Брянский велофорум
24 Апреля 2024, 08:34:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: (Старый отчет) 1 октября 2008 – 200-ка Клинцы-Ляличи-Мглин-Жирятино-Брянск  (Прочитано 6523 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« : 16 Декабря 2010, 18:46:33 »

(Старый отчет) 1 октября 2008 – 200-ка Клинцы-Ляличи-Мглин-Балыки-Жирятино-Брянск

Был я в отпуске, проводил его дома в Брянске. Обожаю осень, особенно красно-жёлтые солнечные дни. И вот, именно в такой день хотелось прокатиться на велике, увидеть новые места.
Отпуск заканчивался, прогнозы погоды не радовали, на несколько дней вперёд +10…+12, в основном облачно и изредка небольшие дожди. Окончание отпуска и осыпание листьев гнало быстрее ехать. Ну не опасно ведь под дождь попасть разок?!

Выбрал путешествие в Брянск из самого дальнего уголка нашей области – из Клинцов. Но заезжать туда нужно на раннем поезде, матриса с Брянска в 4:13, в Клинцах около 8 утра.

Велик еще был тогда старенький Урал, последний яркий маршрут на нём… За пару дней до поездки, перегнал его к родителям на 1-й Брянск – нужно будет ночевать у них чтоб успеть к поезду. Накануне поездки поехал в лес за грибами на поезде в Орловские Дворики – набрал немало, привёз всё это родителям, ну и состояние после таких нагрузок было уже под-убитое, у родителей был в 8 вечера, чуть помог с грибами, набрал у них пищи в велопоездку, и лёг спать только около 0:30. Вставать в 2:40-2:50. Еще посмотрел прогноз – может, не ехать? – нет, погоду обещали лучше чем потом. Кроме того, ожидался сильнейший юго-юго-западный ветер, который по идее должен был гнать меня домой.

2:50. Недолга ночь путешественника. Состояние вроде неплохое, ехать можно. Уложил всё в сумку на багажник, в 4:05 уже сижу в матрисе. Утро очень холодное, в матрисе холоднее чем на улице. В вагоне одеваю зимние перчатки, при выходе из дома было +4. Надежда что за холодным утром будет солнечный день.

После 2-го Брянска подошла проводница, взял билет от Брянска-2 до Клинцов, зона стоила 10р, получился билет за 160 р.

В вагоне лишь несколько человек, проводница при каждом проходе приглашает в тёплый 1-й вагон, дубак крепчает, греюсь чаем. Я б и рад уйти, но велик же рядом стоит, в 1-м вагоне ему не место. Осталось 2 пассажира – я и мужичок один ехавший до Клинцов а потом до Погара. Разговорились…

В Районе Почепа, через 2 часа после начала движения, чуть что-то стало видно в окно, уже веселее. В Унече поезд простоял минут 20, перед Унечей людей в вагоне стало много и потеплело.

Клинцы. Чуть позже 8 утра, вроде солнечно, и очень холодно. Разгоняюсь чтоб согреться. Город производит очень приятное впечатление.


Немного покатался по центру.
Новые Торговые Ряды. 1905г.




Единственное сохранившееся в области здание ратуши.




Не знаю что за здание – поленился подъезжать. Очень красивое.


По стилю и месту, здесь обязано быть клинцовское управление. Некие намёки на солнце в его окнах.


Своеобразно, в Брянске таких домов не видел.


Еще один мини-шедевр


Детсадик “Колобок”, красивый и приветливый. Не то что типовые наглухо-бетонные коробки…


Дом специалистов Сапожкова. Начало 20-го века.


А вот и дом самого Сапожкова. Тоже начало 20-го века. Как видим, в отличие от Брянска, Клинцы выстояли несожжёнными в Великую Отечественную.


Никольская церковь


Частные домики выдержаны в едином стиле, чистенькие.


Редкое исключение из правил по общности стиля.


Выехал из Клинцов, вскоре остановился у санатория Вьюнки. Чуть зашёл за забор от центрального входа, рядом липовая аллея.


И сам санаторий – бывший загородный дом с парком фабриканта Сапожкова.

Заметив меня, какая-то служащая на крыльце поднесла к уху трубку телефона, и я решил что пора путь держать дальше. Мне к Суражу.

Погода не шибко радовала, солнце спряталось. Асфальт радовал больше.

Родители позвонили – в Брянске всё утро идёт дождь…. Да, ну что ж, ехать всё равно в Брянск.

В деревнях домики тоже очень похожи по стилю на то, что я видел в Клинцах.


Спуск в Кулагах. Машин мало, лишь каждые 5-7 минут обгоняют камазы с асфальтом – где-то большая дорожная стройка (так и не видел где).


Недалеко от Суража запечатлел разноцветные штрихи осени. Увы, пасмурная погода…


Мост через Ипуть, на том берегу Сураж. В сам Сураж не поехал.


Даже немного просветлело небо.


Но осталось пасмурно. На север я ехал при безветрии, недалеко от Суража перекусил и поехал на восток, ветер ощутился юго-восточный…. Вскоре, поворот на Ляличи.


Что такое Ляличи? Село Ляличи было пожаловано Екатериной Второй графу Петру Завадовскому в 1775 году. В 1780-90 годах граф Завадовский осуществил в Ляличах строительство огромного усадебного комплекса по проекту крупнейшего столичного зодчего Джакомо Кваренги. Комплекс состоял из большого дворца с галереями и флигелями, различных хозяйственных и служебных построек, церкви Екатерины и обширного парка, сочетавшего ландшафтные особенности (речка Излучье и овраг в котором она течёт) с творением рук многочисленных садовников (много деревьев самых разнообразных видов было тут посажено). При строительстве дворца, сгоняли пару десятков тысяч местных крестьян, и выстраивалась живая цепь по передаче кирпичей (не помню откуда кирпичи доставляли, и книжку забыл где читал…) Есть также легенда, что по обычаю тех лет когда усадьба Завадовского процветала, ни одно здание не могло быть выше царских строений в Петербурге. Павлу Первому донесли, что ляличский дом Завадовского выше царского дворца в Гатчине. Возмущенный император послал в Ляличи комиссию, но Завадовского предупредили и первый этаж к приезду комиссии был засыпан, став полуподвалом, и Завадовский миновал не очень завидной участи. Потом Ляличи переходили из рук в руки разным помещикам, которые постепенно распродавали интерьеры дворца и всё прочее, и к революции тут уже мало что осталось. После революции местные мужики частенько тут “искали клады” – а попросту разбивали стены здания, перекрытия, и .т.д. Верили в клады, вот и искали.

А что же мы видим? Остатки стены. Она огораживала парк. Тут же старейшие деревья. Я таких старых лип больше нигде по области не видел.


А вот и сам дворец. То что от него осталось.


Зайдём внутрь.








Буйная растительность -  там где когда-то ни одна соринка не могла лежать неправильно…


Церковь Екатерины вполне возможно восстановить.




Поехал по парку и окрестностям.


Да, я тут рановато  sad00000  Деревья еще не пожелтели. Только клёнов коснулась осень.


Снова небольшое просветление. Пашня.


По дорожкам парка.






Самое красивое место парка.




Еще немного покатался, перекусил.


И выехал на асфальт. Запруда на Излучье.


Что делать дальше… планировал либо на Почеп и на поезд  - но это наверно не осуществимо – около 70км за 3 с небольшим часа я не осилю, особенно принимая во внимание сильнейший юго-восточный ветер (будет встречный, обещали юго-западный…). Другой вариант – тоже на Почеп и потом до Красного Рога- тогда еще ходил поезд, прибывавший в Брянск порядка 23:30 (сейчас отменён) – не хотелось из-за того что от Почепа до Красного Рога по трассе. Ну, тогда другой вариант – без поездов и встречного ветра. (вернее, ветер встречный но не совсем, больше справа) – это от Мглина поехать в Жирятино деревнями, неизвестными мне дорогами. Этот вариант и выбрал. Фара есть…

Подъём от пруда на Излучье проезжал стоя на педалях со скоростью 10-12 – меня просто сдувало вниз sad00000 Началась более овражистая местность. На фото – подъём… либо в Лопазне, либо в Высоком. Забыл. Деревни были очень похожи тяжелейшим подъёмом.


Там же, очень чётко смотрелось – нарезанная прямоугольниками земля.


После Высокого стало чуть ровнее, и я привык к ветру. Скорость даже стала доходить до 20-ти по ровному, впрочем небольшая смена направления дорогой примерно на 30 градусов тоже хорошо на этом сказалась. Перед Мглином проехал Беловодку – уже вторую за день. Первая деревня с таким названием была перед Суражом.
Храм в Мглине.

Потом было питьё из колонки, вода очень понравилась.
Расспрашиваю у мужичка в Мглине – он сказал что я не проеду. “Автобусы ходят до Деремны, дальше нет дорог”, - твердил он… Ну, мне ничего не остаётся кроме как ехать.

Дальше в отчете нет фото… это явный признак что и в жизни было не до них. Потому что началась жесть. Надо сказать, к Мглину я проехал всего около 80 км, а время уже около 16 часов. В 8 вечера темно….

Сначала дорога в сторону Почепа, по ней около 5км. Ветер жуткий, еду 13-14 км/ч. Кстати, от Мглина до Почепа около 55км, мне кажется я бы не вытянул против такого ветра…

В Ветлевке начинает накрапывать, небо сереет – очень дурной знак… похоже, скоро польёт. Сворачиваю с Почепской трассы, вскоре после речки Воронусы. Дорога поразительно пустая и слишком чистая… явный признак что пользуются ей мало.

Перекрёсток без указателей, достаю карту, мне направо на Вельжичи. Сначала немного полей, потом лесополоса справа (хоть чуть-чуть защищала от ветра) и всё какое-то заброшенно-ничьё. Местность сыроватая, полей нет. Дорога - неплохой асфальт, лежат листья. Т.е. лежат не придавленные и не сдвинутые машинами. Вижу стоит пазик – рядом трое дорожных рабочих красят что-то у дороги, кажется ограничители на повороте. И никого больше… даже страшно.
Перекусываю еще раз. По дороге до Вельжичей встретил ровно 2 легковых машины, примерно за 10 км… ну и пазик с теми, кто красит непойми для кого…

Въехал в Вельжичи, всматриваюсь в отходящие в стороны грунты – мне куда-то сюда… грунты доверия не внушают sad00000  Первая половина деревни вполне жилая, возле большинства домов стоят машины. Дальняя половина оказалась больше заброшенной. Встретил там единственного прохожего (не хотелось во дворы к людям проситься спрашивать) – он оказался пьян и на вопрос “Как проехать в деревню Балыки?” бормотал что-то вроде “я не деревня!...”

Так незаметно я проехал все Вельжичи, а покрытие не кончилось, вопреки карте. Через километр непонятная населёнка, я думал – это всё еще Вельжичи. Дорога шла ровно до забитого дома культуры возле склона оврага и потом рассыпалась. С той стороны оврага доносится громкая музыка… вот-вот, только местных весельчаков мне в компанию не хватало, мне точно не туда. Компас, нужное направление, дорога… овраг… уже тропка…неторная… к чьему-то дому… за дом… до сада… и всё, болото, товарищи. Спросить не у кого. Потыркался еще по паре дорожек в деревне – всё глухое, по оврагу. Вернулся к дому культуры… эх, была – не была – мне туда где музыка… пешеходный мостик через ручей, переношу велик. Открывается вид празднества (я ожидал увидеть что угодно)… но стоит стол, на нём магнитофон стоит с громадными колонками, старый, позднесоветский, поёт “вот кто-то с горочки спустился, наверно милый мой идёт” и рядом за другим столом сидят 3 бабки лет по 70, стол накрыт - перед каждой по тарелке, торт по центру, картошка сваренная, селёдка, огурцы-помидоры маринованные, колбаса копчёная, ну не без бутылки конечно же. Они на меня выставились будто им это после той бутылки привиделось, а тут песня орёт “наверно милый мой идёт!”. У меня немного отлегло – особей мужского пола тут нет… Спрашиваю – как в Балыки проехать и что это за деревня?... Они оказались вполне адекватными, одна мне только не очень понравилась с одним глазом каким-то заплывшим – та всё уговаривала остаться у них. Показали дорожку прямо от этого дома (для меня так и осталось загадкой где эта дорога переходила овраг), сказали что деревня Трусовка. “А ты сам-то кто, корреспондент?”, - спрашивали меня. “Нет, просто поехал покататься. Сегодня очень нужно быть в Жирятино…” “Жирятино – да это ж тебе милок еще ехать-то столько.. да и дорог тут нет почти” – “Ну, ничего, проеду” Улыбка От них я узнал что в слове Рябцы ударение на 1-й слог, а не на 2-й, как говорил я.  Очень уговаривали сесть за стол, я ограничился парой кусочков колбасы и поехал дальше.

Грунтовка была неплохая. Рябцы она обходила за огородами, мне показалось что деревня маложивая. Потом были Балыки (ударение на 2-й слог, я делал на 3-й) – это мне поведали пожилые женщины, у которых я спрашивал дорогу дальше. Потом – Козловка. Чуть более длинный путь был до Бельково.

В Бельково встретил нетрезвого пастуха, спросил дорогу в Котелки (ударение на 2-й слог - Котёлки, я делал на 3-й)… Услышав Котелки (с ударением на 3-й), мой встречный видимо потерял веру в то что я могу что-то понять, и начиная рассказывать куда ехать, всё махал рукой:”А, да что я тебе рассказываю всё равно не поймёшь!...” Так я его и не понял Улыбка
В Бельково есть асфальт. Но не на Жирятино, а на Почеп. Полседьмого. Еду по этому асфальту чуть в сторону Почепа, встречаю способных объяснять людей. Они и сказали, что в районе автбусной остановки будет сворот с асфальта на Чемоданово, потом Котёлки. Чемоданово пронеслось как-то незаметно, а вот Котёлки… разбросаны по склонам оврагов. Снова дороги исчезают. Сначала спросил одного человека, очень приятного и с такой речью что городским обзавидоваться, несмотря на то что до городов как до светлого будущего... Он всерьёз предлагал переночевать у него, я отказывался, и в итоге поехал куда он сказал. Дорога была меньше и меньше, и за деревней это была просто слегка примятая трава… что-то не то. Возвращаюсь в деревню, внизу в овраге ручей запружен, чтобы перейти пришлось вернуться к началу. Поехал по краю оврага. Нашёл жилой дом. Парень лет 20-ти с мотоциклом возится, мама его рядом в огороде копается. Спрашиваю – как на Норино? Они немного в шоке – куда дальше? – Жирятино, Брянск. Они еще больше в шоке. Парень садится на мопед, говорит - давай за мной. Тут дорога вначале незаметная, а потом лучше но не съезжать с неё, недалеко еще небольшая ЛЭП идёт как раз на Норино. Обнаружилось, что недалеко от его дома был мост через речку,  мы переправили технику и я оказался там, где уже был 20 минут назад. С километр мы ехали, потом дорога стала заметна. “Ну вот слушай, как ты так? – в ночь и на велике?” – “да сам не знаю, ничего, и не такое проезжал, не зима, не замёрзну Улыбка”. На том и расстались. Я ехал быстро как мог, и через 6км лугов был в Норино. Тьма как раз стала полной, включил фару.
Ребятишки играли в футбол возле школы, я спросил направление на Брянск (карту в темноте доставать было лень). Они сказали, и я поехал. Ветер уже был слабее. Около полдевятого…

Километры тянулись долго. Клинок, Буда… что-то неожиданно затемнелось впереди – это я чуть не снёс конную повозку, на ней ничего не отражает. Машин очень мало, вернее, до Воробейни их было штук 5.

Остановился на остановке – читаю – Бобыничи. Поел. Поспать бы… Тьма полная, изредка где-то собаки лают. Начало моросить. Асфальт стал чёрным. Вода на исходе sad00000

Проехал Воробейню, ноги не везут, спать хочется. Держусь по центру – центральная белая полоса – единственное что отгоняло сон и не пускало улететь с проезжей части. Машины редки.

Остановился на перекрёстке возле Жирятино, где отходит дорога на Савлуково, на автобусной остановке. Снова ем. Не хочется…. Дурной знак. Совсем вымотался sad00000 Сильнейшее желание поспать.

Кое-как дотягиваю до Жирятино. Кое-как нахожу колонку… Счастью не было предела, даже несмотря на то, что я пил самую невкусную воду в своей жизни. Более 10-ти глотков не осилил (из-за ее привкуса), налил бутылку и поехал. В Жирятино полная тьма, на всякий случай уточняю дорогу на Брянск, мужики шутливо говорят что если перед Брянском свернуть направо то будет Орёл…

Проехал около 3 км, ощущаю что с трудом сижу в седле. Это уже опасно… нужен сон. Съезжаю на край поля за лесополосу, обнаруживаю копну сена, выстилаю себе место. Время 0:03. Завёл будильник на 0:30… посыпал сильный мелкий дождь. Отрубился.
В 0:30 встал обновлённым. Менее 50 км осталось, чуть-чуть…

Снова по центру проезжей части, в подъёмы еле еду, в сон уже не так клонит, машины очень редкие. Подъём в Госоме прошёл пешком – там крутой подъём. Рославская трасса оживлена даже ночью. Свернул на Хотылево. Проехал мимо дома тёщи – ну, не будить же в пол-третьего? Улыбка Тут уже в колонке набрал наконец вкусной воды.
Потом зачем-то решил набрать воды в Бордовичах (хотя у меня была, наверно это уже психическое…) – не заметил глубокую лужу там где люк и сильно вымочил ногу… кстати, колонка рядом была недействующая  sad00000

Дома в 3:40, около 220 км.

Несмотря на прогнозы, на следующий день была отличная солнечная погода, правда ветер юго-восточный, не такой сильный. Так вот бывает Улыбка

А потом пересел на нынешний велик, более лёгкий.

Записан
Arceny
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1386


Откуда: Бежица
Езжу на: GT Avalanche 1.0 Disc 2008


WWW
« Ответ #1 : 17 Декабря 2010, 02:48:03 »

> самого дальнего уголка нашей области

Самые дальние - это Злынка, Климово и Красная Гора.

Добавлено: 17 Декабря 2010, 02:51:59
А места в Клинцах знакомые, был там пару раз, понравилось Улыбка
Записан
RED32
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 804


Откуда: Москва&Брянск
Езжу на: Orbea Orca, Giant Yukon Enduro 07, M-Wave 20"


« Ответ #2 : 17 Декабря 2010, 10:51:07 »

Цитировать
При строительстве дворца, сгоняли пару десятков тысяч местных крестьян, и выстраивалась живая цепь по передаче кирпичей (не помню откуда кирпичи доставляли, и книжку забыл где читал…)
22 км из Мглина живой цепочкой из рук в руки передавали

http://www.luxurynet.ru/architecture/5505.html
Записан
krutyashiy_pedali
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5636


Откуда: Брянск, Советский
Езжу на: Merida TFS 300-D'07; Cube AMS'10; Carrera'10;


WWW
« Ответ #3 : 23 Марта 2011, 13:42:11 »

Хороший отчет, интересно было прочесть Улыбка.
Не спать в темноте за рулем помогает пару таблеток кофеина и хорошая фара. Фара имитирует светлое время суток, поэтому и должна быть, как можно ярче и мощнее, а кофеин бодрит нервную систему, не позволяет глазам не открываться после случайного закрывания mosking0.
Записан
ben-postman
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 2

Откуда: Брянск, микрорайон Отрадное
Езжу на: Stels Navigator 810


WWW
« Ответ #4 : 23 Марта 2011, 19:56:19 »

Интересный материал.
Читается хорошо, фотографии очень хорошие.  good0000
Эх вот только жаль людей Вы не снимали, какая чудная могла быть фотография старушек за их праздничным столом ...
Успехов!!!
Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« Ответ #5 : 23 Марта 2011, 20:35:45 »

Спасибо!
Честно говоря, ко времени старушек у меня была лишь одна мысль – добраться до дома.  blush000 Да и фотографировать незнакомых людей, еще и в сельской местности…. не хотелось их смущать этим делом. Впрочем, как раз бабушки бы наверно согласились, можно было сказать что и вправду корреспондент Улыбка  Вспомнил – фотик тогда уже на багажник в сумку положил – только ехать!
P.S. Главное – стражей порядка не фотографировать, чтоб случайно не стать движущейся мишенью. pardon00
Записан
Ivolga
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 1


« Ответ #6 : 06 Мая 2011, 17:00:37 »

Спасибо за интересный отчет. Из деревни САвлуково родом моя мама. Она уехала оттуда в 1952 году, и в последний раз была там в 1961 году. А сейчас, в 2011, уже 6 лет как она умерла. ОНа очень много мне рассказывала о родине, о своем детстве, о природе той местности. И была у меня мечта, когда-нибудь побывать на Брянщине и в этой деревне, возможно, разыскать дальних родственников. Когда читала, узнавала многие названия многих селений, о которых слышала от нее. ПРочитав ваш отчет, я как будто побывала на родине своей мамы. Спасибо, очень тепло стало на душе. И очень интересно было читать, а картины какие замечательные. Прочитала, и как чистой родниковой воды напилась. Буду время от времени возвращаться и перечитывать, может быть и моя мечта когда-нибудь осуществится наяву.
Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« Ответ #7 : 06 Мая 2011, 18:07:54 »

Спасибо.... в краску вогнали...  blush000
Желаю Вам осуществить свою Мечту!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

запчасти для велосипедов
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.075 секунд. Запросов: 23.