Москва-Дмитров-Москва (отчет)

Автор RUS 32, 26 июля 2010, 22:01:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RUS 32

Маршрут: «Москва-Дмитров-Москва» пройден!
25 июля 2010 год. Старт (дом): 7 ч. 15 мин. Пробег: 120 км. Температура воздуха в тени: +40С (о температуре на трассе, на открытых участках можно только догадываться - ужас). Финиш (дом): 16 ч. 30 мин.

Данный поход стал следствием  стечения неожиданных обстоятельств и при выезде из дома, я совсем не ожидал, что окажусь в Дмитрове.

Об аномально высокой температуре (+40С) на этот день, мне было известно заранее из многочисленных прогнозов погоды, поэтому маршрут: «Москва-Дмитров-Москва», я благоразумно решил перенести на более благоприятные условия погоды, чтобы не рисковать собственным здоровьем. Смирившись с отмененным походом, решил накатать дежурных 50 километров не отъезжая далеко от дома, в районе Клязьменского водохранилища и т.п. Планировал вернуться домой до основной жары, часов в 9-10 утра. Вечером, все как обычно: проверил вел, почистил и смазал цепь. Ввиду отмены похода, велорюкзак с ковриком оставил, упаковав весь необходимый «ЗИП» (запасные инструменты и принадлежности) в легкий заплечник.

25 июля 2010 год.
Утро выдалось относительно прохладным и пасмурным, в сравнении с постоянной духотой предыдущих дней. Спешить некуда... Перекусил, собрался... Утренняя «Камасутра» с велосипедом в пассажирском лифте, обнуление показаний велокомпьютера и я выкатил в город. Время: 7 ч. 15 мин.

Утро радовало свой прохладой — дышалось полной грудью, катилось легко и задорно! С ул.Череповецкой свернул на ул.Зональную, перемахнул мост через МКАД и проехав стороной Лианозовское кладбище, выскочил на Челобитьевское шоссе, а дальше на Дмитровское шоссе.

По Дмитровке уже пошел еще бодрее — разогрелся - разогнался! Весело и задорно стало на душе. Было принято решение катить по шоссе в сторону Дмитрова этак час-полтора, а потом поворачивать «оглобли» в сторону дома, чтобы успеть вернуться до пика солнечной активности. Проскочив мост через Клязьменское водохранилище, незаметно для себя долетел до музея истории танка «Т-34» (пос.Шолохово). Полюбовавшись танками, стоящими на постаментах, через портативный монокуляр, прикинув запас по времени и сориентировавшись с картой (карты: Москва, Московская область; планшетный компас, блокнот и карандаш, всегда вожу с собой), решил, что у меня достаточно времени докатить и до Икшы, чтобы взглянуть на знаменитые «икшинские шлюзы».

Легкая прохлада и пасмурное небо обнадеживали тем, что жуткому прогнозу с его рекордной температурой +40С не суждено будет сбыться... и я, доверчивая душа, купился на это.

Я так увлекся дорогой — не ехал, а летел — не редко скорость на участках достигала 50 км/ч. Причем из Москвы, Дмитровское шоссе — это в основном спуски. На одном из которых, нехотя разогнался до 57 км/ч. Периодически останавливался, чтобы осмотреть окрестности в свой монокуляр (незаменимая вещь: висит в чехле, на поясе, маленький и легкий) Любуясь видами и наслаждаясь поездкой, незаметно для себя, долетел до Яхромы, проскочив тем самым Икшу. То есть: «Точка невозврата» была уже пройдена и шансы тошнить обратный путь по солнцу стали пугающе-очевидными.

Осознав полноту смысла пословицы «Охота пуще неволи», и собственный авантюризм, решил идти прямиком на Дмитров, тем более, что до него оставалось каких то несколько километров.

В Яхрому заезжать не стал — начал экономить время. При проезде стороной Яхромы, увидел грандиозный «Памятник советскому воину на Перемиловской высоте» - Дух захватывает от такого масштаба! Я минут пять стоял на обочине трассы (я не так давно установил подножку на заднее перо — необходимая вещь для туристского велосипеда! ИМХО), изучая в монокуляр склон горы и возвышающийся над ней монумент (высота: 214,9 м.).

В Дмитров въехал в 9 ч. 28 мин. Найдя подходящее место, припарковался, дозвонился домой и почистился (обтер грязь и пыль с ног, рук и шеи влажными салфетками). Уже минут через 5-10, был на центральной площади города Дмитров. Панорама открывающаяся с верхней части площади, ошеломила меня — красота неописуемая! Такое чувство, что находишься не в Подмосковье, а по меньшей мере, в одном из курортных городов, на морском побережье! Насыпные валы вокруг «Архитектурного комплекса Дмитровского кремля» потрясают своей крутизною и древней величественностью. Ожидал увидеть кремль со стенами, но их там нет — одни насыпные валы. В центре расположен Храмовый комплекс, к которому я подъехал для осмотра... там же, в парке, на лавочке, в тени, перекусил единственными двумя яблоками (не думал же ехать далеко...). Солнышко уже стало проявлять свою активность и я встав в тени деревьев, обмазал открытые участки кожи солнцезащитным кремом. В целях экономии сил и времени, я ограничился поверхностным осмотром центра города и в 11 утра ломанул обратно, в сторону Москвы.

Дорога назад оказалась куда длиннее и тяжелее: 5,5 часов до Москвы, против 2,5 часов до Дмитрова! 100 рублей лежащие в поясной сумке, не оставляли шансов на возвращение в Москву электричкой. Трасса в сторону Москвы — это бесконечная череда затяжных подъемов. Длинные подъемы в сочетании с экстремальной жарой (звонил домой с трассы, жена сказала, что наш уличный градусник на балконе поставил свой личный рекорд в +40С) заставляли двигаться медленно, много потеть, много пить, часто искать укрытия в тени, чтобы немного остыть и отдышаться — это была пытка. В очередной раз, с сожалением взирая на обочины крупных автодорог, становится горько, обидно и стыдно за свой Великий народ, который в погоне за деньгами, с такой ненавистью и остервенением относится к самому себе, гадя мусором, где только возможно - отдохнуть, прилечь-присесть в тени деревьев, вдоль трассы, вещь абсолютно нереальная!

В населенный пункт Деденево ведет затяжной подъем, который ввиду общей усталости, до конца преодолеть не смог. Пришлось спешиться и тропой, ведущей параллельно трассе взбираться на достаточно крутую горку. Вверху, в тени деревьев, напротив частных домов, решил передохнуть и снять с истекающей потом спины заплечник, закрепив его на богажнике эспандерными стяжками. Сняв заплечник, я был дюже огорчен разошедшемуся шву в его боковой-нижней части — с качеством изделий в наше время, сплошная лотерея! Хорошо, что ничего не выпало из рюкзака на ходу — объемный бардачок с инструментом не дал, перекрыв собой дыру.

В населенном пункте Базарово искал очередное укрытие от солнца и случайно, на выезде, наткнулся на источник, прямо невдалеке от дороги. Постоял, отдохнул в тени деревьев у источника, долил ледяной водичкой фляги (2 бутылки ПЭТ по 1 литру на раме — два флягодержателя) и двинул дальше.

Приходилось часто останавливаться ища укрытия и отдыха от палящего солнца от дышащего раскаленным жаром асфальта. Продвижение в сторону Москвы было изнурительным и казалось бесконечным. Вдобавок, на одной из стоянок, меня в ногу ужалила оса.

Первый велосипедист (шоссер) встреченный мной за все время прохождения маршрута, попался мне на глаза, километров за 20 от Москвы. Пока я отдыхал на обочине, он успел развернуться и покатил обратно, в сторону столицы. Всего, ближе к Москве, мной было замечено 2-3 человека на шоссейниках.... Очевидно, что таких энтузиастов экстремального туризма, как я, на участке трассы «Москва-Дмитров» в тот рекордный для Москвы день по температурному максимуму, не нашлось... и Слава Богу, что большая часть велотуристов думают головой, а не велошлемом, как я!

На мосту остановился и любовался пассажирскими теплоходами и яхтами, гордо барражирующими по рябой поверхности  Клязьменского водохранилища. Несмотря на зной, дышалось на мосту очень здорово, как то по особенному легко и оптимистично. До Москвы оставалось совсем не много... но чем ближе я подбирался к дому, тем тяжелее мне становилось заставлять себя крутить педали — невыносимая жара выматывает очень быстро.

Сразу после окончания моста, началась грандиозная пробка. Скажу, что трафик автотранспорта в сторону Москвы был очень большой — народ возвращался с дач. К общему утомлению добавляется постоянный, усиленный контроль за автомобилями сзади. Вообще, я не понимаю, как многие велосипедисты ездят по автодорогам без зеркала заднего вида?! Мне правда пришлось сменить два зеркала, пока не нашел именно ту конфигурацию, которая меня устроила, но... безопасность превыше всего! К зависти автомобилистов, миновав пробку, покатил дальше.

Напротив поворота на Долгопрудный, ушел влево, на Челобитьевское шоссе. А там, через мост... вот и Лианозово. По тихоньку, тенистыми дворами, до дома и добрался.

Домой притащился в 16 ч. 30 мин. За полчаса до приезда, звонил, просил жену наполнить прохладной водой ванну. Большой ошибкой было полчаса томить свою тушку в прохладной воде — кайф, после раскаленного солнцем асфальта, но потом, в течении вечера, пришлось мучатся от периодических судорог мышц на ногах и руках — переохладил разогретые мышцы. Через час после приезда, попытался поесть — неудачно - дикая боль нёба и гортани. Вначале, думал на то, что пересушил гортань на трассе (раскаленный воздух ртом глотал), потом, поразмыслив, пришел к выводу, что последствия холодной ванны не заставили себя долго ждать — проявились все признаки ангины. Кстати, купленный накануне солнцезащитный крем, выполнил свои функции на все 100% - ни одного намека на ожоги!

Замер пройденного расстояния производил от перекрестка ул.Новгородская с ул.Череповецкая, поэтому на всякий-случай, вдруг пригодится, привожу точный километраж по маршруту. Расчет до населенного пункта: Музей истории танка «Т-34»(пос.Шолохово) — 22,8 км; пос.Ермолино — 33,5 км; г.Дмитров — 56,16 км; центральная площадь г.Дмитров (Архитектурный комплекс Дмитровского кремля) — 60 км.

Такой вот замечательный приключился поход. Впечатлений масса! Положительных эмоций тоже. Выводы так же имеются: никому не советую ставить подобные эксперименты над собственной тушкой в таких непривычно жарких условиях — все таки это опасно для здоровья, кто бы, как не храбрился! Жена была в ярости, когда я ей в первый раз отзвонился из Дмитрова, правда к моему возвращению, страсти улеглись — очень переживала по поводу высокой температуры воздуха. Так-что в очередной раз могу себя поздравить с удачным прохождением маршрута целиком и без потерь.

P.S. Единственный минус — отсутствие фотографий с маршрута. Так как туристить в этот день не собирался, то и цифровую камеру брать с собой не стал.

Всем землякам, пламенный привет! Счастья и удачи во всем!

Arceny

А где хоть одна фотка? Нитка маршрута на карте?
... :scratch_:
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Kruck

Цитата: RUS 32 от 26 июля 2010, 22:01:45100 рублей лежащие в поясной сумке, не оставляли шансов на возвращение в Москву электричкой.
50р. почти на любое направление и почти всегда (без билета), это так на будущее. Хорошый отчет, ужасный маршрут  :) Уже почти месяц дальше парка или озера не езжу. Окресности Дмитрова красивые - рельеф! В самом городе раза 3-4 был, 1раз с Лансером ночью на машине (забавная история), остальное на веле - ломя без оглядки на электричку  :)

Добавлено: 26 июля 2010, 23:15:06

Цитата: Arceny от 26 июля 2010, 23:09:43
А где хоть одна фотка? Нитка маршрута на карте?
... :scratch_:
Про фотки в отчете сказано! Нитка маршрута совпадает с ниткой Дмитровского шоссе, "внимательнее будь" - учэнык  :)

RUS 32

Цитата: Arceny от 26 июля 2010, 23:09:43
А где хоть одна фотка? Нитка маршрута на карте?
... :scratch_:

По ходу, ты мой пост до конца не прочел  :yes30000: :yes30000:

Arceny

Теперь точно дочитал. В жару ездить нереально вообще, у меня например производительность раза в 2 падает :black_ey: Силы в мышцах вообще нет. Недавно по городу ехал днём в самую жару (надо было по делам), так средняя много меньше 20 получилась против обычных 22-24 :mda:

А вот по вечерам нормально. Относительно прохладно, особенно за городом.

> как многие велосипедисты ездят по автодорогам без зеркала заднего вида

Как-как. Сзади едет - пусть сам объезжает. Назад смотрю только при объезде препятствий и левом повороте.



Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

Kruck

Цитата: Arceny от 26 июля 2010, 23:55:21Как-как. Сзади едет - пусть сам объезжает. Назад смотрю только при объезде препятствий и левом повороте.
+1, но! с фурами нужно быть аккуратнее, порой прицепы болтает по метру в каждую сторону и хз в курсе ли водитель что это так когда тебя объзжает.

RUS 32

Цитата: Arceny от 26 июля 2010, 23:55:21
> как многие велосипедисты ездят по автодорогам без зеркала заднего вида

Как-как. Сзади едет - пусть сам объезжает. Назад смотрю только при объезде препятствий и левом повороте.






...именно потому, что являюсь автолюбителем с пятнадцатилетним стажем, сам езжу и рекомендую всем обзавестись зеркалом заднего вида - хлеба не просит(моё, компактное с  широким углом обзора, в торец левой грипсы, весит грамм 50), но нервы бережет капитально, позволяя сферическим зрением постоянно контролировать ситуацию за спиной не вращая на ходу башкой на 360 градусов. Хотя надо мной многие посмеиваются за "избыточность" девайсов (зеркало заднего вида, подножка, багажник, крылья, катафоты), плевать я хотел на глупые стереотипы - безопасность превыше всего. Проезжая часть является самым опасным для нахождения(передвижения) человека местом... не стоит лишний раз искушать судьбу! Поиск виновного, когда потерпевший остался калекой(если выжил, конечно), здоровья последнему не вернет. Я советы подобных "добрых людей" про ненужность катафот на велосипеде и прочие ср-ва пассивной безопасности, расцениваю, мягко говоря, как членовредительство или откровенное незнание(не имел возможности наблюдать велосипедистов и их поведение на проезжей части с водительского места автомобиля - незнание основных стереотипов поведения водителя автомобиля в случае различных ситуаций и условий на проезжей части). Вот уже много лет, очень часто, мотаюсь на машине, в Брянск(родители у меня здесь) из Москвы, преимущественно ночью... так вот, местных аборигенов-велолюбителей, едущих вдоль трассы ночью, удается распознавать заранее, именно благодаря катафотам, установленным в спицах колес и сзади, в первую очередь!

Это было небольшое, "лирическо-практическое" рассуждение перед сном. Буду очень рад, если хоть один человек, прислушается к вышеописанному мной, задумается и сделает правильные для себя выводы.

Желаю всем счастья! Спокойной ночи :)

Arceny

Зеркало мешается, портит спортивный вид байка. Машину я слышу и так, видеть мне ее при этом совсем не обязательно.

А вот катафоты , маячки, светоотражатели и проч действительно нужны.
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

krutyashiy_pedali

Арс, ты не в Москве живешь. У нас машин относительно мало, водители более аккуратные.