Покатушка 7-го января

Автор krutyashiy_pedali, 05 января 2010, 18:56:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hrummsa

Цитата: seven от 09 января 2010, 10:03:42
Цитата: hrummsa от 07 января 2010, 20:23:00
.... Фоты, молодой человек, не передадут всей.... (:JC_rant0: :JC_rant0: :JC_rant0:) прелести сегодняшнего велодня :mosking0:
Они передадут лишь красоту брянской природы, и радостные моменты из жизни веселящихся велосипедистов :biggrin0:
:wacko200:
правда, ещё шикарней фотки! )
:secret00: а педалька-то <уже> традиционно подвела  :wink3000:
p.s. Salvador, если это не военная тайна - обувь изолентой обмотал для лучшего сцепления с топталкой?   :scratch_:
Педалька да, подвела....Как говорится, постоянство - признак мастерства :blush000:
...... А вот это уже чистейшей воды моветон... Назвать велосипедиста в  контактах!!!! "Salvadorom  в топталках" :mosking0: :rofl0000:
https://vk.com/remont_v_bryanske32

   ...а скорее физкультурник. (с)

krutyashiy_pedali

Цитата: RED32 от 09 января 2010, 11:16:20
может велосипеды и лишние были :)
Эта мысль преследовала нас почти весь день :mosking0:

Цитата: hrummsa от 09 января 2010, 11:55:07
Педалька да, подвела...
Ты зря ее обратно приделал. Идти было бы проще :biggrin0:

Salvador на топталках - это Lanser на контактах :)

Dron

Народ, отчет напишите пожалуйста при случае :)  Интересен маршрут, да и все прочее что нельзя передать с помощью фото,чтоб не скачивая архива можно было понять всю жесть этой покатушки... походушки  :biggrin0:
P.S. Если велики были лишними, то тему можно и в "Туризм" перенести   :rofl0000:
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Цитата: Dron от 09 января 2010, 23:01:55
Народ, отчет напишите пожалуйста при случае :)  Интересен маршрут, да и все прочее что нельзя передать с помощью фото,чтоб не скачивая архива можно было понять всю жесть этой покатушки... походушки  :biggrin0:
P.S. Если велики были лишними, то тему можно и в "Туризм" перенести   :rofl0000:

Пишу отчет. К утру, думаю, сделаю :agree000:

Никакого "туризма". "Дорога проезжаема" (с) Hrummsa :biggrin0:

Arceny

Jabber:arceny@jabber.bryansk.ru

hrummsa

Цитата: krutyashiy_pedali от 09 января 2010, 23:38:21
Цитата: Dron от 09 января 2010, 23:01:55
Народ, отчет напишите пожалуйста при случае :)  Интересен маршрут, да и все прочее что нельзя передать с помощью фото,чтоб не скачивая архива можно было понять всю жесть этой покатушки... походушки  :biggrin0:
P.S. Если велики были лишними, то тему можно и в "Туризм" перенести   :rofl0000:

Пишу отчет. К утру, думаю, сделаю :agree000:

Никакого "туризма". "Дорога проезжаема" (с) Hrummsa :biggrin0:
Да-да-да, имеет место быть ...http://video.yandex.ru/users/homjak-sergei/view/12/
https://vk.com/remont_v_bryanske32

   ...а скорее физкультурник. (с)

Veloдевушка Angela

ПРИВЕТ из Орла :Laie_990:! Ну вы даёте, респект... и уважуха..., сказано сделано это по мужски!!! :Laie_60A:

seven

а сутра крутят новости, где (подмосковный) парад воздухоплавателей в минус 10 преподносят как что-то из ряда вон выходящее...   :fool0000:
Эх, не попались им под руку видео hrummsa  :rofl0000:

hrummsa

Цитата: seven от 10 января 2010, 11:53:17
а сутра крутят новости, где (подмосковный) парад воздухоплавателей в минус 10 преподносят как что-то из ряда вон выходящее...   :fool0000:
Эх, не попались им под руку видео hrummsa  :rofl0000:
.... если следовать строгой букве закона, то я на видео исключительно в качестве модели. А вот операторов было аж трое....( не успевал со всеми урегулировать ракурсы :black_ey:) :mosking0:
https://vk.com/remont_v_bryanske32

   ...а скорее физкультурник. (с)

Lanser

«Лежу я в сугробе, в контакты обутый...»

7 января 2010 года.
Проснулся, за окном метель и сугробы. Покатушку никто не отменял. Выхожу на улицу: и куда меня несет в такой снег? Позвонить Крутящему? – не позвонить. Выезжаю.
8:15 утра. Все нормальные люди еще спят, а я уже подъезжаю к ж/д вокзалу Брянск-1. Звонок Крутящего:
- Ну как там на улице, снега до..ера?
- До..ера...
- А дороги как?
- Эээ... На тех дорогах, которые чистят и ездят машины – много «каши».
- Тогда я выезжаю.

Наверное это был решающий момент этой Рождественской покатушки.
Снег шел всю ночь, утро и продолжал идти еще долго...

На вокзале встречаемся с hrummsa и Крутящим, прыгаем в электричку, по пути подбираем ZhenDos'а.
Из-за обилия снега Крутящий решает сократить маршрут и ехать не из Навли, а из Синезерок.

Высаживаемся в Синезерках, производим фурор среди местных жителей.


Бодро вкручиваем по расчищенному асфальту до Ревен.


В 11:00 в Ревнах сворачиваем на дорогу, сплошь покрытую снегом.
Тупим на жигули и УАЗ, которые борются со снегом, пьем чай и пытаемся ехать дальше.

За Ревнами Крутящий ориентируется по GPSу и мы отправляемся в лес.
Время около 11:40.


По лесной дороге удается ехать. 


Крутящему это удается лучше, основной момент – набрать скорость и не зацепится за колею.


Вдобавок, мне еще приходится встегиваться хотя бы одной ногой.


Километра через 1.5 укатанная дорога заканчивается.  Снега сантиметров 10-15. Можно было бы ехать, но преимущества в скорости это почти не дает.


Доходим до вырубки. Крутящий опять выводит нас на нужную дорогу.  В идеале до темноты мы должны добраться до Хутор-Бора.


Дорога переходит на просеку.


Количество снега увеличивается, покров уже сантиметров 20 в высоту. Скорость падает с 3.5 до 3 км/ч.

Крутящий говорит, что после реки дорога может быть проезжаемой, а после ЛЭП даже накатанной. При этом снега становится все больше.
Радует одно – командный дух и удивительный нетронутый зимний лес.


Где-то здесь середина пути, оказывается что полпути мы прошли примерно за 4 часа.

Катить велосипед по глубокому снегу напрягает, я и ZhenDos перидически несем их на плечах, надев через передний треугольник. 


Доходим до реки, переходим ее по скользкому мосту.



После реки от дороги остается практически только направление. Снега больше 20-25 см.


Балуемся с елками. Вот зачем мы ехали сюда!


Продолжаем прогулку с велосипедами.


Пробираемся под нависшими под тяжестью снега деревьями.


И зачем мы брали байки с собой? Правильно – в нагрузку.


Снега местами практически по колено. hrummsa как и 4 часа назад продолжает делать тропинку. Идем по следам и катим велосипед в javascript:void(0);одной колее.


Последний привал с чаем в 16:20. Остается около часа светлого времени.
hrummsa уходит в отрыв, первым переходит незамерзший ручей, помогает перебраться нам.


Около 17:00 начинает смеркаться. Надо спешить. До ЛЭП еще километра 1.5, от нее до Хутор-Бора еще 2.

В темноте проходим гудящую ЛЭП. Никакой накатанной дороги после нее, естественно, нет. Ставлю фару, становится как-то веселее.

hrummsa и ZhenDos немного отрываются. Крутящий говорит что можем успеть на электричку если не будем останавливаться.
Я постоянно скольжу в контактных ботинках и отстаю.

18:30. Видны огни Хутор-Бора. Силы мои кончаются на входе в деревню, с трудом иду по глубокому снегу.

Слышен звук электрички. Ушла? Не успели? Мне кричат, чтобы я шевелился, мужик подсказывает короткую тропинку до перрона. Вчетвером вбегаем на перрон одновременно с останавливающейся электричкой. Прыгаем в вагон. 18:50.

Успели. Отпускает. Коллективно ржем и доедаем оставшийся килограмм еды из моего рюкзака и термос чая. Кайф.

От вокзала на удивление энергично вкручиваю, отмерзают пальцы рук и ног в летних контактах. Греюсь. Опять вкручиваю. По асфальту 8 км от вокзала до дома пролетают как-то незаметно.

P.S. Определенно, это была наверно моя самая неординарная покатушка, где зимний лес был прекрасен как никогда, шипованные покрышки не давали никаких преимуществ, а наличие велосипеда оставалось спорным всю дорогу. Шоссер было бы легче нести. )))

Километраж покатушки-походушки (у меня) 50 км, из них 32 на велосипеде по нормальной дороге, 1.5 км по заснеженной лесной дороге, около 17 км пешки в течение 7 часов.

Вот так очень просто можно нетривиально отметить Рождество.

krutyashiy_pedali

Столько снега не ожидал, наверное, никто...

Уже ночью собрал рюкзак. Вышло не по-зимнему легко - 8кг :). Изначально думал часть барахла везти на багажнике, но вес набитого рюкзака все решил, и багажник занял место на балконе поверх кучи разных покрышек. Погода намечалась достаточно теплой,-4°С, и лед, соответственно, значительно более скользким. Поменял резину на шипованую и снял задние колодки. Чтоб зря не тормозить :biggrin0:.
Накануне долго ломал голову, откуда же все-таки ехать: из Клюковников, Навли или Синезерок. Из Синезерок не хотелось, маршрут казался слишком простым :mosking0:. Но погода все решила за меня. Маршрут:



Утром, примерно полвосьмого, выглянул в окно. Показалось, что там идет хороший снег. Решил, что все же показалось. Но в начале девятого, когда я уже наполовину оделся, ZhenDos написал в аську, что там реально много снега :shok0000:. Оказалось, что не казалось... Позвонил Lanser'у. Тот уже был недалеко от вокзала и подтвердил, что снегу там действительно много, ему чуть ниже пояса  :mosking0:. Конечно, стоило бы все отменить... А-а... Где наша не пропадала!!! Прорвемся :Laie_450:
На улице было действительно много снега. Выехал на Тельмана с заносом обоих колес. На дороге, несмотря на то, что ее уже успели почистить, была прослойка светло-коричневой снежной каши. Вел нещадно носило, особенно в поворотах. Прижиматься к обочине было опасно, могло неожиданно занести, поэтому внаглую ехал посередине правой полосы, вернее посередине правой колеи правой полосы :). На мосту через пути на Первом Брянске 29-му пазику пришлось тащиться за мной до самого вокзала :pardon00:. С моста я и развил максимальную скорость за всю покатушку :).
На вокзале, в предбаннике пригородных касс меня уже ждали Hrummsa и Lanser. Билеты решили взять в матрисе. Едем!



В матрису удалось сесть только с третьего раза :). Первый тамбур был узковат даже для трех велосипедов, не говоря уж о четырех. Второй, в другом конце состава, был такой же. В итоге залезли в середину, в проходной, но более широкий тамбур. Народ, залезая в вагон, смотрел на нас во все глаза. Байкеры, да еще и в шлемах, да еще и зимой... Разок проскочило слово "Инопланетяне" :biggrin0:.
На Втором к нам подсел и ZhenDos. Почти всю дорогу ехали стоя. Только Lanser один раз присел в вагоне перебинтовать изолентой бахилы.

Десантировались. Народ вокруг разошелся не сразу :).



Бородатый фонарик :)



Поехали. Сразу удалось проехать не более 50 метров. На открытой местности снегу было неприлично много, пошли пешком.
Вышли на дорогу. На фотках почти не видно тонкой прослойки снега, которая не давала быстро двигаться. Редкие прохожие с интересом к нам приглядывались :)



Дорога чищенная, но больше 15 ехать тяжело. Мороз слабый, снег практически не утаптывается.



После Зубовки на открытой местности снег сдувало с дороги. Кое-где даже проглядывал асфальт, по которому шипованная резина приятно слуху специфично жужжала :)



Проехали дорогу из Журавки. Все заметено снегом, сегодня по ней никто не ездил. Если бы мы поехали из Клюковников, то завязли бы в русских снегах, как немцы.
В Мостках первый отдых. Где-то недалеко отсюда должны были, по старом плану, свернуть в лес на Пятилетку.



Пока под бахилами сухо, ногам тепло. Если пройтись по снегу, он попадает под бахилы и тает там. Изолента отчасти решала эту проблему.



Проехали Рёвны. Все хорошее когда-нибудь кончается, пришло время сворачивать в сугробы.



Доехали до спуска к Рёвне. Внизу стремно рылся в снегу уазик, пытался заехать на горку, да еще затащить на буксире десятку :crazy000:. Аккуратно, чтоб не зацепило уазиком :mosking0:, спустились и стали смотреть, что будет.







В итоге уазик смог заехать наверх только с разгона почти от моста. Десятка тоже попыталась, но, не доехав до верха совсем немного, соскользнула на тормозах обратно вниз.
Посмотрев немного это порно, мы двинулись дальше. Но прошли буквально 100 метров до деревянной беседки на другом берегу Рёвны, где решили перекусить во второй раз.



Упорно пытаюсь включить GPS-приемник, он с еще большим упорством не включается: типа замерз аккумулятор. Достаю аккумулятор и кладу его греться в задний карман джерси под курткой, поближе к телу.
Двинулись дальше. На часах 11.15.



Аккумулятор согреваться не спешил, поэтому двинулись по наиболее прямой дороге, которую я знал. Снега на открытой местности намело реально много. Как естественная реакция организма на большое количество снега, велопонос не заставил себя долго ждать :biggrin0:.





Lanser на своем Скотте. Точнее, Скот на Lanser'e :mosking0:



На входе в лес снега на дороге было уже реально меньше. Удавалось ехать, 8-14 км/ч.





Прямая дорога на Хутор-Бор оказалась почти неезженой :(. Решили двигаться по наезженой дороге. Но через пару километров она ушла вправо, в сторону Мостков. Дальше только пешком :(.



Через полкилометра обозначилась дорога налево. По идее, нам она была более предпочтительна. Пошли туда. Я остался еще немного подумать над картой.



Метров через 150 послышались восклицания, что дороги тут нифига нет. Значит, без вариантов, идем :) по той дороге, которая есть, приглядываясь, где можно безопасно свернуть влево. Ребятам пришлось лезть по целине по колено в снегу обратно на дорогу в Пятилетку. Метель усилилилась.



Hrummsa попытался приделать вел на спину, но ничего не вышло. Пришлось, как и раньше, тащить его на плече.



Дошли до более густого леса.



Снега на дороге было уже меньше. Попытались ехать, но это удавалось далеко не всем. Зря пропадал сильный попутный ветер :).



Моя широкая 2,25 задняя резина неплохо греблась в местных сугробах, подтвердив аксиому, что на зад зимой надо ставить покрышку как можно шире. Передней 1,95 вполне хватало, чтоб не проваливаться на твердом снегу и проваливаться до твердого дна на более рыхлом. Давление в передней 35 PSI, в задней - 30.





Снега в этом году очень много. Деревья не всегда выдерживают его тяжесть.



Вот в этом сугробе прячется ёлочка :)



Кусты и летом-то, наверное, не очень проходимы, а сейчас вообще стоят сплошной белой стеной.



В какой-то момент у Hrumms'ы отвалился левый шатун. Пока ремонтировали, в очередной раз попили чайку.



Идем



Еще идем. Начала слегка поднывать правая коленка :(.



У Lanser'a изолента с бахил давно отлетела, и он начал забиваться под бахилы. По прошлогоднему опыту могу сказать: это реально холодно.



В моих бесконтактных :) лыжных ботинках за 600 р было достаточно тепло. Под плотно затянутую горловину ботинка снег внутрь не попадал, но таял сверху, и вода постепенно просачивалась внутрь по ткани носка. Но в целом ногам было не холодно.
Хорошая дорога, по которой можно было достаточно легко идти, ушла направо в Пятилетку. Мы взяли левее и полезли по снежной целине с легким намеком на дорогу под ней.



Метров через 400 эта дорога зашла в лес. И почти сразу удалось ехать :). Но с трудом. И не дальше, чем до следующей вырубки. На открытом пространстве снега было реально много. Опять пешком. Шли друг у друга на колесе :mosking0:. После последнего оставалась приличная "Лыжня" :).



Велопонос форева!!!



Пенёчки в шапочках :)



Через пару км дошли до вырубки, на которой "накатанная" дорога закончилась в пятистах метрах до Ловчи. Дальше опять целина.
Полтретьего, решили пообедать.



Минут через 20 двинулись дальше. Пролезли по глубокому снегу вырубку, через заваленные деревья после нее. Идем практически "по фтулки" в снегу.



Вот и обещанная Ловча. И даже есть мост! Lanser попытался утопить ненужный байк в речке :).



Собственно Ловча. В искусственном русле, прямом по нескольку километров. Когда-то давно русло выкопали, чтобы осушить местные болота. И это удалось.



На другом берегу тоже была снежная целина. В колеях снегу выше колена.



Воткнутый в снег вел стоял без проблем.



Следы велосипедиста :)



Выбрались на "дорогу". Взыграла русская душа после сытного обеда :), и Hrummsa с ZhenDos'ом принялись стряхивать на себя снег с ёлок :mosking0:









Снежные человеки



Было весело, но надо ехать дальше, уже начинало темнеть. По этой дороге ни одно колесо за эту зиму до нас не проезжало. Чистая целина.





Колено разболелось не на шутку. Каждый шаг доставлял уже не просто неудобство, а боль :(.



Километра через полтора, недалеко от беседки началась колея от уазика.
При езде коленка не болела, поэтому, хочешь - не хочешь, приходилось ехать :pardon00:.



В беседке ненадолго остановились. Естественно, чтоб перекусить и выпить горячего чаю :drinks00:.



Чему радовался Lanser, сказать сложно. Может возможности слиться с Хутор-Бора на матрисе. Конечно, если успеем на нее.



Идем дальше. После перекуса Hrummsa попер тропить лыжню, как танк :). Мы за ним не всегда поспевали. Велопоносу оставался верен только один ZhenDos :).



К вечеру Lanser начал "утаптываться": на скользких контактах, которые "пробуксовывали" в снегу, быстро идти было реально тяжело.



примерно в полпятого добрались до последней крупной "воды" на пути. Hrummsa пришел туда первым и проверил: нормального льда под снегом нет.



Зато есть переброшенные через русло деревья справа. Перешли по стволам березок над водой.


Начало темнеть, и снег начал стихать. Через километр после ручья достал фару. Включил ее еще через километр :).
За полтора-два км до ЛЭП-ки появились сегодняшние автомобильные следы. Я уже думал, вот оно счастье :dance400:! Но погода была слишкой теплой, и свежий снег не успел затвердеть. Байк обоими колесами скользил по дороге, и, несмотря на глубину снега в 2-5 см, ехать было невозможно :dash2000:.
Дошли до ЛЭП. Она так громко гудела, что за 200-250 метров до нее мне показалась, что едет какая-то машина навстречу, и я на всякий случай вырубил свет :).
Начало седьмого вечера. Пытаюсь вспомнить по памяти, во сколько матриса в Хутор-Бору. В памяти всплывает время 18.35. Это ж полчаса на 2,5 км оставшегося пути :shok0000:. Придется сильно полосячить, чтоб успеть. Как назло при каждом шаге сильно болит колено. Не ходьба, а скоростное ковыляние.
18.30. Еще почти километр. Кажется, что где-то продудела матриса! Go-go-go!!! :help0000:
Прошло 5 минут, матрисы не слышно...
Еще 5 минут, и мы в заду Хутор-Бора. Именно в заду :mosking0:: выбираться на центральную дорогу пришлось через какие-то занесенные снегом ямы, помойки и задворки.
18.45 Наконец-то мы на чищенной дороге. Матрисы не видно, зато стоит рейсовый автобус, на котором мы можем доехать, по крайней мере, до Второго. Спросили прохожего, не было ли матрисы. В ответ: она в 18.50. Как раз слышится знакомый гудок невдалеке. Быстро рванули искать платформу. На дороге каша, ехать практически нельзя. Вокзал, к счастью, оказался рядом с тем местом, где мы вылезли на дорогу.
Забрались в первый непроходной тамбур. Стоя доели недоеденое, довыпили недовыпитое :). Снег на нас начал таять и испаряться. В тамбуре образовался такой пар, что я порывался пару раз снять запотевшие очки, которые уже полдня валялись в рюкзаке :crazy000:.
Усталые и довольные, мы много шутили и смеялись. Наверное, глядя на нас с улицы это выглядело, как будто в тамбуре совсем не пар. "Держи дверь! Кумар уходит!" :biggrin0:







В подъезде я обмел байк. Потом тот оттаял, обтек и высох. Покрышки, рама, штоки вилки, трансмиссия, все было чистым, как будто я его только что вымыл. Все-таки не зря байк по лесу таскал :).

Традиционно показания велокомпа:

Пройденное расстояние    38.3 км    (из них по 19 по грунту, 15 из 19-ти пешком)
Время вращения переднего колеса :)    5:55
Средняя скорость     6.46 км/ч
Средний каденс   64 об/мин
Максимальная скорость 33.8 км/ч

P.S. Может со стороны все это и выглядело сплошным идиотизмом, но в итоге никто из нас не пожалел, что в этот день поехал на эту покатушку.

Dron

Молодцы, классно!!! И отчет хороший! Очень правильно сделали, что поехали от Синезерок, и что не поперли в лес от Мостков. Там еще большая жуть была бы. Не сомневаюсь, участники запомнят это навсегда, как и я никогда не забуду покатушку 1-го января на Круглое  :)
Ни разу не катался этой дорогой в Хутор-Бор из Ревен... Оченно хочу как-нибудь. Можно устроить еще большую жесть - поехать туда когда все это начнет таять  :biggrin0: Лесопедисты в ластах!!!  :rofl0000:
Кстати, гляжу фотки - там где вы катите велы по снегу - мне кажется, проще везти правой рукой за вынос руля, в итоге не сгибаешься, левая рука свободна, идти легче... нормально так было даже 1-го января, когда шли по глубокому снегу. Конечно, если там велокомпутер - то другое дело.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

hrummsa

Цитата: Dron от 11 января 2010, 23:56:02

Кстати, гляжу фотки - там где вы катите велы по снегу - мне кажется, проще везти правой рукой за вынос руля, в итоге не сгибаешься, левая рука свободна, идти легче... нормально так было даже 1-го января, когда шли по глубокому снегу. Конечно, если там велокомпутер - то другое дело.
....Идея хороша. Нам всем( так думается ) она тоже приходила в голову
Да вот незадача, по такому снег вел просто не едет, если везти его одной рукой. Останавливается.
Приходилось двумя руками, :viannen1: с упором, проталкивать сквозь сугробу...
https://vk.com/remont_v_bryanske32

   ...а скорее физкультурник. (с)

krutyashiy_pedali

7-го снега не просто подсыпало, а навалило еще половину от того, что было!
Кстати, вел тяжело проталкивать из-за того, что он упирается колесами в снег. Немного приподнимаешь его за вынос, и тащить вперед уже легче.