Брянский велофорум
26 Апреля 2024, 14:47:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Отчет о велопоходе Гродно – Минск 21-26 октября 2012 г  (Прочитано 12410 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DimaB
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1121

Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Mongoose Amasa Elite


WWW
« : 05 Февраля 2013, 10:11:04 »

           
День      Дата      Участок путиДистанция,
пути км
121.10.12
Гродно – Вертелишки – Озеры – Локно
60,55
222.10.12
Локно – Острино – Василишки – Ваверка – Мыто
67,85
323.10.12
Мыто – Лида – Дворище – Трокели – Геранены – Еденцы
64,62
424.10.12
Еденцы – Суботники – Жемыславль – Шаркути – Трабы – Гольшаны – Боруны – Крево
66,22
525.10.12
Крево  – Римтели – Беница – Лебедево – Носилово – Молодечно – Криница – Красное – Поповщина
70,76
626.10.12
Поповщина – Радошковичи – Заславль – Ждановичи – Минск
62,15
Итого
392,15
     Поход проходил по Белоруссии (Гродненская и Минская области).

Немножко предыстории.
После похода по Белоруссии в 2010 г. меня в этот велорай постоянно тянуло. Маршрут был разработан давно, точнее, несколько вариантов маршрута. Ехать планировалось в более теплое время. В итоге в более теплое время ехать не получилось.

Два дня до похода. 18 октября.
На работе начали отпускать в отпуск. Купил билет.

Накануне похода. 19 октября.
На работе отпустили на неделю в отпуск.

День отъезда. 20 октября.
Полночи собирался. Решил ехать поездом Унеча-Гродно, отправление в 12:50 из Унечи. До Унечи матрисой на Злынку. Именно в этот день железнодорожники решили заняться ремонтом путей, и матриса отправлялась не с вокзала Брянск-I,  а со Свени. Так говорили сайт РЖД, яндекс и в справочной на вокзале.
Делать нечего, пришлось встать на час раньше и поехать своим ходом в Свень. Там железнодорожники предусмотрительно поставили два товарняка так, чтобы перекрыть все подъезды к платформе. Предвидя это, не стал надеяться, что на переходе товарняки будут расцеплены, полез через пути.
Вопреки моим ожиданиям, матрисы не было, были люди, которые ее ждали. Спросил местного железнодорожника, праздно шатающегося по платформе, будет ли заветная матриса? Оказалось, что он знать ничего не знает, ведать ни о чём не ведает.
Той же матрисой ехал в поход по Брянской области krutyashiy_pedali с братом. Он понадеялся на здравый смысл железнодорожников… Напрасно. Тем не менее, дорогу на станцию они нашли. Матриса приехала, причем с пассажирами.

Как оказалось, ее с Брянска-I пустили. Тот  редкий случай, когда незнание об изменениях в ее движении пошло бы на пользу. Можно было бы на целый час дольше спать…
Впрочем, в утренней разминке был смысл. Билетеры прошли мимо нас, не потребовав денег за проезд. Сами мы затаили злобу на РЖД и не стали бегать за билетерами. Так они и ходили мимо, ничего не спрашивая. В Жудилово Лебедевы вышли. Перед самой Унечей билетерша все-таки решила с меня стребовать билет. Купил от Жудилово до Унечи за 45 р. Все остались довольны.
Солнечная Унеча была совсем не солнечной. Видимо, мне ужасно повезло: выпал один из 6 несолнечных дней в году Улыбка.
Время до поезда было около полутора часов. Внутренний голос подсказывал, что поезд должен стоять где-то неподалеку. Однако, видно его не было. Помимо меня Гродненским поездом интересовались еще две тетеньки. Одна из них сходила на станцию и выяснила, что поезд стоит "где всегда". Жаль, что мы этого места не знали… Впрочем, поезд был найден дальше по ходу движения.
Посадки еще не было. Запаковал велосипед в чехол. Начал накрапывать дождь. Несильный, но неприятный. Вещи перед поездом мочить совсем не хотелось. На мое счастье, посадка началась, перебрался в вагон.
Пару слов о поезде Унеча-Гродно. Он идет через Сураж, Кричев, Могилев, Оршу, Борисов в Минск, далее Молодечно, Лида, Мосты, Гродно. Остановки делает в среднем каждые полчаса.
До Минска народа было немного. В Унече кроме меня села одна тетенька и больше никого. Было необычно ехать в пустом вагоне. По России село еще человека три. В Белоруссии стало немного пооживленнее.
В Могилеве погулял по перрону, благо стоянка 27 минут. Была мысль найти обменник и поменять русские рубли на нерусские. Обменник нашел сразу, только он уже закрылся. Прогуливаясь дальше, нашел схему вокзала. На ней был обозначен еще один обменник. Там оказалась очередь с километр. Если бы нашел его сразу, возможно, что успел бы им воспользоваться.
Следующая длительная остановка была в Орше. Решил там повторить попытку. Здесь очередь к обменнику оказалась еще длиннее. Были большие сомнения, что успею ее отстоять. Постояв немного, заприметил менялу, у которого благополучно и обменял деньги.

День первый. 21 октября. 60,55 км
Гродно – Вертелишки – Озеры – Локно

Проснулся, когда подъезжали к Лиде. Выходило полвагона, наверно. Видимо, все эти люди сели в Минске, а я проспал сей момент. Судя по всему, после Минска был полный вагон.
В следующий раз проснулся уже перед Гродно.
Поезд прибывал в 5:25 по местному времени (6:25 по нашему). На перроне было свежо и туманно. Неспешно собрал велосипед, торопиться было некуда. Город был еще во тьме. Была мысль сдать рюкзак в камеру хранения и без него поколесить по городу. Вокзал в Гродно оказался на капитальном ремонте, где искать камеру хранения, было не понятно. В итоге решил не заморачиваться с ней (и правильно сделал).
Перебрался на площадь перед вокзалом. Там раздавались странные звуки, похожие на крики экзотических животных, просыпающихся поутру. Подумал, что все это странно.
Город был пуст. Лишь изредка проезжали автобусы.
Хотелось что-нибудь купить для перекуса. Поехал прокатиться в окрестностях вокзала. Было чисто, как и везде в Белоруссии. Город был хорошо освещен. Однако из магазинов работал только лишь магазин для рыболовов. Весь остальной город спал.
Доехал до уютного скверика. Там на лавочке и остановился дожидаться рассвета.
Как только посветлело, поехал собирать "КПшки" – осматривать достопримечательности.

Местность достаточно рельефная. Ручьи превращены в пруды, по берегам раскинулись пешеходные дорожки.
Одна из центральных улиц выложена бусчаткой.
Водонапорные башни, ныне не действующие.
Площадь в центре города.
Город производил впечатление приятное. Старинная архитектура, тротуары вымощены плиткой, кругом чистота и порядок. Подводила только погода. Вопреки прогнозам синоптиков, солнца не было. Город был окутан туманом. А термометр в велокомпе показывал 4 ºС. Сначала даже не верил ему, однако часы-термометр на административном здании показывали примерно также.
Исколесив исторический центр города, выехал на высокий берег Нёмана к замкам.

Заглянул сначала в Новый замок. Велосипед там оставить было негде. Поэтому решил пойти в Старый замок.
В Старом замке оказалась сувенирная лавка. Приобрел там магнитик в подарок холодильнику и попросил продавщицу присмотреть за пожитками.
Экспозиция в Старом замке поразила. Там практически ничего не было посвященного самому замку и его обитателям. Замок был разграблен во время ВОВ. А то, что уцелело во время войны, было продано в Советские времена за бугор.
Экспозиция начиналась со времен первых поселений древнего человека.

И заканчивалась временами ВОВ.
Здесь мое внимание привлекли снегоступы.
В Старом замке также располагается экспозиция бабочек, собранных со всего мира.
И чучела животных. Лось впечатлял.
Выйдя из Старого замка, убедился, что с моим конем все в порядке. И отправился в Новый замок.
В новом замке также бабочки.
Чучела птиц и животных.
Суповая черепаха.
Здесь разговорился с девушкой-хранителем музея. Она меня видела на улицах города, когда утром ехала на работу. От нее узнал много нового как о замках и их обитателях, так и о Гродно и окрестностях.
Поехал дальше осматривать город. Собственно, уже историческая часть была практически вся посмотрена. Хотел пересечь Нёман, поехал искать мост. Нашел вот такой пешеходный мостик. Он примечателен тем, что лестницу на спуске к нему дублируют объезды для колясок, велосипедов и т.п.
На том берегу нашел памятник в честь основания города.
На этом распрощался с Гродно.
За городом в полной мере ощутил туман и сырость. Видимость была метров триста.
В Петришках соседствуют католический костел и православная церковь. Вообще, в походе мне часто встречалось такое соседство.
На ночевку остановился неподалеку от деревни Локно, прямо на заросшей дороге.

День второй. 22 октября. 67,85 км
Локно – Острино – Василишки – Ваверка – Мыто

Утро второго дня – традиционные сборы, готовка.
Все также туман и сырость.
Проехав совсем немного по маршруту, увидел указатель на мемориальный комплекс в деревне Зиняки.
До него было 5,8 км. Соответственно, туда - обратно 11,6. Поехать было заманчиво, НО… Световой день короткий, холодно, сыро. Ехалось тяжеловато, много проезжать не удавалось. Все эти мысли привели к тому, что решил не ехать.
В середине ходового дня приехал в Острино.

Ничего особо примечательного там не обнаружилось. Решил посетить местный банк и обменять деньги. В банке была очередь, пришлось там зависнуть минут на 30-40.
Хотел также купить тут симку местного оператора. Но был понедельник, а по понедельникам единственный здесь оператор не работает.
Двинулся дальше. В полях все еще шла уборка урожая. Вовсю собирали кормовую свеклу.

Костел в Василишках.
Возле деревни Чапли случился первый прокол. Почувствовал, что велосипед стало вести. Остановился – переднее колесо спущено.
Заклеил, поехал дальше.
Подходило время становиться на ночевку. Место не находилось, все в округе слишком заселено. Остановился возле деревни Мыто. Как казалось, в двух шагах от деревни.

День третий. 23 октября. 64,62 км
Мыто – Лида – Дворище – Трокели – Геранены – Еденцы

Встал в 6:40.
Место ночевки.
Погода была пасмурная. Однако туман уменьшился, видимость улучшилась.
Сборы заняли три часа. Уехал в 9:40.
Совсем недалеко был город  Лида. Количество машин увеличилось. Через пару километров пути меня остановили местные. Оказалось, они тоже туристы. Тоже ездили в Геранёны, куда и я путь держал. Немного поговорили. Белорусы пугали плохими дорогами, предлагали ехать через Ивье. Впрочем, Ивье было не по пути, поехал по намеченному плану.
А вот и Лида.

Тут уже не было выбора. Надо было искать мобильного оператора и покупать симку. Заехал на местный минирынок. Там удалось купить местный МТС. С дорогим тарифом "гостевой". Белорусы по-прежнему повернуты к лесу передом, а к туристу из России понятно чем, когда дело касается мобильной связи.
Продавец в МТСе – молодой человек лет под тридцать. Не менее тридцати минут набирал одним указательным пальцем правой руки данные из паспорта, прежде чем мне удалось получить заветную симку.
И тут новый ШОК – параметров тарифа нет. Что по чем – неизвестно. Где взять – позвонить в службу поддержки и спросить…
Между тем  познакомился с владельцем киоска, торгующего фототоварами. У него оказалось весьма своеобразное видение истории… Если в двух словах, то он оказался белорусским националистом (я сделал такое заключение). Впрочем, человеком он оказался хорошим, просто у каждого свои тараканы в голове.
Оспаривать тот "факт", что добрая половина ЦФО России исторически является Белоруссией, я не стал. А вот от предложения попить горячего чая отказаться не смог. По такой погоде чай всегда кстати.
За чаем я узнал много нового о Лиде, каким маршрутом лучше поехать и где что посмотреть.
Также узнал, что в Белоруссии нельзя по городу ехать на велосипеде по проезжей части, только по тротуару sad00000.
Проехав несколько десятков метров, понял, что это в здравом уме и трезвом здравии конкретно здесь с тяжелым рюкзаком на багажнике мало реально.  Бордюры всячески препятствовали этому.
В Гродно была совсем другая история. Там, не зная об этом, ездил преимущественно по тротуарам, т.к. они хорошие, широкие. На них хватает места и велосипедисту, и пешеходам. Везде предусмотрены съезды для велосипедов, колясок и т.п. техники. А также просто было удобнее осматривать город, передвигаясь по тротуарам.
Но Лида не Гродно… Возникла мысль, что скорее сломается очередной багажник, чем удастся такая езда. Решил по-прежнему не знать об этом негуманном правиле.
Заехал на привокзальную площадь.
Дальше увидел вот такое трехколесное чудо техники.
Дальше – Лидский замок.
Замок оказался закрыт. На входе висел амбарный замок и табличка со схемой, куда обращаться за экскурсией. Обращаться надо было в домик возле замка. Не преминул туда заехать. Там меня встретили без энтузиазма. Сказали, что экскурсии только по предварительной записи, и как так я смел без записи явиться. Что мне тяжело было позвонить и договориться? Логика железная… откуда ж мне было знать, что все так серьезно. Дальше тетку, с которой беседовал, я шокировал тем, что у меня группа из одного человека. В общем, мне было предложено попробовать позвонить экскурсоводу, и если экскурсовод согласится, то заплатить за экскурсию и за билет. Тут же было объявлено, что никто не согласится, а если и согласится, то надо ждать неизвестно сколько, пока экскурсовод придет…
Сделал заключение, что сейчас не сезон, и ловить здесь нечего. Экскурсия с экскурсоводом не так дорога, но ждать – время поджимало. Решил не тревожить нынешних обитателей замка. Сфотографировал внутренний дворик через решетку и поехал дальше.
Дальше было гостиница с памятником постояльцу.
Камень в честь основания Лиды.
Лидское пиво.
Памятник сталеварам.
На этом осмотр Лиды завершил. В целом, Лида производила приятное впечатление, несмотря на мелкие несуразицы.
Дальше, в деревне Дворище мое внимание привлекло вот такое сооружение.
Решил проехаться по деревне. В деревне познакомился с женщиной – завучем школы. Оказалось, что сооружение на фото – водяная мельница. Причем не простая, а уникальная. Таких было построено всего две. Уникальность ее заключается в расположении жерновов. Также узнал, что в школе есть краеведческий музей, куда меня приглашали. А в деревне есть конюшня, которую надо обязательно посетить.
Дальнейший осмотр деревни привел меня в столовую. Война войной, а пообедать в теплой столовой – это было бы просто здорово, тем более что пора бы уже и пообедать.
Только все самое ценное отстегнул от велосипеда, а сам велосипед пристегнул к дереву, из столовой вышла женщина, которая поинтересовалась: "Вы наверно покушать хотите?" На что я ответил, что это было бы здорово. Оказалось, что здесь меня ждал облом. Столовая только для рабочих.
Поехал смотреть конюшню. Честно сказать, чего я сюда приперся для меня осталось загадкой. Поехал к школе. Подумал о том, куда девать велосипед и о том, что время как всегда поджимает… решил не ходить в музей. Если окажусь здесь еще раз в более теплое время года с более продолжительным днем, надо будет обязательно попроситься музей посмотреть…
Еще небольшой переезд, и я в деревне Трокели. Тут сразу же попался магазин с вкусным печеньем. А в середине деревни забегаловка, не знаю, как правильно назвать. Что-то типа магазина со столиками внутри. Там мне предложили из горячего зажарить сосиски в микроволновке, заварить ролтона и чая. За неимением лучшего, на все согласился.
Дальше по пути еще один замок, точнее его развалины в Геранёнах. Сюда приехал уже под вечер.
Замок нашел не сразу. По логике вещей было понятно, что он должен быть где-то тут, но видно не было. Как на зло, местные тоже куда-то подевались. В итоге все-таки нашел языка, а затем и руины замка.

Побродил по руинам некогда величественного сооружения.
Затарил воды на ночевку и поехал дальше. Дальше пошел грейдер. Вспомнил, как с утра пугали меня ужасными грейдерами. Ничего подобного не было. Странное дело, грейдер здесь был ровный. После не самых лучших белорусских асфальтов, по этому грейдеру ехать было одно удовольствие. Тогда еще подумал, были бы все грейдеры такими…
Доехал до ближайшего леса в Еденцах, там и стал на ночевку. Было 18:20.
Лес оказался сосновый. Дров было хоть отбавляй. Единственное, что населенка, как обычно, в двух шагах.
Ночью случился казус. Проснулся среди ночи и, странное дело, кто-то светит ярким фонарем в палатку. Спросонья сразу не понял, в чем дело. Постепенно дошло, что это луна освещает лес. Так откуда она взялась, ведь все время было пасмурно, все небо затянуто тучами?  Высунулся из палатки, действительно, луна. На небе ни облачка – чудеса.
Лес был посаженный, и луна светила аккурат между рядами деревьев в палатку. Подумал, что звездное небо – к морозу. Тем не менее порадовался такой смене погоды. Понадеялся, что завтра будет хороший солнечный день. Солнца в этом походе так не хватало.

День четвертый. 24 октября. 66,22 км
Еденцы – Суботники – Жемыславль – Шаркути – Трабы – Гольшаны – Боруны – Крево

Несмотря на то, что будильник меня будил с 6 утра, встал только в 7. Долго не мог себя заставить вылезти из спальника. Утро, действительно, было морозным.
Утренняя готовка и сборы.

Прособирался долго. Уехал только в 10:30.
Только отъехал, велосипед ведет себя как-то неправильно. Прокол заднего колеса. Пришлось останавливаться, клеить.
Новый прокол оказался прямо по краю предыдущей заплатки. Пришлось наложить заплатку на заплатку.
Фокус удался. Камера не спускала.
Был вариант срезать из Крятковцов в Жемыславль. Но в Беларуси любят перепахивать грунтовки, идущие через поля. Также не было полной уверенности, что дорога на Трабы будет идти через Жемыславль и Шаркути.
Поехал в Суботники. Там обнаружил костел.
И толпу народа возле братской могилы времен ВОВ. Было много милиции. Чиновники толкали речи. Толпы зевак тоже делали свое дело. Шло перезахоронение останков воинов ВОВ.
Задерживаться не стал, выяснил дорогу и поехал дальше.
От Суботников до Шаркути асфальт, дальше опять грейдер.
Здесь он стал более традиционным, менее ровным и со временем начал доставать.
Вопреки ожиданиям, солнца не было. Небо по-прежнему было затянуто тучами.
Около часа дня приехал в Трабы. Дальше пошел асфальт.
Остановился отдохнуть в оборудованной зоне отдыха.
Небольшой переезд, и я в Гольшанах.

Здесь "тур"сезон в самом разгаре. Вслед за мной приехал автобус, привез народ на экскурсию.
Кревский замок, точнее его руины, оказались не в самом Крево, а как бы на выселках. В центре стоял указатель, проблем с поиском не было.

Замок сильно разрушен, но в то же время по руинам можно в полной мере судить о былом величии. Кревкий замок мне очень понравился. Рука реставратора до него пока не добралась. Все, что сохранилось, досягаемо для осмотра. Припарковал велосипед и обошел все вокруг.
Вернулся в центр. Здесь решил устроить теплый обед в одном из двух кафе. Осмотрел одно кафе, менее пафосное. Смутило высокое крыльцо, на которое не хотелось затаскивать велосипед. Другое оказалось закрыто на спец.обслуживание. Туда переместился автобус с экскурсией. Пришлось возвращаться в первое и затаскивать велосипед на крыльцо. Впрочем, там мне все понравилось. Отогрелся, сытно, вкусно пообедал за вполне разумные деньги.
Еще переезд и я в Барунах.
Памятник экипажу самолета "Илья Муромец".
Улица в Барунах.
Далее пересек М12 и прибыл в Крево. Здесь меня ждали руины еще одного замка.
В Крево прибыл поздно, около 6 вечера. Руины находились в центре, по соседству были жилые дома, гуляли куры. Отдельные части замка были огорожены. Были предупреждающие таблички, призывающие посетителей не подходить близко к стенам, т.к. те могут обрушаться.

Уже темнело, обошел руины и поехал дальше. На ночевку остановился в сосновом лесу неподалеку от Крево.

День пятый. 25 октября. 70,76 км
Крево  – Римтели – Беница – Лебедево – Носилово – Молодечно – Криница – Красное – Поповщина

В этот день был перегон. Достопримечательностей было немного. Погода по-прежнему была пасмурная.
От Крево до Беницы шел грейдер. После Римтелей дорога повернула на северо-восток. Ветер стал попутным. Дорога шла преимущественно вниз. Именно на этом участке в районе деревни Редьки была показана максимальная скорость за поход – 51,7 км/ч.
В Бенице вновь начался асфальт. Здесь передохнул и перекусил.

Дальше по пути Лебедево, Носилово.
После Лебедево количество машин увеличилось.
И вот я в Молодечно.
Проехался через город. В общем-то все как и везде в Белоруссии: чисто, опрятно, ухоженно.

Чего-то особенного в Молодечно обнаружено не было. Хотел здесь перекусить в кафе. В этот день было как-то особенно холодно. Но в центре не нашел такого кафе, чтобы велосипед можно было безопасно припарковать. А не в центре их и вовсе не обнаружил.
На выезде обнаружил что-то типа летней пиццерии, которая упорно работала несмотря на приближающуюся зиму. Целую пиццу покупать не решился, купил Белоруссую шаурму и горячий чай. Белорусская шаурма меня поразила. Я себе представлял шаурму не так… Данное блюдо мне не понравилось. Слишком в него не пожалели кетчупа.
Под открытым небом было холодно и ветрено. Задерживаться здесь не стал.
В Кринице обнаружил вот такое сооружение.
Нет, это не замок. Это современное строение. Там располагается гостиница.
Здесь же неподалеку место отдыха.
И велодорожка.
Вечерело. В деревне Красное набрал воды вот в таком колодце.
Ночевать остановился неподалеку от деревни Поповщина в хорошем сосновом лесу. Это была единственная ночевка, где решил натянуть тент. Мелкий дождь случался и раньше, но всегда был не так силен, чтобы натягивать тент. Тут же было без вариантов.
Хотелось отогреться как следует. Сосновый лес к этому располагал, дров натаскал вволю.

День шестой. 26 октября. 62,15 км
Поповщина – Радошковичи – Заславль – Ждановичи – Минск
 

Утро было такое же сырое, как и вечер. Моросил дождь, который то притихал, то расходился с новой силой. В какой-то момент показалось, что погода налаживается. Однако, не тут-то было. Случилось явление, название которому – ливневый снег. За каких-то 15-20 минут все стало белым.

Снег таял, по дороге текли ручьи. Вода стекала аккурат туда, где место ехать велосипеду. Временами приходилось съезжать в снежную кашу по краю асфальта. Несмотря на предусмотрительно одетые пакеты, ноги моментом промокли насквозь.
Снег быстро таял, постепенно дорога подсыхала.
Ноги замерзали. Остановился отжать носки, заодно попил горячего чая из термоса. Жизнь стала лучше.
Так доехал до мемориального комплекса "Линия Сталина". Еще накануне указатели его предвещали. Из-за чего и решил изменить маршрут и ехать по трассе.
"Линия Сталина" – это самый большой музей военной техники, который мне доводилось посетить. Масштабы комплекса просто поражали! Здесь представлена техника от времен ВОВ до нашего времени. Территория перерыта окопами, заставлена ежами. Дзоты, другие оборонительные укрепления, вышка и огромное количество техники.



Мое внимание больше всего привлекли не танки, самолеты, вертолеты и даже не ракета, возвышающаяся над всей экспозицией и раскачивающаяся на ветру. А та часть, которая посвящена военному строительству.
Здесь были дорогопрокладчики, траншеекопатели, самоходные понтоны, боксы для отогрева и проживания личного состава и т.п. техника.
Помимо меня на "Линии Сталина" была группа школьников, которая как раз собиралась уезжать, когда я приехал. Также была большая экскурсионная группа, привезенная автобусом, и пожилая семейная пара.
Комплекс находится на открытом месте. Тут ветер не бушевал, а свирепствовал. Провел эксперимент, сел на велосипед и на ровной площадке он ветром разогнался до 12 км/ч. Дальше пришлось тормозить, т.к. впереди был обрыв.
Ветер пронизывал всех. Испытал гордость, услышав возглас из автобусной группы: "Во туристы, ни что их не берет!"
Большая автобусная группа быстро таяла, в скором времени все куда-то исчезли. Семейная пара продержалась подольше, потом тоже пропала. Я постарался осмотреть всю экспозицию. Пространства огромны, надо будет сюда обязательно еще раз приехать в более теплые времена.
На территории работало кафе, куда решил заглянуть на отогрев. Как оказалось, сюда все решили заглянуть. А автобусная группа уже вполне хорошо успела отогреться и разогреться…
В меню было одно блюдо – "каша фронтовая". Гречка с тушенкой и соленым огурцом. Все вкусное, жалко только, что по иронии судьбы в последнее время питался гречкой, и ее хотелось менее всего.
Покинул "Линию Сталина" и в скором времени приехал в Заславль. Здесь меня ждали руины еще одного замка.
Между тем небо прояснилось и впервые за весь поход выглянуло яркое солнце. Это был день с одной стороны самый сырой и промозглый за весь поход, с другой стороны самый солнечный и ясный.
Заславль - маленький, компактный город. Все достопримечательности находятся рядом.
На заднем плане городской вал.
Спасо-преображенская церковь.
А вот руины замка нашел не сразу. Оказалось, что дважды проезжал мимо и не замечал. С третьего раза нашел.

Из всех замков, посещенных за поход, Заславльский – наименее сохранившийся.
Далее по ходу движения – Минск.

Была мысль в Минске остановиться у велотоварища Александра, чтобы на следующий день осмотреть город. Созвонился с Александром, он оказался занят до позднего вечера. Сам за поход подустал, решил осмотр Минска оставить для следующего похода.
Проехался по Минску до вокзала.
Привокзальная площадь (вокзал за спиной).
В этот день шел поезд Гродно – Унеча. Этот факт также способствовал отъезду домой. Однако на него билетов не оказалось.
В результате купил купе в поезде №86 Минск – Киев до Гомеля. И плацкарт от Гомеля до Брянска в поезде №68 Брест – Волгоград. Причем купе по Беларуси обошлось в 32310 белорусских рублей (112 наших!!!). Еще докупал постельное в вагоне за 8000 (28 р). Итого 140 р за купе от Минска до Гомеля.
68-й поезд шел уже по территории родины. Поэтому билет до Брянска в плацкартном вагоне обошелся в 208600 (723 р), правда уже с постельным бельем. Для справки: Минск – Гомель 300 км, Гомель – Брянск 276 км.

Поезд из Минска отправлялся в 21:25. Благополучно загрузился в вагон. В купе со мной ехали молодые ребята – футболисты. Они помогли впихнуть велосипед на полку над дверью. В купе было тепло и сухо. Все быстро заснули.

Первый день после похода. 27 октября.
Собственно поход еще не закончился. Надо еще было доехать до дома.
Поезд прибывал в Гомель в 1:31. Вместе со мной выходило полвагона, в том числе и мои соседи.
Гомель встретил холодом. Следующий поезд был аж в 6:59. Расчехлил велосипед, побрел в здание вокзала. Там уже группа с детьми ожидала своего поезда.
Со временем наскучило сидеть на вокзале. Поехал прокатиться по Гомелю. Все лужи были замерзшими. Минус однако. Пустынные улицы, работал лишь магазин цветов. Немного покатавшись, вернулся обратно.
Около 5 утра группа с детьми уехала, а еще через полчаса начали подтягиваться первые утренние пассажиры.
Вот и мой поезд подошел. Проводница с ходу наехала, почему нет багажной квитанции. Ответил, что мой багаж весит менее 36 кг. Проводница спросила, уверен ли я в этом, ответил, что уверен, хотя кто его взвешивал?
В 13:47 уже по Московскому времени был в Брянске, а в скором времени и дома.
На этом поход закончился.

* Треки.zip (158.35 Кб - загружено 517 раз.)
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2013, 11:12:59 от DimaB » Записан
Андрей
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 408


Откуда: Брянск, р-н Свенского монастыря
Езжу на: ХВЗ "Спутник" 1978, GT Avalanch Comp 2019 27.5


« Ответ #1 : 05 Февраля 2013, 11:03:37 »

Класс ! Дмитрий, а как твое отношение к газовой горелке? Вес небольшой, а многие бытовые дела может облегчить, да еще в походе в одну персону в не самый погодоблагоприятный период .(имхо)
Записан
Debr
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 451


Откуда: Брянск
Езжу на: Cube Elite Super HPC Pro 29 (2013)


« Ответ #2 : 05 Февраля 2013, 11:36:00 »

  Жданный интересный очёт!
  Читая, ещё раз утвердился для себя во мнении, что отчёты лучше писать по горячим следам: оно тогда хоть снег, хоть камни с неба, а всё равно впечатляет, когда готовился, планировал... и вот: как оно виделось, и как получилось на самом деле. Но это лишь моя скромная точка зрения.
  А вообще, стиль изложения Димы очень нравится: обдуманно, подробно, детализированно, обстоятельно и неспешно, со своим взглядом, отношением. Есть не только что посмотреть, но и что и о чём прочитать.
  Было приятно увидеть виденные места.
Да, Белоруссия - интересная для велопоходов страна. Когда начинаю об этом думать, приходит мысль, что Россия-то ещё интереснее, только готовых достопримечательностей и комфорта (хороших дорог и ухоженности) на блюдечке у нас не подают. А искать самому - это же надо искать! Но именно поэтому и надо искать! Главное, понимать, что интересно, что ищешь.
  А ещё подумал, что появление таких отчётов - это событие на форуме.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2013, 11:50:11 от Debr » Записан
Рогнединский велосипедист
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 274

Езжу на: пляжном крейсере


« Ответ #3 : 06 Февраля 2013, 07:00:33 »

Благодарю за интересный рассказ
Записан
natali
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 5


Откуда: советский р-н
Езжу на: GT Aggressor


« Ответ #4 : 18 Марта 2013, 16:38:48 »

Очень интересно и познавательно!  good0000 Спасибо!!!
Записан
DimaB
Администратор
*****
Offline Offline

Сообщений: 1121

Откуда: Брянск, Володарка
Езжу на: Mongoose Amasa Elite


WWW
« Ответ #5 : 03 Апреля 2013, 11:20:53 »

Исправил грамматические ошибки. Спасибо Debr'у.
Дмитрий, а как твое отношение к газовой горелке? Вес небольшой, а многие бытовые дела может облегчить, да еще в походе в одну персону в не самый погодоблагоприятный период.
Считаю, что там, где есть дрова она не нужна. В не самый погодоблагоприятный особенно не нужна, т.к. обогреться и посушиться у костра еще боле актуально.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.107 секунд. Запросов: 22.