Совместимость 9 и 10 скоростных компонентов.

Автор Vitya, 26 ноября 2012, 13:29:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vitya

Привет всем. Интересует вопрос о совместимости передних звезд с шатунами Shimano на 9 скоростей с компонентами (цепь, передний переклюк) на 10 скоростей..
Насколько знаю, на звездах для 10 скоростей указано "HG-X only", т.е. обратной совместимости вроде бы как нет.

Кто использовал - использует такое сочетание (9 ск система и 10 ск привод)? Нет ли подводных камней в настройке переднего переклюка, проблем с переключением?

shturman

пробовал ради интереса, ни хрена оно не работает! Если система есть на 9ск, то можешь туда 10ск звезды поставить. А так цепь, кассета, переклюк по любому нужны соответствующие

krutyashiy_pedali

Весь этот год у меня на кубе стояла комбинация: передний переклюк деор 9 ск., система деор 9ск., левая манетка деор хт 10 ск., цепи - 10 ск. шимано и кмс. Переключение в такой комбинации было четче и быстрее, чем в прошлом году на полностью 9 ск. трансмиссии, но присутствовал один косячек. При переключении со средней звезды на большую цепь любила соскакивать наружу. Проблему полностью устранить не удалось, но удалось ее минимизировать тонкой подстройкой ограничения работы рамки переключателя и аккуратной работой манеткой (слегка нажал на рычажок подъема цепи "вверх" и тут же отпустил его). Пока ничего менять не собираюсь, ибо щас шимано подходящих систем и передних переключателей просто не производит :unknw000:.
На шоссере тоже передний переклюк 9 ск., цепь, система и манетка - 10. Все нормально работает :). Хотя и тут тоже пришлось ограничение поточнее настроить, чтобы цепь наружу не соскакивала.


Vitya

#3
В моем случае ВСЕ 10-ти скоростное, кроме системы, которую по ошибке прислали 9-ку. Переклюк передний тоже 10-ти скоростной.

Есть какое-либо критичное отличие между звездами систем SG-X и HG-X?  :scratch_:


П.С. Сам и ответил на этот вопрос. Сравнил внимательно 2 системы, разницы не заметил (замерял расстояние между звездами, толщину звезд..)
Рискнул и поставил систему (пришлось чуть перестроить передний переклюк из-за разного диапазона систем: ).
Все работает и переключает на первый взгляд, закусов нет, цепь не соскакивает.

wu07

 :) А что скажите про системы : 10sp, 39/26T. Что хорошего дает эта система с 2-мя передними звездами?? Меньшее количество переключений, или под что это заточено?? :scratch_:
Такая стоит, к примеру, на GT Zaskar-ах.

krutyashiy_pedali

Цитата: wu07 от 26 ноября 2012, 21:48:49
А что скажите про системы 10sp, 39/26T. Что хорошего дает эта система с 2-мя передними звездами?? Меньшее количество переключений, или под что это заточено?? :scratch_:
Эти системы заточены чисто под КК-гонки. Ездить на таких не очень удобно из-за уменьшенного диапазона передач и большого разброса между передачами: минимально возможная передача 26х36 (аналогична 22х30,5), максимальная - 39х11 (аналогична 44х12,5), разброс между передачами 11...18%. Хотя, тем, кто на обычной системе 22х32х44 ездит в основном на средней звезде, на такой системе будет вполне комфортно, особенно на кассете 11х34 или 11х36 :scratch_:.

cheerfulcow

Я сейчас потихоньку начинаю переходить на даблы.
На форсе пока стоит 22-36 спереди и кассета 11-34 (9 ск :pardon00:). Такой выбор я обуславливаю тем, что звезда 42(44) зуба на форсе не особо нужна; Я пока выезжал только 2 раза на форсе, но пока впечатления от 36й звезды положительные; 22 зуба на маленькой звезды решил оставить для увеличения шансов забраться вверх по даунхильным трассам  :mosking0:

Эусперта хотелось бы перевести на дабл 2х10 с системой 24(26)-38 и кассетой 11-36. Тыщу раз была ситуация на ХС гонках, когда раскручиваешь 32х11, а переключаться на третью спереди вроде как не охота по причине что скоро небольшой апхил пойдёт и надо будет о5 переключатся; так что после таких случаев я стал в шутку называть свою передачу 32х11 "кантрийным карданом" :mosking0:

krutyashiy_pedali

Цитата: cheerfulcow от 26 ноября 2012, 22:38:32
Тыщу раз была ситуация на ХС гонках, когда раскручиваешь 32х11, а переключаться на третью спереди вроде как не охота по причине что скоро небольшой апхил пойдёт и надо будет о5 переключатся;
Так в этом-то и есть преимущество большой звезды спереди: в начале спуска включаешь её, раскручиваешь, перед подъемом легонько щелкаешь рычажком левой манетки, и ты опять на средней звезде :pardon00:. Cзади не приходится переключаться. Также с триплом спереди на зад можно поставить кассету с меньшим шагом между звездами, что даст больше комфорта (а значит, и сокрости)  на марафонах и XC-гонках с большим количеством длинных тягунов или прямых.