Стоит ли укорачивать цепь?*

Автор ARMER, 26 октября 2010, 23:23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ARMER

 Все-таки склоняюсь, что стоит, но послушайте мою историю.

Довольно много километров пройдено  и довольно не ровного рельефа. Недели 2 назад, при переключении на 2 переднюю звездочку произошло что-то непонятное. Точнее понятное, но непонятно от чего - в общем, с нижней части передней второй звездочки цепь идет не прямо на суппорт, а сминается и бьется об вторую звездочку эту, при этом блокируя педалирование полностью. Пружинка на заднем суппорте уже порядком износилась да и сама цепь упругой не кажется. Смазал специально  с избытком, хоть уже и было смазано - все тоже. СТоит ли укорачивать на 2 звена? Цепь неразъемная, нужно следовательно выжимку покупать\одалживать. Стоит рублей 120 - но где продается, а может у кого есть на пару дней?  Можно ли зубилом выбить и потом дотащить каким нить штырьком\тонкой отверткой? Еще проблема с выскакиванием цепи со звездочек. Но, справедливости ради, наверное все-таки это из-за чудовищного износа задних звездочек - зубцы уже как иголки. Но спасет ли от этих "соскакиваний" на какое то время укорачивание цепи?

-Сок "Депрессивный"
-Почему?
-Потому что ягоды в нем подавленные...

krutyashiy_pedali

суппорт - это переключатель? :mda:
Цепь с переди часто заминается, когда переключаешься под нагрузкой. Укорачивание цепи в этом случае не поможет.

ARMER

Цитата: krutyashiy_pedali от 27 октября 2010, 09:45:48
суппорт - это переключатель? :mda:
Цепь с переди часто заминается, когда переключаешься под нагрузкой. Укорачивание цепи в этом случае не поможет.
да, переключатель. в некоторой литературе его именно так и называют. он то цепь натягивает. насчет под нагрузкой - даже просто крутя, без всякой нагрузки случается. а под нагрузкой как раз на 2 (самых мелких) задних звездочках проскакивает цепь - видимо по причине их износа. вот и получается, что укорачивание цепи как бы косвенно могло бы избавить от этих щелчков и соскакиваний сзди. просто привычка была ездить на самых высокоскоростных звездах, даже когда  с места трогался- чтобы лишний раз не переключать - вот и износились. да, и - заминается не при переключение спереди, а просто если на 1 или 2 звездочках уже стоит. при том не на самом переключателе,  а под ним - то есть снизу звездочки.  на участке свободного хода цепи, когда она возвращается на задний переключатель - в этом месте на 1 и 2 звездочке (передних) она просто сминается и блокирует педалирование вообще. перекоса никакого нет - подвижность цепи нор, смазано. удивительно)
-Сок "Депрессивный"
-Почему?
-Потому что ягоды в нем подавленные...

maxfer

В нормальной литературе переключатели называют переключателями, или дерайлер (от англ. Deraileur).
А название суппорт, видимо от анг. support, видимо введено недопереводчиками, для запутывания населения.

При переключении под нагрзкой и с большими оборотами цепь почти всегда зажмает между звезадами, внизу системы. Переключать надо плавно и аккуратно. По поводу проскакивания цепи на задних изношенныз звездах - укорочение цепи не поможет, так как дело не в ее длинне (для натяга цепи существует задний переключатель), а в том что расстояние между звеньями цепи не совпадает с растоянмем зубьев звездочки, в результате чего нагрузка распределяется не на несколько звеньев цепи и зубьев звезды, а на один шарнир цепи и зуб звездочки, в результате цепь соскакивает с зубца и так идет каскадом, так же из-за повышенной нагрузки быстрее изнашивается цепь из звездочка.
Пше

ARMER

Цитата: maxfer от 27 октября 2010, 13:11:53
В нормальной литературе переключатели называют переключателями, или дерайлер (от англ. Deraileur).
А название суппорт, видимо от анг. support, видимо введено недопереводчиками, для запутывания населения.

При переключении под нагрузкой и с большими оборотами цепь почти всегда зажимает между звезадами, внизу системы. Переключать надо плавно и аккуратно. По поводу проскакивания цепи на задних изношенныз звездах - укорочение цепи не поможет, так как дело не в ее длине (для натяга цепи существует задний переключатель), а в том что расстояние между звеньями цепи не совпадает с расстоянием зубьев звездочки, в результате чего нагрузка распределяется не на несколько звеньев цепи и зубьев звезды, а на один шарнир цепи и зуб звездочки, в результате цепь соскакивает с зубца и так идет каскадом, так же из-за повышенной нагрузки быстрее изнашивается цепь из звездочка.
саппорт  в значении натяжитель цепи - что соответствует истине. про несовпадение речи не ведем - ведем речь о растяжении цепи. заметь, я написал об убирании 1 звена (состоящего из 2 полузвеньев). в остальном - видел бы ты как переключаю, забрал бы свои слова обратно, очень аккуратно :acute: выше особенно отписал что проблема НЕ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ, а когда установлены 1 или 2 звезда на передней части соответственно. цепь не соскакивает в "между звезд", а просто сминается. тут именно растянута цепь, иного нет объяснения. да и плюс за 4 года пружинка переключателя заднего уже видимо не на уровне заводской упругости, чтобы цепь удерживать жестко.
-Сок "Депрессивный"
-Почему?
-Потому что ягоды в нем подавленные...

krutyashiy_pedali

ARMER, меняй цепь, раз она сильно изношена. Если изношена не сильно, удаление нескольких звеньев врядли поможет. Кстати, выжимку я бы посоветовал купить. Стоит она недорого, от времени и аккуратного обращения не портится и пригодиться может в любой момент.

ARMER

Цитата: krutyashiy_pedali от 27 октября 2010, 15:53:00
ARMER, меняй цепь, раз она сильно изношена. Если изношена не сильно, удаление нескольких звеньев врядли поможет. Кстати, выжимку я бы посоветовал купить. Стоит она недорого, от времени и аккуратного обращения не портится и пригодиться может в любой момент.
ну вот в чем и вопрос был - где  в брянске бывает? пока в спорт32 спрашивал - там не было.
-Сок "Депрессивный"
-Почему?
-Потому что ягоды в нем подавленные...

Dron

Цитата: ARMER от 27 октября 2010, 18:28:12
Цитата: krutyashiy_pedali от 27 октября 2010, 15:53:00
ARMER, меняй цепь, раз она сильно изношена. Если изношена не сильно, удаление нескольких звеньев врядли поможет. Кстати, выжимку я бы посоветовал купить. Стоит она недорого, от времени и аккуратного обращения не портится и пригодиться может в любой момент.
ну вот в чем и вопрос был - где  в брянске бывает? пока в спорт32 спрашивал - там не было.
Вообще желательно, чтобы все ключи/инструменты для своего байка были в наличии у хозяина... столкнулся с какой-то проблемой - покупаешь соотв. инструмент, и он уже есть :) А выжимка - штука полезная и в пути, обычно ее начинают с собой брать после первого порыва цепи  :acute:
На Камозина когда-то были... Вот про 120р не уверен, но вроде около 200...

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

RED32

#8
Ресурс цепи 1500 км - замена 300р
Если пожалеть 300р - еще через 1500км заменя кассеты и цепи = 1000р
Если снова пожалеть 1000р то еще через 3000км невыносимый проблемной невозможной езды замена системы+кассеты+цепи = ну пусть по минимуму около 2500-3000р

Второй вариант.
Принимаем ту неоспоримую истину, что трансмиссия это расходник и должным образом за ней следим.
Не жалеем сразу 300 р и берем вторую цепь.
Меняем их через каждые полтары тысячи км - через два круга цепей комфортной спокойнйо езды без закусываний и с четким переключением (6000км) покупаем новые две цепи и касету - 1600 р. Если уж совсем жалко можем проездить еще третий круг - 9000км и может даже обойдемся без замены всей системы, а толькой средней звезды (зависит от манеры езды) - итого две цепи, кассета и средняя звезда системы < 2000р на 9000км спокойной комфортной езды

Или все таки выберем 5000-6000 км за 3000р издевательства над велосипедом и собой?
мсье уж точно знает толк в извращениях.

По теме    
- менять цепь и кассету однозначно или, в противном случае, обменять вел на самокат.
По замене
- можно обойтись без выжимки - старую цепь только на свалку, поэтому ее можно снять,  выбив пин гвоздем или пробойником, а новая все равно будет с замком.

ARMER

#9
за этот сезон около 4к км, итого велосипеду 4 года по 1-2к км минимум каждый сезон. считаем. по самому минимуму 4+4= не мене 8к км. на деле уже за десяток к км.
результат - износ 2 наименьших звезд сзади (они отпахали только этот сезон - брал б\у ,сколько на них ездили- говорил продавец  три года, плюс еще качество - написано шимано, на деле если и шимано то самый низкокачественный). Износ 3 самой большой звезды спереди процентов на 15-20. Проблему решить до конца не удалось - если например передача 2 спереди 4-6 сзади - указанный глюк, если передача сзади меньше 4 - норма. Цепь родная что и стояла, пересеченка, горки и подъемы, причем весьма агрессивно - и все  в норме. Господа, я конечно понимаю тут переключения и все такое - посложнее механизм, а как же советские велики которые по 30 лет ходили и звезды там не стирались вообще! факт. и за 10 тысяч км были в отличном состоянии. У меня китайское г"""о стирается медленнее, чем у вас, судя по темам - отличные сплавовые комплектующие. При том , что я с велика отнюдь пылинки не сдуваю. + ко всему у меня на 7-скоростном переключатели рычажном стоит 6 звездочек. То есть по-любому несовместимость, так я просто отрегулировал переключатель чтоб идеально работал в основных нужных мне режимах (6,5,4,2,1) звездочка и все отлично).
з.ы сегодня прокатился полтинник км без остановок. все отлично. Единственное что иногда приходиться на подъемы выходить с привычных 5,6 звезд зади и переключаться на 4, звуков никаких нет но ногами еле улавливаемая дрож чувствуется- то есть переключатель задний чуть смещен относительно оптимальной оси звезды.

1)вопрос кстате - есть втулка заводская от велика с 7 звездами. мало изношены они там. есть колесо с китайской втулкой и 6 звездами изношенными. снять 7 звезд с развалившейся втулки не получается - нет достаточно сильных тисков, вопрос - никто не сталкивался - сколько будет стоит смена одного комплекта звезд с развалившейся втулки на 6 износившихся звездочек? а также на будущее - спереди 3 звезды склепаны между собой- их можно заменить по отдельности или только блоком? если блоком то где блок можно прикупить?

2)есть какие-то характеристики цепей в плане звеньев? то есть как ее скажем объявлять в веломагазине (или тупо посчитать звенья?)?

в общем уговорили, цепь пожалуй прикупить стоит) проблема лишь как звездочки сзади менять. новые покупать жалко, а с раздолбанной втулки сам снять не смогу точно без тисков(
-Сок "Депрессивный"
-Почему?
-Потому что ягоды в нем подавленные...

TirbyCat

Если ты все равно не принимаешь никакой ответ кроме того, который сам себе в голову вбил, то зачем задавать вопрос?! Тебе уже все кому не лень ответили, что не ездят на одной цепи такие расстояния, и при твоих симптомах уже давное полностью ходовую меняют.
Аве мне!

ARMER

Цитата: TirbyCat от 31 октября 2010, 19:08:18
Если ты все равно не принимаешь никакой ответ кроме того, который сам себе в голову вбил, то зачем задавать вопрос?! Тебе уже все кому не лень ответили, что не ездят на одной цепи такие расстояния, и при твоих симптомах уже давное полностью ходовую меняют.
ок. внятно) принимает ответ всегда человек сам, не так ли? а форумы существуют для того как раз, чтобы обмениваться мнениями и рекомендациями. в ходе дискуссии возникли вопросы которые отписаны в моем предыдущем посте! вот на них был бы благодарен за ответ  :drinks00:

да и, всем СПАСИБО ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС И РЕКОМЕНДАЦИИ!
-Сок "Депрессивный"
-Почему?
-Потому что ягоды в нем подавленные...

TirbyCat

Ну что здесь можно ответить?! Ведь опять все по стандартной схеме, список магазинов во всех случаях одинаковый, зачем для каждой детали спрашивать магазин?
Ни один адекватный мастер не станет тебе менять одно говно на другое, пожалеет свое время. Надо купить новую кассету и поставить ее вместо износившейся, мне кажется, ответ очевиден. 7-скоростная кассета стоит не намного дороже работы мастера. А в данном случае, как я понимаю, работа двойная: надо сначала один хлам разобрать, потом вместо другого хлама поставить.

И хватит уже троллить этими однообразными темами, к ответам на которые ты не прислушиваешься, ответ на них один: деталь надо заменить! Список магазинов от темы к теме тоже не меняется!
Аве мне!

copNet

Всем привет!!! Цепь укорачивать можно и нужно - она все равно с запасом поставлена  . Неделю назад сам сбросли лишние звенья. Ну кто ездит спереди на самой большой и сзади на пониженной??? Глупо, или? А чтобы были все передачи доступны (без тупых комбинаций - спереди и сзади большая звезда), то можно смело скидывать до 4 звеньев (при всем, что выше деоре - 27-ск.). Правда звука, побитой рамы и прочего - лучше и вправду избегать натяжителем. А звенья скидывать - я просто молотком и отверткой - цепь укорачиваешь не так часто, чтобы бежать и покупать приспосаболово.

plesenfo

Была такая же проблема- нет натяжения цепи. Поменял звезды задние и цепь- не помогло. Натянута слабо, так что на 2-3 мелких задних звездах под большой напругой проскальзывает, и заметно- складыается при рывках. Проблема была в самом суппорте- сломалось крепление пружинки, так что он не давал нужного усилия, а с виду- ок, без нагрузки все четко отрабатывает. Так что, имхо, укорачивание цепи -зло. Эффект даст, но не лечит причину. Уменьшит проскальзывание, конечно. Возможно, передняя звезда погнута, цепь  цепляется за нее+ изношенная цепь клинит+ слабое натяжение = к суппорту приходит "гармошка"...
Продам колеса под вибрейки. Съем трещеток
Фонарики,аккумуляторы,зарядки-закупка,модернизация,ремонт,изготовление.
Детали из пластика 3D печать и/или композитов
Лазерная гравировка на мелких деревянных предметах
Ремонт и обслуживание вела на Новостройке