Велопрогулка Навля-Глинное-Глубокие Лужи-Гололобово-Рёвны-Синезёрки 9.06.13 9.

Автор Debr, 10 июня 2013, 00:08:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Debr

    Вот и прошла моя первая одиночная лесная покатушка. Как же здорово, оказывается, вновь почувствовать себя бродягой-велосипедистом - где-то, в дороге.
  Неранний суземский поезд, Навля.  



9.42. Хотелось бы, конечно,  более  раннего утра. Но выезжать в 5 утра всё-таки рановато.
Прогноз – дождище до вечера -  конечно, нужно учитывать, но и самому поглядывать на небо бывает полезно, главное – следить за его – неба и погоды - переменами. Сегодня раньше вечера я дождя не ждал.



Итак, от Навли в Гололобово интересно пробовать проехать, свернув на север, ближе от Навли через Алешинку на Андреевку и Журавку; чуть дальше от Навли – от Салтановки через  Глубокие Лужи и Сидоровку, или же от Глинного через Вздружное искать дорогу на Пролысово. Я отрисовал себе всё три трека,  решив на месте разобраться, как лучше будет поехать.
Потом в результате ехал от Салтановки через Глубокие Лужи.
А пока, раз сегодня я один, то самое время было  подумать о том, как лучше увеличить расстояние. Потому что как я ни старался ехать отдыхательно-расслабленно, выходило всё равно быстро:  настроение и дорога звали вперёд, по-другому не получалось.  
  Поскольку самое лучшее время сегодня – первая половина дня, то решил делать ставку на неё.
  Впереди расстилалась шикарная асфальтовая дорога, совершенно свободная от машин. Решил не сворачивать пока на север при въезде в Салтановку к лесу, а докатить по ней до Глинного, посмотреть на знакомый партизанский дуб.
  Да и маршрут составлялся таким образом, чтобы солнце всё время находилось  за спиной и было удобно фотографировать.



  Первые названия. Как-то привык я фотографировать эти таблички. Да и потом эти фотографии, бывает, пригождаются. Как в сказке: «Я тебе пригожусь» ))







Навля - Навля, здесь зелено и просторно, воздух сладкий, как травяной чай, тишина с птичьими голосами, разнотравье и разноцветье





Мои любимые колокольчики, только вот уменьшительному суффиксу здесь  как-то неуютно. Тут бы подошло «колоколы» с ударением на первом слоге.







Липы млеют на солнце и готовятся зацвести





Самый добротно сработанный призыв не разводить огня в лесу, который приходилось встречать



Скоро Глинное (кстати, не просто так себе место: здесь эту асфальтовую дорогу на Глинное пересекает бетонка, по которой можно выехать на другую, более северную асфальтовую дорогу, что идёт от Салтановки на Вздружное)



Запоминающееся дерево



А вот и жданный указатель





Хоть мы и были тут с Dron`ом не так давно,  этот великан-дуб, возрастом 550 лет потрясает и поражает: ну очень здоровый!



А вот речку Навлю в прошлое наше посещение я как-то не разглядел, видимо из-за усталости. Сегодня же, напротив, она  и привлекла всё внимание





Счастливы должны быть люди, живущие рядом с такой красотой и в тишине.



  Именно в Глинном, общаясь с местными жителями, я и узнал про ту бетонку. А так как  эта самая бетонка там очень к месту и может не раз ещё пригодиться, то решил по ней проехать, посмотреть, запомнить самому и записать трек.
  Немного вернулся. Отличная бетонка, девять километров, приблизительно посередине сто метров песка. Проезжаемо.  Ещё забавляло то, что когда еду, напеваю себе что-нибудь бардовское по настроению, а тут коротенькие плиты задавали правильный ритм. Прямо перед велосипедом дорогу перескочила белка. На земле и так близко в естественной среде белок я ещё не видел. Позже встретил взрослую лису с большим белым и ярким кончиком рыжего хвоста.



Вот дорога, что идёт от Салтановки на Вздружное, тоже отличнй накатистый асфальт



Сворачиваю с асфальта по треку на север, в лес – дальше грунты.





Сначала всё проезжаемо





А дальше – говорящее название: Глубокие Лужи. Может, и не глубокие (не мерил) но лужи, они и есть лужи, приходилось обходить на участке в  километр. Местами, продираясь через орешник, свешивающийся на дорогу. Не очень понравилось. Тем более, что пару дней назад наелся и луж, и песка, и болот – хватит надолго.

Выбрался в деревню. Не сказать, чтобы большая, но жилая и с дорогой.





Через пять километров от Глубоких Луж моя дорога лежала через деревню Сидоровка, где ещё кто-то живет. Тут ни трек, ни генштаб не помогли. И забрался я на умершую дорогу - полоску земли, которую лес полностью вернул себе. Местами ехал, местами шел. Крапива, завалы, рыхлая земля под колёсами. Ещё раз не хотел бы по ней проехать



Выбравшись в Сидоровку, увидел нормальную грунтовку, идущую в обход и отсутствующую на картах. А я  ломился напрямик.

 Чтобы не повторять мою ошибку из Глубоких Луж на Сидоровку нужно выезжать так:
напротив остановки на перекрестке свернуть с асфальтовой дороги на север, чуть не доезжая до края деревни свернуть влево – там хорошо раскатанная дорога, потом в поле она расходится: направо – посвежее, и налево – менее разъезжено. Свернуть нужно налево. Я же поехал направо.

Сидоровка. Тут видел два жилых дома



Много вот таких. И остатки фермы – большая, наверное, когда-то была деревня





Встретил местного жителя, спросил про дорогу на Гололобово, потому что и  мой  трек,  и генштаб «заросли». Житель сказал держаться высоковольтных ЛЭП, которые и идут на Гололобово.
Выбраться к ЛЭП оказалось делом не самым простым. Тут полно разъезженных лесовозных дорог с правильным, на первый взгляд, направлением, но ведут эти дороги не к населёнкам, а от одной вырубки к другой.
   Лесов ближе к Гололобово как таковых нет. Сплошные вырубки.
Едешь по такой дороге. Всё, кажется, правильно. А приезжаешь никуда, на вспаханный колесами лесной пустырь, где впереди - ничего.  Как на этой фотографии



Где-нибудь слева или справа обязательно есть ещё одна хорошо раскатанная трактором дорога. Только ведёт она на такую же вырубку.
Надо сказать, что времени было полчетвёртого. Впереди на севере давно гремел гром. На востоке и юге – тоже. Только на западе пока было ясно, да у меня над головой небо синее.
Нужно было  понять, как выбираться из этого лесовозного лабиринта?
Выехал я только тогда, когда перестал воспринимать лесовозные дороги как дороги. Надо сказать, что по началу это весьма непросто: едешь и видишь - есть хорошая дорога, в нужном направлении. Но! – обманет.  
Тактика сработала.
    И уже скоро я выбрался к ЛЭП
Немного песочно, но ехать можно. Выглядит она так



Правда, провода «пошли» прямо, а дорога под ними - круто вправо и круто влево. Я, глядя на карту,  выбрал влево. Можно было и наоборот. Опять лесовозы, но теперь я знал, как поступать и это снова сработало. Вскоре я выехал к Гололобово.
 По пути видел обелиск



Было самое время посмотреть на небо.
Перед Гололобово. На севере



На юге



На востоке



И Только на западе пока ещё  просветы и синева



В последнее время  как же мне радостно делается из лесов,  дебрей, болот выбраться к людям! То ли с годами, то ли стало больше наглости забираться в эти самые дебри и оттого больше радости из них выбираться.



Но в этот момент, выбравшись к домам в Гололобово на шебёнку я был по-настоящему счастливым велосипедным человеком, готовым ехать ещё двадцать километров лесными грунтовками в Переторги.

Вот и последовательное продолжение виденных сегодня вырубок



Работают даже в воскресенье



Но сначала в Рёвны, в парк.



Ливануло, когда до автобусной остановки, что рядом с парком мне оставалась пятьдесят метров. Пришлось ускориться, чтобы укрыться от дождя. Пока ел, дождь, сильный и непродолжительный,  прекратился.
  А здесь всё по-прежнему







А вот эта беседка была. Но надписи раньше я не читал. Интересно





Я думал, что он был просто инженером. Будем знать.

Соловьиный пруд с прозрачнейшей водой



А мост через Рёвну то снесло!



Как раз в Рёвнах у меня закончилась мои два литра воды. Зашёл в магазин. Купил.  Расспросил продавщицу о литературном празднике. Про мост в Гололобово. Про этот она не знала. Но сказала, что в Переторгах понтонный мост через Десну снесло. Но как-то неуверенно сказала.  Ехать проверять за двадцать километров на мокрому лесу не хотелось. Решил поспрашивать у местных водителей. Напрасно. Они в том направлении не ездят – не та дорога. Если моста через  Десну нет, то придётся возвращаться этой же дорогой ещё двадцатку. И в Синезёрки. На последний поезд успеваю. Но так проверять не хочу. Лучше – надо позвонить в местную администрацию и спросить либо заехать от Трубческой трассы и посмотреть.
А пока – еду в Синезёрки. Электричка из Суземки в 18.28.  Изъеденная временем бетонка неплохо работает во время дождя: вся вода в канавках. Приехал чистым и с сухой обувью, а там 12 километров. Въезжая в Синезёрки, встретил дождь.



В Брянске дождя уже не было. Но воды на асфальте, стоячей и катящееся, было весьма много! За шесть километров от вокзала вымок  сам и уделал в грязь и песок весь велосипед: с цепью, вилкой, крыльями и рамой. Когда мы выгоним этих градоначальников за неисполнение служебных обязанностей или за профнепригодность?

Так закончилось эта велопрогулка. Но столько свежести, ощущения простора, чувства покоя и тишины, скорости и свободы осталось. Думаю, на неделю хватит?

Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vgbjydssbyoqkjqf
Шумел кедровый брянский лес... !!!

Dron

Вить, шикарно!
Кто б еще что запоминающееся тут писал....

Кинь трек пожалуйста!

А у нас на даче у телецентра дождь слабенько покапал минуты 2-3, даже лавочку не намочил. Хотя гремело пару часов со всех сторон. На камвольном тоже сухо...

Надо с Синезёрок на Стяжное прямую дорогу разведать. Хочу сгонять с целью по чернику и для разведки путей в начале июля.

В Глинном про прямой путь на Вздружное не говорили? И не говорили ли о мосте на том бетоне через речку Навлю? (его вроде не было)
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Рогнединский велосипедист

Замечательные фотографии и рассказ. Знак в лесу просто выдающийся.
слава Руси ⚑

Макс

Молодец! Изначально маршрут вроде бы до самого Брянска рисовал... Сколько по цифрам вышло км?

Debr

Цитата: Dron от 10 июня 2013, 00:35:34
Кинь трек пожалуйста!

В Глинном про прямой путь на Вздружное не говорили? И не говорили ли о мосте на том бетоне через речку Навлю? (его вроде не было)

Трек добавил.
От Глинного до вздружного 20 километров - дорога через лес. Сказали: "Разная." Спросить бы кого, про дороги возле Пролысово. И точно выяснить про мост в Перетограх. Очень любопытный путь может получиться!
Мост через Навлю по бетонке, я думаю, должен быть обязательно! Эта бетонка есть на всех картах. И надо сказать, она в превосходном состоянии, К тому же, ехать по ней ещё и красиво: все фото цветов оттуда. А фотографировал я далеко не всё. Думал: "Да ладно!" Теперь вот жалею.  

Цитата: Dron от 10 июня 2013, 00:35:34
Надо с Синезёрок на Стяжное прямую дорогу разведать. Хочу сгонять с целью по чернику и для разведки путей в начале июля.
Вот туда я пока не хочу. Побывал возле Комуны. Лужи и крапива! Но самое неприятное - пески! Хотя если знаешь, как проехать, то почему не попробовать.

Цитата: Dron от 10 июня 2013, 00:35:34
Вить, шикарно!
Кто б еще что запоминающееся тут писал....

Спасибо. Честно говоря, не знаю, что мне интереснее: ездить или писать об этом. Наверное, за этим и еду. Или - и за этим тоже  :)
Шумел кедровый брянский лес... !!!

Air-blast

Закон оптимизма: если хуже не бывает, значит это - к лучшему.

Dron

А раскатана бетонка хоть чуть-чуть в сторону речки Навли?
Когда на байдарках по Навле шли в 2004-м, вспоминается какой-то разрушенный мост по пути, высокий, и чуть ли не деревянный.... Видимо, с бетонки... Ау, кто в курсе?  И единственный мост в Глинном. Кстати, притоков тоже почти не было...
Когда мы с тобой с заповедника возвращались 19-го мая, я хотел сказать что свернуть на бетонку докатить до реки - там 1-2км.... но впечатления от Монумента Природы смешали все планы...  :biggrin0:

Если найдём и опишем дорогу со Стяжного на Синезёрки - Форум нас не забудет.  :biggrin0: А не найдём - так и в Хутор-Бор сгонять можно. Там тоже черника.  :pardon00:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Vitya

Спасибо за отчет, прочел с интересом! А побывать там самому, где еще не был до того ни разу всегда еще интересней.

Знак "Берегите лес" конечно шикарен. Даже можно не обращать внимание на надпись "Транслес", лесозаготовительную компанию.