Покатушка 11.11.12 Кокоревка-Гуры-Выгоничи-Брянск

Автор Dron, 09 ноября 2012, 13:29:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

Рассматриваю вариант на воскресенье 11 ноября - Кокоревка - Стеклянное - чуть там побрулять по лесу - Стеклянное - Гуры - побрулять южнее по лесу 10-12км - Гуры - Острая Лука - Выгоничи-Брянск. 135-140км, из которых первых 45км по грунту, и почти весь день по ветру. Грунт там песчаный вроде, так что его подморозит  :)  Южнее Гур находится памятник природы - Трубчевский Партизанский Лес. Это старейшие сосняки. Есть памятник природы Будимля - южнее Стеклянного впритык к нему - там описание заповедника обещает истоки малых рек и родник "Святые Монахи". Заезд на эльке порядка половины девятого. Если поеду, не будет ли попутчиков?
Вообще, это такая заготовка покатушки в Трубчевск в мае следующего года (если кто следит за тем как я туда езжу, то 3 последних года в мае было 3 разных маршрута от банального до самого запомнившегося за год :) ). Хочу понять, можно ли там ехать, если пробовать 4-й вариант  :pardon00:
+ пообщаться с местными в Гурах о мостах через Десну и Навлю (и узнать, как там лесом дорога в Сольку), + заехать в Манцурово и расспросить есть ли мост в районе Кукуевки или Вздружного. На будущее.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Желающим, кроме меня, оказался только Debr  :pardon00: В-общем, обычная компания в таких делах  :biggrin0:
В 10-09 вышли с эльки в морозной Кокоревке. Было очень красиво - реально будто зимой. Каменный песок, травы в инее. Сворачиваем на Стеклянное. И за 1 км до него - вот незадача - у Вити начинаются проблемы с задней втулкой. Кручение педалей и кассеты не передаёт крутящий момент на колесо  :dash2000: Звонок другу (Крутящему) - Паша сказал что втулка могла перемёрзнуть. Пытаемся развести костёр. Безуспешно. Еду к Стеклянному за берестой, но Витя уже кое-как развёл костерок. Колесо отогрето. Велик на ходу! Но надолго ли этого хватит? Температура -1. Минуты через 3-4 за Стеклянным та ж картина. Теперь уже делаем факел из бересты на палочке и прокаливаем втулку. До источника Святые Монахи делаем эту процедуру еще раза 3. От источника до Стеклянного - еще пару раз. В Стеклянном сначала выбираем не ту дорогу и едем на юго-запад, еще раз 5-6 пользуясь факелом. Звонок другу номер два - Lanser'у, он посоветовал с силой побить втулку, и ни в коем случае не отдаляться от населёнок. Вскоре мы с Витей расстались, Витя дал мне свой gps. От Стеклянного по нужной дороге я выехал в 13-05.
5км было лесовозно. Песок такой что летом не поедешь. + местами лужи каждые 10 метров. За это время 2 нормальные нелесовозные грунтовки отходили севернее, возможно они годны чтоб проехать к Глинному или в Гуры. Именно проехать.
Качу по лесовозной. Сначала скорость 8-12. Иногда обхожу лужи. Потом некоторое время только и делаю, что обхожу лужи и глубочайшие колеи. По мёрзлому песку пока катит, да вот только уазик какой-то сегодня проехал, промяв мёрзлое. Тут не очень катит. Частые вырубки. Км через 2-3 после Стеклянного лес стал как южнее Пятилетки в 8-10км от неё. Т.е. сосны, земля вся в зелёном мху, и неровная местность, как бы волнами. Красиво. Часто вспугиваю птиц. Зверья не видел. Наконец, все лесовозные и раскатанные черты дороги ушли на ближайшую вырубку. Осталась.... дорожка с едва примятой травкой. И вырубки, вырубки, вырубки впереди. Еду по ней. Первую вырубку проехал. Дорога еще меньше. Потом выбираю из 2 дорог чуть более торную. По ней проезжаю около 0,5км, упираясь в свежие посадки сосенок годичной давности. Возле дороги лежали огроменные штабеля брёвен 5-годичной давности в 2 моих роста высотой, заросшие грибами и лишайниками. Ну и нафига рубить-то было??? Возвращаюсь 0,5км. Gps очень помогает. Спасибо Вите!
Сначала непримятая высоченная трава. Потом – о, да тут можно ехать! Так было 1-1,5км. Дорога не езжена. А хожена... Кем бы?... Именно тропа по центру. А колеи – никакие. Упёрся в неширокую но видимо топкую низину, перехожу. Следы 1-2 ехавших недавно машин тут очень глубоки. Дальше сухо. Еду. Будто добавилось следов.... Табличка что это уже Трубчевское охотхозяйство. Ура!!!! Дорога лучше и лучше. Еду и 25 кое-где. По краям вырубки. Справа подходят нормальные дороги – всё как по карте. Сосновый лес без луж и песка. За 4км до Гур останавливаюсь наконец поесть. Последних 2-3 км перед Гурами песочно, но почти везде есть нормальная дублирующая дорожка без песка. Предпринимал неудачную попытку заранее уехать южнее, - в Хотунцево. Дороги только на вырубку.
Гуры. Красивые раскидистые сосны. Заброшенные домики без окон стоят прямо под соснами. Домиков много – штук 50. Жилых 10-15. Прямо в Гурах перевёрнут мох – кабаны?... Еду между домами. Сразу нахожу дорогу на юг. Рядом с одним из домов 7 мужиков ставят забор. Подъезжаю. Узнаю что это дорога и правда на Хотунцево. Что мост через Навлю – только в Глинном. Что мост через Десну где-то в Манцурово – видимо не существует. Но точно не знают. Что один из них скоро поедет на машине в Брянск. Узнав, что на камвольный, спросил кому передать привет и сказать чтоб пока не ждали :) Время 15-11.
Еду 2км на Хотунцево. Громадные лужи каждые 5-10 м. Не еду, а иду. Через 2км разворачиваюсь не доехав 2км. Впереди звуки пил. Другая дорога на Гуры, та что западнее, оказалась отличной. Катил 18-20, в отличие от пешки по восточной. Но потом они всё равно соединяются и быть пешке.
Липкая пойма Десны. Мост через озеро. Еду в этих краях 8-10. Мост через Десну. Дичайше липкий подъём в Острой Луке. За 50-70 м ведомый в руках велик оброс глиной, колёса добавили в ширине в 2 раза. Асфальт..... там же горка брёвен. Обед номер 2. Выкатываюсь в 16-32. От Кокоревки со всеми бруляниями 42км. Через 5-7 км меня обогнала Нива – пообщался на ходу еще с тем мужичком с Гур. Гуры – Солька – есть дорога вдоль Десны. Хотунцево-Солька – видимо сомнительно, т.к. там охранная зона дальше (но глянуть одним глазком можно попробовать). Тут обгонявшая нас машина заставила нас расстаться. Проехав по Трубчевской трассе 6км, обед номер 3. В Манцурово не заезжал – были густые сумерки. Катилось легко но не быстро. Тьма не напрягала, а даже расслабляла. Выгоничи – 20:00. Обед номер 4. Дальше ветерок (юго-восточный) стал мешать – откровенно сдох. Покатило только по Брянску. Прокололся в Брянске, несколько раз поддувал. В гараже в 22-50.   159км за день. Т.е. 145 от Кокоревки. (облажался в расчетах асфальтовой части, ждал 135-140, но я по объездной мерял).
В Хотунцево еще поеду. Поеду ли этой осенью туда – пока не знаю. Повторно лесовозить точно не хочется!
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Debr

А партизанский лес? Заезжал? Видел?
В Стеклянном - было 13.00 - я дважды пытался вдохнуть жизнь в заднюю втулку. Надо же, впервые за двадцать с лишним тысяч км. этот велосипед вдруг перестал ехать! И, главное, непонятно, почему! Ощущение не самое приятное. Но реинкарнация не состоялась. Только потратил 15 минут. Электричка Из Кокоревки на Брянск в 13.46. До Кокоревки, как выяснилось, 6 км. Маршбросок до Кокоревки. Когда забежал на платформу, электричка уже тронулась. Дождался шестичасовой. Как нестранно, когда вышел из вокзала (а в Кокоревке есть открытый отапливаемый вокзал и велопарковка у магазина!)



велосипед ехал! С Брянского вокзала также приехал. Что с этим колесом?
Шумел кедровый брянский лес... !!!

Dron

Цитата: Debr от 12 ноября 2012, 23:25:36
А партизанский лес? Заезжал? Видел?
Нет. 2-2,5км не доехал. Там грязно и полупеше было. И подумал что тем интереснее будет вернуться туда в другой раз  :wink3000:
Да, со взрывами колёс и всякими фишками во втулках - перестаёшь верить в технику  :wacko200:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Dron

Трек (пока я не отрубил gps ибо по трассе незачем) http://www.gpsies.com/map.do?fileId=uceqdxdnowzydsco
Витя выложил сегодня.
Отчёт с фотками будет... когда-то не скоро. Зимой классно писать о летних покатушках  :rolleyes:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Debr

Ну а что там за мост, в Острой Луке, через Десну? Интересно же.
Шумел кедровый брянский лес... !!!

krutyashiy_pedali

Цитата: Debr от 16 ноября 2012, 19:21:16
Ну а что там за мост, в Острой Луке, через Десну? Интересно же.
Там обычный понтонник. Даже два: один через Десну, второй - через озеро рядом :)

Dron

Желающим, кроме меня, оказался только Debr.  В-общем, обычная компания в таких делах  :)
В 10-09 вышли с эльки в морозной Кокоревке.


Катим по неплохому кокоревскому асфальту.




Удивлены густотой застройки


После церкви следующий поворот налево – наш. На Стеклянное.


Было очень красиво - реально будто зимой. Каменный песок, травы в инее.








Водоём




Но нам сейчас не до природных красот. За 1 км до Стеклянного - вот незадача - у Вити начинаются проблемы с задней втулкой. Кручение педалей и кассеты не передаёт крутящий момент на колесо. Звонок другу (Крутящему) - Паша сказал что втулка могла перемёрзнуть. Пытаемся развести костёр. Безуспешно. Еду к Стеклянному за берестой, но Витя уже кое-как развёл костерок. Колесо отогрето. Велик на ходу!


Но надолго ли этого хватит? Температура -1. Проезжаем Стеклянное (1 жилой дом и останки десятка уже не жилых)


Минуты через 3-4 за Стеклянным та ж картина. Теперь уже делаем факел из бересты на палочке и прокаливаем втулку.


Едем.


До источника Святые Монахи делаем эту процедуру еще раза 3.


Вид Вити, молотившего педалями воздух вхолостую, стал уже неудивительным атрибутом этой покатушки.


А вот и источник.












От источника до Стеклянного - еще пару раз грели втулку. В Стеклянном сначала выбираем не ту дорогу и едем на юго-запад, еще раз 5-6 пользуясь факелом. Дорога тут песочна.


Самой дальней точкой тут стала вот эта землянка.


Звонок другу номер два - Lanser'у, он посоветовал с силой побить втулку, и ни в коем случае не отдаляться от населёнок. Вскоре мы с Витей расстались, Витя дал мне свой gps. От Стеклянного по нужной дороге я выехал в 13-05 (на 2ч позже, чем планировалось). Надо было поехать мимо этого единственного жилого дома.


Земляные сооружения времён войны


5км было лесовозно. Песок такой что летом не поедешь. + местами лужи каждые 10 метров. За это время 2 нормальные нелесовозные грунтовки отходили севернее, возможно они годны чтоб проехать к Глинному или в Гуры. Именно проехать.


Первая


Но качу всё ж по лесовозной. Сначала скорость 8-12. Иногда обхожу лужи. Потом некоторое время только и делаю, что обхожу лужи и глубочайшие колеи. По мёрзлому песку пока катит, да вот только уазик какой-то сегодня проехал, промяв мёрзлое. Тут не очень катит.


Вторая грунтовка на северо-запад.




Частые вырубки. Км через 2-3 после Стеклянного лес стал как южнее Пятилетки в 8-10км от неё. Т.е. сосны, земля вся в зелёном мху, и неровная местность, как бы волнами. Красиво. Часто вспугиваю птиц. Зверья не видел.








Боялся канала, что не будет моста. Но оказалось что не только мост есть, а и что канала почти нет. Вернее, он далеко не такой широкий, как на карте.

После канала почти шёл. Колеи. И песок подтаял.

Наконец, все лесовозные и раскатанные черты дороги ушли на ближайшую вырубку.



Осталась.... дорожка с едва примятой травкой. И вырубки, вырубки, вырубки впереди. Еду по ней. После каждой вырубки гадаю, выйдет ли с неё дорога, или так и останется. Раскатано всё меньше.








Запомним это место! Тут я поехал направо(лучше катано). А через 20 минут – налево (и не прогадал).


Возле правой склады невывезенного леса - огроменные штабеля брёвен 5-годичной давности в 2 моих роста высотой, заросшие грибами и лишайниками. Ну и нафига рубить-то было???






По правой проезжаю около 0,5км, упираясь в свежие посадки сосенок годичной давности.


Возвращаюсь 0,5км. Gps очень помогает. Спасибо Вите! Качу по левой. Сначала непримятая высоченная трава. Потом – о, да тут можно ехать! Так было 1-1,5км.


В этот момент я давал 99% что развернусь через пару минут.


Дорога не езжена. А хожена... Кем бы?... Именно тропа по центру. А колеи – никакие.


Упёрся в неширокую но видимо топкую низину, перехожу. Следы 1-2 ехавших недавно машин тут очень глубоки.


Дальше сухо. Еду. Будто добавилось следов....


Табличка что это уже Трубчевское охотхозяйство. Ура!!!!


Дорога лучше и лучше. Еду и 25 кое-где. По краям вырубки. Справа подходят нормальные дороги – всё как по карте. Сосновый лес без луж и песка.










За 4км до Гур останавливаюсь наконец поесть. Справа – дорога по которой я приехал. А слева – отличная грунтовка со стороны Глинного. Надо учесть это и ехать сюда от Глинного именно по ней!


Ненадолго стало солнечно и тепло. От мерзлого песка не осталось и следа.




А вот и основная дорога от Глинного подошла. Тут песочно, конечно.


Вот ее фотка. Летом делать нечего.


Предпринимал неудачную попытку заранее уехать южнее, - в Хотунцево. Дороги только на вырубку.

Последних 2-3 км перед Гурами песочно, но почти везде есть нормальная дублирующая дорожка без песка.




Вид от Гур назад. Лучшая дорога – средняя.


Гуры. Красивые раскидистые сосны. Заброшенные домики без окон стоят прямо под соснами. Домиков много – штук 50. Жилых 10-15. Прямо в Гурах перевёрнут мох – кабаны?... Еду между домами. Сразу нахожу дорогу на юг.






Рядом с одним из домов 7 мужиков ставят забор. Подъезжаю. Узнаю что это дорога и правда на Хотунцево. Что мост через Навлю – только в Глинном. Что мост через Десну где-то в Манцурово – видимо не существует. Но точно не знают. Что один из них скоро поедет на машине в Брянск. Узнав, что на камвольный, спросил кому передать привет и сказать чтоб пока не ждали. Время 15-11.

Еду 2км на Хотунцево. Местами громадные лужи каждые 10м и сплошной песок. Не еду, а иду.




Через 2км разворачиваюсь не доехав 2км. Впереди звуки пил. От этого строения идёт другая дорога на Гуры, та что западнее, она оказалась отличной.



Катил 18-20, в отличие от пешки по восточной. Но потом если ехать на Хотунцево они всё равно соединяются и быть пешке.

Снова Гуры. Хотел еще с теми дядьками пообщаться про дорогу Хотунцево-Солька, но они уже разошлись по домам.






Липкая пойма Десны. Еду в этих краях 8-10.


Мост через озеро. Интересно, что там за гать справа?...






Мост через Десну.




Срезать никто не хочет? :)


Дичайше липкий подъём в Острой Луке. За 50-70 м ведомый в руках велик оброс глиной, колёса добавили в ширине в 2 раза.


Асфальт.....


Там же горка брёвен. Обед номер 2. Выкатываюсь в 16-32. От Кокоревки со всеми бруляниями 42км.
Красиво.




Ногоубийственный подъём. А с виду и не скажешь. Подъём по gps'у составил 50м


Через 5-7 км асфальта меня обогнала Нива – пообщался на ходу еще с тем мужичком с Гур. Гуры – Солька – есть дорога вдоль Десны. Хотунцево-Солька – видимо сомнительно, т.к. там охранная зона дальше (но глянуть одним глазком можно попробовать). Тут обгонявшая нас машина заставила нас расстаться.


Остался наедине с закатом. И мыслями о тёмной трассе с машинами.




Все съезды с дороги перекрыл Мираторг. И вообще всё огорожено и распахано. Трава вон, кажется, вообще по асфальту расти пошла!


Проехав по Трубчевской трассе 6км, обед номер 3. В Манцурово не заезжал – были густые сумерки. Катилось легко но не быстро. Тьма не напрягала, а даже расслабляла. Выгоничи – 20:00. Обед номер 4. Дальше ветерок (юго-восточный) стал мешать – откровенно сдох. Покатило только по Брянску. Прокололся в Брянске, несколько раз поддувал. В гараже в 22-50.   159км за день. Т.е. 145 от Кокоревки. (облажался в расчетах асфальтовой части, ждал 135-140, но я по объездной мерял).
В Хотунцево еще поеду. Наверно в мае. Навля-Глинное-Гуры-Хотунцево-обойти заповедник по краю пешочком – Скуты - Солька-Трубчевск-Брянск (или Суземка). Жесть. Но побывать там хочется!
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

IvanIvanych

В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.