Новые веяния. Звезда Narrow Wide.

Автор IvanIvanych, 20 июля 2014, 15:49:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cheerfulcow

Не совсем так. Есть в этом и маркетинг тоже, но и плюсы очевидные тоже. Сейчас многие подвесные рамы проектируются под одну звезду, при этом располагая мгновенный центр вращения таким образом, чтобы обеспечить идеальные соотношения педалкика и раскачки подвески. Я люблю также одну звезду спереди потому, что отпадает необходимость переднего переклюка, а это меньший шум от велосипеда.
Естественно, всё выше перечисленное (там на самом деле всё ещё глубже) имеет смысл, только если ты знаешь зачем тебе это.
А если просто покатушничать в режиме туриста - то это сомнительные вложения средств. Более того, многим даже и вредно будет (кто-то там на форуме искал 48/53 звезды себе для покатушек...) за счет ухудшения универсальности байка

Lanser

Покатался с овальной звездой 32T 15% от Нейтрино.
В Соловьях показалось слишком тяжело, даже на передаче 32х42 ломить в горки пришлось на грани фола.


Пославил круглую звезду 30T с Orbea Rallon (ни разу на нем не катанную).


Ноги, уже привыкшие к овалу, проваливались в зоне 3-5 часов (максимального сопротивления на овале, примерно как звезда 34T).
Педалирование было похоже на походку Волка в мультфильме https://www.youtube.com/watch?v=CrtwQHOG9Ws&feature=youtu.be&t=4m42s.

Через час бедро уже более-менее крутило обычную круглую звезду, ехать в горки стало лучше.

В общем, овальностью я проникся не до конца. Может быть надо пробовать разные углы установки звезды.
Но пока я покатаюсь на круглой.

IvanIvanych

Ценная информация. Среди нас ты один их испробовал.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Lanser

Овальная звезда, установленная в "единственный работающий угол около 112 градусов" (когда должна быть прибавка мощности) по ощущениям слишком сильно забивает квадрицепс бедра.

В сети вывалено куча научных исследований и холиваров пользователей насчет овальных звезд: сравнения круглых и овальных, выбор симметричных или асимметричных овальных звезд и т.п..

Кому интересно - можно глянуть
http://members.home.nl/vd.kraats/recumbent/oval.html
http://cyclingtips.com.au/2012/09/osymetric-gimmick-or-miracle/
http://digitalcommons.calpoly.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1662&context=theses
http://www.osymetricusa.com/documents/osymetric_circular_v_noncircular_research.pdf


P.S. На свой найнер думаю купить 32 круглую. Пока по скорости и 30T хватает.  

karlson

А как же "прогулочный"??  30 может не хватить :zlorad:
Strava
Я - мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил!

cheerfulcow

ЦитироватьP.S. На свой найнер думаю купить 32 круглую. Пока по скорости и 30T хватает.

Да, а больше особо и не надо, если по назначению байк юзать (учитывая,тем более, что найнер). Думаю, даже на марафонах можно укатанные спуски на каденсе отработать просто. А в нормальном ХСО 32/11 на найнере это тебе надо быть КМС и выше, чтобы раскручивать её :zlorad:
Сегодня на форсе (резина 2.4 ханс дампф/2.25 репидроб) покатал короткие (5мин) отрезки на пульсе 175-185 по лугу (равнинные, преимущественно укатанные двухколейки/тропинки широкие) - самая ходовая передача 32/15...32/13 (@90-100 об/мин). 32/11 включал только на спринте (10сек) ближе к концу отрезка.

В горах 32Т с кассетой 11-36 было довольно неплохо. Поскольку я большую часть времени "экономился" (чтобы не укататься раньше времени), т.е. выше 150уд/мин старался на апхилах не поднимать, то периодически пешеходил в злые градиенты (15% ++). В 25-30% короткие торчки пульсы были порядка 180...190, но въезжаемо на зубах. На паре скоростных перегонах (на участке суперД) отрабатывал 32/11 на каденсе около 100..110 об/мин - вполне комфорт, но 34Т была бы предпочтительней.
На данный момент для себя вижу комфортно 34Т с кассетой 11-42. Но, пока что, увы, 11ск и расширителем не обзавелся.
Текущий набор для себя считаю весьма подходящим.

Lanser

Цитата: karlson от 03 июня 2015, 23:53:17
А как же "прогулочный"??  30 может не хватить :zlorad:

На 30T я могу разогнаться по асфальту до 32-33 км/ч, каденс при этом 120 примерно, запаса по скорости нет.
На овале 32T я разгонялся примерно так же, хотя по ощущениям запас был. 
Овал 34, на мой взгляд - явный перебор на найнер.

karlson

С ужасом вспоминаю Реадовку на 32/36...как я заблуждался в своих силах почувствуй себя говном
Хотя Сольвьи вполне себе еду на 39/36
Все таки нужно иметь несколько звезд в случае сингла спереди
Strava
Я - мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил!

sna

да да ... я радовался в реадовке что у меня была 22-ая  :biggrin0:)))
:mr47_040:

Lukas

Помоему в таком случае (при необходимости 22 звезды) быстрее будет забежать с байком на горбу, товарищи  :biggrin0:

Насчёт овала, я конечно его не пробовал ниразу, но всегда скептично относился к нему, ибо любая "рваная" нагрузка переносится хуже чем "постоянная".

Lanser

Цитата: Lukas от 04 июня 2015, 19:14:31
Насчёт овала, я конечно его не пробовал ниразу, но всегда скептично относился к нему, ибо любая "рваная" нагрузка переносится хуже чем "постоянная".

Я сильно в подробности не вдавался, но логика с овалами примерно такая:

график силы при педалировании на самом деле не круглый


поэтому, если добавить чуть больше зубьев на звезде в верхней части звезды (там где больше сила прикладывается к шатуну) - то можно получить больше мощность


Дальше пошел холивар хорошо это или плохо, об углах установки, и т.п.
http://www.bikedynamics.co.uk/blog/?p=53

Интересно было бы попробовать овал и круг покрутить одной ногой на станке, посмотреть на какой звезде равномернее.
Но я об этом не додумался зимой.

Lanser

Продал обе овальные звезды, прикупил круглую 32.

По случаю купил новый расширитель 29-35-42, обновленная версия.

Старый расширитель видимо был одним из первых - тонкие зубья достаточно быстро износились (~2000 км) (из которых половина пробега была с передней звездой 34 и расширитель использовался часто), проставочное колечко между расширителем и кассетой было слишком узкое, менял его на более широкое (от каретки), была небольшая проблема с формой посадочного шлица (сложно надевался на барабан втулки).
В новом расширители эти косяки убраны.

Попробую чаще (через ~500 км) менять цепь чтобы избежать износа алюминиевого расширителя.

С учетом быстрого износа расширителя, сделал вывод, что лучше использовать не тройной, а одинарный расширитель 42 зуба.
Но тогда надо модернизировать кассету разными вариантами:
- выкидывать 17 и 15 звезды, ставить одну на 16;
- выкидывать 11 и 13, ставить одну на 12;
- выкидывать 11 и ставить фиксирующую гайку для 13 звезды (от шоссейной кассеты);
- пробовать зафиксировать стандартной гайкой (для 11T) 13ю звезду.

cheerfulcow

Цитата: Lanser от 11 июля 2015, 10:33:55
- пробовать зафиксировать стандартной гайкой (для 11T) 13ю звезду.

Помню, русланио жаловался на проблемы с перерключением на последней звезде. По-моему, он поставил новую кассету (с 12 зубами), а гайку оставил от старой (для 11Т). Или наоборот. В общем, получил гемор на последней звезде.

С легкой звездой (30-32Т) выкидывать 11Т мне кажется недопустимым. У меня сейчас 32Т стоит.
Самый лучший вариант тут вижу первый, а именно выкинуть 17 и 15Т и поставить 16Т. Переходы тут мягче получаются (до 23%), чем если выкинуть 11 и 13Т (до 25%), плюс сохраняется 11Т звезда (по городу я её использую по ветру и на "лидировании" до 55 км/ч @155 об/мин).

Lanser

Цитата: cheerfulcow от 11 июля 2015, 15:14:56
Поскольку я байк использую по назначению, то для меня 1х10 почти идеальна. Идеальнее только 1х11, но я пока не торгую наркотиками

Да, цена апгрейда пока высока, но через 2-3 года, думаю будет вполне доступно.

Кстати, первые впечатления от нового ХТ http://singletrackworld.com/2015/07/1x-xt-first-impressions/


Цитата: Max1606 от 11 июля 2015, 14:43:07
Для себя решил что если и переходить, то на 1х11, с кассетой 10-42, и передней 30 или даже 28. Там еще хоть как то диапазон пошире. Но ценник апгрейда запредельный.

Звезду меньше 30 на систему Shimano с BCD 104 не поставить.
Если хочется 28 и меньше - придется менять систему на Sram, где звезда крепится на вал.



ФАМ

Да что-то с момента выхода ХХ1, не особо она дешевеет...
Основная "надежда" сейчас, на шимановскую новинку ХТ 1*11. Сегодня поштудировал Дискаунт: манетка/зад.переклюк/кассета/цепь/передняя звезда NW(только звезда, с учетом установки на имеющиеся уже шатуны) ~ 250 евро...