(Старый отчет) – 2009.06.21 249 км Хотылево-Почеп-Клетня-Брянск

Автор Dron, 21 ноября 2009, 00:33:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

(Старый отчет) – 2009.06.21  249 км Хотылево-Почеп-Клетня-Брянск

Почеп – старинный город нашей области. Давно хотел туда съездить посмотреть. А чтобы не ехать оттуда по трассе прямым путем в Брянск, выбрал более интересный и безопасный путь и поехал оттуда в Клетню. Рославская трасса представлялась более спокойной, чем дорога от Почепа в Брянск.

Накануне приехали с женой в Хотылево, к ее родителям. Я предупредил их что на следующий день уеду на велике когда-нибудь утром и сразу поеду домой, не заезжая в Хотылево вечером. Меня отпустили :)

Пищи и воды набрал в поездку еще из дома. Утром оставалось только найти все это в чужом холодильнике и ничего не забыть.

Встал в 6.30 утра. Утро было пасмурное, после вечернего дождя и ночной влажной неуютности с ветром, неприветливое. Прогноз погоды был такой. Ночь – ветер северо-восточный, сильный, утром юго-восточный, днем и вечером южный, слабый, кроме того, по прогнозу обещали, что после нескольких прохладных дней может по-настоящему по-летнему вжарить до 30-32 градусов. Я не исключал, что в этом случае вернусь на поезде из Почепа или с Жуковки.

Выехал с Хотылево в 7.30 утра.
Прохладно, сильнейший северо-восточный попутный ветер. Я обрадовался, вспомнив прогноз, что ветер не закончился и утром. Ехал в шортах и легком свитерке, классно что взял его с собой – хоть и обещали жару, но утром был дубак. Даже ногам холодновато. Ехал быстро, пытаясь как можно больше захватить времени попутного ветра. Асфальт просох.

В Страшевичах, перед спуском к мосту, на дорогу через секунды за мной выехали 2 трактора. Техника была явно не отечественного производства. Она ехала со скоростью где-то 38 км/ч, и когда они меня догнали на подъеме – я там ехал по ветру в гору 27-30км/ч, я чуть притормозил пропустить их – широковаты, чтоб не цеплянули. Они начали медленно от меня уезжать. Через несколько минут дорога слегка повернула, придорожная растительность стала малозначительной, и я поехал по ветру 37-38 км/ч. Чувствую, трактора перестали от меня удаляться. Они метрах в 150 впереди. Посетила крамольная мысль – а что если обойти? Поднажал до 43-45 км/ч, и вот я уже на хвосте 2-го трактора. Захожу на скорости слева от него, но вдали показывается маршрутка по встречке. Решаю не рисковать и отсидеться сзади. Переждал, снова набрал скорость для атаки, поравнялся с 2-м трактором, но впереди показалась "Волга"... Снова пришлось отступить.  Через минуту трактора ушли куда-то налево в поля, я объехал их справа когда они уже сворачивали. Можно было конечно обходить их по одному, но я представляю сколько всего хорошего подумал и наверно сказал бы про меня 2-й тракторист (а консерваторий обычные ребята из Страшевичей обычно не заканчивают) – и не стал их обходить по одному. Кроме того, из пространства между ними было бы трудно взять разгон для обхода первого. Фоток не осталось, я снимал видео (гнал за ними с фотиком в руке), надеясь запечатлеть обгон.

Жирятино. 8:46.  30 км пути.
В Жирятино свернул по указателю "Почеп".
Окрестности Жирятино – кажется это спуск в пойму реки Рошь.


И еще один красивый вид...


Дорога на Воробейню. Еду 27-28 км/ч, попутный ветер немного ослабел, но ощущался. Асфальт – довольно ровный, с мелкими неровностями. Машин – примерно 1 штука в минуту. Вскоре решил не спешить, поехал 22-24 км/ч. Ветер не ощущается.


Километров за 5 до Воробейни, увидел справа от дороги стаю крупных птиц – аисты или журавли наверное... На фото только небольшая их часть, их было раз в 4-5 больше, но они были дальше.


Вот и Воробейня. Время 09:47,  51 км пути – данные по повороту на Кульнево.
Центральная улица с двухэтажными домами, в большинстве своём носящими признак обреченности и отчуждения, проявляющийся в неухоженности, либо вообще в отсутствии части стекол в окнах. Неприятно. Частные дома в Воробейне – как и везде, где-то живут люди, где-то заброшены, но эта улица двухэтажек – мрачняк.


Дорога за Воробейней в сторону Почепа, на удивление, очень хорошая. Машин – одна за 2-3 минуты. Ровный асфальт, плавные формы местности. Ветер почти утих, он какой-то восточный, с левого бока. Еду 23-25 км/ч не напрягаясь, не спешу. Въехал в Почепский район.


Люпинные поля.


Километров за 15 до Почепа остановился на первый перекус и отдых – порядка 30 минут. Остановился в березовой лесополосе шириной в несколько деревьев – в таких местах наиболее удобно останавливаться на перекусы. И солнце не жарит (когда не пасмурно), и комары не едят.

Ближе к Почепу местность стала более овражистой и холмистой.
Красивый пруд километра за 3 до Почепа. По берегам сидят рыбаки, у дороги знак "не мыть машины".


11:28. 77,1 км пути. Перед Почепом подошла справа дорога, по которой мне скоро, после круга по Почепу, ехать в Клетню.

Лечу по Почепу. Скорость около 30. Асфальт местами сильно битый.


Местность понижается к реке. Церковь.


Поехал по Почепу на запад. Дорога в гору. Стали попадаться старые дома.


Около этого дома отходила обычная грунтовая улочка в частный сектор. Решил проехать по ней немного. Рядом слева – глубокий овраг, туда спускаются лесенки. Посмотрел название улицы – Затинная, и все сразу стало ясно. В старину – "тын" – ограда, т.е. тут была граница старого города, тут располагалась слобода, где жили "затынщики" или "затинщики" – служилые люди, занимавшиеся артиллерией и вообще защитой крепости. Вот и овраг рядом – естественное укрепление. Возможно, жители его еще и углубили. Очень обрадовался увиденному названию улицы – буквально недавно об этом книжку читал. А я-то теперь знаю что это значит!

Типография.


Доехав до западной оконечности, повернул обратно. Поехал на центральную площадь. Дома различных стилей и эпох ее окружают – почувствуйте разницу. Ближайший дом – старый, и похоже уровень центральной площади поднимали уже после строительства этого дома. Нижний этаж стал полуподвалом после подсыпки земли.


Красивая церковь на этой же площади.


Танк – там же рядом.


Поехал по Почепу на юг, доехал до моста через Судость и немного дальше, повернул обратно. Изредка стало проглядывать солнце.

Увы, бывает и такое строительство – к счастью, пока не на центральной площади :)


Выехал из Почепа в сторону Клетни. В той же точке где был в 11:30 – теперь на часах 12:43,  90,4 км пути.
Сразу обратил на себя внимание встречный, немного справа, ветер. Он очень усилился по сравнению с моментом моего въезда в Почеп. Асфальт – хороший, машин мало, но еду всего 17-18 км/ч, и то с явным напрягом.


После населенного пункта Ленинский карта обещала разветвление дороги – налево – в Алексеевск, куда я и планировал, и направо – в Третьяки. Дорога налево – насыпь, заросшая травой, по ней никто не ездит. Поехал вправо. Перед Третьяками налево в сторону Алексеевска отошла асфальтовая дорога. На карте она – грунтовка.
Повернул на нее в 13:22, 101,8 км пути.
Проехав по ней километр, остановился на 25 минут на второй перекус. Это была березовая лесополоса шириной в несколько деревьев.


Выглянуло солнце, сразу потеплело. Ветер продолжал противодействовать.


Алексеевск – вполне жилой населенный пункт. Но асфальт после него закончился.


Проехал деревню Огородники, и дорога закончилась даже такая. Началась снова насыпь, по которой никто не ездит. Справа от нее – отличная луговая дорога. Разгоняюсь местами до 23км/ч.


Сложно удержаться не сфоткать...


Выскакиваю наконец на асфальт.


Я так понимаю, слева по асфальту в километре – Глазово, прямо – мост через речку Косту. Асфальт этот пришел наверное от Бытни – ибо по указателям, я выскочил на 12-м его километре. Поехал по асфальту. Снова жуткий встречный ветер, подъем от Косты еле ползу 12 км/ч.

Проезжаю мимо поворота на Бельково, асфальт заканчивается. Остается вполне приличная дорога, еду 18-20 км/ч.


А вот уже и Клетнянский асфальт начался!!!! Ура-ура, дальше будет проще.
Время 15:20, 126,6 км пути.


Асфальт классный, машин мало.


Проехал 1-е Акуличи, Бульшево. По ровному скорость 18-19 км/ч, еду явно напрягаясь. Замучал ветер.


Мост через реку Дрегиня. Сосновый лес. Вскоре остановился перекусить, но комары испортили весь кайф. Проходил вокруг велика чтоб не съели. Стоял всего минут 10.


Асфальт и не думал становиться хуже, машин стало чуть больше, порядка 2-3 в минуту.


Въехал в Клетню в 16:55,  150,1 км пути.
А на Клетню асфальта-то и не хватило... Грунт.

"Наезд по-Клетнянски". 1-я и 3-я машины слева блокировали 2-ю, что-то жестко разъясняли водителю.


Если кто будет ехать по Клетне в сторону 1-х Акуличей, то в самой Клетне нужно ехать по указателю "Строительная слобода". Так окажетесь на этой дороге без асфальта, и потом выезд из Клетни. И крути хоть до Почепа :)
Поленился проехать через центр Клетни.... Ничего, в другой раз.

Проехал Клетню, и снова нормальная дорога. На фото – речка Надва.


Просторы нашей Родины


Последние спуск и подъем против ветра.


Вот она – рославская трасса. Из Брянска и Смоленска выбираем по алфавиту :)
18:54, 182,2 км пути.


Тут же на перекрестке гаишник на меня вытаращился... Да, не всякий велосипедист доедет до этого поворота. Я выехал на рославскую, там кусочек вначале идет с северо-запада, попал в волны попутного ветра, пошел 30-32 км/ч, через несколько километров 24-25 км/ч. Ветер слева сзади, получается что северный, а обещали-то южный. Верь им больше.

Машин мало, порядка 3-5 штук в минуту. Почти нет фур. Это обрадовало, не ожидал.
Перед Жуковкой  - реклама у дороги.


А вот и поворот на Жуковку. Я решил ехать по трассе, а не на поезде. Хотя от Жуковки движение заметно усилилось, в несколько раз, и стало по интенсивности обычным, как, скажем, у поворота на Жирятино. Появилось больше фур. Получается, из Жуковки едут больше, чем со смоленской области.

Указатель "Брянск 52" выглядит немного зловеще, если уже открутил целый день. Но, я-то знаю, что на объездной где она пересекается с Рославской, стоит указатель "Брянск 18", т.е. до туда 34 км, что не так уж и много. Прямо за указателем – красивый овраг и речка Угость.


Вечер был комфортный для катания. Ветер стих, проглянуло солнце, стала стабильная температура воздуха. Днем я пол-дня ехал в двух майках, т.к. было просто холодно от ветра и без солнца. Когда же днем проглядывало солнце, то 2-ю майку снимал, и то жарко было.




У поворота на Овстуг остановился на 7 минут – 4-й перекус, не съезжая с дороги.

В районе поворота на Речицу въехал под облако, которое немного смочило и остудило.


Дождь был не сильный, я не останавливался, хотя асфальт немного заблестел.
Свернул в сторону Сельцо и потом мимо Хотылево – не хотелось лишние километры ехать рядом с машинами.
После дождя похолодало. Я поехал через Бордовичи, потом по Литейной. Не знаю, то ли ветер был попутный, то ли домой хотелось, но на Литейной по ровнейшему асфальту шел под 40 км/ч – до самого перекрестка с 22-го Съезда.

Дома (на камвольном) был порядка 22:10. Получилось 249 км, общее время со всеми остановками 14:40.


Итоги.
1.  Более 200 км – это не страшно и вполне проходимо за день. Я беру эту отметку не скоростью, а ранним выездом и не очень быстрым темпом. Если не гнаться за скоростью – легко взять 200-ку. Взять ее быстрее 9 часов – мне не под силу.
2. Нужно максимально использовать ветер. От Почепа до Рославской трассы я боролся с ветром порядка 100км и ничего... доехал. Но лучше бы по ветру там лететь.
3. Нужно не лениться останавливаться поесть и попить. После последнего нормального перекуса у речки Дрегини проехал более 100 км. Нужна была еще как минимум одна нормальная остановка, чтобы можно было посидеть вытянув ноги.
4. Совет если кто решится на 200км и более. Обязательно выбирайте маршрут с пересечениями железной дороги, кроме того нужно знать расписание поездов по этим направлениям.

На следующий выходной (27 или 28 июня) запланировал проехать 300 км. Но этому не суждено было сбыться – 25 июня я упал на повороте в Бежице, проехал на боку на левой коленке по асфальту порядка 2 метров, стер ее жестоко, и хотя тот маршрут 25-го не отменил и ехал после травмы с забинтованной ногой, но 27-го еле сел на вел (ехал на дачу) – коленка стала заживать, но при падении я растянул мышцу где-то под коленкой и не хотел ее очень нагружать. Так было полтора месяца, потом немного восстановился. Кстати, на корточки на левую ногу так до сих пор и не могу сесть – пока болит, врачи говорят – сильно растянул. С тех пор больше 185км за день не проезжал. Но 300-ку планирую проехать в 2010-м. Выехать часов в 6 утра в один из самых длинных световых дней, и к 23.00 вполне можно таким темпом проехать 300.

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Arceny

Круто! :clapping:
Умеешь выбирать альтернативные маршруты...
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

krutyashiy_pedali

249 км за 14:40! Вот же лосяра!!! :good0000:

Цитата: Dron от 21 ноября 2009, 00:33:46
300-ку планирую проехать в 2010-м. Выехать часов в 6 утра в один из самых длинных световых дней, и к 23.00 вполне можно таким темпом проехать 300.
Зови меня, когда соберешься или будешь планировать :).
У меня еще есть мысль проехать 400 км в следующем году. Но это займет не меньше суток, поэтому лучше выезжать с вечера, чтобы темную часть проехать пока спать не хочется.

warnet

Dron, великолепный отчет! Не боишься дальних расстояний, молодец!  :good0000:
krutyashiy_pedali :connie_z:
Жизни слишком мало, чтобы узнать зачем она дана, смерти слишком много, чтобы понять, что жизнь всего одна.

Златеника

Dron, отличный маршрут, а отчет выше всяких похвал!   :good2000: И ты сам, конечно, супер-молодец!  :connie_z:

вот только...
Цитата: Dron от 21 ноября 2009, 00:33:46
Кстати, на корточки на левую ногу так до сих пор и не могу сесть – пока болит, врачи говорят – сильно растянул.
С тех пор больше 185км за день не проезжал.

о_О совсем чуть-чуть для больной коленки, ага  :acute:
Я сначала не думаю, а потом думаю - почему я не думала, когда надо было думать?..

Dron

Спасибо всем большое!
Радостно это читать, будет что еще интересного - напишу обязательно!

Цитата: Златеника от 23 ноября 2009, 11:38:42
вот только...
Цитата: Dron от 21 ноября 2009, 00:33:46
Кстати, на корточки на левую ногу так до сих пор и не могу сесть – пока болит, врачи говорят – сильно растянул.
С тех пор больше 185км за день не проезжал.

о_О совсем чуть-чуть для больной коленки, ага  :acute:

Про больные коленки - да, есть немного такое дело, я жесточайше бил правую коленку 2 раза - в 2001 и в 2002...  Сейчас что-то говорят про посттравматический артроз, хотя не знаю, пью какое-то средство для хряща. Побаливала, перестала. Все мы под Богом ходим, тут неизвестно - то ли на велике спокойно 200 проедешь, то ли кирпич на голову свалится. Стараюсь не циклиться на болячках, если что-то случается - исправлять по ситуации. Главное организм заживо и осознанно не гробить
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Arceny

Ещё советуют на таких расстояниях переходить на контакты. Разгружают колени.
Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

krutyashiy_pedali

Цитата: Arceny от 23 ноября 2009, 16:57:11
Ещё советуют на таких расстояниях переходить на контакты. Разгружают колени.
Контакты помогут только, если выработан навык кругового педалирования. У большинства, в том числе и у меня, с этим пока слабовато.