По первому снегу! Брянск-Козёлкино-Лесное-Стеклянная Радица-Фокино

Автор krutyashiy_pedali, 27 ноября 2008, 20:11:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Маршрут получился вот такой:



Покатушку я опять начал из Журиничей. Накануне вечером подвалило немного снежку, поэтому утром все было белым, но совсем не скользким :). В день покатушки обещали дождь и +4...+6 температуру воздуха. Я решил, что вполне сносно будет ехать и на сликах, поленился их заменить на более злую резину :blush000:. Как показало ближайщее будущее, это было непростительная глупость. Чтобы чувствовать себя комфортнее в дождь, необходимо было взять запасную одежду и обувь. Экспедиционного рюкзака на 25...30 литров у меня нет, поэтому решил ехать с велорюкзаком типа "штаны". Набил штаны термосом, различным запасным шмотьём, запасными сапогами, а запасные носки положить забыл :dash2000:
Выехал в 9.30. На асфальте снег превратился в небольшие лужи. Свернул на грунт. Здесь уже снег, не спеша ни во что превращаться, лежал прямо на дороге, уменьшая и без того плохой накат по мокрому песку. Пульс местами под 180 на скорости 15-17 км/ч.
Подождал ZhenDos'а и RED32'а на конечной "двойки".



На одометре 19 км. Почти одинадцать, выехать собирались в 10. Нехорошо, товарищи! Зато выспался :blush000:.
Двинулись (не умом!). Проехали психушку :crazy000:. Тихо, никого. На территории психушки, судя по объявлению на столбе, работает продуктовый магазин. Понадеяшись, что до байкероедства в любом случае не дойдет, спрашивать у ребят про наличие еды не стал. После психушки асфальт резко кончился, и также резко начались лужи, а дальше на север и снег на открытых местах.





Не знаю как другим, мне ехать было тяжело. 1,75" слик с рюкзаком не "катил". Я переодически отставал от пацанов :negative:.





Дорога была мокрая, но проезжаемая.



Так добрались до моста перед Козелкино. Тут нас радушно встретили :preved00:. Прибежала белая доброжелательная собачка и стала всех обнюхивать.



Бревна положены вдоль направления движения :dash2000:. Автор конструкции моста видимо всю жизнь ездил на тракторах никак не меньше К-700.  От греха подальше перешли пешком.
Козелкино оказалась довольно большой деревней с ухоженными домами.

Со связью Ростелеком ваши близкие станут еще ближе! "Мама, привет!".



Та же самая собачка:



Проехали деревню. После переезда сразу свернули налево. Дорога вполне сносная. Можно ехать хоть 25 км/ч (если, конечно, ты :connie_z: и без рюкзака).
Поначалу мы собирались (я собирался) проехать до Стеклянной Радицы по самой ближней дороге. В самом конце пришлось бы лезть через речку Радицу, хоть и не глубокую, но все же упасть в воду - было очень нехорошей перспективой в это время года. Недалеко от деревни я увидел нужный поворот к ручую, весь заросший кустами. Парням говорить про него не стал. Если что, выскочим в Лесное. Дорога хуже не становилась. Выехали на ЛЭП, которой нет на моей карте. Снега в открытых местах много больше, чем в лесу.







По бортовому компу RED32'а температура повысилась на один градус, чем было в Брянске. Правда, по ощущениям стало как-то холодать. Чтобы не мерзнуть, едем дальше.
Встретилась большая лужа, которую пришлось обходить пешком по кустам.



Начинался снегопад. Доехали до развилки. Прямо, по-идее, на Лесное, налево, по-видимому, на Стеклянную Радицу. RED32 настоял на левом варианте.

Не улыбайся, Паша :). Ручей уже за поворотом.



Не успели проехать и 400 метров от развилки, как уперлись в тот самый ручей, который я не стал переезжать после деревни. Пошел в разведку. Перелезть можно, но решили не перелезать, а поехать от греха подальше в Лесное.



Снег стал более сильным. RED32 достал предусмотрительно купленную настойку на клюкве. Классная вещь, пьется легко, закусывания не требует :drinks00:. Не подумайте, что мы законченные алкобайкеры :stop0000:. Просто борьба с холодом и простудными заболеваниями.



Вернулись к развилке и поехали прямо. Снег усилился до настоящей метели.



Видимость никакая, идем по приборам, которые постояно заносит снегом.



Минут через 10 спирт подействовал, стало теплее.
34 км на одометре. Чем дальше в лес, тем больше дров!



Стало попадаться много заваленных через дорогу деревьев, что напомнило мне велопоход в мае этого года по Смоленскому Поозёрью.



Вы не поверите, но мне нравиться такая погода. Во время снегопада в лесу становиться уютнее.



Недалеко от Лесного попался ржавый таз, одиноко болтающийся на сучке.



"Нет, мама, ты меня не разбудила!"



Неожиданно лес расступился. Выехали на Лесное. Решили тут же и перекусить. Не успели подъехать к останоуке, как подошла электричка на Брянск-I.



Ветер северный, снег летит почти горизонтально. Перекусили, выпили еще настойки. Все равно холодно. Велоперчатки промокли насквозь. Их, кстати, очень удобно одевать большими пальцами на маленькие меридовские рожки :).



Едем обратно через пешеходный переход в Стеклянную Радицу.



Я немного задержался на старте. Кинулся догонять ребят, разогнался до 25 км/ч. Неожиданно переднее колесо поскользнулось (слики все-таки), и я убрался прямо на елки. Падать в снег небольно, скорее даже приятно :).



На руле образовался снежный ком, который потом отряхнулся только во время следующего падения.



Вокруг занесенный снегом лес, красота!



Дорога в Стеклянную Радицу по сравнению с дорогой в Лесное была хуже. Постоянно попадались лужи и занесенная снегом грязь. Сюжет фильма "Послезавтра", как сказал TirbyCat.





Ехать на сликах местами было вообще нереально. Пытаешься стронуться с места - не выходит, хоть ты тресни. Тормозить тоже бесполезно, колеса скользят по снегу не хуже лыж.



Часто приходилось идти пешком, ибо велосипед носило, как беременную корову на льду.



RED32 постояно вырывался вперед. Мы с ZhenDos'ом часто отставали.





"Картинки к инструкций по изготовлению снеговика из велосипеда" (с) RED32:



При попытке нагнать ребят на относительно нескользком участке дороги, колесо снесло влево, и я красиво убрался во второй раз. Жаль никто не заснял этот момент :).



Снег наматывался на колеса килограммами. У RED32'a и ZhenDos'а замерзли эластомерные вилки. У ZhenDos'а и V-brake'и практически не тормозили. А моей пружинно-масляной вилке и дисковой гидре все было пофиг :). Тормозить на сликах смысла все равно не было :).



RED32 решил попробовать мою машину для пыток. Поменялись с ним байками. Не успев проехать на его байке и 50 метров, я со смачным треском порвал штаны о большую звезду :). По сравнению с моим RED32'ов байк ехал на ура. Спокойно можно было разгоняться до 30 км/ч :). Никаких тебе заносов и проскальзываний. Вот что значит Maxxis Ignitor :good0000:



Не успели поменяться с RED32'ом обратно байками, как началась Стеклянная Радица.
Выехали к местному искуственному озеру.



Мокрые перчатки практически не грели. Стали помаленьку замерзать и ноги. Мембранные штаны показали себя с лучшей стороны - не промокают, не продуваются. В тоже время в них не жарко и не припаривает. Балаклава тоже не подводила. В ней было достаточно тепло, а самое главное, комфортно: флисовая шея спасала от холода, верх из термоткани хорошо отводил и испарял пот от головы.

Выехали на асфальт и двинулись искать станцию. Нашли быстро, зал ожидания закрыт. При попытке RED32'а узнать, почему твориться такой беспредел, не замешана ли здесь коррупция в верних эшелонах местной станционной власти, был чуть-ли не выкинут в снег с высокого порога большой тетей с поста безопасности. От этой же тети узнали, что ближайшая матриса будет полвосьмого (сейчас 4 часа дня). Делать нечего, надо ехать в Фокино, и пытаться пробиться в Брянск по Дятьковской трассе. Я переоделся в сухую толстовку и куртку. Допили последнюю настойку. Пол литра настойки на троих - мало, надо как минимум в 2 раза больше на день. А еще лучше хорошую мембранную одежду и термобелье.
"Вот такую бы фару на велик!" (с) RED32.



На одометре 46 км. ZhenDos малый продуманный, купил в местной аптеке сладкий витамин Цэ, чтобы помочь организму противостоять вирусам. Как раз вовремя. Начинался дождь. Ветер усилился и сменился на восточный. Дорога от Стеклянной Радицы на Фокино - это асфальт. Но не просто асфальт, а асфальт, разбитый тракторами и лесовозами и занесенный снегом.





Я начал зверски отставать. Слики вообще не ехали по такому асфальту!!! Меня носило от обочины к обочине, как будто я выхлебал целую свою кружку той настойки! Если по ровной дороге или на небольшом спуске ехать еще как-то можно было переодически уходя в занос, то даже в 0,5% подьем вел ехать не хотел :dash2000:. На вид дорога выглядит нормальной, но это обман зрения.



На одном спуске я разогнался до 20 км/ч. Страшно, но без адреналина мужчина не может обходиться долго :). Так вот, я еле удерживал вел на траектории. Тут резко слышу грохот сзади. Это, невыстегнувшись, убрался RED32, а ZhenDos, из-за проблем с обмерзшими V-Brake'ми, заехал ему в спину. Я подумал: "А если бы я ехал на контактах, я наверно валялся бы каждые 100 метров".
В Верхах убрался и я :(. На достаточно крутом спуске рискнул разогнаться до 25-27км/ч. Вернее не рискнул, а просто сликами тормозить на такой дороге было еще опаснее.

Постепенно добрались до Фокино. Одежда и обувь полностью промокли, вернее ноги в тех местах, где не было мембраны :).



Добрались до станции. И здесь зал ожидания оказался закрыт. В коммерческом отделе (в другом конце этого же здания) удалось договориться подождать матрису (до которой более часа) у них в относительном тепле и сухости. Пока ждали, переодевались во все оставшееся сухое, коего было мало и не у всех.





При посадке в матрису чуть не оставили меня с рюкзаком на остановке :pardon00:. Двери стали закрываться раньше времени. Сообща справились и с этой проблемой. Велы оставили в тамбуре.



Мне покатушка понравилась. Вот эта балаклава проявила себя как качественное изделие, полностью выполняющее возложенные на него обязанности.



RED32 в процессе осознания пройденного маршрута



Итого:

Пробег за день                    68,1 км
Пробег по маршруту             ~44 км
Время движения                  5 часов 26 минут
Средняя скорость движения 12,52 км/ч
Максимальная скорость       40,93 км/ч  (развитая на Большом Полпино)

Показания пульсометра:

Время нахождения в непосредственной близости от велосипеда       7 часов 15 минут
Средний пульс                                                                            146 уд/мин
Сожжено (в том числе и на обогрев)                                             4768 ккал

Выводы:

  • По такой погоде необходимо термобелье и мембрана.
  • Необходимо позаботиться о запасной обуви и сухих носках.
  • Никогда не пытаться ездить по снегу на сликах.
  • Эластомерные вилки замерзают даже на морозе +1! Моя пружинно-масляная работала также, как и при +30 :yes30000:

Bookworm

Молодцы, зачетно прокатились!

Судя по фотам, надо добавить еще один пункт в итоги - фары неплохо бы в это время года. Выходит от Стеклянной до Фокино катили уже в сумерках, благо снег отсвечивал чуток.

ЗЫ Жалко, что как-то камерно собрались, про покатушку стало известно, когда RED32 уже фоты с нее принес :)

RED32

Да мы с фарами были, без них было бы оч плохо. Я даж днем ее с собой вожу - мало ли когда домой возвращаться.
А собрались и правда как то странно.
Я рюкзак собирал уже утром в субботу.




RED32

Еще раз перечитал отчет ..
да уж .. прокатились так прокатились.
Как говорится: надейся на лучшее, рассчитывай на худшее. В следующий раз соберемся более основательно и будем готовитсья ко всяким пакостям и рассчитывать на погоду противоположную прогнозу синоптиков.

И к жд вокзалу я (не знаю как остальные) приехал совершенно разбитый - крутить педали до дома не хотелось совершенно и тем более весь Брянск представлял из себя одну большую лужу-реку. ZhenDos как раз успел на матрису и доехал на поезде до второго Брянска. Krutyashiy_pedali на то и крутящий - покрутил педали домой. А я остался ждать троллейбуса, чтобы доехать хотя бы до "полтинника" поближе к дому. После 5-10 минут ожидания (не думаю, что я мог адекватно воспринимать время) понял что начинаю замерзать - плюнул на все и покрутил педали до дома. Не обращал внимания на лужи, мимо проходящие машины, отсутствие заднего крыла (отломал еще в Козелкино). Уже проезжая пушку более менее отогрелся. Когда доехал до "полтинника" уже катил не спеша и наслаждался (не поверите) погодой. С улыбкой посматривал на народ, который с трудом находил себе дорогу среди глубоких луж, а я ехал как вездеход по прямой, иногда даже окуная ботинки в воду - лужи были совсем не неглубокие. И ехать домой как то уж не хотелось. Пока докатил до "Линии" начал потиху остывать и уже более расторопно покатил к дому где поспешил отогреваться в горячую ванну.

Покатушка супер, впечатлений масса, выводов тоже.
Особое спасибо krutyashiy_pedali за маршрут и ZhenDos за компанию.
ЗЫ отчет супер, спасибо еще раз

krutyashiy_pedali

Цитата: RED32 от 27 ноября 2008, 22:37:25Krutyashiy_pedali на то и крутящий - покрутил педали домой.

Я тоже почти сразу согрелся. Путепровод через ж/д пути мертвого отогреет :mosking0:

Kruck

Просто супер :clapping:. Ну есть какая-то не четко осознаваемая прелесть в зимних экстремальных покатушках, даже несмотря на промокшее белье, ноги и холод. А возвращаться своим ходом домой после теплой электрички действительно влом, но RED принял правильное решение, как говорится "Пан или пропал". Паша спасибо, отчет просто супер!!!! Высокая велосипедная литература ЖЖет!!!

RED32

я до сих пор под впечатлением. По снежному лесу катить было одно удовольствие.
Ну а дождь по ТИПАасфальтовой трассе - что поделаешь, не без трудностей :)