К Брянску из Рогнединского края - 14.07.13 (воскресенье)

Автор Debr, 11 июля 2013, 23:57:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Debr

Начало: http://forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=7369.msg53111#msg53111

  Дальнейший путь после посещения усадьбы-музея лежал по двенадцатикилометровой асфальтовой дороге до перекрёстка, на котором можно было свернуть и поехать по трассе на Ельню или поехать искать грунтовую дорогу в живописной, должно быть, пойме Десны. Наверное, из-за того что дорога рядом с рекой также была не одновариантной, и там также нужно было выбирать, я сходу отбросил мысль ехать скучно по трассе.
  После поворота, определившего весь ещё только начинающийся день – времени было 10.00 – встретилось интересное название населённого пункта



Кажется, оно образовано тем же способом, что и слова «небеса» и «чудеса».

  Дальше поворот на Шмаково. Где-то там должен был закончиться и мой асфальт. Есть ли возможность проехать от Шмаково к селу Новоспасское, где находится усадьба-музей композитора М. И. Глинки, можно было только предполагать.



На этом самом перекрёстке стояла машина ДПС. Сотрудники выписывали кому-то штраф. Подъехал к ним спросить про дорогу. Молодые ребята в звёздно-полосатых погонах, вежливые и отзывчивые. Мой вопрос про дорогу от Шмаково к Новоспасскому их заинтриговал. Сами они не знали, но позвонили кому-то из своих. Выяснили, что на машине там проехать нельзя, так как нет мостов, а на велосипеде – возможно, так как где-то есть брод через Десну, которая в тех краях вроде как небольшая. Больше ничего определённого сказать не смогли, но посоветовали спросить там у местных жителей. За что я охотно их поблагодарил, сказав, что если проехать в тех краях не получится, просто вернусь обратно. Подумаешь, 38 километров в одну сторону. Тут они поинтересовались, откуда я есть и откуда еду. Сказал, что из Брянска. Еду от Починка. Но после того как в непродолжительном общении я сказал, что ночую в лесу и к вечеру планирую быть в Брянске, мне просто пожелали удачи, хотя и искренне.
  Через несколько километров, асфальт сменился трясучим грейдером. Видимо, дороги здесь регулярно «ровняют» техникой. Неприятность заключалась в том, что по краям дороги, где полагается ехать велосипедисту, находился в большом количестве весь тот песок, что соскребли с полотна. Песок хоть и неглубокий, но очень плотный. Велосипед по такому почти совсем не едет. А после остановки тронуться с места получается с третьей, а то и четвёртой попытки. Поэтому приходилось искать, где поровнее. В основном ехал по полосе встречного движения. Ну и особо не разгонишься, а медлить тоже не с руки – до дома больше двухсот км.



  Такая дорога сильно отбила мне ступни: контактные педали с обувью дают много плюсов, но на такой дороге, когда под тобой сильно бьёт велосипед, жёстко пристёгнутая к педалям обувь вовсю лупит по ногам. Руки и плечи накапливали усталость. Моя тактика на этом участке заключалась в том, чтобы несмотря ни на что поскорее проехать эту стиральную доску, разобраться с неизвестным участком дороги, какой бы эта дорога не оказалась, лишь бы не оставить здесь много времени. А после восстановить силы на асфальтовой дороге к Десногорску. Я ещё не знал, что на этой трассе также нет асфальта, а всё тот же трясучий грейдер



  После одиннадцати часов стало жарко. Велокомп показывал 32 градуса, потом нагревшись на солнце днём он выдавал 35 и 37.2. Вода заканчивалась. Добравшись до Шмаково нашёл удачный источник



Пополнил запасы.
  Увидел женщину и спросил: можно ли проехать к Новоспасскому. Она как-то немного смущённо и застенчиво улыбнулась и сказала, что дорога есть, но вряд ли я её заросшую найду. А мост через Десну будет в Новоспасском. Именно такого ответа я и ожидал. Но теперь информация меня здорово обнадёжила.
  Был ещё вариант поехать вдоль Десны по направлению к Десногорску через деревню Ольговка и по десногорской трассе ехать в Новоспасское, как рисовал на этапе планирования. Потом по ней же вернуться в Десногорск, но местные жители сказали, что там дорог вообще нет (нет их и на картах).
  Мост через речку Стряна,


больше похожую на озеро





Дальше поиски заросшей дороги, о которой мне было известно, что она есть. Общение с местными хамоватыми водителями, которые, будто сговорившись, выдавали какую-то нелепицу про то, что мне нужно дважды пересечь Десну, а здесь она очень широкая и поэтому тут ну никак не проехать. Когда показывал им карту, где было видно, что Десна вовсе в другом месте, а нужно всего лишь найти дорогу, чтобы по прямой проехать берегом семь километров до Новоспасского, у них глаза делались круглыми



Несколько раз выезжал к Десне по дорогам, доходившим только до берега. Речка здесь как раз начинает разливаться



  С третьей попытки нашёл дорогу, которая по направлению была похожа на мою. Сначала раскатанная, очень скоро она стала пешеходной



Ходят по ней, похоже, только кабаны


Сто метров такой пахоты

После низин с крапивой и высокой травы в поле выбрался к мосту. Десна значительно уже. А всего лишь семь километров.



  Порезанные осокой и поцарапанные сухими ветками ноги и руки щипали от пота. Одежду было нужно очистить от колючек. Поэтому искупался сразу за мостом. Там скамеечка и пляжик



А сразу на горке церковь. Знали раньше, где храмы строить. Не то что сейчас...





А вот в усадьбу – родину великого композитора посетить не удалось из-за ведущихся там съёмок фильма



Оба входа забиты. Только я подъехал к одному, тут же появился охранник. Поболтал с девушкой из съёмочной группы – та шла в местный магазин. Она рассказала, что у них там снимаются звёзды, назвала несколько иностранных имён, я попросил назвать русских, но ни те, ни другие фамилии ни о чём мне не говорили. Забыл спросить, кто снимает.





Была лёгкая досада: столько сил отдано и ... Но в жизни часто так бывает. Ничего, пройдёт время, и я сюда ещё приеду



  Дорога к Десногорску, где я рассчитывал отдохнуть, асфальтовой не оказалась. Встретил тут четырёх велосипедистов из Десногорска. Спросил про покрытие – не обнадёжили. Жарко и тряско



Мост через Десну





  После Богданово жутковатая бетонка меняющаяся на такой же асфальт идет неподалёку от берега водохранилища, но из-за лесополосы реку видно лишь изредка, в местах подъезда к ней от дороги. Там много рыбаков и отдыхающих. Видны палатки.

Жданный Десногорск – третья большая цель этой поездки



Здесь заехал в магазин. Купил бутылку нарзана и апельсинов с бананами. Со всем этим поехал отыскивать плотину.

По пути нашел памятник, почему-то, морякам





Смоленское «Морское собрание» - это как-то связано с историей русского флота и эпохой Петра?

Насколько я понял, сброс воды происходит тут же, за плотиной



Вперёд по плотине



Разворот



Обратно





Можно позавидовать жителям Десногорска. У них есть практически своё море. И здесь, и в самом городе пляжи.

Рядом с плотиной – мемориал







  В целом, город оставляет приятное впечатление: чистый, зелёный, презентабельного вида здания. Не заметно того, что называется смешанной архитектурой, когда высотки, деревянные дома, хрущёвки и постройки начала двадцатого века с маленькими узкими окнами стоят рядом. Всё это может быть красивым, но когда вперемешку...







Удобные остановки общественного транспорта, лавочки вдоль тротуаров. Тут же и расправился с купленной едой.



Выезд на трассу



  И поворот в Екимовичах. Сначала пыльный грейдет, потом грунтовка. Путь неровная, но  после сегодняшних грейдеров такая желанная



  Перед Степаньково у дороги увидел яблоню с крупными, сладкими ароматно-пахучими яблоками. Откуда в поле она недикая, непонятно. Остановился, поел яблок – к этому времени километров двадцать уже ехал без воды – взял немного с собой. Проехал около 7-8 километров и заметил, что оставил очки. Вернулся за ними, нашёл несразу. Если бы не эта задержка, то успел бы на электричку в Жуковке.
  После Рогнедина на горках в Лутовиновке ехал ещё сильно. Когда же выбрался на дорогу от Алсуфьево в Гришину Слободу, спешить смысла уже не было. Думал поехать в Жуковку. Но потом пришлось бы из неё выезжать, чтобы найти место для ночёвки. Поэтому просто съехал с дороги и лёг спать. Вторая ночёвка была не столь уютной: комары, жарко, туман и шум от дороги. Сказывалось перенапряжение, от этого плохо засыпал и часто просыпался.
  Утром приехал в Жуковку и погрузился в первую электричку.

  Подводя итоги, дорогой в целом остался доволен. Километраж оказался чуть больше, чем ожидал. Дороги Смоленщины не впечатляют. Совсем другое дело -  природа, виды, места – понравились, даже очень понравились. Перепады высот заметил только подъезжая к Брянской области в Степаньково, и то там всё очень плавно. Вот после Гобиков и, особенно, Рогнедино, горки пусть и недлинные, но явные.
  Отыскал заповедный «Хутор Загорье» - место, где родился А. Т. Твардовский. Побывал в Десногорске – также очень хотелось. Задумался о Псковской области, но ни столько времени, ни средств быстро туда добраться пока не вижу.

Шумел кедровый брянский лес... !!!

Debr

#1
   Дальнейший путь после посещения усадьбы-музея лежал по двенадцатикилометровой асфальтовой дороге до перекрёстка, на котором можно было свернуть и поехать по трассе на Ельню или поехать искать грунтовую дорогу в живописной, должно быть, пойме Десны. Наверное, из-за того что дорога рядом с рекой также была не одновариантной, и там также нужно было выбирать, я сходу отбросил мысль ехать скучно по трассе.
  После поворота, определившего весь ещё только начинающийся день – времени было 10.00 – встретилось интересное название населённого пункта



Кажется, оно образовано тем же способом, что и слова «небеса» и «чудеса».

  Дальше поворот на Шмаково. Где-то там должен был закончиться и мой асфальт. Есть ли возможность проехать от Шмаково к селу Новоспасское, где находится усадьба-музей композитора М. И. Глинки, можно было только предполагать.



На этом самом перекрёстке стояла машина ДПС. Сотрудники выписывали кому-то штраф. Подъехал к ним спросить про дорогу. Молодые ребята в звёздно-полосатых погонах, вежливые и отзывчивые. Мой вопрос про дорогу от Шмаково к Новоспасскому их заинтриговал. Сами они не знали, но позвонили кому-то из своих. Выяснили, что на машине там проехать нельзя, так как нет мостов, а на велосипеде – возможно, так как где-то есть брод через Десну, которая в тех краях вроде как небольшая. Больше ничего определённого сказать не смогли, но посоветовали спросить там у местных жителей. За что я охотно их поблагодарил, сказав, что если проехать в тех краях не получится, просто вернусь обратно. Подумаешь, 38 километров в одну сторону. Тут они поинтересовались, откуда я есть и откуда еду. Сказал, что из Брянска. Еду от Починка. Но после того как в непродолжительном общении я сказал, что ночую в лесу и к вечеру планирую быть в Брянске, мне просто пожелали удачи, хотя и искренне.
  Через несколько километров, асфальт сменился трясучим грейдером. Видимо, дороги здесь регулярно «ровняют» техникой. Неприятность заключалась в том, что по краям дороги, где полагается ехать велосипедисту, находился в большом количестве весь тот песок, что соскребли с полотна. Песок хоть и неглубокий, но очень плотный. Велосипед по такому почти совсем не едет. А после остановки тронуться с места получается с третьей, а то и четвёртой попытки. Поэтому приходилось искать, где поровнее. В основном ехал по полосе встречного движения. Ну и особо не разгонишься, а медлить тоже не с руки – до дома больше двухсот км.



  Такая дорога сильно отбила мне ступни: контактные педали с обувью дают много плюсов, но на такой дороге, когда под тобой сильно бьёт велосипед, жёстко пристёгнутая к педалям обувь вовсю лупит по ногам. Руки и плечи накапливали усталость. Моя тактика на этом участке заключалась в том, чтобы несмотря ни на что поскорее проехать эту стиральную доску, разобраться с неизвестным участком дороги, какой бы эта дорога не оказалась, лишь бы не оставить здесь много времени. А после восстановить силы на асфальтовой дороге к Десногорску. Я ещё не знал, что на этой трассе также нет асфальта, а всё тот же трясучий грейдер



  После одиннадцати часов стало жарко. Велокомп показывал 32 градуса, потом нагревшись на солнце днём он выдавал 35 и 37.2. Вода заканчивалась. Добравшись до Шмаково нашёл удачный источник



Пополнил запасы.
  Увидел женщину и спросил: можно ли проехать к Новоспасскому. Она как-то немного смущённо и застенчиво улыбнулась и сказала, что дорога есть, но вряд ли я её заросшую найду. А мост через Десну будет в Новоспасском. Именно такого ответа я и ожидал. Но теперь информация меня здорово обнадёжила.
  Был ещё вариант поехать вдоль Десны по направлению к Десногорску через деревню Ольговка и по десногорской трассе ехать в Новоспасское, как рисовал на этапе планирования. Потом по ней же вернуться в Десногорск, но местные жители сказали, что там дорог вообще нет (нет их и на картах).
  Мост через речку Стряна,


больше похожую на озеро





Дальше поиски заросшей дороги, о которой мне было известно, что она есть. Общение с местными хамоватыми водителями, которые, будто сговорившись, выдавали какую-то нелепицу про то, что мне нужно дважды пересечь Десну, а здесь она очень широкая и поэтому тут ну никак не проехать. Когда показывал им карту, где было видно, что Десна вовсе в другом месте, а нужно всего лишь найти дорогу, чтобы по прямой проехать берегом семь километров до Новоспасского, у них глаза делались круглыми



Несколько раз выезжал к Десне по дорогам, доходившим только до берега. Речка здесь как раз начинает разливаться



  С третьей попытки нашёл дорогу, которая по направлению была похожа на мою. Сначала раскатанная, очень скоро она стала пешеходной



Ходят по ней, похоже, только кабаны


Сто метров такой пахоты

После низин с крапивой и высокой травы в поле выбрался к мосту. Десна значительно уже. А всего лишь семь километров.



  Порезанные осокой и поцарапанные сухими ветками ноги и руки щипали от пота. Одежду было нужно очистить от колючек. Поэтому искупался сразу за мостом. Там скамеечка и пляжик



А сразу на горке церковь. Знали раньше, где храмы строить. Не то что сейчас...





А вот в усадьбу – родину великого композитора посетить не удалось из-за ведущихся там съёмок фильма



Оба входа забиты. Только я подъехал к одному, тут же появился охранник. Поболтал с девушкой из съёмочной группы – та шла в местный магазин. Она рассказала, что у них там снимаются звёзды, назвала несколько иностранных имён, я попросил назвать русских, но ни те, ни другие фамилии ни о чём мне не говорили. Забыл спросить, кто снимает.





Была лёгкая досада: столько сил отдано и ... Но в жизни часто так бывает. Ничего, пройдёт время, и я сюда ещё приеду



  Дорога к Десногорску, где я рассчитывал отдохнуть, асфальтовой не оказалась. Встретил тут четырёх велосипедистов из Десногорска. Спросил про покрытие – не обнадёжили. Жарко и тряско



Мост через Десну





  После Богданово жутковатая бетонка меняющаяся на такой же асфальт идет неподалёку от берега водохранилища, но из-за лесополосы реку видно лишь изредка, в местах подъезда к ней от дороги. Там много рыбаков и отдыхающих. Видны палатки.

Жданный Десногорск – третья большая цель этой поездки



Здесь заехал в магазин. Купил бутылку нарзана и апельсинов с бананами. Со всем этим поехал отыскивать плотину.

По пути нашел памятник, почему-то, морякам





Смоленское «Морское собрание» - это как-то связано с историей русского флота и эпохой Петра?

Насколько я понял, сброс воды происходит тут же, за плотиной



Вперёд по плотине



Разворот



Обратно





Можно позавидовать жителям Десногорска. У них есть практически своё море. И здесь, и в самом городе пляжи.

Рядом с плотиной – мемориал







  В целом, город оставляет приятное впечатление: чистый, зелёный, презентабельного вида здания. Не заметно того, что называется смешанной архитектурой, когда высотки, деревянные дома, хрущёвки и постройки начала двадцатого века с маленькими узкими окнами стоят рядом. Всё это может быть красивым, но когда вперемешку...







Удобные остановки общественного транспорта, лавочки вдоль тротуаров. Тут же и расправился с купленной едой.



Выезд на трассу



  И поворот в Екимовичах. Сначала пыльный грейдет, потом грунтовка. Путь неровная, но  после сегодняшних грейдеров такая желанная



  Перед Степаньково у дороги увидел яблоню с крупными, сладкими ароматно-пахучими яблоками. Откуда в поле она недикая, непонятно. Остановился, поел яблок – к этому времени километров двадцать уже ехал без воды – взял немного с собой. Проехал около 7-8 километров и заметил, что оставил очки. Вернулся за ними, нашёл несразу. Если бы не эта задержка, то успел бы на электричку в Жуковке.
  После Рогнедина на горках в Лутовиновке ехал ещё сильно. Когда же выбрался на дорогу от Алсуфьево в Гришину Слободу, спешить смысла уже не было. Думал поехать в Жуковку. Но потом пришлось бы из неё выезжать, чтобы найти место для ночёвки. Поэтому просто съехал с дороги и лёг спать. Вторая ночёвка была не столь уютной: комары, жарко, туман и шум от дороги. Сказывалось перенапряжение, от этого плохо засыпал и часто просыпался.
  Утром приехал в Жуковку и погрузился в первую электричку.

  Подводя итоги, дорогой в целом остался доволен. Километраж оказался чуть больше, чем ожидал. Дороги Смоленщины не впечатляют. Совсем другое дело -  природа, виды, места – понравились, даже очень понравились. Перепады высот заметил только подъезжая к Брянской области в Степаньково, и то там всё очень плавно. Вот после Гобиков и, особенно, Рогнедино, горки пусть и недлинные, но явные.
  Отыскал заповедный «Хутор Загорье» - место, где родился А. Т. Твардовский. Побывал в Десногорске – также очень хотелось. Задумался о Псковской области, но ни столько времени, ни средств быстро туда добраться пока не вижу.

Шумел кедровый брянский лес... !!!