – это брак.
Цитата: cajoker от 17 июня 2009, 22:02:06
Я сам задавался вопросом по поводу оценки качества.
На сколько мне известно, существует независимая экспертиза. Если прав покупатель, то издержки ложатся на плечи продавца, если же претензии оказываются необоснованными, то платит покупатель. Причем здесь уже не важно, был контакт педали с бордюром или нет. Если педаль не выдержала удара, хотя по прочностным характеристикам должна была, то можно требовать замены, если же окажется что сила удара была такова, что педаль должна была его не пережить то это уже другой случай. Здесь, правда, без суда и экспертизы уже не обойтись.
Цитата: cajoker от 17 июня 2009, 22:02:06
Есть такие велосипеды GT на них дают пожизненную гарантию... :dance400: НО. Но сколько людей не приезжало ко мне чиниться, купив велик в другом месте, никто еще не воспользовался своим правом там на пожизненную гарантию.
Я бы купив велосипед с пожизненной гарантией, даже и забыл бы с Вашим отношением, Димаб, о том что существует еще и прокачка велика. Просто ездил бы туда доказывать что цепь вытянулась и они должны мне ее заменить. Обода начали биение, должны новые колеса, кассета стирается, пора бы новую поставить :yahoo000: гарантия ведь пожизненная.
А в доказательство правильности свего мнения привел бы пример с ХВЗ. Например, Турист, коотрый 15 лет люди ездят без замены чего либо и все ок!   Начитавшись статьи штурмуем магазины с требованием бесплатной замены цепей, кассет, колодок, покрышек, камер, аргументируя тем что Вас не предупреждали о том, что в камерах внутри воздух и камеру (резиновую) можно проколоть стальным гвоздем и выпустить воздух, при этом не предупредили, что ехать на сдувшейся камере нельзя и Вы побили обод. Посему требование замены на новое. :crazy000:
Не надо мне приписывать то, чего я не говорил. Это называется "клевета", а клевета – это уже нарушение другого закона РФ.
Что касается GT – то GT дает пожизненную гарантию только на раму и о замене цепи, кассеты и др. речи не идет. Вам это наверняка известно.
Цитата: cajoker от 17 июня 2009, 22:02:06
Но почему же Вы не выложили перечень когда в гарантии отказывается и по каким причинам?
Дельное замечание. Выложите Вы, только очень прошу, сами не придумывайте.

P.S. Теперь мне позиция cajokerа ясна. Если он что-то меняет, то это не потому, что так по закону положено, а исключительно по своей доброте душевной. Следовательно, если у него будет не то настроение, то он ничего менять не должен. А отсутствие чеков в велобрянске, также положенных по закону, этому только способствует.

P.P.S. cajoker, я не пойму, чего Вы добиваетесь и зачем теперь занимаетесь своей антирекламой, лучше поизучайте законы РФ на досуге.

RED32

ЦитироватьВ моем понимании товар ненадлежащего качества – это брак.

не обязательно. Ненадлежащее качество может быть , если продавец, как бы сказать, перехвалил товар.

Пример из жизни (правда не велосипедный): одна фирма закупила себе операционную систему Vista на все компьютеры в офисе. По заверению менеджера на ней ВСЕ будет работать. Как оказалось львиная доля требуемого для работы софта под Вистой просто не работала. Отсудили обратно все деньги и издержки (простой фирмы около недели оказался).

А перехвалить можно многое. Только вот доказать это проблематичней чем брак, но возможно

TirbyCat

Справедливое замечание, только вот как доказать тот факт, что продавец увлекся и "сделал из говна конфетку", он скажет : "не было такого"... :)
Был у меня подобный случай, пол года назад покупал кухонный комбайн, в общем, простой агрегат, моторчик и куча пластиковых баночек и примочек. В общем, самая распространенная поломка это расколовшаяся чаша, продавщица в надежде впиндюрить мне паровозом сервис на сто лет вперед уверяла, что если я расколю чашу, то мне конечно же все заменят. В общем, понятно, что это наглый пи... и если бы я взял этот сервис и пришел к ним с треснутой чашей, меня бы послали с не гарантийным случаем – механическое повреждение, а то, что мне когда-то там говорила продавщица - попробуй, докажи...

А с великом еще лучше: вот продавец обещал что катит, а он не катит  :biggrin0:
Аве мне!