14 февраля. Синезерки - Пятилетка - Брянск

Автор krutyashiy_pedali, 14 февраля 2010, 01:09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Завтра днем собираюсь на покатушку из Синезерок с Пятилетку. В случае отсутствия дорог в Пятилетку двинусь в Выгоничи через Гаврилково и Никольский. Цена вопроса 50-60 км. Темп средний.
Погода завтра вроде не холодная, но возможен снег (надеюсь, ограничится только одной возможностью).
Электричка на Суземку в 12-43 с Брянск-I.
Присоединяйтесь, если хочется прокатиться по зимнему лесу.

TirbyCat

Неужели после таких снегопадов по лесу возможно проехать? Тут и по городу то не везде проходимо
Аве мне!

krutyashiy_pedali

Можно. И местами можно даже приличной скоростью. Но это только там, где вывозят лес.

Вследствии обильного снегопада покатушка переносится на неопределнный срок.

Dron

Позволю себе немножко оффтопа про кол-во снега.
Вчера, катаясь на лыжах, решил полазить по лыжне, сделанной охотниками. Их снегоступы почти не проваливаются и неплохо тромбуют снег, так что на лыжах за ними не проваливаешься. Прошёл метров 700, потом охотник развернулся обратно, а я метров 500 полез на дорогу напрямик - там вообще за всю зиму никто не ходил. Так вот, под густыми хвойными деревьями - в принципе терпимо, лыжи на глубине около 25см. Но на открытом или где деревьев мало - это жуть, на открытом больше чем по колено. Там где немного намело возле мелких подъемчиков - мои лыжные палки длиной 165 уходят в снег на 2/3 длины.
Мне кажется, стоит перенести не то что до времени появления наста, а до начала июня когда там подсохнет... А по насту на лыжах всё ж постараться выбраться.
Хотя сам мечтаю прокатиться (поплавать :crazy000:) по этому лесу в самый разлив, в середине апреля... самый тот лес чтоб привезти кучу сумасшедших фоток.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

BookMaster

А я вчера побегал за мясокомбинатом в пойме Свени... снегопад зело прекрасен - собственной лыжни на обратном пути уже не было 8-D

krutyashiy_pedali

#5
Цитата: Dron от 15 февраля 2010, 08:35:02
Мне кажется, стоит перенести не то что до времени появления наста, а до начала июня когда там подсохнет...

Все же я проехал вчера этот маршрут :). Почти всю дорогу удавалось ехать. Фотка на тему толщины снега:


Dron

 :JC_see_s:
Супер! :good2000: 
Прямо как я вчера по пояс в снегу, тока фотать было некому  :biggrin0:
А маршрут проехал - через Пятилетку или через Никольский до Выгонич?
Если через Пятилетку - то из Синезерок ехал наверно сначала в Стяжное? Напрямую там и летом-то особо никто не ездит....
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

#7
Маршрут:



Изначально я планировал только до Пятилетки, а дальше на матрисе, но вышло иначе...

Утром на масленицу был сильный снег, и я решил перенести покатушку на другой день. Но снег в 12..12-30 дня прекратился, даже пару раз сквозь темно-серые облака пыталось пробиться солнце. Решил все же поехать, чтобы разнообразить вечерние тренировки на станке :-). Да и на улице было тепло, -5.
В 14.08 сел в матрису на Комаричи, которая опоздала на пару минут. Привязал байк к ручке в непроходном тамбуре.



Какой-то пенсионер спросил, не на соревнования ли я. Ответил, что просто выехал покататься :-). Перед самыми Синезерками пришла кондукторша, когда я уже собирался идти к велосипеду :(. Отдал ей 30 рублей.

В Синезерках долго не подрубался GPS. Видимо, из-за облаков. Когда я стоял перед вокзалом, сзади подошли пара выпивших мужиков и начали пытаться меня стартовать :). GPS наконец поймал необходимые сигналы спутников, и под возгласы "На старт! Внимание! Марш!" я рванулся с места :). Проехал по улицам





до поворота на лагеря.



После выезда из поселка дорога стала получше. Под колесами твердый лед, по которому при встречном ветре я ехал 23-25. 30 ПСИ в колесах - чтобы быстрее ехать, нужно прилагать серьезные усилия.



Проехал замерзшую Рёвну. Лагерь встретил тишиной и полным отсутствие людей на улице. Железнодорожники ездят отдыхать сюда на Лексусах.



Местная многоэтажка, утыканная телевизионными антеннами.



Поворот в нужную сторону не был прокатан, поначалу двигаться было тяжело (8-10 км/ч на пульсе за 150-160). Но как только дорога зашла под деревья, уровень свежего снега стал меньше, скорость значительно выросла. В лагерях ни души. Тихо, как ночью на кладбище.



Из какой-то калитки в заборе пошла лыжня.



Лес хмурый, серый. Снега на деревьях осталось мало - сдуло ветром. Постоянно попадаются скворечники. Кто же догадался прибить их прямо возле дороги?..





Параллельно чужой лыжне я делал свою, одиночную :). Двигаться по-прежнему несложно. Свежий снег большого сопротивления не оказывает. Ветер северо-восточный попутный, становится жарко. Снимаю постоянно запотевающие очки.



Километра через три слева подошла дорога из Зубовки со свежими следами от трактора, не успевшими затвердеть на слабом морозе.



Ехать стало значительно тяжелее, постоянно заносило. Чувствую, начинаю вообще перегреваться :).



Следы свернули направо. Прямо дорога вообще не раскатана. Еду по следам на северо-восток :(. Вскоре дорога вышла на просеку



Пошли одни вырубки. На открытых местах свежего снега было больше, ехал с большим трудом и частым матом :pardon00:


Трактор иногда заносило. А может у местных принят такой стиль вождения :russian000:



Выехал на огромную вырубку. И пошел пешком. Потому что старую колею полностью замело снегом, а по новому следу от тракторной телеги было вообще нереально ехать.







Через километр вырубка, наконец, кончилась, опять еду. Впереди обозначилась еще одна вырубка и видимо тот самый трактор на ней.



Проехал мост через один из многочисленных мелиорационных каналов, сразу за которым был поворот налево. Спереди налево поворачивали следы лесовозных (не тракторных) покрышек. Логика подсказывала, что надо ехать прямо. Но травмировать психику лесорубов своим внеземным видом как-то не хотелось, и я поехал налево в надежде, что дорога в Пятилетку где-то там, а не здесь. По пути наткнулся вот на такой знак.







Дорога привела на вырубку, на которой одинокий Урал грузился бревнами.



Машинист погрузчика не обратил на меня никакого внимания. Возможно, он меня вообще не заметил. Дальше свежие следы заканчивались. Я подумал и поехал по засыпанной колее дальше на запад.



Очередная вырубка. На ней заметил кормушку для лосей. Я уже почти 2 часа двигался, пора было перекусить :)



Почти пять. Начинает темнеть. Доехал еще до одного канала. На дне медленно текла незамерзшая вода.





После канала одна дорога уходила вообще на юго-запад, другая – в противоположную ей сторону. Решил все же сгонять до моста, посмотреть, нет ли оттуда дороги не север в Пятилетку. Ехать здесь было неожиданно сложно, большую часть прошел пешком. Дороги на север не было... Причем, не было даже намека, что тут вообще кто-то летом мог ездить: сплошные кусты и лес. Потопал, досадуя, обратно. Поначалу хотел поехать на ту вырубку, где интенсивно жгли костер, но, прикинув по карте, решил, что могу срезать пешком по старому следу от трактора.



Снег был не глубокий, см 15-20. Но вел приходилось вести в 20...30-сантиметровой толще свежего снега по самому краю узкого следа. 4...4,5 км/ч, пульс 170-185. Долго в таком темпе я не выдерживал, раз в 3-4 минуты останавливался и секунд 30-50 отдыхал до пульса 120-130. Во время такого отдыха обнаружил сосну с нетипично идущей вверх веткой, приросшей к стволу.



Так я шел примерно километр пока неожиданно не выскочил на укатанную дорогу в Пятилетку :).



Наступили сумерки. Я решил сделать пару фоток, пока не стемнело и залез в целину. Ногами было на 15-20 см глубже колена. Когда же я воткнул байк в снег, чтобы сделать фотографию на тему глубины снега, то офигел: переднее колесо полностью скрылось под снегом, заднее немного выглядывало. Когда я его потом попытался его оттуда вытащить, это удалось не сразу, пришлось приложить хорошие усилия :).



До матрисы в Пятилетке около часа. И около 11-13 км. Надо попытаться успеть. Достал фару и маячок, прыгнул на байк и погнал. По хорошо накатанной дороге гнал за 20, с редких спусков за 25. Но следы не везде были хорошо накатаны. Нередко тяжелый лесовоз сносило с накатанной колеи. Такие места приходилось проходить пешком, если не удавалось с разгону проехать по нетвердому следу лесовоза. Добрался до той же самой ЛЭП 500 кВ (которую слышали 7 января), которая в этот раз опять сильно гудела. Может из-за большой влажности.



На развилке в Стяжное и Пятилетку наткнулся на вот такое дерево с номером 74 красной краской на белом фоне.



Снеговичок :)



До матрисы 25 минут и 5 километров. Все, думаю, наверняка успею :). Но радость была недолгой. Лесовоз то и дело носило влево-вправо, ехать было нереально. Много шел пешком, нередко поминая вслух водительские навыки того шофера, который здесь недавно проехал. Время неумолимо тикало. Наконец, километра через полтора-два дорога стала получше. До матрисы 7 минут, а мне еще больше километра до начала асфальта. Еду по-максимуму. По ощущениям пульс за 180. Проехал какой-то большой дом слева. Вроде и цивилизация, однако, огней деревни не видно. 5 минут до прибытия матрисы. Вот и деревня! Проношусь по ней с ветерком. Кажется, недалеко просигналила матриса... Или все же кажется?.. Жму как могу. Выскочил на асфальт. Такое ощущение, что переднее колесо хорошо приспущено. Как невовремя :dash2000:!!! Асфальт толком не чищен, больше 22-23 ехать не получается. Вот переезд и... огни отходящего поезда невдалеке... Теперь придется ехать еще 20-25 км своим ходом до Новостройки.
Пощупал колесо – давление хорошее. Насос показал давление 35. Раз уже прикрутил шланг, сделал пару десятков качков до 40. По всей видимости новые саморезы с длинными необточенными концами и создают ощущение нечеткого контакта с асфальтом. Зато лед на дороге ощущается исключительно задним колесом (со старыми изношеными шипами) :).
Делать нечего, поехал обратно. На выезде из деревни не уступил дорогу встречному лесовозному Уралу. Тому пришлось вплотную прижаться к снегу на обочине. Стало немного легче :). Проехал развилку на Свень и Стяжное, пересек трассу, проехал Свень-Транспортную и через закрытый переезд по тропинке в снегу выехал на дорогу в сторону Ковшовки,



удивив своим появлением людей на остановке возле дорогги. Вот и мост через речку Свень, началось освещение улиц.




По Московскому ехать совершенно не хотелось, решил подъехать на электричке. Ровно восемь вечера. По старой памяти, оставшейся еще с учебы в железнодорожном технаре, она в 20:12. Проехал по пешеходному мосту, спустился на перрон. Подозрительно никого нет. Посмотрел рассписание.



Так и есть: Брянск II - Жуковка, 20:12, ежедневно.
Допил остатки уже теплого чая, посмотрел на светло-коричневый киль, образующийся при езде в теплую погоду по снежной каше.



Подошли еще люди, но электричка все не появлялась. В 20.25 решил уже ее не ждать. Перебрался по мостику через пути, проехал уютными улочками до дворца и выехал на хорошо освещенный московский проспект.
Машин мало, едется неплохо, несмотря на встречный ветер. Где-то возле 28-й школы приветливо посигналил обгоняющий X5-й чорный бумер. Я ответно махнул рукой, двигаясь с краю средней полосы :). На кольце на мясокомбинате не показал рукой поворот налево. Один из ярко-зеленых гаишников дунул в свисток и махнул своей полосатой палкой. Оглянулся, чтоб не сбили, и остановился.
- Здравствуйте! - поздоровался инспектор.
- Здравствуйте!
- Резина зимняя?
- Зимняя, пощупайте.
Разгреб немного снег на переднем колесе. Милиционер потрогал крайний саморез и удивился:
- И правда шипы!
- Так оно и было слышно клацанье, когда он ехал, - сказал ему другой.
- А не холодно ездить? - спросил у меня первый.
- Нет, - говорю. - Даже жарко бывает! Очки потеют на низкой скорости.

Отпустили, пожелав счастливого пути. Дорога до Новостройки прошла как обычно в такой дорожной обстановке. Я ехал по краю раскатанной в асфальте колеи. Машины обгоняли, когда встречного транспорта не было, потому что съезжать мне было не куда, на обочине снежная каша, на которой вел начинало носить.
В начале десятого я наконец-то добрался домой.

Показания приборов:

велокомп
Пройденная дистанция   54,56 км
Средняя скорость          13.1 км/ч
Время движения            4:10
Средний каденс            75 об/мин
Максимальная скорость 27,83 км/ч

пульсометр
Время в пути    5:00:35
Средний пульс 148 уд/мин
Затрачено       3317 ккал  

zlobognev

Снег был не глубокий, см 15-20, но узкий.

Паш, а как это узкий снег????

Ногами было на 15-20 см глубже колена

ты хочешь сказать на велике не так проваливался как ногами????

krutyashiy_pedali

#9
Цитата: zlobognev от 17 февраля 2010, 20:52:23
Снег был не глубокий, см 15-20, но узкий.

Паш, а как это узкий снег????
С самого начала хотел это место исправить, но все время отвлекался на другое. Это след от трактора был узким, а снег в нем 15-20 см глубиной.

Цитата: zlobognev от 17 февраля 2010, 20:52:23
Ногами было на 15-20 см глубже колена

ты хочешь сказать на велике не так проваливался как ногами????
>Я решил сделать пару фоток, пока не стемнело и залез в целину. Ногами было на 15-20 см глубже колена.

Невнимательно читаешь :acute:
По поводу 15-20 см я хотел сказать, что высота снежного покрова выше колена на 15-20 см, если стоять в целинном снегу на уровне земли. Как я написал эту фразу, остается загадкой :blush000:

Брянский любитель

2 раза летом пытались через лес с Пятилетки в Синезерки попасть, но оба раза неудачно.Хотя по лесу покатались просто замечательно! :)

Dron

Паша! :good2000: :good2000: :good2000:
Цитата: krutyashiy_pedali от 17 февраля 2010, 17:48:49
После канала одна дорога уходила вообще на юго-запад, другая – в противоположную ей сторону. Решил все же сгонять до моста, посмотреть, нет ли оттуда дороги не север в Пятилетку. Ехать здесь было неожиданно сложно, большую часть прошел пешком. Дороги на север не было... Причем, не было даже намека, что тут вообще кто-то летом мог ездить: сплошные кусты и лес.

Если я правильно понял, в том месте действительно не ездят в южном направлении, моста-то нет... (не было летом 2007-го, я писал об этом в теме "покатушка 7 января"). Ездят с севера и потом параллельно каналу, например как ты и двигался. Но ездят очень мало.

Порылся по старым фоткам – нашел вот чего. Те же места, 12.10.2005. Фотки можно увеличивать – специально кидаю маленькими чтоб не отвлекать от зимней темы покатушки.
Если б ты там не развернулся а пошёл на север – то сначала открытое пространство, дорога еле заметна


Потом лес. Тут кажется просека – по западной границе 157-го квартала.



Цитата: krutyashiy_pedali от 17 февраля 2010, 17:48:49
Проехал какой-то большой дом слева. Вроде и цивилизация, однако, огней деревни не видно.
Дом лесника кажется. Бывший. Разрушающийся. Цивилизация метров через 300-400 будет, после плавного подъема. По состоянию на 27 декабря 2009:



Глядя на карту (выезд с Пятилетки), вспомнилась еще одна байка. Был конец февраля 2004, мы шли белый рейд. В точке пересечения речки Десенки и дороги, подсвеченной желтым, был очередной КП. Мы все бодро топали по асфальту от Пятилетки в сторону Свени, дошли до речки, но никаких судей на мосту не было. Команд 5 лазают по низине туда-сюда, ищут КП – ничего нет!!! Через полчаса мучений прибегает кто-то из команд со стороны "выше по течению" – КП там, метрах в 200-300.
Что оказалось.
Асфальтовой дороги нет на карте!!! Есть грунтовка, выходящая посреди домов (а асфальт идет сбоку домов, кто там был тот поймет). Грунтовка и взаправду есть, и нарисована, и у Паши желтым цветом. А асфальт я нарисовал красным (после Десенки не уверен, но где-то там). Вот на грунтовке на мосту и стояли судьи, а мы все искали не там!!!

Это я к тому, что все на картах в этом месте обозначают маршруты по грунтовке, а не по асфальту, хотя едут наверно по асфальту :)

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Цитата: Dron от 18 февраля 2010, 00:28:57
Это я к тому, что все на картах в этом месте обозначают маршруты по грунтовке, а не по асфальту, хотя едут наверно по асфальту :)
Я это знал, когда рисовал линию по карте. Но GPS (вернее телефон) ко времени выезда из Пятилетки начал тормозить на морозе, я его вырубил. Поэтому рисовал этот кусок без трека. А так как не был уверен, что нарисую правильно, решил просто обвести грунтовку, надеясь, что никто не заметит подлога :).

BookMaster

Цитата: Dron от 18 февраля 2010, 00:28:57
В точке пересечения речки Десенки и дороги, подсвеченной желтым, был очередной КП. Мы все бодро топали по асфальту от Пятилетки в сторону Свени...

что, как я помню, было запрещено условиями :-) И по асфальту ездила судейская газель, от которой мы бодро прыгали в кювет :-D

Dron

#14
Цитата: BookMaster от 18 февраля 2010, 09:35:14
Цитата: Dron от 18 февраля 2010, 00:28:57
В точке пересечения речки Десенки и дороги, подсвеченной желтым, был очередной КП. Мы все бодро топали по асфальту от Пятилетки в сторону Свени...

что, как я помню, было запрещено условиями :-) И по асфальту ездила судейская газель, от которой мы бодро прыгали в кювет :-D
Извиняюсь за оффтоп :agree000:
Но отвечу.  :biggrin0:  Такой оффтоп не испортит тему...
Прыгали, 2 раза, но во второй день только  :)
Хотя оба раза с ней спутали еще какую-то Газель, вот смеху-то было, когда едет кто-то без всяких злобных помыслов, видит туристов, и они от него под откос и врассыпную  :rofl0000:   А как сами смеялись, когда это поняли!  Судейскую газель мы видели ненавидящим взглядом откуда-то из глубоких сугробов поодаль от дороги, на асфальте перед собой - нет.
Там была другая фишка - около поворота асфальта у Пятилетки стояли "полицаи", и вот как раз они по факту мешали вылезать наружу. Мы их под откосом дороги проходили. Я когда написал что бодро топали, то имел в виду что бодро-понятно было с направлением, а так-то конечно под откосом, где ж еще ходить нормальным туристам?  :biggrin0:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."