Очень хотелось куда-то поехать. Но ребёнку был год, и надолго уже “особо не ездилось”. Но тут решился на целый день – давно никуда не выезжал, к тому моменту. Это “куда-то” было на три четверти калужским регионом. По плану. Был северный ветерок. И наконец, я хотел проехать то, что должен был проехать ещё в 2010-м (если б за неделю до того не расколотился в Полесье, выйдя из строя недели на 3) – от Думинич через Жиздру на Брянск, не больше 200км. А то и 150. Всего. По тем временам, именно “всего”. Но со знатной долей грейдеров и грунтов. Ветерок был категорически ЗА такой маршрут. Халява, фактически. Налетай, торопись, кому такая живопИсь?
“Налетел” традиционно лишь Витя. Тема висела несколько дней, но лишь накануне вечером отзвонился Вите чтоб он написал что именно и во сколько, т.к. сам пришёл домой после 11-ти. Мой собственный план был ветиеват и беспощаден. Я хотел чтоб, мало ли а вдруг кто всё ж приедет, выезжать на 9-часовой эльке (пару раз перед тем видел недовольные комменты, дескать, рано стартую чтоб ко мне присоединиться). Но т.к. сам не переношу поздние старты в целодневных покатухах, то сделать такой финт ушами. Я хотел выехать рано, и доехать эти 50-60км до 9-часовой эльки своим ходом (а заодно, за день очередные пару сотен заточить, по тем годам это часто было). Например, катить с дома в район Судимира, к 10-ти утра. Это значит, 4-4,5ч до туда. Ибо асфальта тут меньшинство, некатанная мной часть грунтов/грейдеров порядка 15км. Не по фен-шую ездить катанными маршрутами, когда рядом есть ещё не катанные дороги. Чего зазря силушку тратить, надо пустить её в полезное русло. Да и нам не на результат. Нам для души. И на память. Спроси меня – Андрюх, где ты был 17 июня 2012? – а я отвечу – вот де, смотри. Это такая зарубка на память, это навечно. Если катить одним и тем же асфальтом раз 10-й, то не вспомнишь, когда это было, и какие подробности. Всё размоется и сотрётся, и через десяток-другой лет это уже бледный день... Идейный смысл погружения в нижеописанную жесть ясен?
Любопытство, оно сильнее обстоятельств…
Пара-тройка часов сна. Проспал лишних 30 минут, встал лишь в 4-40.
В 6-10 (чувствовал сразу что на 10-20 минут поздновато
) выдвинулся в калужскую область искать прямую дорогу на Березовский или Судимир, чтоб там сесть в эльку, где уже будет Debr, и потом вместе бодро по ветерку катить Думиничи-Брынь-Жиздра-Улемец-Брянск, вернуться хотел к 9 вечера, дни самые длинные, по тому времени в 11 вечера можно было катать без фары, отчего и не брал её, для этого маршрута был северный отличный ветер. Утро красиво и свежо.
Фокино-Березино. Солнышко высветило силуэт автора. Хоть в аватарку, для какого-нибудь ника Тень
Качу на ур. Бердовка, тут очень сыро после дождей. Ах, да. Отчёт пишется в 2016, ездили в 2012, а 2014 и 2015 были очень сухие годы. Не факт что такая ж красота, что будет далее в отчёте, в жизни есть и сейчас.
Памятник партизанам.
Бердовка, озеро.
Еду за речку по предполагаемой дороге. Налево – знаю, ездил, это 100% успешный вариант, правда чуть длинее, катаный на тот момент раза 2 (сейчас уже раз 8-10). Направо – торный – ожидал попасть в Огорь. По карте туда торная грунтовка. По спутнику - не разберёшь, снимок плохого качества.
Дорога пересекла ЛЭП (как-то ездили под этой ЛЭП 3км вечером с фокинских карьеров до бердовского озера), но и не думает идти в нужном направлении.
Вскоре побывал на 2 вырубках, где дорога глохнет. Время тикает. Комарики кусаются.
Возвращаюсь в точку пересечения с ЛЭП. Неторная дорога уходит под ней, как и с другой стороны озера под ЛЭП, где мы как-то ездили. Радуюсь - ну, 6км по траве - ерунда.
Через метров 700 первая лужа. Еле-еле пролезаю по кустам. Потом вскоре вторая. Разуваюсь. Выше колена.
Обуваюсь. Третья. Разуваюсь, обуваюсь.
Четвертая. Вода гнилая, болотная. Разуваюсь, перехожу. Но уже не обуваюсь. Потом тростники с меня ростом и выше колена под ними…
1-1,5км шёл пешком босиком, частые лужи. Кстати, понял еще один плюс гибрида - вода не достаёт до багажника
Пару раз уровень воды был на пару см ниже багажника. Велик то в траве, то в тине. Нести его не вариант, неблизко и высоченная трава. Он плыл этот путь.
Вроде суше. Обуваюсь. Еду около 500м
…пока не ныряю передним колесом в ямку в траве и не лечу почти через руль и одной ногой в лужу. Вскоре недооцениваю очередную лужу и.... можно уже не разуваться.
Еще несколько луж по колено перехожу в кроссовках. Немало оводов. Проснулись, гады. Не любят рань. Хорошо, что проснулись только сейчас.
За 1,5 км до Павловки, то подобие дороги по которому я двигался - ушло правее. Ерунда, прорвёмся под ЛЭП прямо.... иду около 100м вперёд. Малина, ежевика, колючки какие-то. А я без защиты колен, снял ее чтоб не мочить. И тут передо мной впереди открывается овражище с перепадом метров 5 минимум и крапивой высоченной (чертовски жаль, я его не сфоткал
). Ясно, вернуться на подобие дороги. Ура, снова еду! Ура, свежий след.
Правда, малина с ежевикой не прошли для меня бесследно. Коленки текли кровью и ещё какой-то бесцветной жидкостью, разодранные при ходьбе среди этих колючек. Защиту, мой привычный предмет гардероба, одеть уже не могу – болит. Давит и болит. Фотку коленок сделал, но удалил, чтоб жена случайно не увидела.
И вскоре поле, в конце водонапорная башня - окраина Павловки. По полю ехал прямо по пшенице т.к. снова потерял дорогу. 1X1 всё снесёт…
Павловка. 9-35. Элька с пл. 333км в 10-03 примерно. Но путь до этой платформы мне неведом, последних 1-2км туда будет тропа, т.е. гадать/узнавать… Топлю как могу. Но начался встречный ветер (правильно, по пути домой – был бы попутный)
В Улемце звоню Вите - не, не успеваю на 10 минут. Думаем.... и решаем что он выйдет в Березовском. Качу туда через Огорь. 500м по М3.
Дыр-дыр-дорога на Березовский. Встреча. Впечатления.
Чистка от тины и травы минут 10. На одометре всего 59км, хотя чувствуется что много больше, шёл-то сколько, и главное как! Хех, не знал я, что проехал пока меньше четверти сегодняшнего километража…
Решаем через Слободу поехать в Орловское Полесье (в то время я еще не вспомнил, что я без фары). Дорога от Березовского - так себе. Чуток плит…
Потом старая насыпь неплохого качества.
Ногам непросто. На север против ветра – особенно. Хотя, спасибо, не жарко. Днём градусов 25 было.
В Слободе отличное озеро!!!! прямо море, с волнами. Был тут в первый и пока последний раз.
Пылюка от подлюки
Хоть бы скорость скинул.
Вот такая дорога с Хвастович на М3. Это не на Брянск, это другой путь на М3. Почувствуйте разницу. Все её видимо знают, и машин за несколько км было всего несколько штук.
Хвастовичи.
Кушаем традиционно у пруда на лавочке.
Здорово, запомнилось – пацаны спокойно подвинули лавочку к пруду, и ловят рыбу.
Поехали. Силы вроде потихоньку возвращаются ко мне. Но тут я дико ошибаюсь, и около 3км мы катим на Стайки. Смотрю, с дорогой что-то не то, мост через Велью сразу остановил нас, Витя, глядя в навигатор, говорит что впереди какие-то “Сгайки”… Возвращаемся в Хвастовичи. Наконец, Красное. В нём новая церковь. Ул. Советская, д.1, - читаю адрес на церкви.
Домишка поблизости. Думаю, хозяину запрещали точить карандаши в детстве
Спрашиваем в Красном, отчего тут такой хороший асфальт на Козельск. На что нам был дан ответ следующего рода – в Красном родина калужского губернатора.
Знакомый профиль Рессеты с моста. Довольно полноводной в этот раз.
Свежеразобранная дудоровская ветка жд
Кудрявец.
Новое памятное место. В предыдущие проезды его не помню.
С попутным ветерком здорово! Летим 32-35.
Знакомый плавучий домик у Старосельского лесничества.
А дорога серою лентою вьётся. Километраж “поедаем” быстро.
Несколько покатух, засматривался на эту грунтовку в Коссах. И правильно засматривался! 26 октября 2014 мы катили по ней на Боев, Кресты и дальше в Брянск. Без асфальта лесами. Теперь надо всепогодный путь до Брянска этими лесами найти… а то тут песок местами.
Полесье. Вход.
Асфальт. И сосны.
Д. Старое. Тут метров 700 песка. Сейчас уже твёрдо тут сделали.
Вокруг озера Старого…
К святому источнику…
Гонимые жаждой, наши люди непредсказуемы
“Какой большой цветок!!!”
“Покатай меня, большая черепаха!” Бабочку реально не согнать было.
Вода набрана, кушаем поблизости на лавочке. Отдыхаем. У меня уже 140 км с утра. Прикидываю оставшееся… под 120 до дома насчитал. Делать по 20 за час, чтобы не застать темноту…
Около 5 вечера, выезжаем. Ненароком вспоминаю про фару. Что её нет. Т.к. в это время, я должен был быть уже в районе Улемца. А я здесь…
Дороги на юг – попутный ветер и всегда за 30.
Срезаем по полям после Хотимль-Кузьменково. По Орловской области – сушь, в отличие от Брянской, на тот момент!
Ещё чуток асфальта у Новокульнево – и начало 6-километрового грунтового перелаза в брянскую область. Песочнее чем обычно, но почти не шли. Вот уже и Одрино.
Ветер боковой, немного встречный. Асфальт дряблый. Прикрываю Витю от ветра, держу скорость 23-25. В Карачеве чуть подзакупаемся, перекусываем. Витя усиливается. Я скорей немного наоборот. Но в целом на равных, посменно, катим до Брянска, со скоростью 26-28. Отлично что деревья близко справа от трассы, ветер не мешал. Да и успокоился он вечером.
Понимаю, что с расчётом слегка облажался, и от Святого источника на десятку меньше чем насчитал. Уже поворот на М3, а ещё светит солнце!!!
Памятник водителям! Солнце ещё не село.
Расстаёмся. Городом лечу до дома очень бодро, обычно за 30. В 22-26 финишировал. Накрутив 249км за день. Вот только смотришь на это всё, а первая четверть ядрёней всего прочего будет. И в памяти засела, не выбьешь…
Разодранные утром коленки, к счастью, дома никто первых пару дней не заметил. А потом они уже подзажили. Но за первых недели 2-3 после поездки, на них сменилось 3-4 слоя кожи.
Я рассказывал об этом маршруте BookMaster’у. Он отвечал, что искомая мной дорога на Огорь была заросша деревьями толщиной в руку, ещё за несколько лет до того…
Так я скатал в Полесье последний раз асфальтом. Потом был “поиск альтернативных путей в Орловское Полесье” (сентябрь 2012), потом морозный вариант в целом его же (ноябрь 2012)… обе темы пока без отчётов. Потом проезжали там в походе в июле 2013-го. Потом “Орловское Полесье. Взгляд изнутри” (июнь 2014). И наконец, грунтовая морозная покатушка с Полесья на Рессету лесами (октябрь 2014). Жизнь идёт, наши маршруты меняются. Тяга к познанию неизвестного – остаётся.