Фотки снимал телефоном, так что качество соответствующеее
.
Пока дожидались опаздывающих, мимо нас в сторону Мясокомбината бодро проскочил какой-то байкер в шлеме, велоодежде и с рюкзачком на плечах
.
Стартовали на полчаса позже запланированного, дожидались опаздывающих. Покатушечников оказалось неожиданно много - 13 человек!!! Salvador, MiKe, Lanser, ZhenDos, Черт, Maxfer, TirbyCat, Ponchik, Vitya, kosk, hrummsa, парень в темных очках на двухподвесе стелс (не знаю по нику
) и я.
Стартовали в 19:00. Поехали через мост на Б. Полпино. По отличному асфальту катилось хорошо, не заметили, как на очередном подъеме отвалился хвост группы. Подождали и возле местного кладбища свернули налево. Асфальтоукладчик в последний раз здесь видели лет 30 назад. Вся дорога в ямах.
Эту часть населенного пункта впору называть не Б.Полпино, а Большое П.!
Lanser рванул вперед по дороге, мы поехали по асфальтированной обочине типа Тротуар для маршруток
.
Через пару километров на конечной 59-х, 99-х и 62-х маршруток свернули на грунт.
Где-то в одном месте на нас пыталась гавкать собака, но не могла определиться, на кого бросаться
. Проехали остатки Большого П. Дальше вдоль уже недейстующего ж.д. пути по тропке покатили в сторону леса.
Пора сворачивать на другую тропу
.
Старая объездная железная дорога, которая была построена в 80-х годах прошлого века, ни разу не эксплуатировалась. На данный момент от нее остались только железобетонные шпалы и развалины припутевых строений.
Свернули на север, в сторону станции Козелкино.
Вдоль заброшенного ж.д. пути, за кюветом шла хорошо раскатанная тропа.
Через километр с небольшим добрались до бывшего переезда. Дальше по песку вправо на восток.
Дорога постепенно забирала на север и вскоре вышла на старый залитый водой карьер, поросший молодняком.
Слепни долго давать не стояли. Небольшой перекус - и дальше.
Выехали на дорогу на Малое П. Пошел песок, местами ехать было практически невозможно.
Слепни отрывались , как могли!!! По деревянному мосту пересекли Велью в месте впадения в нее другой речки Батаговской Вельи.
Дальше опять сосновый лес, пески и слепни. Перед Полпинкой песок был особенно рыхлый, пришлось идти. Сильная часть группы выскочила на бетонку и хотела было рвануть по ней подальше от слепней!
Но нам налево, опять в лес
, опять через Велью и опять по деревянному мостику. Теперь грунтовка была более проезжаемой, поначалу все двигались примерно в одном темпе.
Но жу-жу не дремало, и на проезжабельных участках те, кто посильнее, растягивали группу, чтоб хоть как-то оторваться от слепней
. Дорога постепенно становилась хуже, трава стала выше, колеи глубже. Стало много поваленных небольших (хорошо, что только небольших) деревьев и кустов, вываливших свои ветви на проезжую часть.
Периодически проглядывался узкий Минский протектор и вообще узкий (1,2-1,5 дюйма) след от какого-то велосипеда. Видимо, этой дорогой полпинские ездят на рыбалку на карьеры и за ягодами поглубже в лес.
Народ сильно растягивался по лесу. На одной из развилок чуть не потеряли hrummsa'у просто из-за того, что в нужный момент не сосчитались
. В одном месте немного блуданули, отказавшись сворачивать на очередной развилке на более заросшую тропу. Менее заросшая дорога через полкилометра вывела нас на большую вырубку. Тупик. По пути назад заметил, что от нас остается настолько прокатанная тропа, будто тут полдеревни на рыбалку ездит
Начались настоящие заросли. Осока высотой на все колесо, глубокие колеи.
Метров через 300 болото резко закончилось. Дорога стала на порядок более проезжаемой. Держитесь, слепни! Голова группы на радостях чуть не проскочила маркированный поворот к мемориалу
.
По автомобильным следам было видно, что сюда заезжают с северной стороны.
Медвежьи Печи находятся в урочище соснового леса окруженное болотами.
Геокешеры нашли тайник со спреем от комаров
, остальные осматривали мемориал
и землянку,
за которой, видимо, ухаживает журиничская сельская администрация.
Из-за кровососов все получилось скомкано, вскоре поехали дальше.
Пару километров, и мы на карьерах.
В советское время здесь добывали фосфориты. Перекопали огромную территорию. Заровняли не все, осталось много мелких озер к радости рыбаков
.
Через 500 метров возле развалин старой тяговой подстанции, обслуживающей ветку для вывоза сырья на фосфоритный завод, начался грейдер.
Эту ветку уже давно разобрали, остались только шпалы, да и то кое-где. На грейдере скорость выросла, группа стала растягиваться. Старались дожидаться отстающих, но это не всегда удавалось
. После очередного рывка лидеров группетто отвалилась совсем. Я и MiKe ехали примерно посередине, стараясь не упускать отстающих из предела видимости.
На Чернеце в сторону станции следов не было видно - группа проскочила мимо по грейдеру в сторону фосфоритного завода. Я решил не звонить, не останавливать их.
Начался асфальт, проехали завод,
доехали до начала Полпинской станции,
а первой группы все нет и нет. Может они все-таки свернули на Чернеце на ранее запланированный маршрут
?! Переезжая переезд возле Полпинской звоню Lanser'у. И в этот момент вижу велосипедистов прямо за перездом на конечной маршруток
.
Было уже примерно полодинадцатого. Всей группой мы докрутили до Рылеева, попрощались и разъехались.
Мой велокомп:Дистанция 43,16 км
Время в пути 2:34
Сред. скор. 16,75 км/ч
Сред. каденс 68 об/мин (вроде, по асфальту и грейдеру крутил 90-100
)
Макс. скор. 38,46 км/ч
Мой пульсометр:Время в пути 3:06
Средний пульс 121 уд/мин
Затрачено 1424 ккал