Shimano официально переходит на 30 скоростей в MTB трансмиссиях

Автор krutyashiy_pedali, 10 сентября 2010, 18:03:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Вышедший в конце весны 2010 пресс-релиз Shimano снял, наконец, запрет на публикацию информации о новом поколении 10-и скоростных MTB трансмиссий и изобилует техническими подробностями.


Официальной информации про XTR нового поколения пока нет, предоставленная информация касается двух предтоповых кросс-кантрийных групп XT и SLX. Итак, что такое Dyna-Sys и с чем его едят.


Для четкого обозначения нового поколения компонентов, которые внешне чрезвычайно похожи на своих 9-и скоростных предков, используется новый логотип Dyna-Sys. Самое главное, не просто 10я звезда, которую умельцы уже научились устанавливать на MTB используя шоссейные манетки для флэтбаров SL-770, а новый набор звезд в трансмиссии в целом. Классический тройник 22-32-44 уходит в прошлое. Системы Dyna-Sys комплектуются более "узким" набором звезд 24-32-42, который обеспечивает более плавный переход между передачами и расширяет рабочий диапазон: называя вещи своими именами, такие экстремальные передачи как 44-11 используют единицы.

Подход SRAM, комплектующей системы 2x10 39 зубовыми большими звездами, это убедительно подтверждает. Обратный процесс претерпели кассеты: набор звезд от 11 до 34 или набор 11 -36. Как результат, переход между большими передачами стал плавнее, а при езде снижается необходимость покидать среднюю, основную звезду системы. Уменьшение размера старшей звезды и перестройка передаточных отношений в более рабочий набор имеет, по мнению разработчиков, еще один плюс: снижается натяжение цепи из-за снижения вероятности езды на экстремальных передачах (вроде 2-10, 2-1) и как следствие, повышается ее ресурс.

Важно отметить, что 10-и скоростные компоненты, которые включают два переключателя, кассету, систему, цепь и манетки выпускаются в дополнение к уже существующим группам, т.е. старые компоненты с производства не снимаются. Характеристики новых компонентов остались практически без изменений.


Задний переключатель RD-M773 – XT Shimano Shadow. Плоский дизайн Shadow, пружина top-normal, ролики с подшипниками, два варианта лапки (средняя и длинная), емкость 43 зуба или 35 (для средней лапки).








Передний переключатель FD-M770/771-10. Новый дизайн рамки (уменьшен размер), верхний хомут, нижний и E-type. Универсальный хомут под трубы 28.6, 31.8 и 34.9мм, универсальная тяга, относительное положение хомута на раме осталось без изменений, относительно девятискоростной версии.




Левая манетка SL-M770-10-R (правая без изменений), добавлена 10 передача. Сменный дисплей, мультипозиционный хомут, алюминиевый курок с переключением в обе стороны, промышленные подшипники в начинке.


Система FC-M770-10 практически без изменений. Новые звезды набором 42-32-24, полые шатуны Hollowtech II, стальная средняя звезда с увеличенным ресурсом.


Десятискоростная кассета CS-M771-10. Два паука по три старшие звезды, остальные 4 звезды отдельно. Наборы 11-13-15-17-19-21-24-28-32-36 и 11-13-15-17-19-21-23-26-30-34, алюминиевый локринг.


Удивительно, но Shimano утверждает, что новые XT цепи CN-HG94 несовместимы с десятискоростными шоссейными трансмиссиями. Внешне, цепи очень похожи, ассиметричный дизайн оцинкованных звеньев, стандартная заклепка (не замок).


Все вышесказанное про XT в аналогичной мере применимо к компонентам SLX. Изменился набор звезд системы, аналогичный набор звезд двух кассет, добавилась новая, чуть более тяжелая цепь CN-HG74 HG-X 10. Отличие в заднем переключателе, который, пока, заявлен только в варианте с длинной лапкой. Фотографии ниже, а пока, подведем итоги.

Инженеры и маркетологи Shimano были не столь радикальны, как разработчики из SRAM. 10 звезда Shimano не стала революцией, а лишь закономерным развитием существующих технологий. Немного оптимизации, обкатанное на шоссе техническое решение и даже не замена существующих групп, а лишь осторожное пополнение с оглядкой на реакцию публики. Несомненно, в течении 2011-2012 годов, трансмиссия, благодаря сборщикам, станет основной на велосипедах верхнего уровня и дальнейший уход 27 скоростей неизбежен. Но в реальности, мы бы могли без этого обойтись. По крайней мере, занимать очередь в погоне за 10 звездой точно не стоит.
















Время появления на рынке: весна 2010 года.


Источник

maxfer

Ага, истинные шопоголики кинуться переходить на 10-ть скоростей. Интересно, сколько у нас цепи стоить будут на 10-ть скоростей-то, чай не мало.
Пше

krutyashiy_pedali

Цитата: maxfer от 10 сентября 2010, 19:25:04
Ага, истинные шопоголики кинуться переходить на 10-ть скоростей. Интересно, сколько у нас цепи стоить будут на 10-ть скоростей-то, чай не мало.
Шоссейные 10-скоростные цепи уже стоят недорого. Поэтому 10 звезд в шоссе уже есть даже в мидлл-енде.

shturman

Баян! Этот обзор полгода уже везде висит
Срам и Шимано придумали очередную фичу для выкачивания денег! Один пень большинство райдеров используют 3-5 передач

zlobognev

Спасибо за интересную статью.

Цитата: shturman от 10 сентября 2010, 20:11:01
Баян! Этот обзор полгода уже везде висит

Советую изучить что называется "Баяном".

Цитата: shturman от 10 сентября 2010, 20:11:01
Один пень большинство райдеров используют 3-5 передач

А у тебя на веле наверно спереди 2 звезды и сзади 4? Если нет не надо разводить полемику. Те кто действительно ездят используют почти все звезды, а кто за пивом до ларька катается может и на одной доехать.

cajoker

 Там ошибочка в самом начале :rofl0000: Никакого запрета шиманы не было. Подобная публикация пришла всем диллерам, и мне в том числе, еще весной по рассылке. ХТЯ тоже нарастила 1 "скорость" и теперь шимана поняла гонщиков и делает 2х звездочные системы да еще и в гоночных раскладках 34-36-38 + 42-44 (кажется так по памяти), т.е. есть выбор какую малеькую звезду иметь и большую 42 думаю большинство выберет, т.е. это действительно гоночные правильные раскладки.
Тенденция сейчас пошла действительно на увеличение "скоростей". Аливио, к примеру, уже 9ти скоростной в 2011. Деор как и прежде пока останется на 9тке, а СЛХ и выше на всех велосипедах 2011 уже идет только 10скоростной. Это небольшой намек для ценителей хорошей механики и дешевого обслуживания. Думаю, что более велосипедов на слх-хт манетках мы не увидим в 9тискоростных раскладках уже начиная с октября-ноября этого года, т.к. велы по предзаказам 2011 уже начнут приходить потихоньку ввиде образцов.

Crab

Да, шиманисты итак горняков обижали долго)))
Campagnolo уже 11-ск с прошлого года продает, а первые модели еще в 2008 и раньше были.

Так что пора шиме догонять. Хотя у них Di2 группа интересная - елеестронная  :).

Arceny

Да это всё не-революционно. Вот гидравлическая трансмиссия... или электрическая :zlorad: вот это дааа :dirol000:
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

krutyashiy_pedali

10 звезд сзади - это хорошо. А вот тенденция (по крайней мере что-то проглядывается у Срам'а) к переходу только на 2 звезды спереди - это, на мой взгляд, бред. Зачем ездить на передаче 28х36, когда можно на таком же передаточном соотношении крутить 22х28? Конечно, цепь медленнее изнашивается, растягивающая нагрузка на нее меньше, но цепи рвутся на таких низких передачах редко, а вес задней звезды на 36 зубов будет наверняка выше, чем нынешней передней на 22 :nea00000:.

Crab

Тенденция верная.
Трайплы на шоссе давно отжили свое.

Претендуя на группу высокого уровня надо понимать, что она делается для гонок, а гонщики подбирают систему/кассету под определенный этап/гонку, а не носят с собой тяжелый универсальный трайпл (да еще и с Q-Factor вопрос).

Но, покупая такую группу надо иметь и другое оборудование такого же класса (педали, раму, палки и т.п.). Только тогда будет понятно почему именно это решение было выбрано производителем.

Мое мнение таково, что эволюция продолжается и производители уходят от унифицированных групп и переходят к более специализированным.

P.S. А трайплы для горных появятся 100%, но позже.

Добавлено: 15 сентября 2010, 11:24:07

Цитата: Arceny от 15 сентября 2010, 00:40:12
Да это всё не-революционно. Вот гидравлическая трансмиссия... или электрическая :zlorad: вот это дааа :dirol000:

Так Di2 и так "электронная" ............. Или "электрическая" ты имел ввиду что-то другое?

Ponchik

А если отвлечься от гонок, то планетарка спереди и сзади, да еще и автомат - рулит безмерно. И для коммутеров, и для покатушечников на MTB, и для туристов. И будет вполне достаточно5-6 передач, ИМХО.
В общем, не совсем понимаю, почему 3x10 не осталось уделом XT и XTR...
P.S. Если что - использую 25 из 27 передач, хоть я и не гонщик (как показал опыт ). Просто катаюсь не по асфальту...

shturman

А чё ж тогда Абсолон с одной звездой гоняет-и ему как бы 30скоростей не  нужны?

DenisGS

Усложнение трансмиссии приводит к тому, что надо использовать все более прочные и дорогие материалы, цепь, с увеличением звезд конечно же становится тоньше, изнашивается, но для профессиональных спортсменов это не существенно: сами понимаете там другие деньги.
В конце концов - это обычный маркетинговый ход, как в мире компьютерных технологий - ноги у проца переставили местами и чипсет новый нужен, выкачка денег и ничего более.
Да ладно были бы еще детали качественные, а то как обычно приплывет к нам второсортное и подделки, а где же там материалов-то качественных искать???
По небольшому опыту своего катания скажу, что содержать трансмиссию в чистоте довольно сложно... Загрязнение сразу влияет на точность переключения и посторонние шумы, если пустить все на самотек - ресурс резко сокращается. Короче все это новшество для тех, кто делает бабки на веле...
Критикуешь- предлагай! Предлагаешь- делай! Делаешь- отвечай! КОБ

krutyashiy_pedali

Цитата: DenisGS от 05 октября 2010, 08:36:00
Короче все это новшество для тех, кто делает бабки на веле...
Само собой :pardon00:.
Насчет износостойкости. Много лет назад были кассеты, у которых был ресурс по 50 тысяч км. Т.е. такой кассеты хватало практически на всю жизнь велосипеда. Но производителям это было совершенно невыгодно. Теперь передовая производственная мысль движется по пути увеличения технологической сложности выпускаемых изделий, взамен ухудшая их долговечность. По крайней мере, такое наблюдается в среднем ценовом сегменте.

DenisGS

ЦитироватьНо производителям это было совершенно невыгодно. Теперь передовая производственная мысль движется по пути увеличения технологической сложности выпускаемых изделий, взамен ухудшая их долговечность.
Павел, я согласен с тобой, такая тенденция наметилась буквально везде... Возьмите лазерные принтеры, вот HP 5L, HP1ххх - не убиваемые были, а сейчас, расходники уже стоят столько сколько принтеры, такое ощущение...
У моей матери МТВ Mongoose Switchback десятилетней давности, купили с рук, семь лет проходил, в любую погоду и по грязи и по чем только не катались, даже зимой: меняли один раз звезды и цепь, вот замнил задний переключатель - вот это качество!!!
Критикуешь- предлагай! Предлагаешь- делай! Делаешь- отвечай! КОБ