10.03.2012 Авантюрная покатушка Куява-Пупково-Фокино-Орловские Дворики-Брянск

Автор krutyashiy_pedali, 08 марта 2012, 14:16:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Предполагаемый маршрут такой: http://maps.yandex.ru/-/CJvViZy0
Авантюрность покатушки в том, что неизвестно состояние дороги от Куявы до Пупково. Судя по опыту одного из прошлых походов, дорога почти на всем протяжении должна быть раскатана, но все может быть :mda:.
Желающим составить мне компанию обязательно нужен опыт езды по неровным ледяным дорогам. Ну и большой запас выносливости, конечно.
С собой обязательно иметь запас еды и питья на весь день, а также задний и передний свет (есть шансы не успеть вернуться засветло).
Отъезд на матрисе Брянск-Фансовая с Бр-I в 9:36.

IvanIvanych

Авантюрность еще и в том, что летом бы я бы два раза подумал: стоит ли ехать этим маршрутом. :crazy000:
Летом от Радицы до Осиновых двориков дорога была в лужах, мерзкая, но крупные машины там ездят часто, там вырубки. Видимо зимой она езжабельная, если ты едешь.
Бери Кирилла (cheerfulcow) в качестве самонесущей консервы, он мясистый, непьющий :good0000:.
70км зимой по снегу.
Экстремальная затея.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

cheerfulcow

Цитата: IvanIvanych от 08 марта 2012, 19:16:23
Бери Кирилла (cheerfulcow) в качестве самонесущей консервы, он мясистый, непьющий :good0000:.

у меня уважительная причина - пары в универе  :pardon00:

Dron

От Радицы до Двориков той зимой была просто "магистраль", я ее всю на лыжах пробегал. Завтра надеюсь увидеть снова на лыжах.....
А от Куявы- там варианта ровно 2 - либо она некатана т.к. кое-где завалена деревьями, во что верится с трудом, либо катана- тогда будет отлично проходима т.к. снега мало, и тот оседает. Думаю, проедешь, заодно и без диких песков и комаров.

Кстати, еще мысль. Если вдруг некатана, то можно через Болву попробовать, поближе к цивилизации. В районе камвольного Болва полностью подо льдом, по ней на лыжах рассекаем. Севернее наверно тоже замерзшая.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Месяц назад дорога от Двориков до Радицы была почти не езжена. Был там на покатушке. Может сейчас все будет по-другому. Впрочем, есть несколько запасных вариантов слива из Орловских Двориков. В том числе и на поезде :).
P.S. Скорее всего еду завтра, если решу мелкую проблему со здоровьем.

krutyashiy_pedali

Вчера не вышло, ездил сегодня. Покатушка получилась очень познавательной, даже слишком :afro:.
Цитата: Dron от 08 марта 2012, 23:02:29
От Куявы- там варианта ровно 2 - либо она некатана т.к. кое-где завалена деревьями, во что верится с трудом, либо катана- тогда будет отлично проходима т.к. снега мало, и тот оседает.
Есть еще один вариант, который оказался реальностью. Дорога от Куявы оказалась и толком некатанной, и в то же время почти не заваленной не то что деревьями, даже кустами (скорее всего, не было там урагана в декабре). Кстати, снега там реально много, в 2-3 раза больше, чем на юг от Брянска.  
Было много пешки, потом много льда на полусликах. Выехать из Калужской области так и не довелось, зато вдоволь набрулялся по местам, где никогда не был. В общем, удалась покатушка :zlorad:

Dron

Молодец!!! Судя по времени твоего возвращения, ты на сухиничской эльке сливался? (с какого-нибудь Березовского)
Н-да... был уверен, что лесорубы там поработали над прокаткой дорог.

А я тебе даже сообщение позавчера на снегу оставил между Двориками и Радицей, думал удивить  :biggrin0:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

>Н-да... был уверен, что лесорубы там поработали над прокаткой дорог.
До покатушки я тоже был в этом уверен. Но лесорубы в такую глушь (Y) лезть не стали.
Подробности в отчете :secret00:

P.S. Андрей, дорога между Радицей и Двориками сейчас раскатана? До самых Двориков?

Dron

Цитата: krutyashiy_pedali от 11 марта 2012, 14:25:15
P.S. Андрей, дорога между Радицей и Двориками сейчас раскатана? До самых Двориков?
От Радицы первых ~5км раскатана очень сильно, местами до состояния льда. И еще пару км до Чистенки раскатано слабо, думаю раза 3 проехали грузовики, следы были не очень свежие. У памятника за ~700м перед речкой Чистенкой я свернул на запад на лыжню на Бежицу (машинами не катано в этом году), а как по большаку ближе к Дворикам - не знаю.  
Кроме того, в этом году очень хорошо катана дорога от Радицы, которая ближе к Болве, и потом выходит в ур. Чистенка и идёт на север. Там слышались пилы. Так что, не факт что и эта дорога катана до самих Двориков.
Очень хорошо катана дорога, ведущая от Стеклянной Радицы в сторону Двориков (недалеко от ж/д).
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Карта и трек покатушки
Девять утра. До электрички оставалось еще около 40 минут, запас - минут 10-15, но я уже был готов ехать. Нечасто такое бывает :zlorad:. Перед выездом глянул на уличный градусник – минус 12.
На полусликах по льду было очень непривычно. На шипах на этом льду я чувствовал себя намного уверенее, не гнушался и 20-25 накатить под гору, зная, что переднее колесо далеко в сторону не соскользнет :pardon00:



Зато по асфальту ехалось на 2-4 км/ч быстрее, чем на самопальной шиповке.



Дорогие чистые и сухие, хоть на шоссере едь :).



Ровный, накатистый Красный Маяк. Не заметил ни одной новой дыры после зимы.



Еще немного льда после ДК БФЗ,



и я на Полпинской.
Перед въездом на перроны переключился спереди на первую звезду. Резко заклинило цепь. Кое-как расклинил, доехал до нужной платформы. До поезда еще было около 10 минут, полез посмотреть технику. Цепь клинило из-за двух погнутых зубов на первой звезде. Система дешевая, звезды гнутся даже от неаккуратного переключения! Первая (28 зубов) звезда мне сегодня должна была очень пригодится. Проковырявшись пять минут, смог более менее выпрямить ее разными ключами от шестигранника.
Подошел монорельс, как я его назвал про себя.



Мягкий уютный салон :).



Запарковался возле входа.



Через пять минут пришла кондукторша и обилетила на 90,5 рублей.
Ближе к Дятьково со мной заговорила женщина предпенсионного возраста. Выяснилось, что у нее тоже есть велосипед. Она расспросила меня, сколько скоростей в велосипеде, сколько звезд сзади. Я ей сказал, что 9. Она офигела, сказала, что у нее только 4.
Перед Куявой перекусил парой творожных сочников. Это должно было отсрочить голод на 2-3 часа.
На остановке из поезда вылезли только я и пара рыбаков. Народ поглядывал в окна, видимо, недоумевая, куда вообще можно здесь поехать на велосипеде :unknw000:.



Поехал посередине пути. Твердая поверхность, неплохой накат! Может прямо до Брянска так и рвануть?! Нет, надо проверить проходимость запаланированного маршрута, чтобы в следующие зимы можно было ездить кататься и сюда :rolleyes:.



Чрез пару сотен метров влево свернула знакомая по зимнему походу 8-го года тропинка.





Выехал на чищенную грунтовку, сильно удивив при этому проходящего мимо деда, который изрек «Ни куя себе!»



Не успел я обрадоваться хорошей дороге, как в конце деревни она резко перешла во что-то непонятное. Ехать можно, но тяжеловато: колея неровная, не особо твердая.



Остановился на короткую туалетную паузу. Солнце растопило снег на покрышке буквально за минуту!



Подобные места приходилось вообще пешком проходить.



Тут кто-то дико дрифтовал :mosking0:.



Вскоре дорога пошла на восток, колея стала более стабильной, но и более узкой. Впрочем, 8-10 км/ч в жировой зоне – это не так и плохо. Если и дальше будет подобная дорога, удастся добраться до Улемля уже через пару часов чистого времени :scratch_:.







Но не прошло и 3 км от остановки в Куяве, как эта раскатанная колея кончилась. Уазик (может, Нива, но врядли) развернулся и поехал обратно. Дальше не ездили как минимум месяц. Вперед уходили следы, пошел по ним, ведя Мериду рядом. Была надежда, что так будет недолго, и вскоре сбоку вынырнет свежая колея.



Быстро теплело. Снял верхние штаны, остался только в одних мембранных спереди.





Первые минуты в одних штанах было немного прохладно на боковом ветру, но после первого же подъема, когда в течение 5-10 минут пришлось идти со скоростью всего-лишь 2-3 км/ч на пульсе, соответствующем 35 км/ч летом на этой же Мериде, возникло острое желание вслед за штанами снять и многое другое с верхней части тела. Начал пить гипотоник из гидратора. Если дальше будет так же жарко, 1,8 литра запасенной жидкости может и не хватить :scratch_:.





На равнине скорость подросла, пульс снизился до относительно легко переносимого уровня.



И все равно долго идти без остановок не получалось, приходилось останавливаться на полминуты-минуту каждые 200-300 метров.
Кто-то здесь конкретно покрутился на машине. Но следы были старые, слабо пригодные для ходьбы. Кстати, снега под куявой было раза в 1,5-2 больше, чем возле Брянска.







Первый «завал» на пути от Куявы. За первый час с момента окончания накатанного следа уазика смог пройти только 2,5 километра.



Справа подошла грунтовка с немного более раскатанным следом. Идти стало полегче, ноги в снег проваливались уже не на 15-20 см, а "всего-лишь" 10.



Вид назад.



Шапочка :).



Забегая вперед скажу: на всем пути до Улемля это был второй и последний завал. Поваленных на дорогу деревьев не встретилось вообще ни одного!



Припекает!



Это не масло потекло из каллипера тормоза, это на солнце снег растаял :pardon00:.



В балаклаве и зимней форме одежды было реально жарко. Ладно, думал я, скоро дорога должны была свернуть на юго-восток, будет больше тени.
Шел, проваливаясь в снег, смотрел на многочисленные следы животных вокруг и думал: ни одно животное не проваливается в этот снег,





проваливаюсь только я. Отожрался за зиму так, что даже зад в кадр не влезает :biggrin0:



В этом месте снега уже было несколько меньше, чем ближе к Куяве. Но все равно когда втыкаешь байк в снег, колеса проваливаются по самые втулки, даже в слежавшийся после последней оттепели снег.



Попадалось много развилок. Но все следы были старые. Егеря и лесники сидят дома и ждут весны :mda:.





Пройдено 5 км пути за 2 часа.
Поворот налево (рядом с высотой 187 м на карте). Дальше солнце будет уже сбоку и не будет так печь.



Хоть бы одна сволочь приехала на машине сюда поохотиться! Я здесь единственный человек за последний месяц :russian0:.



А может и не месяц. Немного за поворотом, чуть поодаль, на очередной развилке к дороге подошла лыжня. И по этой лыжне идти стало легче – ноги почти не проваливались, вернее, проваливались, но уже изредка. Скорость была примерно такой же, но пульс стал на 15-20 ударов ниже, уже можно было идти без остановок.



Развилки попадались практически каждый километр, но не было ни единого свежего следа! Начал непроизвольно продумывать план действий на случай, если до самого Улемля придется тащиться со скоростью 3 км/ч. Это же еще 10-12 км, минимум 4 часа пути с учетом остановок! В этом случае, попасть сегодня в Брянск будет реально только слившись из Улемля по асфальтам к сухиничской ветке и уехав на последней электричке часов в 10 вечера.



Небо чистое, но ветер уже сменился с северного на западный (стал боковым) и усилился. Было не так жарко, как первые километры. Да и я уже начал чувствовать усталость.





Лыжник нередко выбирался из колеи на наст посередине дороги. Я – вслед за ним. Даже в таком случае идти по лыжне получалось легче, чем по старому следу машины.





Мост через Птичину. Трудно сказать, из каких соображений его вообще строили, но на машине по нему проехать невозможно :mda:.





Рискуя провалиться по колено в какую-нибудь занесенную снегом невидимую дырку в мосту, переходил очень аккуратно, распределяя вес не только на ноги, но и на велосипед.



Вид на северо-восток.



Вид на юго-запад.



3 часа в пути. И только 9 км от поезда :(. Как-то куяво складывается эта покатушка. Решил спуститься на лед и перекусить. Попрыгал: лед поскрипывает, но держит надежно. Интересно, на Десне лед такой же? В моем случае на льду снега почти не было. Если и на Десне снега также мало, это ж можно устраивать покатушки из Жуковки до Брянска прямо по льду :).





Из-за засыпающегося внутрь снега ноги были насквозь мокрые. К следующей зиме надо завести себе так называемые "фонарики".



Быстро перекусил Тульским пряником с ВСАА. ВСАА принял отдельно, конечно же :), и сразу грамм 5-6 - чтобы ноги потом не болели.
На открытом месте хорошо поддувал ветер. Но в моменты между порывами даже через влажную спину куртки чувствовалось, как уже сильно греет солнце.



Возить с собой мусор было неохото, решил его сжечь.



Пластик горел до упора, пока полностью не утонул в образовавшейся от собственного огня луже.



14:48. На перекус ушло ровно 20 минут.
На другом берегу от следов человека была только лыжня. Если бы не лыжник, пришлось бы мне тут лезть по колено в снегу. Ладно, вскоре слева должна будет подойти грунтовка, может там будет уже раскатано. Примерно с такой надеждой я шел весь предыдущий путь, ожидая, что вот-вот, за поворотом проехал егерский или охотничий уазик и оставил после себя глубокий твердый след :rolleyes:. Шли километры, но желанных следов все не было.



За весь путь не видел ни одного копытного следа.



Опа! Впереди след! Подошел поближе: слева на мой большак (а может наоборот) выезжал снегоход, причем, недавно, максимум 3 дня назад.



След был настолько твердым, что я поначалу даже пытался по нему ехать! Но колеса все равно периодически проваливались. Идти пешком выходило и легче, и примерно с такой же скоростью, которая по сравнению с предыдущими 7 км по снегу выросла раза в два :dance400:.





Средняя скорость (от подъезда) меньше 8 км/ч :help0000:. А ведь на Полпинской она была больше двадцати!





Снегоход отлично приминал снег. Если бы сейчас было градусов 10-15 мороза, наверняка по этому следу уже можно было ехать.





Вот-вот придет весна. Почки уже на стреме :).



Издалека эта тень на подъеме мне показалась дымом. Мозг быстро построил ассоциативную цепочку: дым - добыча леса - раскатанная дорога. Мираж :biggrin0:.



Но это оказался лишь подъем... Причем, очень крутой и длинный, под десять процентов.





В одном месте на обочине обнаружился вот такой зеленый, но сухой на ощупь, мох и листики черники, не менее зеленые. И как эта зелень не вымерзла в мороз :unknw000:?..



Дошел до газопровода... и на тебе! Снегоход свернул налево :(... Наверняка он ехал к цивилизации (или от цивилизации), и можно бы было попробовать пойти вслед за ним, но был большой риск пробрулять по лесу до ночи. Вдали над просекой газопровода серела полоска проводов ЛЭП.





Пошел дальше по дороге, опять проваливаясь по щиколотку в хрупкий наст. До Улемля оставалось уже недалеко, вероятность появления накатанных следов была все выше и выше.



Прошел еще около полукилометра. И тут дорогу пересекла свежая колея! Я заметил ее только за 100 метров, не ближе.



Вперед, на Улемль, было вообще не езжено. Без вариантов иду (а может и еду) налево.



12,5 километров от Куявы, из них 10 пешком по снегу. 15:45 времени, средняя скорость - 7,32 :crazy000:!



Постепенно дорога становилась лучше. Скорость выросла, ехать в одних штанах стало холодно. Пришлось остановиться на пару минут, чтобы вернуть себе прежнее одеяние.



Выехал на вырубку на берегу какой-то небольшой речки. На спуске к мосту через нее слишком сильно разогнался, на повороте в укатанной снежной колее «сорвало» переднее колесо (полуслик :pardon00:). На скорости 25 чудом удалось соскочить с велосипеда и при этом еще и удержаться на ногах. Однако, надо вести себя осторожнее на полусликах.



На другом берегу была еще более крупная делянка, с которой шла уже совсем раскатанная дорога.



Та самая ЛЭП 750 киловольт, пересекавшая газопровод. По 43 изолятора в каждой гирлянде.





Первые весенние лужи :).



Наконец-то выезд из леса.



Беру хорошую скорость. Вперед к цивилизации, к твердым дорогам!





На одном из резких поворотов, не выдержав кривизны его радиуса, съехал с колеи и воткнулся в неожиданно глубокий снег. Каким образом получилось перескочить через руль и еще к тому же удержаться на ногах, не пойму до сих пор. Однако на поле тоже снега по колено :pardon00:.
Поехал дальше. Дорога повернула на восток, ветер стал попутным. Раскочегалил 25-27 км/ч.



Дорога опять повернула на юг и пошла под гору. Скорость росла сама собой, но тормозить я и не собирался. На ледяной колее это как минимум неразумно, да и падать на лед на высокой скорости намного интереснее и захватывающе, чем на медленной :zlorad:.



Лукавец, первый населенный пункт от Куявы. Быстро пронесся налево в подъем под заинтересованные взгляды людей возле желтого домика :O_o:.





По показаниям GPSa параллельно деревне должна была проходить дорога на Улемль. Надо было найти на нее выезд. Наиболее накатанная колея шла налево, свернул вслед за ней.



На дороге практически лед. Чуть сильнее тронешь передний тормоз, колесо сразу же блокируется :afro:.



Вот и та дорога. Мне направо.



Дорога была посыпана только до остановки впереди. Дальше опять чистый снег (лед).



Либо школа, либо сельсовет, либо все сразу. Здание привлекло внимание тем, что стояло отдельно от всей остальной деревни на пустыре и было ярко раскрашено.



И все же хорошо, когда зимой дороги не посыпают. Чисто, твердо, да и вполне нескользко :).





Сначала дорога шла под уклон. Ехалось легко и быстро даже против встречного ветра. Но сразу после моста через Песочню начался затяжной тягун, коротый шел километра три, практически до самого Улемля.

Старая добрая ЛЭП.



Началось открытое пространство, в тягун и против ветра немного прокачал силовую подготовку.









Улемль оказался полузаброшенной деревней. Добрая половина домов, мимо которых я проехал, были нежилыми.







Дальше мне надо было пробираться в Дубровку, в которую шла грунтовка (по карте). Но никакой раскатанной грунтовки налево на юг все не было и не было. Решил ехать до донца расчищенной дороги и там уже решать, что делать дальше.



Но вскоре дорога свернула на юг,



прошла через остатки деревни



и вышла в поле. Неожиданно оказалось, что на Дубровку не полевой грунт, как по карте, а целый грейдер :).



В конце поля дорога резко пошла вниз. Именно тут и была развита максимальная скорость за всю покатушку.



Резкий спуск перешел в длинный тягун. Повыламывал 38х24 :training:.





С ветром синоптики не ошиблись: дул приличный юго-западный мордник.



Вот и Дубровка. Надеюсь, что дальше дорога будет хоть как-то проезжена, и мне не придется сливаться обратно, в сторону Жиздры, чтобы уехать в Брянск на сухиничской электричке.





Дорога сворачивала налево, в нужном мне направлении через дамбу на ручье уходили только пешие следы. Неужели облом?! Глянул GPS: рановато я огорчился, по карте грунтовка дальше в лес выходила из середины деревни, а не с краю.



Поехал по расчищенной дороге дальше.



Хорошие новости: расчищенная дорога здесь не заканчивается, а идет куда-то дальше через дамбу, а главное, в нужном мне направлении :).



Правда, через две-три сотни метров расчищенная колея резко свернула налево, может на ближайшую лесопилку, может и дальше на Калинино :scratch_:.



Впрочем, в сторону Пупково тоже можно было без труда ехать.







Доехал до какой-то большой делянки. Раскатанные следы сворачивали на юг на просеку. На юго-запад, в Пупково, было плохо раскатано. Время у меня было, решил прокатиться по раскатанной дороге.



Обдолбанная :mosking0: осина.





Насколько хватало глаз, колея шла вперед по просеке. По карте получалось, что если дорога не изменит направления, она выйдет к деревне Кленки. А оттуда до Пупково наверняка будет что-то раскатанное :scratch_:.



Поехал вперед. Колея была твердая и накатистая, но неровная и скользкая.





Дорога все шла и шла прямо.



Когда попался единственный крупный перекресток, я решил перекусить.



Проглотил последние ВСАА, запил их последним изотоником. Все, больше воды нет :help0000:.



Фотик во всю ругался на аккумуляторы, часто не позволяя сделать подряд больше одного-двух кадров. Периодически меняя замерзшие в аппарате аккумуляторы на отогретые во внутреннем кармане велофутболки, удавалось худо-бедно снимать хотя бы технические кадры.



Выбрался из леса на открытое пространство. До Кленков оставалось всего пара километров по прямой, но дорога резко ушла влево. Проскочила шальная мысль рвануть вперед по азимуту, но я быстро прогнал ее из головы. Два километра по колено в снегу, плюс форсирование речки Овсорок могут вылиться в такие затраты времени, что я уже однозначно не успею на последнюю матрису в Фокино, и придется добираться до дома своим ходом, либо разводить костер и ночевать в лесу, не имея ни коврика, ни теплой одежды для ночевки. Короче, перспектива была совершенно безрадостная. Поэтому я решил ехать по дороге в надежде, что она идет в Кленки, но в обход ручья, притока Овсорок.
Возле поворота было место, где снег в колее протаял уже до земли :).



Да и после поворота было реально скользко в подтаявшей на солнце ледяной колее.



Спуск к ручью был одним из очень немногих мест, где был нужен задний тормоз, которого у меня с собой не было. Пришлось спускаться, не разгоняясь больше 5-6 км/ч, а самую крутую часть спуска вообще прходить пешком.



Дорога перешла на другой берег ручья, поднялась наверх...



И пошла на северо-восток, вместо того, чтобы вывести меня к той деревне :(.



Останавливаюсь. Надо решать, что делать: либо двигаться дальше по дороге вперед, смотреть, куда она выйдет, и там решать, как добираться до Брянска, либо ехать назад и искать дорогу в Пупково :mda:. Шансы на последнее были весьма невысоки, и я поехал дальше вперед.



Колея в лесу постепенно расширилась и стала укатанной до льда. По ней вывозили лес. На лысых как коленка полусликах было особенно весело :afro:, но ехать – ехалось. Главное, сильно не разгоняться и внимательно следить за дорогой.





Стало понятно, что дорога однозначно идет в Калинино.







Прикинув по времени, что теперь мне спешить уже некуда, до электрички на Брянск еще около 3 часов, решаю съесть еще половину сникерса. Первое подходящее место – развилка на подъезде к деревне.





Красивые ровные бревнышки. Сразу видно, пойдут не на дрова.



Дорога из Калинино. Что снизу – непонятно, то ли асфальт, то ли грейдер.



Уже 7 часов, как я уехал из Куявы.





Решил попробовать добраться до Березовского через Улемец и Гололобовку.





Проехал весь Улемец, тянувшийся не меньше 2 км.



Постепенно холодало. Ветер нагнал какую-то дымку, и солнце уже практически не грело.



В конце деревни обнаружил интересный момент: куда-то на запад, в сторону Кленков (а дальше и Пупково) уходила хорошо раскатанная уазиками (не лесовозами) колея. Следующей зимой можно будет попробовать этот маршрут.





Сегодня в Кленки мне уже было не надо, свернул вслед за расчищенной дорогой на юг. Тут же был атакован местными собаками, но, собрав остатки сил, развил высокую скорость и смог оторваться от погони :). Даже вопреки чувствующемуся (3-5 м/с) встречному ветру.



После долгого дня подъемы моим ногам давались уже тяжело.



Где-то тут достал GPS, чтобы свериться с картой, но оказалось, что батарея приемника села еще на спуске перед Улемцом. Вот же :dash2000:! А ведь дома было достаточно времени, чтобы полностью зарядить батарею, а не позаряжать всего-лишь полчаса, в надежде, что хватит заряда и с прошлой покатушки. Дальше уже пользовался просто картой в телефонной программе, ориентируясь в сторонах света с помощью солнца, которое в это время должно было быть почти на западе.



Нужного мне поворота (по карте) в реальности не было, решил ехать дальше по дороге. Дорога привела в Павловку. Проехал всю деревню, прежде чем нашел удовлетворительно раскатанные следы в направлении следующего населенного пункта - деревни Огорь.







Начало восьмого вечера. Через полчаса будет уже темно.







Огорь. Точнее почти выезд из нее. Достал из рюкзака передний свет, включил задний.





Фотик вырубился окончательно. Дальше пришлось снимать телефоном.



Выехал на трассу.



Врубил передний свет и поехал искать поворот на Березовский.







Вокзал на Березовском нашелся невооруженным взглядом. На часах 20:05



Сразу посмотрел расписание: до ближайшей электрички еще полтора часа. Возле расписания суетились еще какие-то мужики-железнодорожники.



Тут же возле здания вокзала обнаружилась колонка с потайной кнопкой включения насоса и с приятной на вкус и непривычно теплой (градусов 7-10) водой. Учитывая, что до этого последний раз я пил 2,5 часа назад, вода пошла на редкость хорошо :drinks00:.
Там же, недалеко от колонки, валялась куча сушняка. Чтобы не мерзнуть, сразу же принялся за дело: расчистил место для костра, наломал тонких веточек.
Тут меня окрикнул один из тех мужиков:
– Тебе на Брянск?
– Да.
– Сейчас голова будет идти, можешь с нами поехать.
– Я с велосипедом. Влезу? Пустят?
– Влезешь – пустят :).
Первое, что пришло в голову, голова – это одна секция от двухсекционного электровоза. Влезть в такой с велосипедом реально, но очень непросто: узкая дверь в кабину находится на высоте 2 метра от уровня низкой платформы :crazy000:. Но мужики-то, наверное, знаю, что говорят. Быстро собрал вещи, подошел к мужикам.
В итоге головой оказался ведущий вагон поезда, аналогичного тому, на котором я ехал в Куяву :). Он развозил работников железной дороги по домам.



В вагоне было прохладно, 9,5 градусов, но добрались до вокзала на Первом Брянске мы очень быстро – поезд шел практически без остановок и на хорошей скорости. Замерзнуть я просто не успел :).
Пока было время, посмотрел данные велокомпа. От Куявы до Березовского вышло 62,5 км и шесть с небольшим часов движения.
Дома был уже в начале десятого вечера. Если бы та дорога привела в Кленки, а затем в Пупково/Фокино, и все сложилось так, что я успел на последнюю матрису из Дятьково, то дома был бы максимум на час раньше. Как все точно сраслось! Приехав в Березовский на 5 минут позже или раньше и разминувшись с теми мужиками, я бы до сих пор сидел и палил тот костер...

Традиционно показания приборов:

Дистанция за всю покатушку     77,93 км
Время в движении                      6:28 ч
Средняя скорость                      12,06 км/ч
Максимальная скорость              38,46 км/ч
Средний пульс                           139 уд/мин
Максимальный пульс                  182 уд/мин
Израсходовано                          3943 ккал

IvanIvanych

Вот это я понимаю экстрим. Зимой, по снегу и льду 77км. Долго я ждал этого отчета.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

krutyashiy_pedali

Цитата: IvanIvanych от 13 апреля 2012, 00:01:20
Зимой, по снегу и льду 77км.
Немного поменьше, Вань, где-то 62 километра снега, льда и неасфальтового покрытия :).

warnet

Паш, а чего у тебя пульсометр так часто в режиме ожидания? Ты его специально выключаешь?
Жизни слишком мало, чтобы узнать зачем она дана, смерти слишком много, чтобы понять, что жизнь всего одна.

krutyashiy_pedali

Ага, стараюсь не забывать так делать, чтобы пульсометр вел статистику только во время движения. Иначе ж потом это значение среднего пульса будет не информативнее, чем средняя температура по больнице :pardon00: