Думиничи-Брынь-Жиздра-(разные варианты)- Брянск

Автор Dron, 09 октября 2012, 11:36:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

Хочу как-нибудь в ближайшее время наконец съездить вот так. Даты – пока любой день 14-17,20,21,27,28 октября. Всякие мелочи не пускали на этот маршрут уже 2 года. Попыток было несколько. В этом году, например, 17 июня я опоздал на эльку и пришлось с Debr'ом ехать в Полесье.
Элька с Бр-1 (8-46) до Думинич (почти 2 часа ехать).
Думиничи-Брынь-Жиздра – это 70-80 км (в зависимости, есть ли мост в Букани). Асфальт, грейдер, если грунт то не более 5км. Громадное озеро в Брыни. Несколько оврагов с огромным перепадом высот (это ж красотища какая!...) – насчитал порядка 8-ми подъёмов примерно как Городище, Шибенец или Супонево. Из них штуки 4 по перепаду высот даже явно больше (с 230 на 185 и обратно :) ). Ближе к Жиздре рельеф успокаивается. Да что рельеф, когда есть переключатель  скоростей :)
От Жиздры несколько вариантов –
1)   13 км асфальта до ст. Зикеево на эльку. Итого, 85-95км за день
2)   19 км асфальта или грейдера до ст. Судимир на эльку. Можно и дальше грунтом до пл. 333км. Итого, 100-110км за день
3)   30км асфальта/грейдера/грунта до Улемца. Как точно – не знаю, надо проштудировать отчёты Крутящего и Morsa. Кто может кинуть трек этого участка – буду благодарен.
3.1) Улемец-пл. 333км – 10км асфальта/грейдера/грунта. На эльку. Итого, 120км за день.
3.2) Улемец-Бежица  - 40 км асфальта/грейдера/грунта. Грунта не менее 15км. Итого, 150км за день.

Элька прибывает порядка 22-30 на Бр-1.
Темп небыстрый, характер – как всегда созерцательный. Можно костерок на часок во время обеда. Фары и готовность ехать в темноте – обязательны. Если домой на эльке – то в ее ожидании можно сделать костерок номер 2.

Давайте это проедем, мне кажется – будет интересно. А в Жиздре – решим куда, либо разделимся. Конечно, никого в одиночестве не бросим искать ж/д. Маршрут под северный, восточный ветер. Кто хотел бы?


Добавлено: Tue Oct  9 12:40:33 2012

Упс....  :dash2000:  Последняя элька теперь только с Березовского   :JC_rant0: Так что, либо до Березовского - тогда это 120-130км, либо до Брянска (150-160 км). И сразу покатушка перестаёт быть сколь-нибудь народной, можно ехать в рабочий день  :(  Но скатать всё равно очень хочется. Буду метить тогда сразу домой. Всё равно, с попутчиком веселее, пишите!
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

morsa

от Жиздры до Улемца вот кратчайший путь:

http://maps.yandex.ru/?um=UVY_3CMgzWqSaHJ594EGwcwrrCM5HSot&l=sat%2Cskl

я его ездил практически весь
С удовольствием поехал бы, меня очень радует этот маршрут, но не знаю пока смогу ли

Dron

Цитата: morsa от 09 октября 2012, 12:56:14
от Жиздры до Улемца вот кратчайший путь:

http://maps.yandex.ru/?um=UVY_3CMgzWqSaHJ594EGwcwrrCM5HSot&l=sat%2Cskl
Спасибо!

Нацеливаюсь на вторник или среду (16 или 17 октября) - когда не будет дождя. Если мне там понравится - то организуемся туда более большой кучей. Если кто не работает в эти дни и может составить компанию - позвоните. Там 150-160 км будет. Последних часа 3 - возможно в темноте, в том числе в лесу  :crazy000:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Проехал сее вчера. 163км за день, из которых 120-130 км грейдера, грунта, либо дико убитого асфальта. Накушался калужского грейдера на год вперёд  :biggrin0: На днях, напишу впечатления подробнее.
Всё шло более-менее по плану до деревни Дубровки (был в 17-30), откуда куча разных выездов на юг и юго-восток. Выбрал не самый катанный чтоб не попасть на лесовозов. Хотя делянки там везде, рубят не менее чем в 10-ти местах  :mega_sho: , так вот отъезжаю 4км по этой катанной уазиками дороге, и попадаю на вырубку, оказывается уазики ездят по одной дороге, а лесовозы по другой. Потом были попытки с другими дорогами, - они вели к охотничьим засидкам, коих я видел штук 5 (лесенка и место на дереве оборудовано). Даже 1 вольер видел. В итоге, с какой-то попытки попал на какую-то дорогу тоже в нужном направлении, 4км ехал меся грязь со скоростью 8-10, и приехал ....на вырубку  :shok0000: Но мне повезло- еще не совсем стемнело и я увидел что дорога проходит сквозь вырубку. Дороги свеже- и дико- перерыты свинками. В итоге, в Калинино оказался не в 18-00, а в 19-30. Сливался на эльке с Березовского в 21-39.

Кстати, озеро в Брыни спустили.  :mda:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Впечатления от поездки – интересная. Но повторять в неизменном виде я бы не стал :)
Утро. В 8-57 гружусь в эльку на Урицком. Обилечен за 138р 50к. Еду в тамбуре, народу так средненько. На станции Козёлкино выходит 80% пассажиров – рыбаки и железнодорожники. Сажусь в вагон вместе с великом. На станции Березовский меняется кондуктор на калужского. Кстати, кондуктора ни разу не заикнулись об оплате провоза велика (чем грешит всегда суземское направление), хотя и несколько раз уточняли у пассажиров, до куда они едут, и не едет ли кто не оплатив всей дороги. Вымерз в эльке, надо сказать.
Думиничи. 10-50. Дорога – асфальт без выпирания камней, но очень неровный, бугристый, не разогнаться. Неровный и рельеф. До М3 горизонтальных участков не припомню. Хотя и волны рельефа спокойные, очень резких подъёмов за день всего было штуки 3, я ожидал большего. Через 10км разогреваюсь, одеваю шорты и наколенники. Всё, теперь погнали! Ветерок пока помогает, как и ожидалось.
Пересекаю М3. Асфальт начался битый. По Брыни – бетон. Подхожу к памятнику великой отечественной с огромным списком фамилий... От церкви открывается вид на озеро. Вернее, на совокупность островов и грязи. Понимаю, что озеро спустили. Как когда-то в 2003-м, спускаюсь к озеру по булыжной дорожке. Озеро выглядит как море в отлив – лужицы воды, грязь, корчи валяются. Песок хранит отметки уменьшения уровня воды. Вдали по воде ходят с десяток аистов, или еще кого-то такого, кружат чайки. Таблички о запрете прохода  и проезда. Рыбоохранная зона. Оно и видно – всю воду спустили господа-охранятели. Рыбаки ютятся там, где речка Брынка (чуть меньше Снежки) уже вытекла из плотины. Еще катаюсь у озера-  везде таблички.
Дальше на Новослободск! Начинается грейдер и жестокий тягун. Скорость сначала 13-15. На спусках доходит и до 25 – покрытие не позволяет быстрее. Снова одни спуски и подъёмы. Ловлю себя на мысли, как в Брянской области болотца заросшие ивой – так в калужской овраги поросшие березой. И верховые болота кое-где. На удивление, мало обработанных земель в этом уголке калужской области. В Маклаках замечаю остатки церкви. Дорога немного поворачивает на юг, ветерок начинает мешать. Качество грейдера достигает своего апогея, и 1-2 км от Маклаков просто жуть. Тряско. Надо сказать, что грейдер был еще и не совсем сухой. Несколько раз, пропуская машины, заезжал в грязь. Машин там немного, но по одной в 1-2 минуты я видел. Скорость их разная – у фур 20-25, а Урал какой-то и за 60 ехал.
Вскоре после Маклаков, место стройки какого-то завода. Грейдер стал явно лучше. Стоянка, на ней штук 50 легковушек работников. Раскатываюсь даже до 30-ти.
Новослободск – немного ромбичный населённый пункт, не люблю такие. Есть и пятиэтажки. Но когда их от дороги отделяет полоса бурьяна, и вид у них обшарпанный, становится несколько неприятно. Асфальт сильно битый. Со второй попытки беру верный курс на Букань (есть указатель "Людиново", указывающий сразу на 2 дороги).
До Букани, грейдер был вообще с видом как грунтовка. Где-то он был каменный – там машины ехали сбоку по грунту. До Букани, встретил машин 5. Скорость 16-19. В Котовичах остановился у воинского мемориала.
Букань – крупное село с машинами, школой и строящейся церковью. Есть асфальт на Людиново. Но я еду напрямую через Ослинку (ударение на первый слог, как сказали местные). Напрямую – тоже асфальт. Но столь убитый, что легковушкам противопоказан. В районе оврага и речки – даже не асфальт, а грейдер. Ближе к Ослинке – снова асфальт, с ямками. Скорость 19-22. За Ослинкой, подъезжаю к воинскому мемориалу в 100м от дороги и с более чем 1000 фамилий... Вспомнились строки песни "Георгиевская лента":
"...Еду я через зловещие места,
Там где человек – главное богатство недр,
Где, еще с войны, бойцы лежат
По трое на один квадратный метр... "

Поля так же не обработаны почти. Ближе к Жиздре, начинается лес. Тут как-то даже красивее. И асфальт чуть получше.
15-58. Пересекаю трассу Людиново-М3. Вроде нормально по времени. Уточняю дорогу на Улемль, местные мне говорят что ударение в этом слове на 1-й слог, оказывается. Дальше асфальт был разный – порядка 5км вообще новейшего асфальта, а в основном очень ямный. Но машины там ездят. Ездят они наверно в Коренево – крупный населённый пункт, давший название кореневскому метеориту, упавшему вроде в 1996-м. После Коренево – уже совсем грейдер. Очень красивая речка Песочня. На удивление, перед Улемлем распахано поле. И тут же рядом с дорогой лежал-отдыхал в кювете вспахавший его трактор. Видимо, был нетрезв водитель, либо уступал дорогу неудачно. Движение там в основном лесовозное. Улемль – крупный населённый пункт, в котором к 1986-му насчитывалось 750 человек, но оставленный в связи с заражением в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Деревня-призрак с оставленными домами. Говорят, сильно горел в 2010-м. Говорят, там еще живёт с десяток человек. Не видел, я свернул оттуда быстро.
Грунтовка (даже дорога с покрытием) до Дубровки очень радовала. В Дубровке несколько жилых домов. Рядом с одним из них даже видел Оку. Куда бы там на ней ездить.... Ну а приключения дальше – см. предыдущий пост. Лишних полтора часа блужданий по лесу заставили не ехать от Улемца 14 км по лесу в полной темноте, первых 8км из которых катаны только один раз. Вот такая покатушка жёсткая получилась :) Когда-нибудь и с фотками напишу.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Сегодня дошла, наконец, очередь разгрести фотки с этой поездки. Да... мемориалы с фамилиями - едва ли не на половине фотографий (я снимал подробно их). Залез в интернет - почитать о событиях 42-43 годов, развернувшихся в этой местности. Так я выяснил, что июль 1942 - это наступление нашей 16-й армии в сторону Жиздры. Упоминается например вот здесь -
http://tortuga.angarsk.su/fb2/svirim04/Tankovyiy_proryiv.fb2_13.html

А февраль-март 1943 - это Жиздринская операция - вот о ней в википедии -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Кроме того, случайно зачитался книгой о Ржевско-Вяземской операции, там тоже упоминается местность этой поездки, много карт, фотографий.
http://lib.rus.ec/b/365867/read

В-общем, очень рекомендую кто этим интересуется, особенно 3-ю ссылку. Очень интересно и подробно описано, и карты есть рядом, и фотографии военных лет, документы.

Подумать только, как легко сесть на велосипед и проехать то, за что сражались больше года!..... А ведь и правда, тяжёлое впечатление было от этой дороги, даже еще и до мемориалов в Котовичах и Ослинке. Энергетика какая-то такая, что ли... и сырой, местами грязный, грейдер - а не асфальт - лишь подчёркивал, что те времена не так уж и давно были. И поля пустые, как в войну. И лишь овраги с берёзами - немые свидетели человеческих страстей и судеб.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

#6
Пишу отчет. Еще почитал о мемориале у деревни Ослинка.
http://www.1942.ru/news/2005/20050820.htm
Статья от 2005-го года:

Двадцать поисковых отрядов из разных российских регионов нашли этим летом в лесу на стыке Калужской и Брянской областей четыре пропавших без вести в 1942 году батальонов 123 особой бригады. Как говорят сами поисковики, по этому страшному лесу невозможно было пройти, чтобы не наступить на солдатские останки.
На языке бойцов поисковых отрядов это так называемые массовые боевые захоронения, а если проще, солдаты остались лежать там, где их настигли пули и осколки, сообщает телекомпания НТВ.
Участник отряда поисковиков: «Они попали под перекрестный огонь. Основная линия бойцов находилась в 30–50 метрах от позиции немцев. Шли в атаку, снаряженные патронами, гранатами, винтовками Мосина».
63 года было неизвестно, куда в миг пропали 1800 человек — это три батальона 123 отдельной стрелковой бригады и прорывавшийся к ним на помощь 323 отдельный лыжный батальон. В живых не осталось никого.
По словам Сергея Новикова - командира Калужского поискового обьединения "Память", летом 1942 года при смене позиций оказались оголены укрепления 115-й стрелковой бригады, и гитлеровцы, воспользовавшись этим, ударили во фланг соединения, отрезав сразу три батальона соседней, 123-й бригады, от основных частей.
В течение двухдневных кровопролитных боев остатки бригады пытались выйти к своим, но не смогли. Полторы тысячи солдат и офицеров предпочли позорному плену смерть с оружием в руках. Многих так и откопали – с автоматами и винтовками наперевес они лежали буквально в 50 метрах от немецких укреплений, скошенные плотным пулеметным огнем.



Добавлено: 31 октября 2012, 09:41:59

А в Котовичах - захоронены местными жителями останки 1905 бойцов, погибших при освобождении Котовичей и соседних деревень в марте 1943.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

morsa

Dron, а когда будет отчёт?
или можешь фотки с этой поездки хотя бы на файлообменник выложить?

Dron

#8
Цитата: morsa от 21 марта 2013, 09:28:02
Dron, а когда будет отчёт?
или можешь фотки с этой поездки хотя бы на файлообменник выложить?
Постараюсь и то и то...

Я начал его писать, и увлёкся историей этих мест в 1942-1943. Почитал глобальнее - не только этих, а и вообще на этом направлении от Москвы, так узнал больше о Ржевско-Вяземских боевых действиях. Нашёл обнинско-калужский форум вело и прочего, там зачитался их отчётами, появилась идея организации майского велопохода по тем краям (тема есть на форуме), полез по ссылкам дальше и вышел на сайт поисковиков "Поугорье", почитал некоторое количество тем там, потом снова вернулся к калужским отчётам чтоб уже лучше что-то понимать. Сейчас в свободное время вторично просматриваю документ о Ржевско-Вяземских операциях (как раз, получилось так, что про освобождение Ржева читал 3 марта, а оно как раз было 3 марта 1943 т.е. 70 лет назад!), ну вот такие дела. Читать в данном случае оказалось интереснее чем писать и вспоминать свой опыт :) Но я напишу что-нибудь, да. Понимаю сейчас, что сколько ни учи школьников или студентов истории – всё это будет фигня, пока сам не побываешь в этих местах и не заинтересуешься.

Вот так пускать меня в новые края, хлопот не оберёшься  :biggrin0:


Добавлено: 21 марта 2013, 10:16:03

Добавлю ещё, что не спешил особо, ибо за последнее время что ни напишешь - ни ответа ни привета, ни "молодец" ни "отстой", вот и подумалось что нужно ли оно кому-то вообще  :mda: коль участников больше не было. Как бы не мотивирован кидать большие тексты почти в пустоту, ради сказать родителям что новое что-то написал, да ещё нескольким людям. А в виде "полстраницы текста + 5 фоток за день пути" я писать не умею и такие повествования по прочтении не вызывают складывания у меня самого картины происходившего.
Но в данном случае, напишу. Помнится, я отобрал тогда еще около 100 фоток для отчёта.

Добавлено: 21 марта 2013, 10:25:40

Кстати, этот если напишу - то и на Спортген калужанам закину. Будет пополнение в их копилку поездок по истории области. Да и 100% поездки по калужской области было, кроме как от эльки до дома.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Цитата: morsa от 21 марта 2013, 09:28:02
или можешь фотки с этой поездки хотя бы на файлообменник выложить?
Кстати, вот фотки для "посмотреть", я выложил для отчёта еще по осени.
http://fotki.yandex.ru/users/anmak81/album/135206/

Будут и все на файлообменнике. С дома почти не включаю комп, вот и проблема выложить  :unknw000:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."