13.11.11 Грунтовая покатушка Брянск-Кокоревка. Попытка №2.

Автор krutyashiy_pedali, 10 ноября 2011, 23:55:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

В прошлую пятницу по ряду причин, объективных и не очень, доехать от Брянска до Кокоревки так и не удалось. Но начатое бросать на полпути не хочется, попробую повторить, но уже несколько измененным маршрутом :).  

http://maps.yandex.ru/-/CBvPmL4l  - трек проложен в обратном направлении.

Темп планируется средней, в зимнем режиме это 23-28 км/ч по асфальту. Ожидается немалое количество песков, поэтому желающим составить компанию надо уметь их ездить :scratch_:.
Старт либо на матрисе, которая в 8:28 на Брянск-I, с доездом до Выгонич, либо своим ходом (трек) часиков так в 9 от Телецентра.

P.S. Пока с погодой и попутчиками не совсем ясно. С точной датой определюсь(имся) завтра днем.

Dron

Интересный маршрут... жаль, не попадаю в этот раз.
По карте. С объездной до Пятилетки именно такой путь годится только летом – там нужно вброд перейти протоку (речка Десёнка) – она почти без течения, ширина метров 7, глубина 60-80см (глубже к Пятилетке), дно каменистое. Этим летом проходил 1 раз это место, босиком и с великом под мышкой. Когда-то в ноябре туда вылез и был облом, разуваться и ломать тонкий лёд тогда не решился.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Еду в воскресенье, 13-го. Уточнил дату в названии темы для большей информативности. Эх... Лишь бы синоптики не нае подвели :help0000:

krutyashiy_pedali

Цитата: krutyashiy_pedali от 11 ноября 2011, 22:08:11
Лишь бы синоптики не нае подвели :help0000:
А ведь они действительно не подвели :), по крайней мере, с прогнозом скорости и направления ветра.
Покатушка получилась как никогда тяжелой, но весьма интересной и познавательной :). Отчет - в течение нескольких дней.

krutyashiy_pedali

Цитата: krutyashiy_pedali от 13 ноября 2011, 23:38:08
Отчет - в течение нескольких дней.
Как-то все сразу не сложилось, и отчет я смог дописать только сейчас :blush000:. Летом осеннии и, тем более, зимнии отчеты воспринимаются несколько не так, как могли бы в нужное время. Но все же лучше поздно, чем никогда...


Карта и трек пройденного маршрута



Перед покатушкой удалось на редкость неплохо выспаться. Хотя встал я рано (в 8:45, кажется), но из-за продолжительных сборов выехать получилось только в 10:25. В планах было успеть на электричку в Кокоревке (18:06) и эта задержка на старте могла привести к еще большим задержкам на финише.
На улице было холодно. Судя по быстро высохшему после недавних дождей асфальту, даже был небольшой морозец. Из-за этого ехалось как-то непривычно тяжело :mda:





Было пасмурно, и моя "мыльница" отказывалась снимать что-то путное на чувствительностях ниже 800 :(.





Мороз невелик...



После Добруни начал постепенно раскатываться, ехать становилось легче.





В Полужье "взлетел" стоя на педалях на горку, раскочегарив пульс до 190.



Впереди выгоничский подъем-тягун, кажущийся с этого ракурса ничтожными. По сути, так оно и есть :pardon00:.



Первоочередной целью этой покатушки было исследование некатанной местности, поэтому, поднявшись на первый же крутой подъемчик, я свернуть налево, дабы посмотреть, куда идет та асфальтовая дорога. Те, кто ездил из Выгонич своим ходом, знают, о чем я :pardon00:.



После спуска асфальт закончился,



и вскоре дорога уперласть в ворота какого-то непонятного заведения :mda:. Тупик!



Справа наверх отходила глинянная грунтовка. Двинул по ней. На передаче 32х26 удавалось и не особо буксовать на низкой скорости, и не закисляться.



По раскисшей грунтовке выехал к жилым домам.



На первом же перекрестке свернул налево, к железной дороге. Исследовать, так исследовать!



Дорога влево быстро сузилась до одной полосы и закончилась серпантином возле «железки».





Поскакал дальше вдоль путей,



потом по путям,



пока не выбрался на асфальт, точнее, на то, что от него осталось.



Не мог не вставить этот кадр. Выгоничи медленно, но верно, сползают вниз к Десне :pardon00:.



Не смог отказать себе в удовольствии прокатиться по платформе, нагло нарушив одно из правил РЖД :zlorad:. Заодно срезал кусок пути по тому постасфальту.



Наконец-то, знакомая дорога :).







Свернул к Десне, покостотрясил по грейдеру.



Из-за постоянных ухабов нужные кадры удавалось сделать далеко не с первого раза :(.





На подъезде к понтонному мосту традиционно был обгавкан сворой собачушек местного сторожа-контроллера.





Побольше бы было таких мостов. А то Десна отделяет один берег от другого лучше любой хорошо охраняемой госграницы :crazy000:.





Знакомая развилка. Мне - по средней дороге.



Начались серьезные пески. По колее ехалось тяжко, читил рядом по тропке :blush000:, где это было возможно.



В одном месте, примерно в километре от предыдущей развилки, направо уходила раскатанная дорога. Прямо я ездил уже не раз, и было желание поехать неизвестной дорогой. С другой стороны, если это будет тупик, и придется возвращаться, я потеряю драгоценное время, которого в итоге может совсем чуть-чуть не хватить на финише в Кокоревке. Доверившись первому порыву, все же решаю свернуть.



Дорога почти сразу стала накатистой и без песка :).





Вскоре стало понятно, что это точно не тупик: периодически встречались перекрестки, развилки.



Дорога почти все время была отменной :).



В каком-то месте были посадки сосен. И все вокруг было ископано, похоже, свиньями. Странно, что дорогу не тронули. Знаю я их повадки :acute:.





С неба начал сыпать редкий мокрый снежок, практически незаметный на снимках.
После очередной развилки дорога начала плавно ухудшаться и вскоре вышла к ручью, который я без особого труда преодолел не спешиваясь.





Но оказалось, что это не все. Когда до раскатанной дороги через Малиновку оставалось не более полукилометра (по GPS), я неожиданно уткнулся в болото под ЛЭП. Все, влип! В контактах по мокрому особо не походишь, ноги потом будут мерзнуть весь оставшийся день :(. Прикинул, что можно вернуться назад до первого раскатанного поворота направо и объехать лужу вокруг, но это, хоть и небольшая, но потеря времени :mda:. Решил обойти с фланга, попробовать, может по кустам будет не так мокро. И действительно, мокровато было только в начале. После первых нескольких метров вылез на тропку вдоль дороги, по которой, перепрыгивая с кочки на кочку, добрался до конца длинной лужи, практически не обмочившись(:mosking0:).





По нераскатанной дороге и бурелому выбрался на поле возле Малиновки. Где-то тут должна проходить дорога из Залядки...





Нашел дорогу, поехал по ней в нужном направлении (на юго-запад).



От Малиновки остались лишь развалившиеся заборы, да одна-две заброшенных силосных ямы. Лишь только в самом конце деревни была пара жилых домов.



Старый добрый триангулятор. И как его на металл никто не спилил?..



Охотхозяйство... Где-то тут должен быть поворот налево, на Никольский.



Наугад сворачиваю в наиболее раскатанный поворот. Через пару сотен метров GPS показывает, что я не ошибся :).



Дорога достаточно накатистая. Двухподвес позволяет не сильно заботиться о траектории, не снижать скорость по корням и рытвинам.



Где-то через километр от охотничьей базы дорога вышла на большой луг и разошлась на две. Направо уходила наиболее накатистая дорога, поехал сначала туда. Интуиция подсказывала, что надо было не сворачивать, а ехать прямо, но уж больно дорога была хорошо раскатана. Проехав пару сотен метров, стало ясно, что это дорога в Переторги, а не Никольский. Возвращаюсь назад и еду прямо, по ужасным пескам.



Но пески быстро закончились болотом. Быстро нахожу неплохой сухой обход.











Никольский.



Улица Новая. Все дома одинаковые, однотипные.



Через 5 часов я уже должен стоять на платформе в Кокоревке.



О! Мост через Ревну обновили!







За рекой дорога свернула и пошла вдоль реки, по грязному низменному лугу.





Спустя полкилометра колея наконец-таки свернула в лес.



На первом крупном перекрестке проехал прямо.
В лесу в такую погоду было настолько темно, что даже на ISO800 без размытостей можно было снимать, только полностью остановившись.



На полпути к Дружбе дорога стала портиться.



Недалеко от нефтепровода вообще пришлось пробираться на низких передачах по узким, расковыренным уазиками, колеям.





После нефтепровода в основном было сухо



или почти сухо.



Изначально я планировал выехать на ЛЭП-750кВ (см. карту), постепенно приближаясь к ней с северо-запада, но на очередной развилке свернул вслед за раскатанной дорогой на юг, а чуть позже – вообще на юго-запад, постепенно отклоняясь от запланированного направления. Здравый смысл подсказывал, что лучше не брулять в поисках ЛЭП, а ехать по раскатанной дороге. Было ощущение, что она не тупиковая, и, так или иначе, идет на юг, в район Пролысово.





Через пару километров выехал на перекресток. Разъезжено было во все стороны, но мне показалось, что больше раскатано налево. Свернул, проехал несколько сотен метров по хорошо раскатанной дороге и...  уперся в тупик. Точнее, раскатанная дорога закончилась на небольшой заболоченной поляне с огромным количеством кабаньих следов. Егеря суда приезжали, подкармливали зверушек, разворачивались и ехали обратно. Так как во время одного объезда территории они проезжали эту дорогу (от перекрестка до поляны) два раза, она и оказалась самой раскатанной :crazy000: :pardon00:.
На самом деле дорога на поляне не заканчивалась, но дальше было почти не раскатано. Это и не мудрено: чтобы ехать дальше, надо было как-то перебраться через топкую глубокую грязь на противоположную сторону поляны.



В контактах при нулевой погоде мочиться совсем не хотелось, поэтому на переброску меня и велосипеда через эту грязевую ванну ушло не менее 3-4 минут.
После поляны дорога оказалась нераскатанной, засыпанной старой листвой и деревьями. Но через пять минут я все же выбрался на неплохую грунтовку. Скорость существенно выросла, до 15-17 :mosking0:



Выехал на какую-то узкую послевоенную дорогу с песчаным покрытием и кюветами по бокам. В противоположном кювете нашел очередное КП :). Снимал телефоном. Фотику упорно не нравились мои совсем не старые аккумуляторы GP. Даже свежезаряженые они не могли выдать требуемый ток. Фотоаппарат реагировал на них, как на севшие. Раз в 3-5 минут вполне можно было снять 2-3 кадра подряд. Но стоило чуть задержаться, как Canon задвигал объектив и невозмутимо сообщал, что надо «заменить батарейки» :dash2000:. В таких случаях приходилось использовать телефон. Он, в отличие от фотоаппарата, фигней не страдал, добросовестно пытался снять все, на что его наводили.



Ближайший путь от этого места до Пролысово пролегал через ручей/речку Речицу. Был шанс, что поехав по этому пути и не найдя моста через воду, придется возвращаться, искать объездные пути. Времени у меня было в обрез, и я решил не рисковать и добираться до поселка может и длинной, но более реальной дорогой. Этой реальностью вполне могла стать эта самая дорога с кюветами. По карте выходило так, что намотав пару лишних километров, я оказывался в Пролысово, объехав исток речки с востока. Поэтому, недолго думая, свернул налево.



Но не успел я проехать и полкилометра, как дорогу пересекли раскатанные тракторные  следы. Они уходили на юг, в нужную мне сторону. Особо не размышляя, сворачиваю туда же.



Еще через полкилометра моя дорога слилась с другой, гораздо более раскатанной.



Трактор уехал куда-то влево. Раскатанная дорога превратилась вот в такие грязные (но раскатанные, а значит, мост есть :)) колеи.
Мелкий-мелкий снежок не прекращался уже пару часов.



Типа мост :).



Типа речка :mosking0:



Дальше дорога только улучшалась.





Вот и долгожданное Пролысово :).









От «сельхозтехники колхоза Родина» остались одни ржавые створки ворот...



Начался асфальт, на котором я неплохо раскатился под спуск.







Дорогу в Навлю искать не пришлось. Оно само на нее выехалось :).





На одометре 66 км, уже 3,5 часа в пути. После озера остановился перекусить. Организм давно уже просил, пренебрегать таким не стоило, могло выйти себе дороже :mda:.



Обед состоял из кружки теплого чая, пары творожных сочников, яблока и горстки капсул ВСАА (:pardon00:) и занял не более 15 минут.



Поехал дальше. Не переставая шел мелкий редкий снег, отчего асфальт был влажным, но все же не настолько, чтобы брызгаться водой с колес.





Легко нашел нужный поворот на Думчу.







Мест для обеда с удобствами в этих местах – предостаточно. Запомню. В будущих покатушках может пригодится :).











Прохладно... Накатистость Ларсена, легкий попутный ветер и гладкий, вмеру ровный асфальт способствовали не только быстрому передвижению, но и отличному охлаждению велокомпа :mosking0:.







По информации с карты в этом месте должно было быть озеро...



На той стороне ручья нужно было выбрать более подходящую для выезда на следующий кусок асфальта дорогу. Ошибаться времени почти не было, поэтому поехал по самой накатанной, направо.



Были мысли, что эта дорога должна свернуть на юг и выйти на асфальт, но она все шла и шла вдоль ручья и, по-видимому, никуда сворачивать не собиралась, наверняка вывела бы куда-нибудь под Вздружное. Туда мне было совершенно не надо, решил пробираться на юг самостоятельно, при первой же возможности двинул налево.



Сначала все шло хорошо, дорога шла по нужному азимуту. Но вскоре, постепенно забирая все западней, она тоже вела во Вздружное, опять вдоль того ручья, только лишь на большем от него отдалении. «Вот засада. До запланированной в Кокоревке электрички все меньше и меньше времени, а тут еще этот незапланированный брулёж :dash2000:!», - подумал я и на первой же просеке свернул на юго-восток.



Вся дальнейшая езда по этому лесу напоминала ход конем по шахматной доске :mosking0:. Я ехал по просеке до очередного пересечения и сворачивал на нем налево, на перпендикулярна просеку. Просеки с северо-востока на юго-запад были раскатаны, точнее сказать, разрыты уазиками. Было нелегко пробираться по ним без мата в огород охотников/егерей. Вблизи одной из таких просек каждые 150-200 метров были расставлены странные деревянные конструкции черного (выбрали же цвет для покраски!) цвета. От одного перекрестка до следующего я насчитал их 8 штук.





Песок не давал расслабляться. Постоянно приходилось развивать приличную мощность и много работать все корпусом, чтобы не застрять.





На очередном пересечении просек свернул налево, на юго-восток. Ехать стало намного проще, в одном месте даже 30 раскрутил!



На следующем пересечении направо, на раскатанную, но опять песчаную колею.



Но колея довольно быстро превратилась в неплохую дорогу,



и вскоре и вовсе выскочила на асфальт :).



По асфальту катилось великолепно. Этот короткий кусок пути был как отдушина между грунтовыми отрезками, где нужно было либо постоянно смотреть GPS, чтобы не сбиться с направления, либо закапываться в пески.





Свернул на бетонку. Никогда здесь не ездил, было интересно узнать, в каком она состоянии.



Состояние «не очень», но на подвесе влияние стыков и ямок в бетоне почти не ощущается.







Через пару километров узкая дорога свернула на юго-восток и прямо манила проехаться по ней еще, но где-то тут нужно было уже сворачивать на грунт, на Глинное.



До Глинного 8 км. Если повезет, буду там через 25-30 минут :rolleyes:.



Первые два км казалось, что повезло. Грунт был твердый, грязь – редкой, накат – хорошим.



Но все это закончилось с выездом на раскатанную тракторами просеку.



С большим трудом удавалось хотя  бы просто ехать. При этом пульс ниже 160 не опускался. Много шел пешком, матерясь на нехороших людей, раскатавших тут на своих нехороших тракторах с нехорошей резиной такую нехорошую колею :JC_rant0:.
К этому моменту аккумуляторы в фотике замерзли настолько, что давали снять максимум один кадр за 10-15 минут. Доставать и снимать телефоном было некогда, спешил на элетричку. Каждая потерянная на съемку минута могла в итоге стать решающей.





В конце концов удалось выбраться с этой просеки на более проезжабельную для велосипеда дорогу.
Когда я выбрался на опушку леса вблизи Глинного, было уже 16:40. На преодоление этого лесного куска (от бетонки) ушло более 40 минут :(.



Рассматривать окрестности было совершенно некогда. Быстро проехал деревню,





нашел нужный поворот с асфальта к реке Навля.





Эх.. Почаще бы встречались такие мосты.









До электрички оставалось уже менее полутора часов и около двадцати километров. Если грунтовки будут нормального качества (и вообще, если они будут, эти грунтовки), то есть реальные шансы успеть на нее.
Но вот песок, видимо, думал иначе :dash2000:.





Чтобы быстро ехать приходилось реально вкручивать за 160. От многочасовой работы на таких оборотах начали болеть ноги, пытаясь «забиться» и отказать :(.





Шансы успеть на электричку неуклонно таяли вместе с запасом сил.



Где-то в 3 км от Навли меня обогнал на скутере мужик с ружьем. "Егерь", - подумал я.



Скутер дымил так, что я еще пару минут видел сизый туман впереди себя.



5 км от моста до развилки возле моста через Коломину я добирался более 25 минут.



После развилки дорога стала более быстрой. Вкрутил 20+, ехал и  радовался.





Но счастье было недолгим. Через пару километров грунт постепенно испортился, стал попадаться сухой песок с листвой, резко снижающие среднюю скорость.



А на полпути от развилки до Кокоревки дорога вообще стала полупроезжаемой. Старая глубокая колея, лужи, упавшие деревья. Нередко приходилось останавливаться :dash2000:. К этому моменту я уже бросил фоткать, экономил каждую секунду. Из следов цивилизации были только пешеходная тропка скраю дороги.
Дорога более менее наладилась уже только в паре километрах от Кокоревки. Когда я выехал на открытое пространство перед деревней, до электрички уже оставалось менее десяти минут и более трех километров, полтора из которых пролегали по деревне, по неизвестно куда идущим улицам с неизвестным состоянием дорог.



Последние пару километров по деревне гнал уже 30+, на "квадратных", закисленных ногах. И все равно не успел на электричку... Не успел буквально на одну минуту :dash2000:. До ближайшего вагона оставалось не более 80 метров. Я даже слышал, как с таким знакомым лязганьем закрылись ее двери, прозвучавшем в данной ситуации, как приговор...
На улице уже темнело, был мороз, -0,6°С по велокомпу. До следующей электрички оставалось еще уйма времени. Примостившись на более менее сухой кусок перронной лавочки, я доел все имеющиеся запасы еды, которых оставалось уже совсем мало, и стал прикидывать, что вообще делать. С каждой минутой становилось все холоднее и холоднее. Зал ожидания на местном вокзале был традиционно закрыт. Ждать электричку здесь, на мерзлой лавке - это однозначно заболеть как минимум простудой. Можно было бы поехать по асфальту в сторону другой остановки (Алтухово или Холмечи), но до туда слишком близко, придется тоже долго ждать на остановке. Плюс, лишний раз тратить силы было уже совершенно не хотелось.
И тут голову посетила мысль: а не развести ли костер?! Посмотрев карту GPSa? Определился с направлением, поставил передний свет, задний фонарик и погнал в нужном направлении. Лес отыскался довольно быстро и оказался сухим и сосновым. Почти сразу нашел подходящие дрова. Костер разгорелся с первой спички (точнее, с первого щелчка зажигалки), и через 10 минут уже стало тепло и уютно :i-m_so_h:. Не хватало лишь удобного шезлонга :mosking0:.





Два с лишним часа ожидания пролетели неожиданно быстро. Дрова для костра прогорали быстро, приходилось часто ходить за ними.
Около 9 вечера пришла моя электричка. Загрузился в последний вагон, где был тут же обилечен, не успела электричка тронуться. Удалось отделаться 90 рублями: без оплаты провоза вела и на одну остановку меньше.



Из-за того, что электричка очень долго стояла на двух остановках, в городе оказался только ближе к 23 часам.



Выводы:
- Маршрут покатушки и время выезда надо планировать тщательнее, чтобы не пришлось ломить полдня в надежде, что нигде не будет непроезжаемого песка или болот, и удасться успеть на запланированную электричку.
- Обязательно надо брать НЗ еды (и питья).
- В холодное время года (месяцев 8 в году в наших краях) необходимо брать с собой средства разведения огня и минимальный набор туристического бивачного снаряжения (тот же пендаль бы мне тогда реально пригодился).

Показания приборов:

Дистанция - 118 км
Время движения – 6:46
Средняя скорость - 17,43 км/ч
Максимальная скорость - 49 км/ч
Средний пульс – 152 уд/мин
Максимальный пульс - 191 уд/мин
Затратность – 4613 ккал

Dos

Цитата: krutyashiy_pedali от 10 ноября 2011, 23:55:31
Ожидается немалое количество песков, поэтому желающим составить компанию надо уметь их ездить :scratch_:.
Кстати, всегда хотелось поучиться как их (песок) грамотно ездить. Где такое почитать/посмотреть?

Dron

Спасибо за интересный отчёт. Тогда прочитал его как "зевака". Сейчас - как немного "бывалый" в тех местах  :biggrin0:
Паш, видимо надо было с Коломино на Кокоревку через Стеклянное катить. Хотя и там с километр песков был бы, сложных. Может, сэкономил бы эту минуту...
Насколько я понял, из того что ты ехал -
не стоит повторять кусок южнее Думчи, севернее Глинного, путь Кокоревка-Коломино?
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Цитата: Dron от 23 мая 2013, 01:51:00
Паш, видимо надо было с Коломино на Кокоревку через Стеклянное катить. Хотя и там с километр песков был бы, сложных. Может, сэкономил бы эту минуту...
Да эту минуту, даже 5 минут, я мог бы в любом месте съэкономить, если бы точно знал, что мне ее не хватит. Я ж реально вкручивал только последние 10-15 км до Кокоревки.
Кстати, на Стеклянное с Коломино - это по прямой дороге надо было ехать? Я налево на этом перекрестке свернул.

Цитата: Dron от 23 мая 2013, 01:51:00
Насколько я понял, из того что ты ехал -
не стоит повторять кусок южнее Думчи, севернее Глинного, путь Кокоревка-Коломино?
Ну... это были непростые куски. Стоит их ехать или нет, зависит от цели покатушки.