Покатушка Навля-Алешенка-Ревны-ХуторБор-Брянск

Автор krutyashiy_pedali, 16 декабря 2008, 14:16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Пока стоит хорошая погода, неплохо съездить на покатушку в лес. Пока едем я и ZhenDos, но вакантных мест в команде полно :). Приглашаются все желающие, способные проехать в мороз -5...-7°С километров 50...70 в среднем темпе. Наличие термоса с согревающей жидкостью приветствуется :Laie_860:

RED32

80-90 % я с вами.
Приблизительного маршрута пока нет ? ну или хотя бы направления

krutyashiy_pedali

#2
По техническим причинам покатушка переноситься на субботу 20 декабря. Предварительный маршрут. Примерная протяженность 70 км. Из них половину грунт. Из грунта половина по лесу. Возможно, придется щемиться по лесу по азимуту и переходить речушку Ловчу вброд :pardon00:. Мой номер +7 920 607 32 48.

RED32

маршрут пройден
я еле жив

Статистика
Время с момента выхода утром из дома - 12 часов 11 минут 34 секунды
Время в движении - 5 часов 15 минут 6 секунд (комп иногда вырубался, но приблизительно так)
Средняя скорость - 16.9 км/ч
Максимальная скорость - 45.5 км/ч
Пройденная дистанция - 88.8 км
Температура воздуха -4..-2 С
Время по пульсометру - 6 ч 42м 56с
Средний пульс - 152 уд/мин
Максимальный пульс - 195 уд/мин
Потрачено ккалорий - 4429 ккал


ЗЫ ушел отмокать в ванной и восстанавливать силы. Завтра надо съездить соревнования посмотреть :)

krutyashiy_pedali

#4
Пишу отчет :mr47_050:, смотрю в окно. Вовремя, вовремя мы всё-таки съездили, по такому снегу, как сейчас, мы этот маршрут врядли бы прошли.

Маршрут получился почти такой, как планировали: http://forum.bryansk-velo.ru/photo/20081220/map.jpg

На покатушку нас поехало двое: RED32 и я. ZhenDos решил из-за отсутствия нормальной экипировки не ехать, боясь простудиться.
Утром я немного погонял RED32'a по вокзалу, потому что накануне ошибся с рассписанием :sorry000:. Хотя, лучше приехать раньше, чем опоздать и поехать по незапланированому и, соответственно, непроверенному по спутниковым снимкам и картам маршруту :pardon00:. Надеюсь, RED32 меня простил :blush000:
Без приключений добрались до Навли. Кондукторша попалась ушлая, пришлось заплатить и за провоз велосипедов :(.



Примерно в 9.50 были в Навле. Рюкзаки весят примерно одинаково - около 8,5 кг.



В нарушение ж/д правил перешли с байками на перевес по путям до первой платформы, на пешеходный мост не полезли.
Быстро сориентировались и уже через 10 минут выезжали из Навли по шоссе в сторону Гавани.





После Навли пошёл достаточно длинный тягун. Добрых полтора километра мы поднимались сосредним уклоном 1..1,5 процента. Это закончилось пологим 2-километровым спуском перед Алешинкой. На этом спуске я получил максимальную скорость за весь день: 46 км/ч.







В Алешенке у RED32'a стал глючить датчик скорости. Как потом выяснилось, дело было не в герконе, а в плохом контакте контактов велокомпа с креплением на руле.



Посетили места воинской славы.



В Алешенке не смогли найти нужную дорогу, пришлось ехать той, что была.



Мы забрали значительно западнее, чем планировалось по карте. Но всё же лучше ехать по той дороге, которая есть, чем лезть по полю по азимуту.



Грязь на дороге замерзла, в таком виде, в котором по ней последний раз проехали до первых морозов. Но худшие дороги за покатушку были еще впереди :).



Лужи тоже замёрзли. Причем, на некоторых лужах из-подо льда каким-то образом уходила вода, и лёд просел, стал выгнутым. На одной из таких луж на скорости 22..24 я поскользнулся и убрался :mosking0:. Одеждой обтёр всю пыль на луже :).



Дорога постепенно становилась хуже.



RED32 начал перегреваться в своей куртке с плохой мембраной и истекал потом. Допили его PowerRade "Снежный шторм", который на морозе грозил стать действительно снежным.



На развилках старались забирать вправо. Вот и здесь пришлось свернуть в снег.



После недолгих мытарствований выбрались к тем самым ЛЭП 220 и 110 кВ, вдоль которых и должны были ехать от Алешенки.



Чистое небо, морозный воздух, красива природа - вот зачем мы ездим на покатушки в лес, а не по шоссе.



Тут позвонили RED32'у из доа в Сураже и кроме всего прочего сообщили, что там у них метель. Э-эх, мне на сликах пришлось бы опять не сладко. Но пока не было снега слики отлично катили, даже по такой застывшей грязи в Навлинской саванне. Когда-то здесь было поле, а теперь пустырь, зарастающий потихоньку ёлочками.



Издалека казалось, что это дуб :).



RED32 рванулся вперёд и... убрался одним местом точно об вынос :dash2000:. При этом еще ногой сломал крепление заднего фонарика с подседельного штыря :(.



Очередная попытка RED32'а убраться не удалась.



RED32 поиграл в годзилу и переломал весь лёд на луже :). Вода вымерзла, подо льдом сухо.





Иногда в перелесках попадались вот такие лужи, на которых можно было, поскользнувшись на льдине, упасть и чего-нибудь сломать.



На очердой развилке ушли вправо от ЛЭП'ок, чтобы выскочить как раз в Рёвны. Через некоторое время RED32'у стало совсем жарко, он снял перчатки и ехал в летних с голыми пальцами :new_russ:.



По пути, километров за 5 до Рёвен, мы пересекли нефтепровод Дружба-2 диаметром 1220 мм.



Пока я разглядывал нефтепровод, RED32 рванул вперёд. Пришлось его догонять. Скорость местами за 30 (попутный ветер позволял) по тем колдобинам :Laie_76A:. Одну из выпуклых луж решил срезать :WhiteVoi:. Уборка не заставила себя ждать и закончилась по-RED32'ски: отбил ногу (только ногу :)) в трёх местах и тоже сбил ногой свой задний фонарик. Пострадало только крепление. Повреждения (фонарика) на момент написания отчета уже устранены с помощью мелкой наждачки и супер-клея :).



После очередного перелеска мы наткнулись на ёлочкорубов, которые загружали КамАЗ с прицепом с белгородскими номерами.





Потом достаточно долго ехали по открытым Ревенским землям.



Сделали петлю вокруг небольшого леса и выехали на Ревны. На выезде на ровную бетотку решили перекусить и выпить (не спиртного, а чаю). Про настойку, которую вез с собой RED32, как-то никто не вспомнил :pardon00:. Вспомнили потом уже в городе. Она так и осталась нетронутой.
13.00 времени, 30 км на одометре от Навли.



Байкерская зимняя мудрость: Мороз не велик, а стоять не велит :)! В 13.30 двинулись дальше. Не успели заехать на асфальт, как пришлось с него сразу съехать.



Я почти сразу угодил в такую вот глубоченную колею.



Вот речка Ревна.



После подъёма после речки поехали прямо по самой накатанной дороге.



При въезде в лес на первой развилке взяли левее. Дорога пошла вообще расскатанная, ровная, твердая. Скорость 25-28 км/ч. Не успели проехать и 2 км от Рёвен, как встретили местного егеря с дружелюбной собакой. Егерь навязался подсказать дорогу и сказал, что в местных лесах звери иногда едят заблудившихся людей.



Проехали первую "мебель", как её назвал егерь.



Дорога представляла из себя твердую поверхность присыпанную тонким слоем рыжей пыли. Слики - лучшая резина для таких условий.



Проехали вторую "мебель" и каких-то лесорубов, которые дорогу-то и раскатывали. Грунт резко стал более зимним, скорость упала до 18-22 км/ч.



Недалеко от Ловчи наткнулись на большое количество старых окопов.





Солнце садилось, а мы ещё даже до Ловчи не добрались. Если не будет переправы, будет туго :(.



Проехали нужный поворот, но быстро спохватились и свернули направо на дорогу, оказавшуюся противопожарной полосой.



Дорога закончилась у памятника, связанного видимо с партизанским движением. Там же увидели какую-то большую птицу, вроде глухаря.



Дальше никакого намека на дорогу, но до Ловчи по-идее совсем немного. Бросили велы возле памятника и пошли в разведку.
Перелезли по тонким жердям через небольшое болотце с очень тонким льдом, под которым была вода.



Вот и Ловча, прямая как стрела. Видимо её русло выравнивали коммунисты :take_exa:. Из мостов только одно качающееся бревно поперёк. Сбегали за байками. RED32 бесстрашно пошёл по бревну и перенёс рюкзак на ту сторону. Вернулся уже со специальной палкой, найденой на том берегу. По пути назад он позволил себе немного расслабиться :Laie_440:.



Без проблем перенесли велосипеды.





И радостные погнали дальше.



Дорога вскоре закончилась очередной переправой.



RED32 быстро нашел узкое место. Перекинули рюкзаки на другую сторону, перекинули RED32'а, чтобы он там принимал велосипеды.



Проехали еще метров 200 и наткнулись на длиннющую (метров 100) лужу, в середине которой весело журчал ручей подо льдом. Вспомнилось Смоленское Поозёрье в очередной раз. Хорошо, что сейчас не осень или весна.



После лужи проехали "мебель" слева, возле которой мы ночевали первую ночевку в зимнем пешем походе 2 года назад. Тогда мороз был -28.

Очередные лесорубы пилили лес и раскатывали отличные дороги к местам вырубок, тем самым позволяя байкерам быстро передвигаться по лесу :).







Выскочили на широкую, как 10-полосная магистраль, ЛЭП 500 кВ.



Последние 2 км до Хутор-Бора дорога продолжала радовать наши колёса твердостью и накатом.



Вот и цивилизация. 15.45. Немного отдохнули и перекусили



и двинулись в Брянск. По асфальту.



Ветер переменился на восточный, т.е. встречено-боковой. RED32 начал сдыхать, и я переодически тянул его "на колесе". Местами со скоростью до 32 :).



Проехали Свень, прокатились пару километров по объездной. Давно уже покатушки не заканчивались засветло.



На Ковшовке RED32 совсем сдох, отпаивали его чаем, это немного помогло.



17.10. На остановке Брянск-II расстались. Он покатил в Советский, а я погнал на Новостройку и через 20 минут был уже дома.

Покания велокомпа:
Пройденая дистанция: 81,26 км
Время движения:  4:30:12  ч:мин:сек
Средняя скорость движения: 18,04 км/ч
Средний каденс:   66 об/мин
Максимальная скорость: 46,00 км/ч

Показания пульсометра:
Полное время нахождения рядом с велосипедом: 5:47:26  ч:мин:сек
Средний пульс:   137 уд/мин
Потрачено энергии примерно: 3385 ккал

Выводы:

- Мембрану с плохой паропроницаемостью лучше не одевать в сухую погоду.
- Слики вполне подходят для твердого грунта
- Задний фонарик лучше снимать днём на покатушках, всё равно он не используется.

Kruck

 :good2000: супер! Самая велосипедная погода! Паха, спасибо за отчет  :drinks00:

krutyashiy_pedali

Цитата: krutyashiy_pedali от 24 декабря 2008, 20:12:27После очередного перелеска мы наткнулись на ёлочкорубов, которые загружали КамАЗ с прицепом с белгородскими номерами.
Этот самый КамАЗ был замечен в Брянске перед Новым годом за продажей Ревенских ёлочек. :)

RED32

На фотке они будто специально для тебя так номера вычистили ))) :)

Dron

Вчера состоялась покатушка в окрестности Ловчи наша с Андреем. Всё время вспоминал вот этот кусок отчёта Крутящего.

Цитата: krutyashiy_pedali от 24 декабря 2008, 20:12:27
Дорога закончилась у памятника, связанного видимо с партизанским движением. Там же увидели какую-то большую птицу, вроде глухаря.



Дальше никакого намека на дорогу, но до Ловчи по-идее совсем немного. Бросили велы возле памятника и пошли в разведку.
Перелезли по тонким жердям через небольшое болотце с очень тонким льдом, под которым была вода.



Вот и Ловча, прямая как стрела. Видимо её русло выравнивали коммунисты :take_exa:. Из мостов только одно качающееся бревно поперёк. Сбегали за байками. RED32 бесстрашно пошёл по бревну и перенёс рюкзак на ту сторону. Вернулся уже со специальной палкой, найденой на том берегу. По пути назад он позволил себе немного расслабиться :Laie_440:.



Без проблем перенесли велосипеды.





И радостные погнали дальше.



Дорога вскоре закончилась очередной переправой.



RED32 быстро нашел узкое место. Перекинули рюкзаки на другую сторону, перекинули RED32'а, чтобы он там принимал велосипеды.



Проехали еще метров 200 и наткнулись на длиннющую (метров 100) лужу, в середине которой весело журчал ручей подо льдом. Вспомнилось Смоленское Поозёрье в очередной раз. Хорошо, что сейчас не осень или весна.



Что там сейчас. Памятник что на фото - не нашли. Ибо не смогли перелезть Ловчу (прямой как стрела заболоченный канал глубиной 40-70 см, дно не топкое). Надо было вброд, но вброд было влом. Почти перешёл по заваленному бобром дереву, но в конце нужно было рисковать и обратно было б вернуться на бревно сложно - не стал с него уходить. Очень похоже, что где-то там же и мы пытались форсировать Ловчу. Памятник севернее Ловчи (есть на картах) в этом же месте - тут не существует. Но случайно нашли памятник в 70-100 метрах от дороги восточнее метров на 800 чем он по картам. Сержант там лежит. За могилой присматривают - окрашена оградка.

>>Дорога вскоре закончилась очередной переправой.
Сейчас - переходимый полушагом мелкий ручеёк. В тех краях видели выводок кабанов - 4-5 немелких отпрысков и их огромную маму. Тормознули резко - чтобы дать им спокойно скрыться. А то мало ли.... ищи потом дерево залезть.

>>Проехали еще метров 200 и наткнулись на длиннющую (метров 100) лужу, в середине которой весело журчал ручей подо льдом.
Сколько тут бывал - всегда была эта лужа. Примерно каждый второй раз по причине её наличия я разворачивался обратно  :pardon00:
А сейчас - абсолютно сухо.  :O_o:

Самое главное в нашей покатушке достижение - найдено 2 (!!!!!) новых для меня моста (!!!!!) через Ловчу, о которых я не знал. И дальше идут нормальные дороги. Не пытались ехать. Перспективы кататься по этому лесу офигенно расширились. С Андрея трек, можно даже в эту тему.... или не знаю куда... может, отчёт напишу и сам.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Цитата: Dron от 07 июля 2014, 09:52:45
Самое главное в нашей покатушке достижение - найдено 2 (!!!!!) новых для меня моста (!!!!!) через Ловчу, о которых я не знал. И дальше идут нормальные дороги. Не пытались ехать. Перспективы кататься по этому лесу офигенно расширились. С Андрея трек, можно даже в эту тему.... или не знаю куда... может, отчёт напишу и сам.
Кидайте трек в этой теме, не помешает.  Лучше с указанием тех новых мостов через Ловчу. Актуальная информация оффтопом точно не будет :)

Андрей

Дорогу осилит идущий.

Андрей

В эти выходные решил продолжить эту тему и разведать куда идет дорога после найденного моста через Ловчу
Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xjqqvaylznpqncwo

Карта с наложенным треком


Выехал в 10-ом часу, на градуснике +2, заасфальтировали большой участок грунтовки по Супоневу, катиться под горочку одно удовольствие, только свежесть уж сильно бодрящая.


Готовится еще часть толи к асфальтированию, толи сделать его велонепроходимым


Свенский монастырь


а вокруг


Десна



Десенка, и рыбаки дано уже на берегу. (Спасибо Дрону, что показал эту дорогу)

брод через Десенку, воды пока воробью по колено


Лес перед Пятилеткой



А это фотки природы недельной давности в лесу между Пятилеткой и Свенью





До Хутор-Бора докатил по асфальту с попутным ветерком и опять на грунты

Чтобы выйти к мосту решил не делать крюк по дороге, а покатил по «тропинке Дрона» (на карте обведенный участок 1).



Тропинка заметная, накатистая, чистая от всяких завалов, сухая. Только крапива метра 1,5 высотой, но сейчас это не помеха, а летом да, бодрит.
Перешел притоку Ловчи по мостику



и скоро вышел на нормальную дорогу.



Подкатил к мосту, сваленная куча горбыля так и лежит никому не нужная. Кому надо приезжайте и берите.



Мост через Ловчу


Ловча


Сперва дорога была плотная, накатистая

с редкими дарами природы

Потом стала попесчаней


но все равно нормально проезжаема даже на гибриде.

Есть места для отдыха


Добрался до Ревен




и после перекуса покатил искать усадьбу в которой бывал Паустовский К.Г. (http://dic.academic.ru/dic.nsf/aphorism/2845/Паустовский)

Усадьба




















На территории усадьбы нашел памятник на месте захоронения




Потом по асфальту до Синезерок. На электричку в 14 часов успевал, но не накатался и решил покатить своим ходом дальше.  Из Синезерок мимо одноименного лагеря прикатил к ЖД, потом км 3 по зуботрясной тропинке вдоль полотна

Затем покатил по отличной грунтовке.  Перед Свенью часть грунтовки (на карте обведенный участок 2) песчаная после того, как там МТС проложила свой кабель. Но за лето уже хорошо проросла трава, нападало листвы и хвои. Думаю, за следующее лето этот участок опять станет отлично проезжаем на веле. Машины ездят по основной параллельной дороге. Но там песок жуткий.


Восстановили переезд через канаву (на карте стрелка 3)





а то приходилось перебираться вброд



А затем уже Свень - асфальтом до Пятилетки и через Десенку домой.
P.S. Когда после моста через Ловчу повернул по накатанной дороге направо к Ревнам, была еще не так сильно накатанная дорога с травяным покрытием влево. Возможно по ней можно будет выйти куда-то к Мосткам... Но эта тема для следующей покатушки.
Дорогу осилит идущий.

krutyashiy_pedali

Цитата: Андрей от 06 октября 2014, 13:12:20
Когда после моста через Ловчу повернул по накатанной дороге направо к Ревнам, была еще не так сильно накатанная дорога с травяным покрытием влево. Возможно по ней можно будет выйти куда-то к Мосткам...
Эта дорога идет в сторону Мостков. По пути есть ответвления на Ревны и Зубовку.

Dron

Мне понравилась та лёгкость в отчёте, с которой Андрей добрался до Рёвен. Чётко так, немногословно, спокойно, "добрался до Рёвен" - и всё :) Имею ввиду этот кусок после моста через Ловчу, где я пока не был.
Как там в обычную сырую осень, болото будет, или можно попробовать, на вид?
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Андрей

Дорогу осилит идущий.