29 ноября – Брянск-Чайковичи-оз. Круглое-оз. Святое-Новониколаевка - Брянск

Автор Dron, 11 декабря 2009, 01:03:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

29 ноября – Брянск-Чайковичи-оз. Круглое-оз. Святое-Новониколаевка - Брянск

Ни разу не был на Святом озере, решил съездить. Компанию мне составил Крутящий.
Паша приехал на камвольный к 9.30, утро было на редкость ясное, даже странно. Было тепло, +7, ветер слабый. Сначала поехали на Круглое озеро через Чайковичи.

Проехали 61-ю школу. Тут заметили, что надвигаются шикарные туманы.


Дорога. Как тут можно что-то увидеть, если ты за рулем авто...


По Чайковичам. Паша оторвался на подъеме, я явно подотстал, потом нагонял на спуске.


Трасса. А кому-то по такому ездить приходится и с невелосипедной скоростью...


По трассе проехали метров 200, свернули перед Дарковичами, отъехали метров 500 от дороги. Грунт, твердо, хорошо.

Вскоре въехали в лес.

Влажный лес погружается в туман.


Перед Круглым была мелкая низинка – и там через грязь лежала доска. Узкая и длинная. Я переехал по доске, смотрю на Пашу. Паша тоже переехал. Оба ожидали что какое-то колесо уйдет в грязь, но ничего... Нужен еще человек – на видео это снимать  :)

Круглое




Поехали дальше в сторону Стоянки Виноградова.


Повернули, едем параллельно газопроводу.


Возле мемориала. Немного опережая события, мы поехали по дороге, уходящей на этой фотке вправо, как бы за мемориал.


Мемориал.


Попробовали двигаться дальше вдоль газопровода. Но вскоре, метров через 150-200, уперлись в лужу на дороге, вернее почти сплошь покрытый водой кусок местности. Дорога сворачивала от газопровода вправо. Залезли в дебри. Тут мне позвонил Ворон и сказал что он у Круглого озера и что может присоединиться к нам. Мы договорились что он подъедет. Пролазив еще немного, вылезли снова на газопровод. Дорога очень сырая, ехать можно лишь местами. Оставили велики, пошли в сторону мемориала чтоб помочь Ворону переправиться через низину к нам.


Прошли метров 200... вот она, та низина. И вот уже и Ворон и ZPilot на том берегу.


Здравый смысл и авторитет Ворона победили наше с Пашей желание ехать вдоль газопровода. Мы быстро вернулись к великам, обошли низину и минут через 10 были уже у мемориала. Ворон и ZPilot решили проводить нас до ур. Липово. Поехали вчетвером. (на фото надпись гласит "к партизанской стоянке").


Едем по лесу, дорога хорошая. Хоть по колеям, хоть между... Паша засветился от вспышки фотика.


Таких участков почти не было. Воспользовавшись остановкой, устроили массовое фотографирование друг друга.


"Ты туда не ходи, ты сюда ходи, совсем мокрый будешь!" Тут надо налево, старый большак, по которому мы ехали, по словам Ворона, проходит через низину и лучше объехать.


Ручей. Нам прямо.


Вскоре выехали на открытое пространство. Кругом леса, но просторно. Лет 50 назад здесь еще было село Липово. После низинки дорога упирается в холм – здесь когда-то была церковь.


Остановка. Прямо перед нами речка Липовка – виден овраг. Ворон рассказывает об истории этого села...


Забираем влево, и мы уже на спуске. Довольно большой перепад высот. Сейчас тут много копают, ищут... находят и останки жителей села, есть перезахоронения.


Однако ж, наши попутчики удивлены видом речки. Пред нами предстал мутный мощный и неприятно пахнущий поток. По всей видимости, уровень воды совсем недавно был на 40-50см выше... дожди не могли столько налить. "Наверно сломало плотину", - решил Ворон.


Бревно, по которому раньше переходили речку, снесло. И как назло, никаких бревнышек рядом. Мы ходи по берегу, постепенно увязая и погружаясь местами по щиколотку в ил.


Заметили такую живность... Решили контактов с ней не налаживать.


Да, Паш, грустно... крутимся около воды, а сделать ничего не можем.


Но Ворон нашел небольшое бревнышко. И с помощью своих резиновых сапог, перебрался на тот берег. Там оказалось гораздо больше дерева, годного для постройки "моста". И вот уже мост готов.

Кое-как перетащили велики. Ворон рассказал как дальше ехать, чтоб не забуриться и не терять время. И мы расстались.

Выехали из леса. Ровно, красиво, стало проглядывать солнце. Это ур. Ляды.


Проехали километра 3-4 отличной грунтовой дорогой. Потом немного началась грязь.


Погода была исключительная. Солнце освещало туман, очень красиво.


Где-то здесь я услышал какой-то скрип со стороны багажника, сразу остановился. Обнаружил что один винт немного отошел, докрутил. Скрип остался. Заметил что одна трубка багажника разломалась... вставил туда веточку чтоб фиксировать и прекратить скрип. Только хотели уже тронуться дальше, как обнаружил что отошел винт на очках... докрутил ногтем. "Заколдованное место" :)


Солнце выглянуло еще больше.


Качество дорог в-основном радовало – хорошие твердые грунтовки.


Речка Упарой.


Проехали ур. Першино. Потом снова лес.


Местность как-то немного расчистилась, и стало понятно не только по карте, что скоро мы увидим озеро. Не, Паш, но колеса-то мыть все равно пока рано :)


Вот оно, слева. Доехали. Мы с севера от озера. Тут кажется единственный оборудованный подход к воде.


Оставили велики, решили пройти к воде. Около берега спилено большое дерево, лежащее в сторону середины озера. К нему прибиты дощечки – ходят рыбаки. С краю озеро – с тростником и камышом, малой глубины. Я выломал себе палку, определять глубину рядом с деревом и опираться. Пока глубина где-то по колено.


Шел-шел... вдруг палка ушла в воду на всю длину... метра под полтора глубина. Дальше идти расхотелось. Да я и дошел почти до площадки.


Перекусили, отдохнули... замерзли, утеплились, поехали к Новониколаевке. Тут же на север вытекает из озера ручеек. Многовато деревьев лежит, и очень скользко.

Но потом стало явно лучше... поехали быстрее.

Выехали на асфальт где-то на расстоянии 1,5 км к северо-востоку от Новониколаевки.


Обнаружился встречный ветер, темнело. Я еле ехал подъем от Новониколаевки со скоростью 18 км/ч. Паша обошел меня и стал уходить. На небольшом спуске к Домашово 25-26 км/ч, едем вместе.


Проехали Домашово. Паша предложил мне сесть ему на колесо, что я с радостью и сделал. Поехали 25-30 км/ч. Ближе к Сельцо ехать первым пробовал и я, но наша скорость тогда падала на 3-4 км/ч и Паша выезжал вперед.

В Нетьинке совсем стемнело, переехали железную дорогу, поехали через Автозаводец. У Фасонолитейной мы распрощались, и Паша поехал на Новостройку, а я перешел железную дорогу и поехал на камвольный. У Паши в итоге 116 км, у меня 83. Порядка 40 из них – грунт, в основном хорошо проходимый, дороги только нужно помнить. Дома был около 17.45.

Итог – ну что, очень понравилось! Огромное спасибо Ворону! Сами бы наверно гораздо дольше верные дороги искали, перлись бы напрямик. А маршрут от Круглого до Святого получился раза в 2 длиннее, чем напрямую по карте.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."