Вопрос байдарочникам и лодочникам

Автор Exdeus, 10 марта 2012, 23:39:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Exdeus

Так как наш велосипедный форум уходит за пределы, собственно, велосипедов (в основном при вопросах касательно разношерстного туризма в Брянске, ссылают на него), позвольте задать вопрос о водном туризме, а именно:
Помимо велосипеда стал счастливым обладателем байдарки, в преддверии очередного сплавного сезона, в ожидании, пока любимая Десна, как и многие другие реки, освободятся ото льда и предоставят свои широкие просторы, хотелось бы просить помощи в плане советов по маршрутам сплава, например маршруты "выходного дня", т.е. вечером в пятницу взвалив на плечи байдарку и пару рюкзаков соратникам, куда бы нам отправиться, чтобы к понедельнику успеть на работу :)

IvanIvanych

Возьми меня к себе соратником. Давно хотел на байдарке покататься. Маршруты при возможности расспрошу. Себе тоже байдарку чуть не купил.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Vitya

И меня тоже возьми. Если места еще есть  :)

Dron

Тоже хотим байдарку купить, когда ребенок чуть подрастет...
Единственный раз когда ходил в байдарочный поход, это было по Навле. До Навли можно на эльке доехать, и потом шли до Глинного, оттуда нас на машине забирали. Очень интересно было (но можно не до Глинного, а до Десны).
А вообще, жуковская железная дорога идёт вдоль Десны, по сути. Так что, на какой-то станции выходите, и к вечеру воскреснья на какую-то станцию целитесь. Десна - спокойная речка, чтоб ощутить байдарку и научиться ей управлять (в Навле местами новичку было очень жестоко).  В Болве топляки одни, туда уже попозже надо, когда научитесь.... Знакомые ходили от Кирова до Брянска за 7 дней, а от Фокино - вполне себе маршрут выходного дня.
Еще одни знакомые по Псу и Судости сплавлялись до Почепа, там еще где-то вроде пороги были, если ничего не путаю...
Ну и, Рессета, конечно. Жаль, поезда на Дудорово больше не ходят, надо на колёсах приезжать и уезжать.
Мне еще Ветьма на вид понравилась, например от Сельцо (дятьковского района) до Жуковки. Опять же проблема заехать.

P.S. Надо кооперироваться форумом - сначала одни других забрасывают куда-нибудь вдаль, а потом наоборот :) Или забирают.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

vovaludoed

#4
По Ветьме плавать сомнительное удовольствие=много поворотов и водоворотов,лодку крутит как попало.Я в прошлом году от Олсуьево до Жуковки плыл=замучилься с напарником.К тому же бывают знойные годы когда плавая по пересохшей реке можно попасть по едущий по руслу трактор Беларусь с сеном или дровами в районе ж\д моста!! :(
 Хорошо плыть по Десне от Жуковки я сам плавал с ночёвкой до Бежицы.Сначало слева идёт живописное побережье у Жуковки покрытое многочисленными санаториями и пионерлагерями,золотые кольца Десны как называют их в путеводителях.Далее справо открываеться вид на коптяший уголный завод у у посёлка Борча,там же пляж и место впадения ручья.Далее идёт высокий берег с разрушенной фабрикой школьного мела,потом мосты желенодорожный на Клетню,у него раскинулось озеро Ореховое где растёт редкий водяной орех и автомост на Брянск .Если сделать остановку за авто моста и проийти в лес пару километров можно найти,затерянный в болотах источник с избушкой его поклонников(может старобрядцы?) его от туристов защишает тучи мошкары и комаров сверху,ужей и пиявок снизу..Далее есть живописный пляж у Тросны и заброшенного пионерлагеря Луч,которые постепенно растаскивают на строиматериалы там же развалины моста.
   Место для ночлега выбрали там где сосны с крутого берега подходят к самой воде-это у остановки 176км,природный амфитеатр где ежегодно проходят всесоюзные слёты бардов и туристов КСП.Рядом раскинулись два живописных озера Бечино,одно из двух озёр России где произрастает,занесённый в Красную книгу рогатый водяной орех.(Второе озеро с ним находиться у ж\д моста через Десну у деревни Гостиловка,что возле Жуковки)Второе широко известное озеро Святое=излюбленное место отдыха жителей области,по легенде на его дне покоиться церковьКСП-слёт туристов и бардов со всех уголоков нашей огромной страны.На электричке на Жуковку надо вылезти на остановке 176км,оттуда мимо озераСвятого,где в самый зной студённая водица.из-за поземных ключей,ходят легенды.что при отступлении войска Наполеона топили там золото захваченное во время захвата москвы.Далее надо двигаться по песчанной дороге прямо до реки ,где живописно расположился дом рыбака,постадавший во время сильной бури -на него упала сосна разбив крышу.Там природный амфитеатр в окружении сосен сбегаюших с берега до самой Десны,если пойти против течения по зелёному берегу то можно перейдя самодельный мостик через ручей выйти к озеру Бечино,знаменитого коляными орехами плаваюшими на поверхности водной глади,они занесены в Красную книгу.Таких озёр два в Росиии:Бечино и Коляное у деревни меловка.Наперекор запретам бородатые браконьеры из близ лежаших сёл,собираюи орехи и варят прямо на кострах у берега,для последшей продажи.А теперь главное сотни палаток ткуристов и авто появятся вечером в пятницу.что бы с наступлением тьмы влится в шоу на сцене .где любители песни со всей страны будут петь до 2х ночи.выискивая таланты руские-самородки !А ещё там масса интересных творческих людей.пьяняший запах диких трав в сочетании со свежестью влажного воздуха.аллеюший на горизонте закат в дымке над водной гладью.бездна звёзд над головой маняшая загадками вселенной и пронзительная ночная тишина нарушаемая лишь потрескиванием затухаюшего костра.В этом году я с другом аквалангистом хочу провести исследование Святого и его дна.
  Далее идут пляжи разрушенных баз отдыха БМЗ и БЭмз от некогда популярного места остались,только фундаметы с шахтами цветокопателей.С правого берега видно старое поселение Вжищ и церковь с музеем там,далее луг где проводиться представление Брянск Древний
У Сельцо за мостом справого берега можно остановиться у купальни.
Далее мы плыли до моста в Бежице без особых приключений
слава руси!

Dron

А в Навле ощущение полной оторванности от цивилизации. От г.Навля речка небыстрая, потом побыстрее, местами повороты кажутся на 180 градусов :) Было несколько топляков, 1 раз пришлось вылезать на дерево посреди реки, чтоб поднять лодку и протолкуть дальше. Раза 3  пришлось вылезать на такое дерево, чтоб пропихнуть под бревно поперёк реки, и с этого бревна в неё садиться. Пару раз переносили по суше завальные места. В одном месте стаю кабанов с водопоя спугнули. Однажды река разделилась и нас по узкой быстрой протоке чуть в кусты не утянуло, против течения выгребали. Последних несколько км перед Глинным река медленная, с областями стоячей воды, гды мы плыли среди жёлтых кувшинок :)  Это в 2004-м было, сейчас уж, может, иначе.
Добавлю еще, что Ревна очень заваленная, туда только весной по большой воде.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

vovaludoed

Ещё плавал маршрутом выходного дня= на поезде от Жуковки до следующей платформы от посёлка Олсуфьево,который раньше славилься воееным аэродромом но в последние годы часть закрыли и местные жители,разрушили огромный клуб-штаб и казармы по примеру как французы разобрали  Бастилию!!Теперь дошла очередь до булыжной мостовой идущий от станции к части...
   На платформе выходят жители деревни Голубея живописного места где открывается замечательный вид с холмов на Десну и пойменные луга,поэтому там сейчас строят дачи новые русские вслед за патриархом и зам губернатора Кузовлёвым..Ещё деревня знаменита самой старой церковью района,под которой оборудовали источник с освящённой водой и даже водопад для омовения,который даже зимой не перемерзает!!
   Спустив лодку под голубеей можно не спешно по тихому течению доплыть до Жуковки,я обычно доплываю до места впадения реки Ветьма в Десну у пляжа подсолнух но можно плыть и дальше до дом отдыха или до авто моста у Гостиловки
слава руси!

vovaludoed

   Регистрация маломерных судов, штрафы и судебные дела с ГИМС.


   КоАП (Кодекс об Административных Нарушениях), ст.11.7-13 - определение маломерного судна, штрафы
   Положение Правительства РФ о ГИМС МЧС - перечень судов, поднадзорных ГИМС, (более узкий, чем перечень маломерных судов в КоАП), общие слова о правах инспектора ГИМС.
   Приказ МЧС 497, 2005г, приложение 2 - ограничение плавания по району, расстоянию до берега и ветру.
   Приказ МЧС 498, 2005г - аттестация на управление самоходным (моторным) судном, удостоверение судоводителя.
   Приказ МЧС 499, 2005г - права инспектора ГИМС.
   Приказ МЧС 500, 2005г - регистрация судов в ГИМС.
   Приказ МЧС 501, 2005г - техосмотр судов в ГИМС, изменения 2007г: регулярный техосмотр личных гребных судов не производится - их состояние контролируется по Приказу 502 (см. ниже).
   Приказ МЧС 502, 2005г - правила пользования судами. Техосмотр производится только при выпуске со стоянок, однако, пользование необорудованным судном запрещено (следовательно, инспектор может его проверить на воде?). Запрещено плавание без удостоверения на управление, но удостоверения выдаются только на моторное судно (приказ 498) (???).
   Перечень необходимого оборудования (закон не найден, цитируется по судовому билету, выданному при регистрации в ГИМС).
   ГОСТ 21292-89 "Лодки надувные гребные..." п.1.2, 4.2 - грузоподъемность,  п.1.3 - пассажировместимость по кокпиту.
   ГОСТ 19105-79 "Суда прогулочные гребные и моторные..." - пассажировместимость по грузоподъемности (75кг)

   Предыстория и суть вопроса:

   Регистрировать маломерные суда формально необходимо, как минимум, с 1985г. Однако, первый конфликт, получивший широкий резонанс, произошел только в 2003г (Дубна, ...) и был для тех времен нетипичным. Однако, в последние годы становится все больше постов ГИМС (Гос. Инспекция по Маломерным Судам) на самых разных реках, так что проблема становится все более актуальной (просьба сообщать о таких случаях, чтобы представлять географию этого явления).
   Формально существует несколько организаций, которые могут контролировать судоходство и, в частности, маломерные суда, но только ГИМС реально досаждает туристам - прежде всего с регистрацией. Сама по себе процедура регистрации и нанесение номера на борт серебристым маркером - просты, но, к сожалению, они не спасут от инспектора, поскольку в этом случае он может потребовать НАДЕТЫЕ спасжилеты, якорь 3кг, канат 25м, багор, фонарь, аптечку, ремнабор, черпак и огнетушитель (см. выше).
   Кроме того, приказ МЧС 502 и Положение о ГИМС запрещают плавание без удостоверения на право управления маломерным судном, которое на текущий день выдается только для моторных судов (приказ 498). Кроме того, по приложению 2 к приказу МЧС 497 самым мелким судам положено плавать до 500м от берега и при ветре не более 1м/с (это практически безветрие). Эти правила пока вроде бы не применяется - видимо, потому, что инспекторам пока хватает штрафов за отсутствие регистрации.

   Что происходит при встрече с ГИМС?

   Инспектор ГИМС имеет право составить Протокол и после заседания комиссии ГИМС выслать нарушителю по почте постановление о штрафе 500-1000р (на 2008-09г). Это решение можно обжаловать в районный суд.
   Кроме этого (что гораздо хуже), инспектор может запретить плавание на незарегистрированном, ненадписанном или неукомплектованном судне, при отсутствии удостоверения (???, см. выше) или нарушении требований по акватории и ветру (см. выше). При этом применять силу инспектор не вправе (по приказу 499 он может только "внести запись в судовой билет"), но возможно его взаимодействие с милицией. Известен случай, когда инспектор пообещал вызвать милицию на ближайший мост. Не обольщайтесь - иногда рейды проводятся в сопровождении милиции - до моста за милиционером ходить не придется.
   В этой связи рекомендуется склонить инспектора к компромиссу: мы подписываем его протокол, а он не мешает нам плыть дальше (получая право поймать нас еще раз и опять оштрафовать :). Предварительно стоит расположить его к этому компромиссу, объяснив, что по нашим документам мы вообще ему не подчиняемся (см. ниже) и можем с ним не разговаривать - он, конечно, с этим не согласится, но (возможно) станет более сговорчивым.
   Задержание судна (помещение на штраф.стоянку) возможно только в случае пьяного или уклоняющегося от определения его трезвости пользователя (приказ 499).

   Какие суда неподнадзорны ГИМС?

   Как отмечалось, регистрация не спасает от домогательств ГИМС - нужно иметь оборудование, перечисленное в судовом билете, причем жилеты должны быть НАДЕТЫ (где это сказано, я не нашел). Поэтому актуален вопрос, какие суда НЕ ВХОДЯТ в область ее компетенции.
   В перечисленных документах - Положении Правительства и Приказах МЧС - предусмотрен ряд исключений из области компетенции ГИМС. Из них для нас актуальны четыре:
   -парусные суда
   -принадлежащие физ.лицам гребные лодки до 100кг грузоподъемности (под этот пункт, понятное дело, ничего не подходит - привожу его только для полноты картины)
   -принадлежащие физ.лицам байдарки до 150кг
   -принадлежащие физ.лицам надувные безмоторные суда до 225кг
   Примечание 1: До марта 2009г был пункт "спортивные суда".
   Примечание 2: Вышесказанное относится только к несамоходным (безмоторным) судам. Суда с моторами не только входят в компетенцию ГИМС, но ТОЧНО требуют наличие удостоверения судоводителя (удостоверение для безмоторных судов формально необходимо, но реально не выдается, и не требуется, см. выше).
   Примечание 3: В КоАП, ст.11.7 приведен несколько более широкий список судов, пользователь которых может быть оштрафован: в частности, в него входят парусные суда и байдарки от 150кг. То есть надувная байдарка 150-225кг по КоАП может быть кем-то "оштрафована", однако по Положению о ГИМС эта инспекция штрафовать и задерживать ее не вправе (видимо, это ошибка законодателя, но нам она на руку).

   Как доказать, что ваше судно неподнадзорно ГИМС.

   К сожалению, инспектора ГИМС, как правило, плохо владеют формальной логикой, и из Положения о ГИМС делают вывод, что ВСЕ байдарки от 150кг входят в область юрисдикции ГИМС. Невозможно объяснить им, что, если объект подпадает хотя бы под одно из исключений (например, надувное безмоторное судно), то непринципиально, что написано в остальных исключениях - они будут твердить: "байдарки от 150кг подчиняются ГИМС", и ничего вы с этим не поделаете.
   Еще хуже, что судьи в нашей стране, как правило, рассуждают точно так же. В Решении районного суда (Москва, см. ниже) так и написано: якобы по Положению о ГИМС байдарки от 150кг поднадзорны ГИМС. А в Решении МосГорСуда вообще не рассмотрен вопрос о "спортивности" судна (нарушение было до марта 2009г): судья объяснил (устно), что, поскольку судно не подходит под исключение "надувные до 225кг", то определять его "спортивность" необязательно, т.к. "грузоподъемность важнее"(!!!).

   Допустим, в тех.паспорте написано, что грузоподъемность байдарки до 150кг, или, что грузоподъемность надувнушки до 225кг (и вы убедили оппонента, что такие надувнушки ГИМС неподнадзорны).
   Инспектор может возразить, что паспорт не от этой лодки (если на лодке не написана модель, указанная в паспорте), или, что паспорт неправильный - на самом деле грузоподъемность выше. Еще он может потребовать "заводской номер на корпусе", но это уже - чистый блеф - для определения грузоподъемности достаточно идентифицировать модель судна.
   Из 4 судий, рассматривавших дела ГИМС, один решил, что пользователь не обязан знать ничего сверх паспорта, и доказать, что паспорт не от его лодки, невозможно, поэтому штрафовать его нельзя. Однако, я не советую ссылаться на это решение в разговоре с инспектором, ибо из этого решения НЕ СЛЕДУЕТ, что грузоподъемность в паспорте "правильная". А, если реальная грузоподъемность ВЫШЕ - инспектор может запретить вам плыть дальше. Так что лучше подписать протокол, получить постановление на штраф, а потом обжаловать его и сослаться на прецедент, по которому вас штрафовать нельзя (прецедент у нас - не закон, но он может склонить судью к аналогичному решению).
   Инспектора обычно "определяют" грузоподъемность "по ГОСТ": каждое место - это 75кг груза, следовательно, надувнушка с тремя сидениями - 225кг, а байдарка с двумя - 150кг. На самом деле НЕТ ГОСТов с определением грузоподъемности по пассажировместимости. Правда, по ГОСТ 19105-79 пассажировместимость может быть получена по грузоподъемности, считая каждого по 75кг, но не наоборот. Причем из числа мест для сидения никак не следует пассажировместимость (точнее, она НЕ БОЛЬШЕ числа сидений, но ниоткуда не следует. что она РАВНА числу сидений). То есть опять-таки используется "специальная логика".
   Еще хуже, что у известных мне судий логика точно такая же - есть уже 2 решения суда, ссылающиеся на мифический "закон про 75кг на сидение", причем В ОБОИХ СЛУЧАЯХ перевран номер ГОСТа (указан ГОСТ 19473-74 со схожим названием - в нем вообще нет ничего подобного).

   Если говорить о легальных способах определения грузоподъемности, то для надувных судов есть масса ГОСТовских требований в этой области. Единственный ГОСТ, по которому мы можем получить величину, меньшую 225кг - ГОСТ 21292-89 "Лодки надувные гребные". Причем в п.1.2 грузоподъемность определяется по объему баллонов и получается очень большой (для, например, щ3 выходит 400кг, что, кстати, соответствует моим представлениям о ней) - этим воспользовался один из судий в Брянске (см. ниже). Но в п.4.2 приведено дополнительное требование к судну: при повреждении одного баллона должен оставаться запас плавучести не менее 50%. Это требование снижает допустимую грузоподъемность судна, например, для щ3 до 185кг и для щ4 до 220кг, что выводит такие суда из-под надзора ГИМС (к сожалению, заявитель из Брянска об этом не знал).
   Дело осложняется тем, что ГОСТ 21292-89 неприменим для байдарок. К сожалению, по ГОСТ 19473-74 байдарка - то, что управляется двулопастным веслом. То есть почти все, что применяется в туризме - байдарки. К счастью, инспектора, как правило, этот ГОСТ не знают, и ссылаются на незарегистрированный в МинЮсте и потому неприменимый в спорах (по Указу Президента N74) Приказ Минприроды 42 (некоторые из них называют его приказом ГУ ГИМС 42, его текст найти в Сети не удалось), по которому для байдарки среди прочего требуются "заостренные оконечности". На это можно смело отвечать, что этот приказ неприменим в спорах (по указу Президента 74). Кроме того, если, например, сравнить "оконечность" той же "Щуки" с "оконечностью" настоящих байдарок - Тайменя или Ласточки - то станет видно, что у Щуки она не "заостренная", а совершенно тупая :)

   Суды по поводу незарегистрированных лодок.

   По нарушению, которое имело место в августе 2008г. в Строгино (Москва), прошло два суда - районный (Жалоба, Решение) и городской (Жалоба, Решение).
   В Решении первого из этих судов отмечено, что в паспорте не написано "построено исключительно для целей спорта". На этом основании судья отказалась признать судно спортивным. Хотя в единственном приложенном к делу Законе на эту тему (Приказе Госкомспорта) - написано: "исключительно или преимущественно для целей спорта" - то есть судья переврала текст Закона.
   Грузоподъемность судья определила по пресловутой мифической формуле "число сидений множим на 75 кг", что опять-таки является с ее стороны подлогом.
   В итоге суд вынес решение против пользователя судна.
   В решении городского судьи аргумент со "спортивностью" не прокомментирован, а грузоподъемность расчитана по той же формуле.
   В итоге суд вынес решение против пользователя судна. Сейчас я готовлю жалобу в президиум Мосгорсуда.

   По нарушению, которое было в Брянской области, прошло два суда - городской (Жалоба, Решение) и областной (Жалоба, Решение). Нарушение произошло уже после марта 2009г, поэтому на "спортивность" заявитель не ссылался (хотя мог бы: приказ МЧС 500 пока не перередактирован - в нем спортивные суда все еще не подлежат регистрации)
   Первый суд определил грузоподъемность по п.1.2 ГОСТ 21292-89 - то есть получил 400кг. К сожалению, заявитель не знал, что дальше, в п.4.2 предусмотрено требование, снижающее грузоподъемность до 185 кг.
   В итоге суд вынес решение против пользователя судна.
   Второй суд счел, что пользователь не обязан знать ничего кроме тех.паспорта.
   В итоге суд поддержал пользователя и отменил постановление ГИМС о штрафе.

   Выводы и перспективы:

   Большие надежды я возлагал на сертификацию судна. Но оказалось, что в сертификате можно указать только ТУ, а крайне сомнительно, чтобы инспектора согласились определять грузоподъемность по внутренним документам производителя, каковым является ТУ.
   Сейчас мы собираемся обратиться в Правительство за разъяснением, следует ли при определении грузоподъемности учитывать требования ТУ производителя. Если ответ будет положительным - можно будет снабдить туристов соотвествующей выпиской из этого ответа и из ТУ.
   Да, последнее. Конечно, самый достойный способ отстаивания своих прав в нормальном государстве - обращение к законодателям с просьбой об отмене абсурдных требований, к каковым относится регистрация и техническое освидетельствование гребных и маломощных моторных судов. Этим собирались заняться видные общественные деятели: юрист, организатор туризма, автор статей по обсуждаемой теме Михаил Трусков и мастер спорта по туризму, член академий туризма России, правозащитник, редактор "Вольного Ветра" Сергей Минделевич. К сожалению, пока о результатах усилий в этой области они не сообщают. Со своей стороны я готов поддержать все действия в этом направлении.

   Турист и производитель надувных судов, Михаил Чернецкий

слава руси!

Exdeus

Спасибо за советы.
Теперь дело только за погодой. А пока сижу, прикидываю расстояния по картам Яндекса :)

Александр

Для байдарочного ПВД удобнее всего Десна (от Олсуфьево до Брянска) и Болва. Обе идут вдоль железных и авто-дорог, нет проблем с заброской-выброской. Десна поспокойнее и пошире. Но лично я для байдарочных походов предпочитаю лесные речки поменьше, поэтому мне Болва симпатичнее.
ЕМНИП, мы как-то по Болве втроем на Таймене-3 прошли от Куявы до Брянска за 2 ходовых дня. "Туда" - в пятницу вечером на электричке, за субботу и воскресенье дошли до Брянска. Байдарку, правда, сушить было уже некогда, домой принесли мокрую.
Еще одна "удобная" речка - Нерусса от ж/д на Комаричи, через дорогу на Киев, до ж/д на Суземку. Но Нерусса здесь идет по полям, мне не понравилась. Леса начинаются ниже, где заповедник, но туда не пущают.
Можно идти по Десне и от Брянска вниз, но здесь она больше и грязнее. Хотя я один раз ходил по высокой воде (на майские праздники) от Трубчевска до Белой Березки - очень интересно! Разлив на 2-3 километра.
Если есть возможность заброски-выброски на автомобиле, то можно сходить по Ипути, Рессете, слышал про Сев лестные отзывы.
Из окрестных рек мне больше всего нравится Рессета. Причем за последние 10 лет она стала еще лучше. С тех пор, как уничтожили ж/д на Дудорово, людей на ней меньше. Зверья развелось разного - бобры весь лес погрызли:) Но по Рессете лучше идти дня на 4 хотя бы. До Хвастовичей ходит автобус, дальше можно такси взять (от Хвастовичей до моста на Теребень в прошлом году было где-то 100-150 руб).

На какой байдарке плавать собираемся? От этого тоже выбор маршрута зависит.

Речки на Яндекс-картах никакие. Уж лучше километровка ГШ или двухкилометровый атлас области. Первая подробнее, второй новее.

BookMaster

Болва, кстати сказать, все же более интересна в верхнем течении, нежели ближе к Брянску. Мы начинаем повыше Куявы, от платформы Косичино, или от станции Ужать ( мотриса Брянск-Фаянсовая ) до воды меньше километра, или от  станции Ужать ( речка Ужать, вскоре впадает в Болву ) и до Любохны или до Фокино, ниже к Брянску уже не так интересно)

Очень хороша Рессета.  Нерусса, на мой взгяд, интересна только "между мостами" - от ж.д. на Льгов до жд на Суземку. Выше поля, канавы, ниже - заповедник, и дальше кусты сплошные.
Довольно живописна Ипуть в верхнем течении ( примерно от Мелового в Клетнянском р-не). в Десну хорошо начинать из Снопота, там, где он пересекается с жд на Фаянсовую и до ЖУковки.

IvanIvanych

Говорят через заповедник тоже можно. заранее заплатив штраф. Так ездили люди.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Exdeus

Цитата: Александр от 14 марта 2012, 17:40:35
На какой байдарке плавать собираемся? От этого тоже выбор маршрута зависит.
Трехместная каркасно-надувная "Вуокса": http://triton-ltd.ru/ru/products/canoes/vuoksa

Цитата: Александр от 14 марта 2012, 17:40:35
Уж лучше километровка ГШ или двухкилометровый атлас области. Первая подробнее, второй новее.
А где бы их взять? ;)

Цитата: BookMaster от 15 марта 2012, 10:10:48
в Десну хорошо начинать из Снопота, там, где он пересекается с жд на Фаянсовую и до ЖУковки.
А вот этот маршрут меня интересует более всех остальных. Потому что некогда деревня Жалынец (ныне существующая только как о/п железной дороги) - моя историческая родина :) Насколько я понимаю речь идёт о сплаве от развалин моста между Жалынцом и Снопотью. Расстояние там, насколько я понял немного меньше 100 км. За 3 полных дня, если постараться, реально пройти? Есть ли у кого опыт прохождения данного маршрута?

Цитата: IvanIvanych от 15 марта 2012, 11:02:37
Говорят через заповедник тоже можно. заранее заплатив штраф. Так ездили люди.
Я слышал, что о прохождении там можно договориться, и проити без проблем, если не нарушать правила, как-то костры, мусор и всё такое...

Vitya

По картам: могу поделиться, если нужно. Подробности в личку.

Александр

Цитата: Exdeus от 15 марта 2012, 11:59:20
Цитата: Александр от 14 марта 2012, 17:40:35
Уж лучше километровка ГШ или двухкилометровый атлас области. Первая подробнее, второй новее.
А где бы их взять? ;)
ГШ в интернете полно, в т.ч. и с привязкой и в САС-планете есть.
Бумажный атлас области по книжным и рынкам искать.

Цитата: Exdeus от 15 марта 2012, 11:59:20
Цитата: BookMaster от 15 марта 2012, 10:10:48
в Десну хорошо начинать из Снопота, там, где он пересекается с жд на Фаянсовую и до ЖУковки.
А вот этот маршрут меня интересует более всех остальных. Потому что некогда деревня Жалынец (ныне существующая только как о/п железной дороги) - моя историческая родина :) Насколько я понимаю речь идёт о сплаве от развалин моста между Жалынцом и Снопотью. Расстояние там, насколько я понял немного меньше 100 км. За 3 полных дня, если постараться, реально пройти? Есть ли у кого опыт прохождения данного маршрута?
За три дня до Брянска - это не реально. Байдарка не велосипед, ночью грести не получится. Да и удовольствие получать нужно. А вот до Олсуфьево или Жуковки вполне возможно. А дальше по желанию/возможности, заранее наметив возможные точки схода. Я сам там не ходил (хотя этот участок однозначно интереснее, чем ниже). Но никаких сложностей там быть не должно.

Цитата: Exdeus от 15 марта 2012, 11:59:20
Цитата: IvanIvanych от 15 марта 2012, 11:02:37
Говорят через заповедник тоже можно. заранее заплатив штраф. Так ездили люди.
Я слышал, что о прохождении там можно договориться, и проити без проблем, если не нарушать правила, как-то костры, мусор и всё такое...
За проход через заповедник надо платить, договариваться, "не нарушать правила", но ничего сверхинтересного (для байдарочного похода) там нет. Поэтому не советую