Брянский велофорум
27 Апреля 2024, 01:54:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 21 февраля 2010 – Палужье-…Палужье-Пятилетка  (Прочитано 3245 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« : 23 Февраля 2010, 00:23:36 »

Изначально, собирался туда на лыжах, и маршрут должен был быть Палужье-Синезерки. Но, накануне днём некоторое время шёл дождь, а в ночь на 21 февраля подсыпало свежего снега. Решил идти пешком. Я понимал, что раскатанных дорог может не быть, и тогда скорее всего мне предстояло вернуться обратно.

Завел будильник на 6:15, накануне лёг в час – всякие домашние дела… Всё было собрано накануне. Утром быстро позавтракал, закидал пищу и прочие вещи в рюкзак. Из прочих вещей была запасная легкая куртка, топор (всё ж таки один иду, да и лес зверьём кишит), кепка с длинным козырьком на случай дождя чтоб очки не залепило… скотч и рулончик упаковочных пакетов – на случай если придется глубоко лезть в снег, чтоб “упаковать” в пакеты ноги и закрепить скотчем. Обул лыжные ботинки – новые, легкие, и в момент покупки обещанные как непромокающие. Вот и проверим как они промокают. Всё равно, с моими лыжными привычками, этим ботинкам весной предстояло познакомиться не только с сырым снегом, но и с лужами…

Утром 21 февраля  +1, осадков не видать, пасмурно. На остановке транспорта (магазин “Визит”) оказался в 7:20, надеялся в случае быстрого приезда 34-го сесть в него и поехать на Брянск-2, сэкономив на стоимости жд билетов. Впрочем, через 10 секунд после моего появления на остановке появился 59-й, я подумал что это такой добрый знак – обычно 59-й приезжает исключительно последним, и сел в него. Водитель оказался очень прикольный – не слышал 70% просьб об остановках, однажды с 50р и 100р дал 8р сдачи, подумав что ему дали 20. Ну и т.д., потом он сказал что 2-й день на этом маршруте работает Улыбка

Так оказался на вокзале Брянск-1, взял билет – целых 45р за 3 зоны, зато потом королём сидишь в вагоне, а не кондукторов высматриваешь. На платформе походно-одетый мужчина лет 65-70-ти спросил почему я без лыж. Ну, думаю, на лице у меня написано, что ли???? Потом вспомнил что я в лыжных ботинках. Улыбка Разговорились с ним, оказалось он едет на соревнования по ориентированию в Свень, и народу с лыжами несколько человек до туда ехало, детей и взрослых. Он ехал ставить трассу, и думал что, может, нам по пути. Я рассказал о своих планах, он ответил что там вообще наверно по этому лесу не ездят зимой, но я сказал что один знакомый (Крутящий Улыбка) неделю назад с Синезерок до Пятилетки за 4-5 часов проехал на велике, чем поверг бывалого туриста в шок Улыбка

Поезд отправился в 8:24, посадочной бригады не было, билет можно было не брать. Кондуктор дошла до меня около Пятилетки. Мой знакомый вышел в Свени, пожелав удачи, и я ему. Я снял ботинки, оторвал 2 пакетика от рулона, и одел их поверх носков, потом всё это в ботинки. Что-то подсказывало что это пригодится…

Маршрут – что в итоге получилось.


В 9:02 стартовал пешком от станции Палужье.


Асфальт на Пятилетку. Но мне в лес в южном направлении.


Уныло, мрачно, туман приполз откуда-то из леса и поглощает чёткие геометрические фигурки домиков.


После последнего домика, свежераскатанная дорога продолжалась аж целых 20 метров, до того места где развернулся трактор. Дальше по дороге 7-10см свежего снега. Не очень критично, но всё же…


Через 1км после деревни справа подошла дорога, вернее свежий след. Справа он очень буксовал, дорога там видимо не очень…


Идти стало легче.


А что у Вас с крышей, товарищи скворцы??... Улыбка


Всё бы хорошо, но в 9:35 я пришёл к ЛЭП. Сам по себе это факт положительный, и демонстрирующий мою неплохую скорость, но….дорога ушла направо!!!! А мне туда точно не надо.


ЛЭП. Электричество идёт из тумана в туман Улыбка


В нужном направлении остается только тропка… очень давняя. Вернее, следы 2-3 человек, прошедших здесь неизвестно когда. Возможно, они даже видели следы покатушки 7 января, народ ведь по этой дороге в Палужье выходил. Сойдя с дороги, провалился сразу на 10см глубже верха колена. Снег плотный, слегка слежавшийся. Ноги проваливаются частенько куда-то вбок, тянет упасть, но не даёт упасть все тот же снег, плотно облегая колени.


Кое-как выполз с ЛЭП, среди деревьев снега поменьше, тропа видна лучше. Вот и первых 500 метров целины позади Улыбка


Вскоре появились следы. Это косули… ну или еще кто-то той разновидности.


Следы глубокие, свежайшие, маленькие копытца.


Пройдя около 700-800 метров целины, вышел на перекресток. Была надежда что тут кто-то проезжал справа, но нет… На фото – ответвление налево, откуда я приду через 2,5 часа, и дорога прямо, куда я и пошёл по следам. Надеялся, что следы окажутся попутными.


Еще метров через 300-400 следы ушли направо, другая же дорога с более старыми следами - направления нужного, на юг-юго-восток. Пошёл по ней. К этому моменту стал накрапывать дождь, очки покрылись капельками воды. Протёр их, одел кепку.


Слева свежая вырубка. Она подошла к дороге, и тут совсем замело. Остановился, вытоптал площадку, штаны начали сыреть и нужно было сделать защиту от сырости.


Оторвал пакет от рулона, разорвал в нем дно, одел на ногу чуть выше ботинка. Крепко прикрутил скотчем сверху и снизу, снизу к самому ботинку. Потом то же с другой ногой. Дождь шёл уже хороший, но ногам пока было сухо, лишь на икрах штаны промокли от снега.


По открытому начал тонуть на 10-20 см глубже чем верх колена, это было скорее не пешее движение, а ползание по снегу. Притом что у меня 191 см роста и ноги длинные…

Как-то добрался до леса, тут снега на 5-10 см ниже колена. Чувствую, левой ноге сухо, а правой стало сырее. Под пакет набился снег. Снова вытоптал площадку, достал пакет и скотч. Срезал старый скотч, запихнул его в рюкзак выкинуть в городе. Одев новый пакет на правую ногу, обмотал его весь накрепко скотчем, под самое колено. Подмотал и на левую ногу. Тут же попил сладкой воды с печеньем. Дождь не унимался, и местами с деревьев стали падать отдельные тяжелые снежные глыбы, набираясь дождевой влаги. При мне упало несколько веток. Впрочем, я был в кепке, и в этих снежных штуках не было льда, только плотный снег, и я не очень боялся что могу получить травму от такого снежка.


Дорога вела на юг-юго-восток. Очень не уверен что правильно ее нарисовал, так что… может обмеряю когда сяду на велик.


Беседка. Дорога уперлась в низину.


Свернул налево, параллельно низине, двигаюсь на северо-восток. Снег очень плотный, по колено или чуть ниже. Дождь почти перестал.


Каждая иголочка сосны держит по капельке воды Улыбка


Вскоре дорога вошла в лес. И через некоторое время я оказался на знакомой дорожке, ведущей через Болото Общее. За 2009-й на велике и пешком был тут 5-6 раз. На фото – впереди через 100 метров канал. Местность открытая и немного неровная, снега почти по пояс. Влил дождь. Правильно, чтоб жизнь мёдом не казалась! Задумался. Впереди еще 500 метров открытого и не очень ровного, т.е. жесть. Потом до дороги еще 1,5км леса. Там тропа. Есть ли та дорога – большой вопрос, с августа там вырубают 232-й квартал, если рубят и сейчас то дорога есть, иначе – не факт. В-общем, я развернулся к Палужью. Прошёл 100 метров по своим следам, что было явно легче чем без них, и потом пошёл своей обычной дорогой по сосновому лесу. Там где изредка снега было на 15 см ниже колена – появлялось ощущение легкости, как летом в кроссовках на асфальте. Улыбка Дождь лил, по рукавам куртки стекало и капало, ноги кроме ступней кажется промокли. Уже не пытался разбираться где там отошёл скотч.


Картинка “весна не за горами”.


Снежный завал. И тут же множество следов косуль, объедавших веточки.


Объеденный ими же бересклет.


Вышел из густого леса. Дождь перестал. Еще 400-500 метров – и я на своих следах.


Здесь я уже был. Тут же попил чая, перекусил.Я однозначно успевал на 3-часовую матрису, но была надежда что уеду на автобусе, чтоб не ждать полтора часа. Разжигать костер и проводить время “на природе” больше не хотелось – ноги стали насквозь мокрые, на плечах и рукавах протекла куртка.


ЛЭП. Туман рассеялся, подул юго-восточный ветер. 12:50.


Вскоре подошёл к Палужью.


Беседка возле деревни.


Отмокший асфальт, не то что утром. 13:20. Автобуса не видать. Срезал скотч со штанов, убрал в рюкзак. Матриса в 15:00. В магазине сказали что автобус кажется в 14:30. Стоять и мерзнуть целый час – нехорошо, и я решил пойти в Пятилетку. До туда 6,5км – до матрисы успею. А может и автобус тормозну как будет обгонять. В 13:28 вышел с Палужья от магазина.


По дороге большие лужи, местами трудно обходить, и пока шел по деревне встретил штук 7 машин, что тоже зедерживало.


Дорога наконец вышла параллельно железной.


Сюда бы велик… иду, ориентируясь на сосну слева от дороги впереди – до нее где-то 40 % моего пути до Пятилетки, если не больше.


Тут машин почти не было.


В 14:04 встретил автобус. Новый бело-зеленый ЛИАЗ 103-го маршрута пролетел навстречу со скоростью наверно за 80… Далеко отошёл освобождая ему дорогу. А то зрелище, скажу я вам…

И наконец Пятилетка. В 14:32 я был на автобусной остановке, еще через 3 минуты приехал автобус.


Проезд от Пятилетки до 2-го Брянска стоит 23р. Комфортно, сухо, народу немного, все сидят. Начал сохнуть.
Автобус был “гоночный”. Летел очень быстро. Заскочил в Свень, забрав 2 пассажиров. В Свени очень поразило то что является как бы центральной площадью. С одной стороны – мрачнейшие 2-этажные дома, а с другой – что-то типа цеха, переходящее в глухую бетонную стену. Самый мрачный центр населенного пункта, который я когда-либо видел. Хочу даже заехать как-нибудь сфотографировать…
По объездной – чищено по белую полосу разметки (рядом с которой обычно езжу на велике). Много луж. До речки Свени автобус летел быстро, потом асфальт битый и автобус затормозился. Вышел на Брянске-2 в 15:03.
В 15:07 сел в 43-й, и в 16:03 был на камвольном, посмотрев центр города, в котором не был больше года.

Так что, 18-19 км пути, куча денег на билеты, метры использованного скотча, разорванные пакеты, вернувшиеся домой 70% запаса пищи Улыбка – вот результат этого мини-похода. Шучу, хоть первоначальный маршрут не прошёл, но понравилось, запомнится надолго.
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #1 : 23 Февраля 2010, 21:03:29 »

>В нужном направлении остается только тропка… очень давняя. Вернее, следы 2-3 человек, прошедших здесь неизвестно когда. Возможно, они даже видели следы покатушки 7 января, народ ведь по этой дороге в Палужье выходил. Сойдя с дороги, провалился сразу на 10см глубже верха колена.
Мы шли по свежим следам от или от буханки, или от здорового импортного дизельного джипа, который у Хутор-Борских местных егерей.

>Сюда бы велик…
Каждый раз хотя бы раз задаюсь подобным вопросом в пеших походах mosking0

Хорошо сходил. Жаль, не дошел, куда хотел. Помню смутно, темнело уже, и не до ориентирования мне было, но от дороги, по которой я проехал неделю назад, в районе Абачинковой Пасеки в сторону высоты 166,8 (на запад) уходила раскатаная дорога.
Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« Ответ #2 : 24 Февраля 2010, 07:39:11 »

Помню смутно, темнело уже, и не до ориентирования мне было, но от дороги, по которой я проехал неделю назад, в районе Абачинковой Пасеки в сторону высоты 166,8 (на запад) уходила раскатаная дорога.
Ну, значит на вырубку. Там начали рубить (кажется 232-й квартал, а может 225-й...) в начале августа - 2-го августа был в тех местах по чернику  - и тихо-спокойно, а 9 августа - уже исковеркано, появились многочисленные следы лесовозов и для велика дорога очень испортилась. Там лес приятный очень был - редкие сосны, и холмистая местность - т.е. перепады высот. Пару подъёмов я на старом велике даже обычно не осиливал, пешком проходил....
Но 2км целины до туда у меня впереди точно было. Эх, если б не ливень, думаю не развернулся бы.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.055 секунд. Запросов: 23.