Брянский велофорум
29 Марта 2024, 14:10:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: О зимних покатушках  (Прочитано 8746 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Arceny
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1386


Откуда: Бежица
Езжу на: GT Avalanche 1.0 Disc 2008


WWW
« : 22 Октября 2010, 16:36:50 »

http://www.odnagdy.com/2010/10/blog-post_7134.html
Однажды Зимней Ночью . Если кратко, то история горе-велосипедистов, попершихся ночью в -20 в лес, один из провалился в ручей, обморозил конечности.
Кончилось это ампутацией нескольких пальцев.
Осторожно! Фотографии могут шокировать.

Можно было бы избежать, если бы была сменная одежда.
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #1 : 22 Октября 2010, 17:23:06 »

Можно было бы избежать, если бы была сменная одежда.
Или хотя бы спички и бумага.
Записан
Dron
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« Ответ #2 : 22 Октября 2010, 18:15:47 »

Раз уж в разделе "советов", то скажу что в мороз должна быть нетесная обувь (двое-трое носков и при этом пальцы должны шевелиться) - обувь на 1-2 размера больше обычной, рукавицы на руках (или хотя бы быть в запасе). Головной убор...  Помните, что на скорости мороз более ощутим, как при сильном ветре если Вы пешком.

При остановке (например на перекус), если Вы собираетесь куда-либо сесть, то подстилается что_нибудь_чтоб_не_отморозить_5-ю_точку и на это сверху полезно положить свои рукавицы чтоб не остыли а может и нагрелись. Иначе после перекуса ехать не можешь - рукам вообще дубак sad00000 Если не садиться - просто прячу рукавицы куда-нибудь под куртку.
Записан
zlobognev
Гость
« Ответ #3 : 22 Октября 2010, 18:18:28 »

Им бы капельку ума....
Нормальный люд с собой возит обязательно зажигалку, аптечку (по минимуму).
Угу лед так классно проверятеся путем захождения на него всем весом.... это ж ума палата должна быть... ребенок малый сначала ногой попробует, потом отойдя капельку станет попрыгает, а потом дальше пойдет.... а тут герои...
Записан
DimaB
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1121

Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Mongoose Amasa Elite


WWW
« Ответ #4 : 23 Октября 2010, 00:00:43 »

Вспомнилось, как я прошлой зимой проваливался под лед. Все 4 (или 5) раза были от колена +/- 15 см. Два пробуревания льда, сначала одной ногой, а часа через полтора другой, было как раз при таком морозе.
Угу лед так классно проверятеся путем захождения на него всем весом.... это ж ума палата должна быть... ребенок малый сначала ногой попробует, потом отойдя капельку станет попрыгает, а потом дальше пойдет.... а тут герои...
Люди уже были на льду. Лед именно так и проверяется. Прошлогодние километры по ненадежному льду показали, что лед может быть ненадежным возле берега, в то время, как уже в полуметре от берега может быть вполне безопасным.
Из советов:
1. Про ум зимой, действительно, забывать никак нельзя.
2. Лед под ногами может хрустеть по разному. Какой хруст безопасен, а какой нет - это начинаешь понимать со временем. При хрусте (опасном, если незнаешь, какой именно это хруст, считать опасным) нельзя останавливаться, надо, наоборот, ускоряться. (Air-blast может рассказать, почему). //Безопасный хруст может возникать, когда лед сам по себе достаточно надежен, а возле берегов хрупок. Т.е. под весом смещается весь лед относительно берегов.
3. Если у вас 5 зажигалок и 20 коробков спичек, не факт, что вы сможете разжечь костер на морозе (еще и ночью). // Зимой на морозе порой не хочет гореть то, что летом бы разгорелось на ура. Для костра лучше искать сразу сухую сосну. Мы с MOSTET’ом около трех часов искали нормальное дерево для костра. Поиски затрудняло темное время суток и бесконечное болото с мызником, еще снега сантиметров 50, правда рыхлого.
4. Если даже есть запасные вещи, обувь, их одевать надо сразу. Все быстро замерзает, буквально через несколько минут ходишь в доспехах, снять которые нет возможности.
5. Нельзя давать онемевать конечностям. Надо все время чувствовать каждый палец.
6. Нельзя останавливаться, надо все время двигаться. Только за счет своего тепла можно отогреться.
Записан
Dron
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« Ответ #5 : 23 Октября 2010, 19:08:47 »

3. Если у вас 5 зажигалок и 20 коробков спичек, не факт, что вы сможете разжечь костер на морозе (еще и ночью). // Зимой на морозе порой не хочет гореть то, что летом бы разгорелось на ура. Для костра лучше искать сразу сухую сосну. Мы с MOSTET’ом около трех часов искали нормальное дерево для костра. Поиски затрудняло темное время суток и бесконечное болото с мызником, еще снега сантиметров 50, правда рыхлого.
Про костёр зимой... На снег лучше всего положить слой веток, например 7-10 штук диаметром 2-3см длиной 30 см одну к другой рядом, т.е. "выстлать" ими место где будет костёр. Это оградит от влияния снега, пока костёр будет разгораться - всегда так развожу зимой, почти всегда с первой спички. И разжигаем уже обычный костёр на этом "выстланном" месте.
Для растопки обычно использую сухую ель, либо берёсту (находим трухлявый березовый остолопчик и сдираем с него кору, вытряхивая труху), либо - если очень повезёт - смола с сосны, ковыряешь ее со ствола и заворачиваешь в бумажку и бумажку поджигаешь, сверху наваливаешь всего прочего. И берёста, и смола долго горят, и могут подсушить остальные дрова.
Записан
Air-blast
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 209

Откуда: Брянск, Советский район

« Ответ #6 : 24 Октября 2010, 23:57:28 »

Вспомнилось, как я прошлой зимой проваливался под лед. Все 4 (или 5) раза были от колена +/- 15 см. Два пробуревания льда, сначала одной ногой, а часа через полтора другой, было как раз при таком морозе.
Люди уже были на льду. Лед именно так и проверяется. Прошлогодние километры по ненадежному льду показали, что лед может быть ненадежным возле берега, в то время, как уже в полуметре от берега может быть вполне безопасным.
Из советов:
...
2. ...При хрусте (опасном, если незнаешь, какой именно это хруст, считать опасным) нельзя останавливаться, надо, наоборот, ускоряться. (Air-blast может рассказать, почему).

Каюсь, каюсь и еще раз приношу свои извинения Dim`eB   sorry000.
Дело было прошлой зимой. Ввиду плохой проходимости по занесенному снегом лесу, решили идти с Димой по заледеневшим каналам. Идти оказалось удобно, но при очередном заходе на канал от берега раздался хруст, я замерла, чего делать не следовало, чем не дала уйти с опасного места Dim`eB , шедшему за мной. Если бы я, наоборот, услышав хруст ускорилась - мы бы вдвоем успели отойти от этого места без последствий sad00000.
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #7 : 25 Октября 2010, 14:44:17 »

Кончилось это ампутацией нескольких пальцев.
Можно было бы избежать, если бы была сменная одежда.
Задним умом все хороши, но я все же проведу работу над ошибками (даже чужими), чтобы у прочитавших эту ветку было больше шансов остаться невредимыми, попав в подобную ситуацию.

1) Намокшему велосипедисту следовало снять мокрую обувь (скажем, ботинок), максимально выжать носок и, если получится, снятый ботинок. Замерзающую ногу нужно было периодически вынимать из ботинка и растирать/разминать теплыми руками. Разминать именно голые пальцы, а не пальцы в мокром носке. Голое тело намного быстрее согревается от теплых рук, чем это же тело от тех же рук через намокший носок. Кстати, и носок в этот момент будет не лишним выжать. Таким образом, начерпаная вода будет постепенно удаляться из ботинка и все меньше и меньше холодить ногу.

2) Руку держать в тепле где-нибудь за пазухой или в другом теплом месте. Для этого нужно было бросить велосипед. Лучше его спрятать в укромном, но заметном для себя месте, и позже вернуться за ним по следам, чем тащить тяжелый цепляющийся за ветки, застревающий в снегу байк по лесу, держась мокрой рукой в обледеневшей перчатке за холодный руль и тратя драгоценную энергию. Кстати, с тяжелым рюкзаком (если он есть) следовало бы поступить также, оставив себе только самое необходимое.

3) Стараться двигаться быстро, делая периодически хорошие ускорения. При беге в 15 градусный мороз не холодно даже в кедах (правда, сухих), не то что в зимней обуви. Если путь до теплых мест займет несколько часов, нужно не реже одного раза в час съедать что-нибудь из углеводной пищи (шоколадки, лучше бустро усвояемые энергобатончики) и пить. Если этого не делать, через час-полтора запас "быстрой" энергии в организме будет исчерпан, сил на скоростную ходьбу/бег уже не будет, начнется быстрое замерзание.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.87 секунд. Запросов: 22.