Уже пришла весна, а только сейчас дошли руки написать отчет об этом походе.
Вот маршрут:
Пунктиром обозначен маршрут Dombruk'а и Борисыча во второй день, кружками места ночевок.
MOSFET ко мне приехал еще в пятницу вечером, а в субботу утром отправились с ним на вокзал. Решили воспользоваться общественным транспортом, благодаря чему прибыли раньше оговоренного срока и задолго до отправления поезда. В назначенное время так никто и не появился. Dombruk опаздывал. Я, по его указанию, докупил недостающие продукты. Первым появился Борисыч. Борисыч нас без труда отличил от остальных отъезжающих по опознавательным знакам, мы его тоже
.
Мне сразу показалось, что с Борисычем уже где-то пересекались. Как оказалось, он меня тоже уже где-то встречал. Правда, где, мы так и не припомнили.
Подошел Dombruk, приобрели билеты до 31-го км, и пошли на посадку. Поезд на Еленский состоит из локомотива и одного прицепного вагона. Проводница проверила билеты, спросила куда мы едем и туда ли мы сели? В Вагоне два ряда кресел и один ряд всегда направлен в направлении движения поезда, а другой против. В начале вагоне все места в направлении движения оказались заняты, мы расположились против движения, чтобы через весь вагон не ходить. Проводница еще сильнее стала нас убеждать, что мы сели не в тот поезд. Оказалось, что на Еленской ветке официально нет остановки "31 км", поезд там останавливается неофициально, а проезд до туда стоит на 1 зону дороже. Это мне не понятно, тарифы в пределах Московской железной дороги по все веткам одинаковы, но мы спорить не стали, доплатили по 10 р. Сомнений в правильности поезда у нас не было. В Журиничах подсел krutyashiy_pedali.
На 31-м км высадились, сняли лишние вещи, чтобы идти было не жарко. На остановке оказался удобный столик с лавочками.
Пошли по тропинке в Желтянку. Тропинка была заболочена, приходилось обходить лужи, переходить ручьи, а порой тропинка шла по проложенным бревнам.
Тропинка вышла на дорогу, дорога была не лучше.
Ближе к Желтянке началось редколесье.
Деревня оказалась жилой, на выходе из деревни встретили мужика, у него застряла машина. Он попросил помощь ее вытащить. Помочь мы согласились, но в грязь лезть не хотелось.
Ситуацию спас местный житель, проезжавший мимо на телеге. Чтобы вытащить рено из лужи нужна всего
1 л.с. .
Началась хорошая дорога, хоть и с лужами. По ней дошли до Фроловки.
Повернули на Николаевку, пошла хорошая грунтовка. По пути прошли нежилую деревню Михайловку. Dombruk с Борисычем обследовали здешние дома, точнее то, что от них осталось.
Борисыч нашел прикольный учебник арифметики 4-го класса 1960 года издания и читал нам из него задачи.
Еще небольшой переход, и мы в Николаевке.
Посетили местный памятник.
В районе Новониколаевки была запланирована ночевка. Борисыч с Dombruk'ом сходили на разведку и нашли подходящую полянку.
Стали обустраивать ночевку. Дрова были хорошие – сосновые. Костер горел без проблем. Dombruk приготовил чудесный сырный суп на ужин.
Еще не так давно стемнело и весь вечер был впереди. После ужина Dombruk приготовил еще и глинтвейн из специально припасенного вина и специй.
Утром после завтра и сборов двинулись дальше.
Dombruk с Борисычем решили срезать и пошли в Журиничи. Так что мы с ними довольно скоро расстались.
Дорога, показанная Борисычем, достаточно скоро повернула не в ту сторону. Пришлось возвращаться и идти по правильной. Места становились ниже и болотистей.
Приходилось обходить лужи, переходить ручьи.
Постепенно места стали суше, вышли к Рессете.
Вышли на Московско-Киевскую трассу (М3).
Между тем начинало темнеть. По трассе дошли до поворота на Лесное. Стал накрапывать дождь.
Немного отошли от трассы и стали искать место для ночевки. Стали невдалеке от карьера. Пока krutyashiy_pedali и MOSFET добывали воду и ставили палатку, я занимался костром и дровами. Dombruk'а не было, ужин пришлось готовить мне. Дождь прекращаться и не думал, только усиливался. Подсушиться не удавалось, от дождя опять все намокало.
После ужина переоделись в сухую одежду и легли спать. Дождь шел всю ночь и утром продолжал идти. Чтобы лишний раз не намокать, было решено завтрак приготовить на горелке под тентом от палатки. Палатку собрали, чтобы места больше было.
После завтрака собрались, я одел на себя мокрое термобелье – сильные ощущения, оно ведь не только
мокрое, но и
жутко холодное. Пошли дальше. Между тем дождь прекратился
, а вот луж на дорогах стало заметно больше, по сравнением со вчерашним, лужи стали еще и глубже.
Началась хорошая дорога, покрытая щебенкой. По щебенке хоть и не очень приятно ходить, зато без луж и грязи.
Но радость наша была не долгой, в скором времени дошли до развилки. Щебеночная дорога пошла в Лесное, а мы на ст. Козелкино по дороге без покрытия.
Пришли на станцию.
krutyashiy_pedali пошел разведывать дорогу на д. Козелкино, а мы с MOSFET'ом остались на ветродуе. Поразмыслив о жизни решили выпить водки с колбасой, а krutyashему_pedali потом налить штрафную. krutyashiy_pedali, когда вернулся, от штрафной отказался и от очередной тоже, а вот от колбасы не пожелал отказываться, как мы его не убеждали
. Дорогу он не нашел, поэтому пошли вдоль железки на Чернец.
Когда дошли до Чернеца, уже начало темнеть.
Дальше пришлось идти по темени.
Места были знакомые, и мы без труда вышли в Брянск на Мамоновку. Финишировали у меня дома.
krutyashiy_pedali и MOSFET пошли в магазин за пивом, а я остался готовить ужин. Поужинали, отметили поход, krutyashiy_pedali пошел домой пешком на новостройку, т.к. еще не находился, а MOSFET остался у меня.
Поход окончен.