17 июня 2012. Случайный рейд в Орловское Полесье, 249км. Как это было.

Автор Dron, 14 июня 2012, 13:44:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

17-го июня буду свободен с вероятностью 50% (не от меня зависит). На всякий случай, отпишу, может и срастётся поехать покататься в этот день...
Маршрут. Элька около 8-30 с Бр-1 в сторону Сухинич, выходим на ст. Березовский. Катим через Слободу (с ее огромным озером), Хвастовичи, Еленский, Клён, потом грунтами в район Еленки, Бутырок, переправляемся через Вытебеть в Низину, потом Льгов, озеро Старое, Кудрявец, Хвастовичи, Бояновичи, Батагово. 21-52 элька с Батагово. Маршрут по Орловскому Полесью (вообще немалый кусок местности вдоль Вытебети проедем). Около 15км грунта неизвестного качества, но леса там сосновые, а значит песок точно будет. Общий километраж около 180км за 12ч между эльками. Если в районе Жудерского понимаем, что успеть в Батагово на эльку проблематично, то катим в Хотынец на матрису, либо в Карачев и по трассе или на матрисе с Карачева в Брянск. Так чуть больше 200км до Мясокомбината. Но без поездов :) Маршрут достаточно жёсткий в плане того, что нужно ехать  :pardon00: а не искать магазины или воду в каждой второй деревне по пути. Т.е. этот вариант потребует от нас организованности.

Другой вариант... чуть попроще. На той же эльке заехать в Думиничи. Потом - Брынь, Жиздра, Улемец и грунтом в Пупково, дальше Любохна, Бежица. Сей вариант около 160км от Думинич до камвольного. Но легко превращается в 200-ку, если утром к 9-30 подкатить на эльу своим ходом в Березовский.... Мне это около 50 км, но если поеду то стартую около 5-30 т.к. около 7км пути перед Огорью мною не катано, но дорога в нужном направлении там торная.

Мне пока больше нравится первый маршрут (и грибов можно в процессе остановок глянуть). Если грибы будут прямо на дороге, то приостанавливаться будем :) Первые лисички именно по дорогам и растут.
А второй маршрут - может в октябре....

Поеду или нет - буду знать в субботу. Тогда же и тему назову более информативно.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Вероятнее, что всё ж смогу в воскресенье.
Элька на Сухиничи в 8-46 с Бр-1.  Буду садиться на Мальцевской в 8-53. Просьба - не путайте эльку с жуковской, они примерно в одно время и обе через Мальцевскую  :zlorad: В 9-40 будем на месте.
Пока думаю ехать 1-м вариантом, но наверно возвращаться от Карачева по трассе. С Карачева матриса в 22-21. С Батагово элька в 21-52. Хотя там видно будет, когда проедем Льгов... От Льгова - 100км асфальта до Батагово, или 100км до Мясокомбината, но тут вполне проезжий грунтовый участок 5-7 км, где можно глянуть грибов  :mosking0:
Скорость средняя. Ветер северный умеренный или сильный днём (боковой, немного попутный), северо-западный слабый к вечеру (встречный). Солнце в лицо весь день  :mda:  Обязательно остановимся у озера в Слободе, закупочным местом будет Еленский, там же и обед, перед штурмом лесных зарослей. В Клёне пообщаемся с местными, как лучше ехать. Едем до Еленки. Если будут проезжие дороги вдоль Вытебети - то по ним еще несколько км, иначе в Еленке переходим Вытебеть (карта обещает мост) и деревнями едем в Низину.  Потом можно подзакупиться во Льгове и поесть у живописного пруда в паре км от него. Там и решим, куда дальше. Дорога на Батагово привлекает малым количеством машин и возможностью подъезда к озеру Старому, а дорога на Карачев - гарантией от всяких случайностей и непопадания на последнюю эльку (а если опоздаем - тогда я б покатил на Пастушье, Фокино и Бежицу (35км:9грунт/26асфальт), а как быть тем кто не с Бежицы - не знаю, далеко им так...)
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Очень хотелось куда-то поехать. Но ребёнку был год, и надолго уже "особо не ездилось". Но тут решился на целый день – давно никуда не выезжал, к тому моменту. Это "куда-то" было на три четверти калужским регионом. По плану. Был северный ветерок. И наконец, я хотел проехать то, что должен был проехать ещё в 2010-м (если б за неделю до того не расколотился в Полесье, выйдя из строя недели на 3) – от Думинич через Жиздру на Брянск, не больше 200км. А то и 150. Всего. По тем временам, именно "всего". Но со знатной долей грейдеров и грунтов. Ветерок был категорически ЗА такой маршрут. Халява, фактически. Налетай, торопись, кому такая живопИсь? :)  "Налетел" традиционно лишь Витя. Тема висела несколько дней, но лишь накануне вечером отзвонился Вите чтоб он написал что именно и во сколько, т.к. сам пришёл домой после 11-ти. Мой собственный план был ветиеват и беспощаден. Я хотел чтоб, мало ли а вдруг кто всё ж приедет, выезжать на 9-часовой эльке (пару раз перед тем видел недовольные комменты, дескать, рано стартую чтоб ко мне присоединиться). Но т.к. сам не переношу поздние старты в целодневных покатухах, то сделать такой финт ушами. Я хотел выехать рано, и доехать эти 50-60км до 9-часовой эльки своим ходом (а заодно, за день очередные пару сотен заточить, по тем годам это часто было). Например, катить с дома в район Судимира, к 10-ти утра. Это значит, 4-4,5ч до туда. Ибо асфальта тут меньшинство, некатанная мной часть грунтов/грейдеров порядка 15км. Не по фен-шую ездить катанными маршрутами, когда рядом есть ещё не катанные дороги. Чего зазря силушку тратить, надо пустить её в полезное русло. Да и нам не на результат. Нам для души. И на память. Спроси меня – Андрюх, где ты был 17 июня 2012? – а я отвечу – вот де, смотри. Это такая зарубка на память, это навечно. Если катить одним и тем же асфальтом раз 10-й, то не вспомнишь, когда это было, и какие подробности. Всё размоется и сотрётся, и через десяток-другой лет это уже бледный день... Идейный смысл погружения в нижеописанную жесть ясен? :) Любопытство, оно сильнее обстоятельств...

Пара-тройка часов сна. Проспал лишних 30 минут, встал лишь в 4-40.
В 6-10 (чувствовал сразу что на 10-20 минут поздновато :( ) выдвинулся в калужскую область искать прямую дорогу на Березовский или Судимир, чтоб там сесть в эльку, где уже будет Debr, и потом вместе бодро по ветерку катить Думиничи-Брынь-Жиздра-Улемец-Брянск, вернуться хотел к 9 вечера, дни самые длинные, по тому времени в 11 вечера можно было катать без фары, отчего и не брал её, для этого маршрута был северный отличный ветер. Утро красиво и свежо.


Фокино-Березино. Солнышко высветило силуэт автора. Хоть в аватарку, для какого-нибудь ника Тень :)


Качу на ур. Бердовка, тут очень сыро после дождей. Ах, да. Отчёт пишется в 2016, ездили в 2012, а 2014 и 2015 были очень сухие годы. Не факт что такая ж красота, что будет далее в отчёте, в жизни есть и сейчас.


Памятник партизанам.


Бердовка, озеро.




Еду за речку по предполагаемой дороге. Налево – знаю, ездил, это 100% успешный вариант, правда чуть длинее, катаный на тот момент раза 2 (сейчас уже раз 8-10). Направо – торный – ожидал попасть в Огорь. По карте туда торная грунтовка. По спутнику - не разберёшь, снимок плохого качества.


Дорога пересекла ЛЭП (как-то ездили под этой ЛЭП 3км вечером с фокинских карьеров до бердовского озера), но и не думает идти в нужном направлении.




Вскоре побывал на 2 вырубках, где дорога глохнет. Время тикает. Комарики кусаются.




Возвращаюсь в точку пересечения с ЛЭП. Неторная дорога уходит под ней, как и с другой стороны озера под ЛЭП, где мы как-то ездили. Радуюсь - ну, 6км по траве - ерунда.


Через метров 700 первая лужа. Еле-еле пролезаю по кустам. Потом вскоре вторая. Разуваюсь. Выше колена.


Обуваюсь. Третья. Разуваюсь, обуваюсь.


Четвертая. Вода гнилая, болотная. Разуваюсь, перехожу. Но уже не обуваюсь. Потом тростники с меня ростом и выше колена под ними...


1-1,5км шёл пешком босиком, частые лужи. Кстати, понял еще один плюс гибрида - вода не достаёт до багажника  :) Пару раз уровень воды был на пару см ниже багажника. Велик то в траве, то в тине. Нести его не вариант, неблизко и высоченная трава. Он плыл этот путь.

Вроде суше. Обуваюсь. Еду около 500м

...пока не ныряю передним колесом в ямку в траве и не лечу почти через руль и одной ногой в лужу. Вскоре недооцениваю очередную лужу и.... можно уже не разуваться. 

Еще несколько луж по колено перехожу в кроссовках. Немало оводов. Проснулись, гады. Не любят рань. Хорошо, что проснулись только сейчас.


За 1,5 км до Павловки, то подобие дороги по которому я двигался  - ушло правее. Ерунда, прорвёмся под ЛЭП прямо.... иду около 100м вперёд. Малина, ежевика, колючки какие-то. А я без защиты колен, снял ее чтоб не мочить. И тут передо мной впереди открывается овражище с перепадом метров 5 минимум и крапивой высоченной (чертовски жаль, я его не сфоткал  :( ). Ясно, вернуться на подобие дороги. Ура, снова еду! Ура, свежий след.


Правда, малина с ежевикой не прошли для меня бесследно. Коленки текли кровью и ещё какой-то бесцветной жидкостью, разодранные при ходьбе среди этих колючек. Защиту, мой привычный предмет гардероба, одеть уже не могу – болит. Давит и болит. Фотку коленок сделал, но удалил, чтоб жена случайно не увидела.

И вскоре поле, в конце водонапорная башня - окраина Павловки. По полю ехал прямо по пшенице т.к. снова потерял дорогу. 1X1 всё снесёт...


Павловка. 9-35. Элька с пл. 333км в 10-03 примерно. Но путь до этой платформы мне неведом, последних 1-2км туда будет тропа, т.е. гадать/узнавать... Топлю как могу. Но начался встречный ветер (правильно, по пути домой – был бы попутный)


В Улемце звоню Вите - не, не успеваю на 10 минут. Думаем.... и решаем что он выйдет в Березовском. Качу туда через Огорь. 500м по М3.


Дыр-дыр-дорога на Березовский. Встреча. Впечатления.


Чистка от тины и травы минут 10. На одометре всего 59км, хотя чувствуется что много больше, шёл-то сколько, и главное как! Хех, не знал я, что проехал пока меньше четверти сегодняшнего километража...

Решаем через Слободу поехать в Орловское Полесье (в то время я еще не вспомнил, что я без фары). Дорога от Березовского - так себе. Чуток плит...


Потом старая насыпь неплохого качества.




Ногам непросто. На север против ветра – особенно. Хотя, спасибо, не жарко. Днём градусов 25 было.

В Слободе отличное озеро!!!! прямо море, с волнами. Был тут в первый и пока последний раз.






Пылюка от подлюки :) Хоть бы скорость скинул.


Вот такая дорога с Хвастович на М3. Это не на Брянск, это другой путь на М3. Почувствуйте разницу. Все её видимо знают, и машин за несколько км было всего несколько штук.




Хвастовичи.


Кушаем традиционно у пруда на лавочке.




Здорово, запомнилось – пацаны спокойно подвинули лавочку к пруду, и ловят рыбу.


Поехали. Силы вроде потихоньку возвращаются ко мне. Но тут я дико ошибаюсь, и около 3км мы катим на Стайки. Смотрю, с дорогой что-то не то, мост через Велью сразу остановил нас, Витя, глядя в навигатор, говорит что впереди какие-то "Сгайки"... Возвращаемся в Хвастовичи. Наконец, Красное. В нём новая церковь. Ул. Советская, д.1, - читаю адрес на церкви. :)


Домишка поблизости. Думаю, хозяину запрещали точить карандаши в детстве  :)


Спрашиваем в Красном, отчего тут такой хороший асфальт на Козельск. На что нам был дан ответ следующего рода – в Красном родина калужского губернатора.

Знакомый профиль Рессеты с моста. Довольно полноводной в этот раз.


Свежеразобранная дудоровская ветка жд


Кудрявец.


Новое памятное место. В предыдущие проезды его не помню.






С попутным ветерком здорово! Летим 32-35.


Знакомый плавучий домик у Старосельского лесничества.




А дорога серою лентою вьётся. Километраж "поедаем" быстро.


Несколько покатух, засматривался на эту грунтовку в Коссах. И правильно засматривался! 26 октября 2014 мы катили по ней на Боев, Кресты и дальше в Брянск. Без асфальта лесами. Теперь надо всепогодный путь до Брянска этими лесами найти... а то тут песок местами.


Полесье. Вход.






Асфальт. И сосны.




Д. Старое. Тут метров 700 песка. Сейчас уже твёрдо тут сделали.


Вокруг озера Старого...


К святому источнику...







Гонимые жаждой, наши люди непредсказуемы :)


"Какой большой цветок!!!"




"Покатай меня, большая черепаха!"  Бабочку реально не согнать было.


Вода набрана, кушаем поблизости на лавочке. Отдыхаем. У меня уже 140 км с утра. Прикидываю оставшееся... под 120 до дома насчитал. Делать по 20 за час, чтобы не застать темноту...

Около 5 вечера, выезжаем. Ненароком вспоминаю про фару. Что её нет. Т.к. в это время, я должен был быть уже в районе Улемца. А я здесь...


Дороги на юг – попутный ветер и всегда за 30.


Срезаем по полям после Хотимль-Кузьменково. По Орловской области – сушь, в отличие от Брянской, на тот момент!








Ещё чуток асфальта у Новокульнево – и начало 6-километрового грунтового перелаза в брянскую область. Песочнее чем обычно, но почти не шли. Вот уже и Одрино.


Ветер боковой, немного встречный. Асфальт дряблый. Прикрываю Витю от ветра, держу скорость 23-25. В Карачеве чуть подзакупаемся, перекусываем. Витя усиливается. Я скорей немного наоборот. Но в целом на равных, посменно, катим до Брянска, со скоростью 26-28. Отлично что деревья близко справа от трассы, ветер не мешал. Да и успокоился он вечером.




Понимаю, что с расчётом слегка облажался, и от Святого источника на десятку меньше чем насчитал. Уже поворот на М3, а ещё светит солнце!!!


Памятник водителям! Солнце ещё не село.


Расстаёмся. Городом лечу до дома очень бодро, обычно за 30. В 22-26 финишировал. Накрутив 249км за день. Вот только смотришь на это всё, а первая четверть ядрёней всего прочего будет. И в памяти засела, не выбьешь...
Разодранные утром коленки, к счастью, дома никто первых пару дней не заметил. А потом они уже подзажили. Но за первых недели 2-3 после поездки, на них сменилось 3-4 слоя кожи.
Я рассказывал об этом маршруте BookMaster'у. Он отвечал, что искомая мной дорога на Огорь была заросша деревьями толщиной в руку, ещё за несколько лет до того...

Так я скатал в Полесье последний раз асфальтом. Потом был "поиск альтернативных путей в Орловское Полесье" (сентябрь 2012), потом морозный вариант в целом его же (ноябрь 2012)... обе темы пока без отчётов. Потом проезжали там в походе в июле 2013-го. Потом "Орловское Полесье. Взгляд изнутри" (июнь 2014). И наконец, грунтовая  морозная покатушка с Полесья на Рессету лесами (октябрь 2014). Жизнь идёт, наши маршруты меняются. Тяга к познанию неизвестного – остаётся.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

BookMaster

Цитировать
...  ещё какой-то бесцветной жидкостью



да ты чертов робот! :)


отчет отличный