Маршрут получился вот такой:
Покатушку я опять начал из Журиничей. Накануне вечером подвалило немного снежку, поэтому утром все было белым, но совсем не скользким
. В день покатушки обещали дождь и +4...+6 температуру воздуха. Я решил, что вполне сносно будет ехать и на сликах, поленился их заменить на более злую резину
. Как показало ближайщее будущее, это было непростительная глупость. Чтобы чувствовать себя комфортнее в дождь, необходимо было взять запасную одежду и обувь. Экспедиционного рюкзака на 25...30 литров у меня нет, поэтому решил ехать с велорюкзаком типа "штаны". Набил штаны термосом, различным запасным шмотьём, запасными сапогами, а запасные носки положить забыл
Выехал в 9.30. На асфальте снег превратился в небольшие лужи. Свернул на грунт. Здесь уже снег, не спеша ни во что превращаться, лежал прямо на дороге, уменьшая и без того плохой накат по мокрому песку. Пульс местами под 180 на скорости 15-17 км/ч.
Подождал
ZhenDos'а и
RED32'а на конечной "двойки".
На одометре 19 км. Почти одинадцать, выехать собирались в 10. Нехорошо, товарищи! Зато выспался
.
Двинулись (не умом!). Проехали психушку
. Тихо, никого. На территории психушки, судя по объявлению на столбе, работает продуктовый магазин. Понадеяшись, что до байкероедства в любом случае не дойдет, спрашивать у ребят про наличие еды не стал. После психушки асфальт резко кончился, и также резко начались лужи, а дальше на север и снег на открытых местах.
Не знаю как другим, мне ехать было тяжело. 1,75" слик с рюкзаком не "катил". Я переодически отставал от пацанов
.
Дорога была мокрая, но проезжаемая.
Так добрались до моста перед Козелкино. Тут нас радушно встретили
. Прибежала белая доброжелательная собачка и стала всех обнюхивать.
Бревна положены вдоль направления движения
. Автор конструкции моста видимо всю жизнь ездил на тракторах никак не меньше К-700. От греха подальше перешли пешком.
Козелкино оказалась довольно большой деревней с ухоженными домами.
Со связью Ростелеком ваши близкие станут еще ближе! "Мама, привет!".
Та же самая собачка:
Проехали деревню. После переезда сразу свернули налево. Дорога вполне сносная. Можно ехать хоть 25 км/ч (если, конечно, ты
и без рюкзака).
Поначалу мы собирались (я собирался) проехать до Стеклянной Радицы по самой ближней дороге. В самом конце пришлось бы лезть через речку Радицу, хоть и не глубокую, но все же упасть в воду - было очень нехорошей перспективой в это время года. Недалеко от деревни я увидел нужный поворот к ручую, весь заросший кустами. Парням говорить про него не стал. Если что, выскочим в Лесное. Дорога хуже не становилась. Выехали на ЛЭП, которой нет на моей карте. Снега в открытых местах много больше, чем в лесу.
По бортовому компу
RED32'а температура повысилась на один градус, чем было в Брянске. Правда, по ощущениям стало как-то холодать. Чтобы не мерзнуть, едем дальше.
Встретилась большая лужа, которую пришлось обходить пешком по кустам.
Начинался снегопад. Доехали до развилки. Прямо, по-идее, на Лесное, налево, по-видимому, на Стеклянную Радицу.
RED32 настоял на левом варианте.
Не улыбайся, Паша
. Ручей уже за поворотом.
Не успели проехать и 400 метров от развилки, как уперлись в тот самый ручей, который я не стал переезжать после деревни. Пошел в разведку. Перелезть можно, но решили не перелезать, а поехать от греха подальше в Лесное.
Снег стал более сильным.
RED32 достал предусмотрительно купленную настойку на клюкве. Классная вещь, пьется легко, закусывания не требует
. Не подумайте, что мы законченные алкобайкеры
. Просто борьба с холодом и простудными заболеваниями.
Вернулись к развилке и поехали прямо. Снег усилился до настоящей метели.
Видимость никакая, идем по приборам, которые постояно заносит снегом.
Минут через 10 спирт подействовал, стало теплее.
34 км на одометре. Чем дальше в лес, тем больше дров!
Стало попадаться много заваленных через дорогу деревьев, что напомнило мне велопоход в мае этого года по Смоленскому Поозёрью.
Вы не поверите, но мне нравиться такая погода. Во время снегопада в лесу становиться уютнее.
Недалеко от Лесного попался ржавый таз, одиноко болтающийся на сучке.
"Нет, мама, ты меня не разбудила!"
Неожиданно лес расступился. Выехали на Лесное. Решили тут же и перекусить. Не успели подъехать к останоуке, как подошла электричка на Брянск-I.
Ветер северный, снег летит почти горизонтально. Перекусили, выпили еще настойки. Все равно холодно. Велоперчатки промокли насквозь. Их, кстати, очень удобно одевать большими пальцами на маленькие меридовские рожки
.
Едем обратно через пешеходный переход в Стеклянную Радицу.
Я немного задержался на старте. Кинулся догонять ребят, разогнался до 25 км/ч. Неожиданно переднее колесо поскользнулось (слики все-таки), и я убрался прямо на елки. Падать в снег небольно, скорее даже приятно
.
На руле образовался снежный ком, который потом отряхнулся только во время следующего падения.
Вокруг занесенный снегом лес, красота!
Дорога в Стеклянную Радицу по сравнению с дорогой в Лесное была хуже. Постоянно попадались лужи и занесенная снегом грязь. Сюжет фильма "Послезавтра", как сказал
TirbyCat.
Ехать на сликах местами было вообще нереально. Пытаешься стронуться с места - не выходит, хоть ты тресни. Тормозить тоже бесполезно, колеса скользят по снегу не хуже лыж.
Часто приходилось идти пешком, ибо велосипед носило, как беременную корову на льду.
RED32 постояно вырывался вперед. Мы с
ZhenDos'ом часто отставали.
"Картинки к инструкций по изготовлению снеговика из велосипеда" (с)
RED32:
При попытке нагнать ребят на относительно нескользком участке дороги, колесо снесло влево, и я красиво убрался во второй раз. Жаль никто не заснял этот момент
.
Снег наматывался на колеса килограммами. У
RED32'a и
ZhenDos'а замерзли эластомерные вилки. У
ZhenDos'а и V-brake'и практически не тормозили. А моей пружинно-масляной вилке и дисковой гидре все было пофиг
. Тормозить на сликах смысла все равно не было
.
RED32 решил попробовать мою машину для пыток. Поменялись с ним байками. Не успев проехать на его байке и 50 метров, я со смачным треском порвал штаны о большую звезду
. По сравнению с моим
RED32'ов байк ехал на ура. Спокойно можно было разгоняться до 30 км/ч
. Никаких тебе заносов и проскальзываний. Вот что значит Maxxis Ignitor
Не успели поменяться с
RED32'ом обратно байками, как началась Стеклянная Радица.
Выехали к местному искуственному озеру.
Мокрые перчатки практически не грели. Стали помаленьку замерзать и ноги. Мембранные штаны показали себя с лучшей стороны - не промокают, не продуваются. В тоже время в них не жарко и не припаривает. Балаклава тоже не подводила. В ней было достаточно тепло, а самое главное, комфортно: флисовая шея спасала от холода, верх из термоткани хорошо отводил и испарял пот от головы.
Выехали на асфальт и двинулись искать станцию. Нашли быстро, зал ожидания закрыт. При попытке
RED32'а узнать, почему твориться такой беспредел, не замешана ли здесь коррупция в верних эшелонах местной станционной власти, был чуть-ли не выкинут в снег с высокого порога большой тетей с поста безопасности. От этой же тети узнали, что ближайшая матриса будет полвосьмого (сейчас 4 часа дня). Делать нечего, надо ехать в Фокино, и пытаться пробиться в Брянск по Дятьковской трассе. Я переоделся в сухую толстовку и куртку. Допили последнюю настойку. Пол литра настойки на троих - мало, надо как минимум в 2 раза больше на день. А еще лучше хорошую мембранную одежду и термобелье.
"Вот такую бы фару на велик!" (с)
RED32.
На одометре 46 км.
ZhenDos малый продуманный, купил в местной аптеке сладкий витамин Цэ, чтобы помочь организму противостоять вирусам. Как раз вовремя. Начинался дождь. Ветер усилился и сменился на восточный. Дорога от Стеклянной Радицы на Фокино - это асфальт. Но не просто асфальт, а асфальт, разбитый тракторами и лесовозами и занесенный снегом.
Я начал зверски отставать. Слики вообще не ехали по такому асфальту!!! Меня носило от обочины к обочине, как будто я выхлебал целую свою кружку той настойки! Если по ровной дороге или на небольшом спуске ехать еще как-то можно было переодически уходя в занос, то даже в 0,5% подьем вел ехать не хотел
. На вид дорога выглядит нормальной, но это обман зрения.
На одном спуске я разогнался до 20 км/ч. Страшно, но без адреналина мужчина не может обходиться долго
. Так вот, я еле удерживал вел на траектории. Тут резко слышу грохот сзади. Это, невыстегнувшись, убрался
RED32, а
ZhenDos, из-за проблем с обмерзшими V-Brake'ми, заехал ему в спину. Я подумал: "А если бы я ехал на контактах, я наверно валялся бы каждые 100 метров".
В Верхах убрался и я
. На достаточно крутом спуске рискнул разогнаться до 25-27км/ч. Вернее не рискнул, а просто сликами тормозить на такой дороге было еще опаснее.
Постепенно добрались до Фокино. Одежда и обувь полностью промокли, вернее ноги в тех местах, где не было мембраны
.
Добрались до станции. И здесь зал ожидания оказался закрыт. В коммерческом отделе (в другом конце этого же здания) удалось договориться подождать матрису (до которой более часа) у них в относительном тепле и сухости. Пока ждали, переодевались во все оставшееся сухое, коего было мало и не у всех.
При посадке в матрису чуть не оставили меня с рюкзаком на остановке
. Двери стали закрываться раньше времени. Сообща справились и с этой проблемой. Велы оставили в тамбуре.
Мне покатушка понравилась. Вот эта балаклава проявила себя как качественное изделие, полностью выполняющее возложенные на него обязанности.
RED32 в процессе осознания пройденного маршрута
Итого:Пробег за день 68,1 км
Пробег по маршруту ~44 км
Время движения 5 часов 26 минут
Средняя скорость движения 12,52 км/ч
Максимальная скорость 40,93 км/ч (развитая на Большом Полпино)
Показания пульсометра:Время нахождения в непосредственной близости от велосипеда 7 часов 15 минут
Средний пульс 146 уд/мин
Сожжено (в том числе и на обогрев) 4768 ккал
Выводы:- По такой погоде необходимо термобелье и мембрана.
- Необходимо позаботиться о запасной обуви и сухих носках.
- Никогда не пытаться ездить по снегу на сликах.
- Эластомерные вилки замерзают даже на морозе +1! Моя пружинно-масляная работала также, как и при +30