Kellys Quartz реинкарнация

Автор IvanIvanych, 07 сентября 2014, 01:34:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

IvanIvanych

Данную тему можно использовать как инструкцию по сборке байка.
Краткая история рамы байка
Велосипед на раме Kellys Quartz был куплен у Олега (sna) по подарочной цене для того, чтобы снять с него трансмиссию, вилку  и другую навеску на свой байк kellys magnus. Сейчас компоненты живут и проходят настройку на новом байке, но это другая история.  
Рама Kellys Quartz имеет размер М и мне не подходит, поэтому байк собираю, чтобы потом его продать или подарить близким, пока не решил.

Планируемая конфигурация
Окончательная конфигурация байка на данный момент не ясна. Пока так:
Рама Kellys Quartz 2012
Вилсет: Kellys Draft
Седло: Tatoo, Подсидел: Kellys
Система и кассета на 24 скорости с аваланча
Передний переклюк Acera, Задний SLX c роликами BBB на промах (ТО сделал).
Гидравлические тормоза, пока не решил какие: deor, 486 или tektro auriga.
Вилка - Suntour XCR, прелоад, блокировка, доработана мной, ход 120, мягкая, ТО сделал на этой неделе.
Резина или Rapid Rob или X-King 2.4 (попробую сделать tubeless), пока не решил.

О процессе сборки
При сборке все компоненты прошли ТО. Рубашки заменены, тросик заднего переклюка тоже. Колодки свежие.
Вот до чего дошел в сборке на данный момент:


Порядок сборки
Взвесил для интереса руль. Не лайток, но пойдет.


Вынос тоже для интереса завесил


Вилку не фоткал, так как руки в смазке когда ей ТО делаешь, не до фотика
Ставлю рулевую. Подшипники смотрят на свою чашку шариками, сепаратор должен стоять так: верхний подшипник-сепаратор вверх, нижний подшипник-сепаратор вниз. Если после сборки рулевой и затяжки выноса, туго идет и что-то трет значит вы перепутали местами подшипник или рулевая некомплектная (какие-то части от другой рулевой).
Подшипники промыть от старой смазки можно WD-40 или аналогом:


Смазки можно не жалеть. Я мажу мобилом синим. Перед тестовой сборкой можно сильно не мазать, но мазать надо. А тестовая сборка нужна.
Мне она показала, что кольцо на вилке не от той рулевой.


Собрано, затянуто и плавно вращается без люфтов и прочего.
После тестовой сборки пытался вытаскивать расклинивающее стопорное кольцо (то, что сверху рулевой) подручными средствами - натфелями (у них кончик острый и шершавый) и иголкой циганской (кончик слабоват, можно поломать иголку). Там поддеть надо чем-то. Все это в топку. Лучший инструмент для этого шило. У меня оно из ножниц сделано.


Руль стал на место. Седло тоже. Теперь можно удобно переворачивать велосипед.


Защиту пера решил сделать как на моем cube stereo team с использование битумной герметизационной ленты и хорошей изоленты.
Штатную выкинул. Эта не намокает и за счет мягкой герметизационной ленты гасит удары цепи очень хорошо.




Пришло время каретки. Внутри рамы все вычищаем, брызгаем WD протираем тряпкой и закручиваем каретку.


Перед тем как ставить педали надо промазать посадочное место или графитной смазкой, или тем что есть. А то потом педали снимать проблемно будет.


Пришла очередь переклюка. Снимаем ролики и чистим их внутри и снаружи с помощью WD. Открывать промподшипник надо иголкой.


Мажем смазочкой и закрываем



В манетку заднего переклюка вставляем новый тросик через специальное отверстие, открутив заглушку. Старый трос коротковат.


Вот она на фото видна


Новый трос имеет черное покрытие поверх нитей и стоит дороже обычного. Куплен на Камозина.


Наконечник на трос, чтобы не расплетался и не царапал.


Наконечники на тросы брал на дискоунте, рубашки shimano на Камозина.


Вилсет Kellys draft с пистонированными ободами, креплением под тормоз Center Lock был обслужен мною вначале лета, через неделю без катаний заменен на MT65 и положен на балкон. Сейчас я одну спицу поврежденную в нем поменял на ту которую была и подошла по размеру: DT с переменным сечением.


Вот на этом я сборку пока закончил


Теперь думаю какие тормоза ставить. И какую резину.




 
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

KRATOS

синие сопли всегда в ходу

Lanser

Инструкция хороша.

Руль реальная чугунина, у меня райзер 750 мм весит меньше.

Тросики с черным тефлоновым покрытием я перестал ставить.
Они хорошо работают только в сплошных рубашках, а в коротких - стирается покрытие в области дырки наконечников и ухудшается ход тросика.
На переднем переключателе это не так заметно, на заднем сильнее. 

Я стал использовать Castrol LMX вместо мобиловских синих соплей - упаковка удобнее, консистенция не такая тянучая.

Резину и тормоза ставь бюджетные - тектро и швальбу. Бескамерно на эти обода вряд ли поставишь. Да и есть ли смысл?  


IvanIvanych

Возьму на заметку Castrol. Поискал в гугле, они часто используется велосипедистами.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

IvanIvanych

Установил  гидравлические тормоза Shimano 486, покрышки Rapid Rob. Закончил сборку. Установил велокомп с каденсом. Позже добавлю фоток.
Теперь настройка, пару тест драйвов и буду на продажу выставлять тыщ за 11.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

Yar

Такой и продавать жалко. А цена вообще сказка!

cheerfulcow

ЦитироватьТросики с черным тефлоновым покрытием я перестал ставить.
Они хорошо работают только в сплошных рубашках, а в коротких - стирается покрытие в области дырки наконечников и ухудшается ход тросика.

Я вообще на всех своих байках при ТО меняю/поменял все рубашки на сплошные. Да, дороже. Да, больше вес. Но зато прослужат в разы дольше.

Вань, ты там посадочные места шатунов синими соплями промазал? В общем, если посадочное/внутреннее посадочное шатуна хоть чуть-чуть раздрочено, то шатун будет раскручиваться и выпадать. У меня недавно такое было, проблему решил только при помощи кувалды (я серьезно) и красного фиксатора резьбы.

Добавлено: 12 сентября 2014, 10:15:34

Гидравлика и рабочая вилка на байке за 11 тыр. Дайте два :good0000:

IvanIvanych

#7
Цитата: cheerfulcow от 12 сентября 2014, 10:13:38
Я вообще на всех своих байках при ТО меняю/поменял все рубашки на сплошные. Да, дороже. Да, больше вес. Но зато прослужат в разы дольше.

Вань, ты там посадочные места шатунов синими соплями промазал? В общем, если посадочное/внутреннее посадочное шатуна хоть чуть-чуть раздрочено, то шатун будет раскручиваться и выпадать. У меня недавно такое было, проблему решил только при помощи кувалды (я серьезно) и красного фиксатора резьбы.
Гидравлика и рабочая вилка на байке за 11 тыр. Дайте два :good0000:
У меня нет проблемы с раздолбанностью шатунов  :). А снимать легче будет, если что.
По поводу сплошных рубашек мне на Камозина сказали, что все равно кородировать внутри будут, а сопротивление выше, чем при установке с разрывом. Да и рубашки не совсем дешевые, дешевле сплошные было поставить.

В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

IvanIvanych

Кстати, на велосипед установил вот такие педали (только полностью черные):


На фото вел без педалей, т.к. для теста ставлю контактные.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.

maxx32

Цитата: cheerfulcow от 12 сентября 2014, 10:13:38
Гидравлика и рабочая вилка на байке за 11 тыр. Дайте два :good0000:
забери хоть один)

IvanIvanych

Цитата: maxx32 от 25 сентября 2014, 15:17:43
Цитата: cheerfulcow от 12 сентября 2014, 10:13:38
Гидравлика и рабочая вилка на байке за 11 тыр. Дайте два :good0000:
забери хоть один)
Если за неделю не возьмут, я его Бате отдам кататься. Так, что ничего страшного. Собирал я его как для родного человека.
В этом месте должна быть умная фраза заставляющая задуматься.