Старый отчет "Как мы отметили 8 марта"

Автор krutyashiy_pedali, 20 июня 2009, 23:45:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Увы, в наши планы вмешалась грязь, и маршрут в итоге получился таким (красная линия - асфальт, бирюзовая - топкая грязь):



Погода в тот праздничный день 8 марта намечалась отличная. Накануне к Lanserу приехал велодруг NoiseGate из Смоленска на пару дней. Как не воспользоваться таким стечением обстоятельств и не съездить на покатушку? Состав участников состоял из 4 байкеров: я, Lanser, NoiseGate и DimaB. Первоначальный маршрут пролегал из Жуковки в Брянск по правому берегу Десны. Но я опоздал на электричку в Жуковку. Парни вроде не обиделись :black_ey:, и было решено поехать по спланированному мной маршруту Брасово-Карачев через Сомово (Орловская область). Матриса в Льгов (через Локоть) отправлялась с соседней платформы через десять минут. Без проблем погрузили велики в тамбур в крайний прицепной вагон. Народу было много, даже в тамбуре стояли люди. Пришлось всё время кому-то следить, чтоб ничего не открутили с великов.

Выгрузившись из поезда в Брасово около 11 утра, быстро перекусили макрелью



и отправились в путь.



Наш смоленский гость NoiseGate



Асфальт был ровным, без ям. Но грязь справа пробуждала нехорошее предчувствие.







В это время озера ещё затянуты льдом.



На каком-то спуске скорость превысила безопасную границу на 2,28 км/ч!



По дороге ровных участков почти не было, пологий тягун сменялся плавным спуском, и так без конца.



В Столбово в магазинчике подкупили продуктов и ещё раз перекусили. Lanser поделился едой с местными водоплавающими.



Близнецы



Без комментариев :)



В Глоднево сфоткались у памятника погибшим воинам-освободителям



Красивые места вокруг.



Пол-третьего. Перекусили в очередной раз. Хорошее не может продолжаться вечно, пришло время съезжать с асфальта. В говно :(.



Зверски припекало. Пришлось (с удовольствием :)) снять свитер, осталась велокуртка, футболка и наплечный рюкзачёк.
Дорога пошла ужасная. Скользкий размокший чернозём, колесо пробуксовывает даже на высоких передачах. Но вскоре (через километр) дорога стала не такой непроходимой. Началась брянская саванна, как сказал NoiseGate :).



DimaB слез и пошел пешком. Я махнул у него свой двухподвес на свою же мериду. Ехать по сухой траве рядом с дорогой по кочкам было легче (особенно на двухподвесе), чем по дороге по раскисшему чернозему. Въезжаем в Орловскую область.



За пару километров до Сомово пошла такая дорога, что спешились мы все. Усталость брала свое.



Деревня Сомово встретила нас долгожданным асфальтом. Правда, вскоре выянилось, что черным может быть не только асфальт. Дорога к местному магазину ничем не отличалась от тех 14 километров говен до этого :crazy000:. В самом магазине нас встретили очень дружелюбно, разрешили поесть у них на столике, вскипятили воды для термосов. Вот этот магазин.



В магазине выяснилось, что в Карачев отсюда очень плохая дорога. Нужно 7 километров лезть по лесу и кустам почти без дороги по яйца в воде в пойме реки Навля до начала твердого асфальта. Так же от посетителей магазина выяснилось, что отсюда можно проехать в Навлю (в смысле город :mosking0:). Почти всю дорогу асфальт, но будет немного, 4 километра, грязи.
Шел девятый час, когда мы уезжали из магазина. Было темно и холодно. Кое-как вылезли на асфальт через огромную лужу и покатили.



В Рядовичах асфальт кончился, и до Глыбочков мы добирались по разбитой грязной грунтовке. Здесь к нам домахался какой-то алкаш и стал настойчиво предлагать свои услуги проводника за 100 рублей, говоря, что мы никогда отсюда не выберемся без его помощи. Денег было жалко, я дал ему только чирик. Он объяснил куда ехать, пожал всем руки. Но толи ребята не туда свернули, толи он обиделся и решил нас на..ать, но заехали мы не туда, стали возвращаться обратно. Я немного задержался. Ребята поехали впереди и наткнулись на этого же мужика уже с вилами и с двумя корешами с прожектором. Под напором этих убедитьных аргументов устоять было невозможно :pardon00:, и мы согласились на его помощь за стольник.
Вывел, показал прямую дорогу на Лески, сказал, никуда не сворачивать и идти на огонек вдали. Опять пошло говно не хуже дневного местами. Пытались ехать, но DimaB не мог. Решили все идти пешком. На подходе к границе Брянской области кому-то из ребят показалось, что нам в спину из Глыбочков кто-то светит, типа погоня. От греха подальше вырубили свет и пошли пешком все вместе, любуясь на звезды и залезая переодически в замерзающую на морозе грязь. В Лесках у DimыB переключатель с замерзшей в нем цепью спровоцировал выдергивание заднего колеса из пазов на раме, как съемником (выглядит как-будто ни стого ни с сего отвалилось колесо :crazy000:). Тут как раз пригодилась горячая вода из термоса. Пока ремонтировали, пообщались с неким Джусом и его товарищем на "пятерке".
Уезжали из Лесков уже 9 марта. Мороз крепчал. Слегка поддувал встречный ветер. Я подложил планшет с картой на грудь под куртку и одел вторую пару теплых носков. После грязи цепи начали противно свистеть. Смазали.



На полпути до трассы М3 начался лес, стало немного теплее, но согреться чаем и перекусить было не лишним.



У NoiseGata замерзла грязь на заднем V-brake и начала слегка подтирать колесо. Раслабляем тормоз.



Постепенно доехали до трассы. Силы на исходе. Осталось 7 километров.
После легкой передышки Lanser так погнал, что я 2 километра подтягивался к нему со скоростью 28 км/ч. А он говорил, что очень устал :unknw000:. Батарейки в моей фаре стали садиться, и к Навле я подьезжал уже в темноте. На часах 2.30. Заежаем в Навлю. Светофоры там работают круглосуточно. На одном даже пришлось притормозить, пропуская поперечный транспорт.
Вокзал оказался открыт. Более того, там уже до нас спало несколько человек. На привокзальной площади работал круглосуточный магазин, проблем с едой не возникло.



После ужина все резко засыпают.



Утром первой электричкой в 6.07 все благополучно вернулись домой.

По моему велокомпу:
Всего 102 км (чисто по маршруту покатухи): асфальт 81 км, грязь 21 км.

Lanser

В преддверии 8 Марта выложу свой вариант старого отчета.

Итак, надвигались выходные, 8-е Марта (2008 года) – страшный (для мужчин) праздник...

По поводу приезда NoiseGat'а в Брянск я и krutyashiy_pedali решили организовать небольшой велопоход. Планировался познавательный маршрут Жуковка – Вщиж – Овстуг – Брянск (85-90 км), катаный мной осенью 2007 года, или Брасово – Сомово – Карачев (около 90 км) с заброской и эвакуацией на электричках.

Субботнее утро 8-го Марта началось с того, что krutyashiy_pedali всего на минуту опаздывает на Жуковскую электричку, и мы решаем ехать в Брасово по неизведанному маршруту: Брасово – Столбово – Веребск – Чаянка – Сомово (Орловская обл.) – далее в Карачев.

Перекусываем на станции в Брасово и выдвигаемся.


Отличная погода: солнце начинает припекать, от утренней прохлады не осталось и следа. Я и NoiseGate снимаем теплую одежду, начинает чувствоваться ветерок. Я еду в одном термобелье и легкой куртке Nike, NoiseGate – в велофутболке и куртке Ultima.
Не верится что еще позавчера лежал снег.


Наш бессменный велофотограф krutyashiy_pedali


Без комментариев


Катится отлично, немного убитый асфальт и необычный для Брянской области рельеф – пологие горки вверх и вниз, почти без горизонтальных участков и кругом одни поля! Видимо, сказывается близость Орловской области. А я как-то больше привык к Брянским лесам.

Подъемы не такие крутые и затяжные как на Смоленщине, и мы стараемся бодро в них вкручивать.


Но на спусках DimaB на тяжелом двухподвесе вне конкуренции.


Появляются участки леса, мы радуемся как дети последним километрам асфальта.


Потому что скоро хорошая дорога кончается, и начинается полевая "грунтовка".


Попробовали стать на грязь ногой – не держит, попробовали проехать – скользко.
Ну что ж, покатили.

В полях стоит вода, дорога напрочь раскисшая. Ехать совсем не просто. Сцепление с грязью почти нулевое. Немного выручают навыки езды по скользкому, приобретенные зимой. Скорость падает до 5-7 км/ч.


Жухлая трава набивается в переключатели, и обильно смазанная грязью, препятствует нормальной работе.

Настоящая Брянская саванна. Дорога кажется бесконечной, а поля бескрайними.


Выбиваемся из сил. 14 км по полевой грязи преодолеваем почти 4 часа. Периодически спешиваемся и идем по полю. Холодает.

В Сомово входим в сумерках.


С трудом находим  магазин, т.к. дорога к нему не лучше чем была в поле.
Отдельный респект хочется выразить работникам магазина "Катюша", которые не только приютили  нас, но и накипятили чая для термосов.


Отдохнув час мы как заново родились.
Совсем стемнело. Решаем не ехать в Карачев через Слободку и Куприну, рискуя заблудиться в лесу в темноте. На последнюю электричку в Карачеве все равно не успели бы. Едем в Навлю через Глыбочки.

В Глыбочках пытаемся узнать дорогу у местного жителя (оказывается его зовут Лярва, т.е. лягушка). Цена вопроса – 100 рублей. Договариваемся за 10 рублей – он сообщает нам не верную дорогу. Накрутив километр по деревне, опять натыкамся на этого неадекватного мужика, но он уже не один и с вилами.
Угрожая вилами сообщает нам, что 100 рублей, или мы из деревни не выберемся. Это мне напомнило не то гоп-стоп, не то сказку про Буратино.

Соглашаемся на 100 рублей. Мужик выводит нас из деревни, получает 100 р, жмет руки и уходит. Хм... Скупой платит дважды. Вот такая, лягушка.

Дорога идет через поле, 4 км. По началу едем. Грязь замерзла и хрустит под колесами. Переключатели, забитые грязью, тоже замерзли.
Мне почему-то кажется, что за нами кто-то идет. В темноте доходим до деревни Лески.

В Лесках начинается асфальт. Ремонтируем велосипед DimыB, у которого выпало заднее колесо. Отогреваем замерзший переклюк горячим чаем. Общаемся с местными мужиками, предлагают нам переночевать и поехать в Навлю утром. До Навли 30 км, совсем похолодало. Почти не теряя времени едем.

Автомобильного движения практически нет. Летим в ночи 25 км/ч (это конечно не много, но сил осталось мало).


Периодически греемся горячим чаем, но стоять больше 5 минут невозможно – очень холодно.


Влетаем в Навлю в 2:30. Удивительно, но вокзал оказался открыт, хотя у меня были сомнения. Перекусываем и 3 часа ждем первую электричку в Брянск.


Возвращаемся в Брянск в 7:30 утра 9-го марта. Сутки с велосипедом, который уже стал по-настоящему верным другом.

Итоги:
Всего 113 км (по моему велокомпу), асфальт/грязь ~ 80/20%
Средняя скорость 13 км/ч.
Тяжелый для этого времени года маршрут из-за непроезжаемых полевых дорог.

Выводы:
1.   Общение с местным населением далеко не всегда безопасно.
2.   Ездить в маршруты с заездом и уездом на электричках – очень сомнительное удовольствие.
3.   Ехать в межсезонье без теплой одежды (как это сделал я) тоже не стОит.
4.   Качественное освещение для велосипеда жизненно необходимо. Налобные фонарики за 150р не катят.
5.   Из всех людей принципиально аптечку в походы беру только я.

Эту тяжелую и сложную поездку мы посвящаем нашим любимым женщинам! Потому что это их праздник.

P.S. Маршрут в его первоначальном варианте до Карачева был пройден летом 2009 года.
      В этом году на 8 марта планируется 3-дневный велопоход.

Arceny

Ого, вот это март. Не то что щас снега по колено :dash2000: :dash2000:
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

RM

У марта есть еще неделя, чтобы исправиться :)