Велокросс -хорошо забытое старое,актуально для Брянска или нет?

Автор Spartak, 28 октября 2014, 15:02:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spartak

Велокросс ,или по модному-циклокросс,постепенно набирает в России популярность.А ведь это ранее очень популярный вид велоспорта в нашей стране в 60-80-е годы.Практически сезон у велосипедистов не прекращался,с октября до марта проводились соревнования фактически на тех же самых шоссейных велосипедах с небольшой доработкой-спереди ставили звездочки поменьше,сзади наоборот побольше,меняли трубки на кроссовые с большим протектором и вперед.Конечно и в те времена были специальные велосипеды для велокросса,но это уже уровень сборных-республик и страны. Трассы особой для проведения соревнований по велокроссу не надо.Для этого подходят парки,рощи,поляны ,лужайки,редколесье. Несложный рельеф и несколько искусственных препятствий,длина круга-2,5-3,5км-вот и все. Никакой объемной серьезной и технически сложной подготовки трассы не требуется,разве что зимой приходилось дорожки чистить немного от снега,если его было много.
В Брянске велокросс был весьма популярен и  развит,благодаря общему развитию велоспорта в городе и области и наличию 4-6 велосекций в разные годы.
Мест для проведения соревнований в городе тоже было достаточно-Верхний Судок, роща Соловьи,урочище Дубки (на противоположном Соловьям берегу Десны),поляны за понтонным мостом ( за территорией бывшей лодочной станции "Спартак"). Я об это неоднократно писал.
Общий упадок спорта в 90-е годы привел велокросс в стране в полное забвение.Постепенное возрождение интереса к велоспорту пошло на повальном увлечении "горным велосипедом" и дисциплинами  связанными с использованием велосипедов на базе "горного". Но если вести речь о спортивном аспекте использования этих велосипедов в соревнованиях,то  всегда- это соответствующая трасса и ее подготовка, а порой с специальный рельеф.Все это выводит соревнования за черту города и соответственно уменьшает зрительскую аудиторию,да и для участия в таких соревнованиях уже требуется определенный уровень подготовки. Велокросс в этом отношении более демократичен. Речь пока идет не о серьезных соревнованиях по всем правилам UCI, а о свободных, доступных каждому гонках, с возможностью использовать любой имеющийся велосипед.
В отличии от шоссейных и кросс-кантрийных соревнований это провести значительно проще.К тому же у нас уже есть, как минимум пять-шесть человек,которые катают на циклокроссах и для затравки интереса к этому уже не мало. Зрелищность и динамика соревнований по велокроссу может поспорить с любым другим видом велогонок,достаточно посмотреть любое видео о соревнованиях по велокроссу на Ютубе.
Мало но тем не менее в России подобные соревнования проводятся ,правда пока на "местячковом уровне", в Питере, в Ижевске.

В общем давно назревавший вопрос выношу на обсуждение.Интересны мнения на этот счет.
Как говорят-"чем больше плюшек разных-тем лучше".
И вечный бой, покой нам только снится.
Дорогу осилит идущий.

Макс

 Есть мнение что кросс-кантри развито не потому что это так круто, а потому что это так доступно. Горные велосипеды продают в больших количества. Это современно, просто и не дорого. Некоторые пробуют себя в этой дисциплине. Кому то нравиться, кому то нет. Кто то приходит, кто то уходит. Есть те кто тренируются и относятся к этому серьёзно, есть кто катает от случая к случаю.

А случайные люди в циклокроссе не появятся. Просто потому что велосипеды просто так в Брянске не продаются. То есть это будут те кто сознательно поменяют свой горный/шоссейный, или смогут позволить себе второй. Можно уже сейчас спрогнозировать кто это будет. В любом случае массовости не получиться, скорее всего выйдет как в шоссейных гонках - несколько циклокроссоеров и большая категория горных на одной трассе.

Ponchik

Есть мнение, что циклокросс - это не столько спорт. снаряд, сколько формат проведения. Т.е. вполне можно и на "горных" велах ездить. Собственно, наше КК до постройки спец. трассы в Соловьях было по сути циклокроссом без искусственных препятствий. Некоторые личности гоняли на шоссерах, причем очень даже неплохо.

Так что на мой взгляд на данном историческом циклокросс - это конкурент пятничным гонкам. Даже не конкурент, а дополнение. Что стоит в эти гонки добавить пару спец. участков с искусственными препятствиями?

P.S. Обладателей спец. велов запускать отдельно, для демонстрации того, как оно могло бы быть.

Lanser

Думаю, что гонки зрелищные и могут быть популярными у нас.

Помню как Макс Шумейко на гибриде нас по Соловьям делал.

Вполне подойдут гибриды и переоборудованные шоссейные велосипеды.

ZGuzhov

Любые гонки в которых не надо ломать себя и велосипед привлекут большее число участников, это показал Бежицкий марафон.
Так что я за, и обязательно буду участником, но в категории МТБ. Порой погоняться по простой трассе тоже хочется, косогоры в Соловьях за всё лето тоже надоедают, необходимо разнообразие.

sna

Цитата: ZGuzhov от 28 октября 2014, 19:12:39
Любые гонки в которых не надо ломать себя и велосипед привлекут большее число участников, это показал Бежицкий марафон.
Так что я за, и обязательно буду участником, но в категории МТБ. Порой погоняться по простой трассе тоже хочется, косогоры в Соловьях за всё лето тоже надоедают, необходимо разнообразие.
а кто казал что для cx должна быть простая трасса? )))
смотрим http://vimeo.com/76233845
:mr47_040:

Spartak

Типичная трасса велокросса,правда накануне прошел небольшой дождик.Зато не жарко.
И вечный бой, покой нам только снится.
Дорогу осилит идущий.

Lanser

Цитата: sna от 28 октября 2014, 20:41:14
а кто казал что для cx должна быть простая трасса? )))
смотрим http://vimeo.com/76233845

Думаю что на такую трассу много участников не соберется.

Lukas

 Хоть я на соревы и забил полностью, но в велокроссе поучавствовал бы с удовольствием, очень веселое мероприятие :).

P.S. На трассе обязательно должны быть бегательные участки типа лестниц и т.п., иначе это не велокросс.
P.S.S. Циклокросс это не правильное название, это кривой перевод с английского Cyclocross, по русский это называлось и называется велокросс.  :)

cheerfulcow

Грамотный СХ это определенно очень веселое занятие, поймут это только те, кто попробовал  :rolleyes:
В соловьях беговые участки возникают сами собой при виде 25+ % горок :mosking0: Ну а если серьезно, то сделать переносные препятствия для СХ мы осилим.
Если гонка не длительнее 60минут, то я поучавствую с удовольствием

Lukas

Цитата: cheerfulcow от 28 октября 2014, 21:44:16
Если гонка не длительнее 60минут, то я поучавствую с удовольствием

Ну кроссовые гонки как привило минут по 40, так что самое то :))

Spartak

Для тех кого вопрос заинтересовал -выписка из правил UCI по проведению соревнований по велокроссу.
http://fvsr.ru/images/pdf-mtb/2014/5%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81_16.06.2014.pdf
И вечный бой, покой нам только снится.
Дорогу осилит идущий.

krutyashiy_pedali

Мне кажется, надо вернуть формат гонок КК, когда трассу могут проехать почти все желающие, наподобии того, как было раньше в Толмачево.

Spartak

Последние две недели катал там на кроссовере,пробуя эту трассу на предмет велокросса.Вполне подходит,демократична для всех участников.
И вечный бой, покой нам только снится.
Дорогу осилит идущий.

ZGuzhov

Цитата: sna от 28 октября 2014, 20:41:14
а кто казал что для cx должна быть простая трасса? )))
смотрим http://vimeo.com/76233845
Обсуждаемая тема предполагает относительно не сложную трассу, это и имею ввиду.
Есть желание привлечь больше участников, а сложная трасса у нас и так есть.