Вспомнилось, как я прошлой зимой проваливался под лед. Все 4 (или 5) раза были от колена +/- 15 см. Два пробуревания льда, сначала одной ногой, а часа через полтора другой, было как раз при таком морозе.
Угу лед так классно проверятеся путем захождения на него всем весом.... это ж ума палата должна быть... ребенок малый сначала ногой попробует, потом отойдя капельку станет попрыгает, а потом дальше пойдет.... а тут герои...
Люди уже были на льду. Лед именно так и проверяется. Прошлогодние километры по ненадежному льду показали, что лед может быть ненадежным возле берега, в то время, как уже в полуметре от берега может быть вполне безопасным.
Из советов:
1. Про ум зимой, действительно, забывать никак нельзя.
2. Лед под ногами может хрустеть по разному. Какой хруст безопасен, а какой нет - это начинаешь понимать со временем. При хрусте (опасном, если незнаешь, какой именно это хруст, считать опасным) нельзя останавливаться, надо, наоборот, ускоряться. (
Air-blast может рассказать, почему). //Безопасный хруст может возникать, когда лед сам по себе достаточно надежен, а возле берегов хрупок. Т.е. под весом смещается весь лед относительно берегов.
3. Если у вас 5 зажигалок и 20 коробков спичек, не факт, что вы сможете разжечь костер на морозе (еще и ночью). // Зимой на морозе порой не хочет гореть то, что летом бы разгорелось на ура. Для костра лучше искать сразу сухую сосну. Мы с
MOSTET’ом около трех часов искали нормальное дерево для костра. Поиски затрудняло темное время суток и бесконечное болото с мызником, еще снега сантиметров 50, правда рыхлого.
4. Если даже есть запасные вещи, обувь, их одевать надо сразу. Все быстро замерзает, буквально через несколько минут ходишь в доспехах, снять которые нет возможности.
5. Нельзя давать онемевать конечностям. Надо все время чувствовать каждый палец.
6. Нельзя останавливаться, надо все время двигаться. Только за счет своего тепла можно отогреться.