Данную тему можно использовать как инструкцию по сборке байка.
Краткая история рамы байкаВелосипед на раме Kellys Quartz был
куплен у Олега (sna) по подарочной цене для того, чтобы снять с него трансмиссию, вилку и другую навеску на свой байк kellys magnus. Сейчас компоненты живут и проходят настройку на новом байке, но это другая история.
Рама Kellys Quartz имеет размер М и мне не подходит, поэтому байк собираю, чтобы потом его продать или подарить близким, пока не решил.
Планируемая конфигурацияОкончательная конфигурация байка на данный момент не ясна. Пока так:
Рама Kellys Quartz 2012
Вилсет: Kellys Draft
Седло: Tatoo, Подсидел: Kellys
Система и кассета на 24 скорости с аваланча
Передний переклюк Acera, Задний SLX c роликами BBB на промах (ТО сделал).
Гидравлические тормоза, пока не решил какие: deor, 486 или tektro auriga.
Вилка - Suntour XCR, прелоад, блокировка, доработана мной, ход 120, мягкая, ТО сделал на этой неделе.
Резина или Rapid Rob или X-King 2.4 (попробую сделать tubeless), пока не решил.
О процессе сборкиПри сборке все компоненты прошли ТО. Рубашки заменены, тросик заднего переклюка тоже. Колодки свежие.
Вот до чего дошел в сборке на данный момент:
Порядок сборкиВзвесил для интереса руль. Не лайток, но пойдет.
Вынос тоже для интереса завесил
Вилку не фоткал, так как руки в смазке когда ей ТО делаешь, не до фотика
Ставлю рулевую. Подшипники смотрят на свою чашку шариками, сепаратор должен стоять так: верхний подшипник-сепаратор вверх, нижний подшипник-сепаратор вниз. Если после сборки рулевой и затяжки выноса, туго идет и что-то трет значит вы перепутали местами подшипник или рулевая некомплектная (какие-то части от другой рулевой).
Подшипники промыть от старой смазки можно WD-40 или аналогом:
Смазки можно не жалеть. Я мажу мобилом синим. Перед тестовой сборкой можно сильно не мазать, но мазать надо. А тестовая сборка нужна.
Мне она показала, что кольцо на вилке не от той рулевой.
Собрано, затянуто и плавно вращается без люфтов и прочего.
После тестовой сборки пытался вытаскивать расклинивающее стопорное кольцо (то, что сверху рулевой) подручными средствами - натфелями (у них кончик острый и шершавый) и иголкой циганской (кончик слабоват, можно поломать иголку). Там поддеть надо чем-то. Все это в топку. Лучший инструмент для этого шило. У меня оно из ножниц сделано.
Руль стал на место. Седло тоже. Теперь можно удобно переворачивать велосипед.
Защиту пера решил сделать как на моем cube stereo team с использование битумной герметизационной ленты и хорошей изоленты.
Штатную выкинул. Эта не намокает и за счет мягкой герметизационной ленты гасит удары цепи очень хорошо.
Пришло время каретки. Внутри рамы все вычищаем, брызгаем WD протираем тряпкой и закручиваем каретку.
Перед тем как ставить педали надо промазать посадочное место или графитной смазкой, или тем что есть. А то потом педали снимать проблемно будет.
Пришла очередь переклюка. Снимаем ролики и чистим их внутри и снаружи с помощью WD. Открывать промподшипник надо иголкой.
Мажем смазочкой и закрываем
В манетку заднего переклюка вставляем новый тросик через специальное отверстие, открутив заглушку. Старый трос коротковат.
Вот она на фото видна
Новый трос имеет черное покрытие поверх нитей и стоит дороже обычного. Куплен на Камозина.
Наконечник на трос, чтобы не расплетался и не царапал.
Наконечники на тросы брал на дискоунте, рубашки shimano на Камозина.
Вилсет Kellys draft с пистонированными ободами, креплением под тормоз Center Lock был обслужен мною вначале лета, через неделю без катаний заменен на MT65 и положен на балкон. Сейчас я одну спицу поврежденную в нем поменял на ту которую была и подошла по размеру: DT с переменным сечением.
Вот на этом я сборку пока закончил
Теперь думаю какие тормоза ставить. И какую резину.