29.10.2015. Фото-репортаж с проводов золотой осени в Рогнединском Забытошье

Автор Dron, 06 октября 2015, 09:38:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dron

Старт-финиш - Бытошь. Заброска-выброска в Бытошь на моей машине. Могу взять какого-то одного из моих постоянных попутчиков, кто может. Будет динамично и почти совсем безлюдно, 80-100км, 80% грунт.
Примерная нитка маршрута - Бытошь-Немеричи-Семичастные Хутора - Верхнее Бунёво - оба Хотмировых - Десна в районе Каменки - Каменка - Немеричи - Бытошь. После весенней покатухи в те края, прогноз по грунтовкам довольно хороший. Только калужскую часть не ехал, ну а облом с ней - то повторить весенний вариант - через Косеват.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

BookMaster

замечательные места. Семичастных Хуторов. кстати, нет. Только урочище.

Dron

Скатал сегодня.
Почти в самом начале после Немерич, сделал одно из дел в этих краях, которое не давалось уже 2 раза. Нашёл одно воинское захоронение, инфу о котором ищут. Доволен был несказанно.
Потом было 2 или 3 дороги, по которым я хотел проехать в Семичастные Хутора, дороги вскоре оказывались заваленными, разворачивался. Плюнул на всё, решил на очередной не разворачиваться. Долго ехал со скоростью 6-8 по мёрзлым листьям по слегка заваленной дороге, несколько раз убирался т.к. под листьями много дерева, всё очень скользкое. Потом шёл порядка 2-3 км пешком по едва заметной заваленной тропке.... И да, пришёл в Семичастные Хутора. В калужский регион!
Там охотничьих вышек штук 5. Люди-то давно не живут. Нахожу своротку на Косеват. Но нормальной дороги через р. Батенька так и не было. Ехал вдоль этого ручья, нашёл место старой дороги. Некатаной конечно. Ручей – по брёвнышку, и снова пешка. Хотя тут полегче, тут иногда и ехал.
Косеват. Снова брянская область, но район уже рогнединский. Выхожу на знакомую дорогу. Понимаю кстати как круто мне повезло в апреле, когда я её нашёл, и думал что тут весь лес такой проезжий  :)  Так прошло первые 3,5ч....
Скорость под 20 наконец. Отдыхаю и наслаждаюсь Дорогой. А то вел тягать, да по распаханному Косевату с травой выше пояса, было тяжко. Небо было в туманной дымке, и тут наконец прояснилось.
Дубровка. Наконец Старое Хотмирово. Потом Новое. Скорость около 20-ти по грунту, не гоню, берегу силы. Совхоз у озера Каменка. Обед второй. Задумываюсь чего делать дальше – ибо на Немеричи я отсюда катал 2 раза и там почти однозначно будет очень здорово в плане скорости. Но пока я один... надо забуриться ещё куда-нибудь. Что ж, Совхоз-Ивановичи. Слабо? Да, я без навигатора был, забыл сказать.
Поехали! Вылезаю на ветку бывшей мальцовской вроде узкоколейки. И пру по ней 8км. Из них, 1км было плоховато, остальное – на 5 баллов. Сворот с узкоколейки, ещё 5-6 км по торнейшей грунтовке – и я в Дятьковичах.
Они маложивые. Мне ж на Бытошь надо через Ветьму. Дороги у Ветьмы глохнут и становятся рыбацкими местами. Качу вдоль Ветьмы – красивый высокий берег с соснами. Да, с переправой облом. Ни моста ни брода. Хотя, я б пошёл вброд. Но берег с той стороны не располагал к подобному геройству – низины и высокая трава, на вид.... Вел снова тягать не хотелось.
Вернулся в Ивановичи. Пробую берег в другую сторону. Есть! Машинный брод! Перехожу традиционно за 2 раза – сначала дно глянуть и кроссовки перенести, а потом уже за великом. У противоположного берега в заводи лёд пятками ломал.... А сама река по колено. Удачное место для перехода.
Дальше была награда за этот ход! Ибо был обалденной красоты грунтобан на Бытошь. Уже после захода солнца.  Потом машинка, и вот я снова дома.
Порядка 78 км, асфальт 11км. 5км пешки, и 5км езды которая как пешка... Про Семичастные Хутора – я всё понял, больше ни-ни :) На Косеват с этой стороны- тоже. Надо поглубже в калужскую область заезжать и катить через весь лес Раменной Дачи.. вроде, с Гуличей на Глуховку дорога видна местами по спутнику. Вот вариант. Южней больше ни-ни.
Очень много всего интересного от Бытоши. Там покатух 10 обследовательных можно делать, не надоест. Для меня, это была 5–я.
Задумался о навигаторе. Да ну его нафик, так без него даже свободнее  :biggrin0: Вполне ездить можно и по незнакомым краям.
Скоро с фото!
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Цитата: Dron от 29 октября 2015, 21:53:03
Задумался о навигаторе. Да ну его нафик, так без него даже свободнее  
Навигатор нужен прежде всего для записи трека.

Dron

Перебрал фотки. Красота была такой:























Да, отчёт нужен :)

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Красота будет еще прекраснее, если знать, где она на карте :rolleyes:. Трек в студию! Лучше с подробным описанием-отчетом :)

Dron

          Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
         Последние листы с нагих своих ветвей;
         Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
         Журча, еще бежит за мельницу ручей,
         Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
         В отъезжие поля с охотою своей,
         И страждут озими от бешеной забавы,
         И будит лай собак уснувшие дубравы.

Я проворонил эту осень. Она была, а я её не видел. Я был и она была, но мы не встретились. Осень для меня – время жёлтых листьев. А какое-то количество отпуска, взятого в конце сентября, которое надеялся ездить по усыпанным клёнами тропкам и дорожкам, вообще стояла жара и купались в Болве и Десне. Виной тому – жаркий сентябрь 2015-го. Нет, жаркий сентябрь – несомненно очень здорово, но где же желтолистая осень?
Последний шанс, полушанс пожить вне города солнечным осенним днём, представился мне 29 октября, в рабочий день, когда я забрал свой последний день отпуска того года. Значит, макарончики в контейнер, термосок в рюкзак, велик в машинку, отвёл ребёнка в садик, и выкатываю с Брянска на Бытошь. Отчего Бытошь? – ну, там лесов много. Они везде вокруг. И машин мало. А вот грунтовок по лесам- много. И до рогнединского района рукой подать. То ли там действительно красиво, то ли оттого что он у меня прочно ассоциируется с Витей и совместными с ним выездами, но туда тянет в разные времена года, и хорошо бы наконец побывать там осенью!

Берёзки у трассы у Брянска намекают, что всё будет здорово!


Лёгкий морозец, градуса 2. Сухо и солнечно. Здорово и быстро. Зовуще и интригующе. Что там впереди?... А там под сотню километров в полосе слабозаселённых земель дятьковского и рогнединского районов.

Проехав Дятьково, замечаю что берёзы тут уже облетели. Обидно. Боялся этого до старта – приехать туда, где осень уже уходит. И вот тебе на...  да, на будущее надо учесть, что на севере области осень наступит дня на 2-4 раньше чем в Брянске. И закончится тоже.

Перед мостом в Петровском, традиционно притормаживаю. Здравствуйте, Ветьма, опять мы в Ваши края!


Густой иней по траве. Морозно. Это все оставшиеся листья побьёт и ветерком наземь скинет.

10 утра. Машина оставлена до вечера. Балаклава надета. Ноги крутят. Руки держат. Глаза смотрят. Мозг отдыхает. Он и не догадывается, что многое из задач на эту поездку окажется выполненным, и маршрут примерно окажется таким -


Бытошь заканчивается.


Ровнейший асфальт до Немерич. Машин было штуки 3. А листва опала не вся. Осталось меньше чем в Брянске, но не вся.


Пролетел Немеричи. Задача номер раз. Надо найти воинское захоронение, которого нет на картах. Это захоронения бойцов из медсанбата. Этих тяжелораненых бойцов не стало в конце сентября 43-го, уже после освобождения и Немерич, и всей Брянской области. На картах его нет. На поисковом форуме нашли в донесениях о потерях, и стало интересно, существует ли оно. Или перенесено. Или забыто...
Велосипед катит по сухим дорожкам...




Оно где-то по этой опушке леса... если конечно опушка леса в 43-м была здесь же...


Грунтовка входит в лес. Прячу велосипед, смотрю метров по 100-150 в обе стороны, нет. Ясно, беру велик, иду вдоль опушки направо. Там вполне проходимо. Потом неторная грунтовка вдоль границы леса. Потом пересекаю ещё одну грунтовку в лес – о да, оно и правда существует!


Ещё метров 200... преодолеваю пару завалов... приехал.



Радует то, что оно ухожено. Но нынешняя опушка – это вовсе не та опушка. Тут опушка соснового леса. А дальше – выросший позднее лес лиственный... Итого, путь от Немерич до сюда составил по дорогам километра 4. (по прямой, 2,5 получилось бы). Примерно в километре-двух от края калужской области, со стороны ныне нежилых Семичастных Хуторов.

Задача номер два. Это Семичастные Хутора. Я там пока не был. А тут стык областей, хотелось разобраться с дорогами. Весной того же 2015-го, я катал с Немерич через Колпу и  бывший Косеват – на Глуховку и бывший Баженов... видя дороги дальше на Бунёво... и видя уходившую с Глуховки торную грунтовку в калужскую область... и грунтовку в сторону калужской области с Косевата. Надо по ней и приехать в Косеват...  сейчас.

Пробую пару-тройку дорог – метров через 300-400 леса они "гибнут", оставаясь в лучшем случае заваленными но прохожими тропами. По таким-то я всегда успею... с велом по ним – что лесом по азимуту. Надо найти лучше. Очередная своротка оказалась приятнее. Вывела даже на насыпь среди низин занемеричского леса. Это говорило о том, что этими путями точно пользовались в старину местные жители. Но ехать трудно. Причиной тому мороз, пышный и мягкий ковёр из опавших листьев, с белинками инея на рёбрышках и по краям, укрывших все древесные остатки на земле, скользкие от того самого мороза, и совсем невидимые под листвой. Неприятный нежданчик. Скорость 7-8, несколько раз слегка заваливаюсь на скользких брёвнах. Низкие передачи. Дорога не завалена, но и видимо давно не катана. В какой-то момент вертает на юг. Неужели, обратно на Немеричи?...




Но через 1-1,5 км такого безобразия, выкатываю на относительно "нормальную" дорогу с Немерич, по которой есть прокат. Жизнь налаживается, скорость 15.




Дальше дорога тихо глохла. Вроде и свежие следы... направление прямиком на южную часть Семичастных Хуторов. Т.е. вернейшее! Видимо, охотники накатали. Да, скорость уже едва 12....




Остаётся квадроциклетная тропа со свежими следами и свежими!!! пропилами деревьев. Видна и заваленная старая дорога, заваленная лет 20-30 назад. Старая дорога на Семичастные Хутора. А квадрики прочистили по ней и около, где уж убрать завалы им было проще. Увы, не осилили и квадрики. Разворот квадриков. За 1,5км (на ощущение) до Семичастных Хуторов. Дальше – едва и не везде заметная пешая тропка охотников, и часто отлично видная но далеко не везде проходимая старая дорога.


Взялся за гуж – не говори что не дюж.... Хотя в такую глушь лучше в компании всяких Вить, Саш и Кирюш :)  Или не лучше... а то справедливо скажут, что думают о таком пути и инициаторе его преодоления :) Физический труд – лучшее средство от уныния, смятения и прочей тоски. Чего тут бояться – я иду, т.е. путь мой конечен, иду в нужном направлении. Идти не скучно – каждые метров 20-30 нужно приподнимать велик у какого-нибудь бревна... и в конце концов, есть то самое подобие тропы, по которому я иду, иногда впрочем теряя его из вида.

Дорога совсем глохнет, впереди низина. Ай, нехорошо. Тропа вроде туда... Ба, да вот я и пришёл-то почти, путь мой был верен! За сухим ручейком в низине – уже калужский регион! А табличка означает, что тут поблизости и шла моя дорога раньше, пока ею пользовались.


Но приятного всё равно мало. Кусты вместо леса. Много глохнущих тропок вместо одной живой.




Ура, одна из тропок случайно нащупала дорогу! На юг по этой дороге не ходил, скорей всего там скорый тупик, ей просто некуда приходить с немеричской стороны. А мне на север. Скорость по траве пока 10. Время 12-20.


Это и есть Семичастные Хутора. В жизни – прямая дорога не меньше километра по лугу, рядом изредка остатки растительности с бывших приусадебных участков.




Дорога становится торной, скорость 15. Мне нужно на запад с неё уходить... на Косеват. Косеват – снова Брянская область... а значит, перелаза в соседний регион снова не миновать, это задачка номер три. Перелаза или переезда?...  По лугу, видно штук 7 установок для охоты. Вышек. Интересно, откуда они сюда ездят.


В середине Семичастных Хуторов, а то и дальше, подходила дорога с востока. Это на будущее. Но и уходила на запад. Мне она как раз и нужна. Но не к охотничьим ли делам она ведёт?... Дойдя до оврага, дорога вертанула на юго-запад. Не совсем это хорошо. Хотя и красиво.


Дорога и не думала выводить меня на запад за овраг. Зря я возлагал на неё надежды. Пошла на юг... на юго-восток... как бы не в самое начало Семичастных Хуторов, где я уже сегодня ехал... смотрю карту. Да, дорога через овраг тут была. Найти её остатки... а не найду – так и пешком пройти можно, ведь до катанного мной пути осталось всего 3-4 км, и лес явно не низинный... дойти за час можно. Еду чуть обратно, внимательно глядя в сторону оврага. Да, нашёл. Вот тут была дорога!!!! Сюда!


Остатки мостика через ручей. Речка Батенька. На старых картах Батенка. Не пересохла даже в эту сушь. Она дальше немаленькая – в Старом Хотмирово она не меньше околобрянских лесных речек Сенны или Серижи... но там она менее эстетична и толком не видна в кустах. А тут – живописный овраг. Перехожу по брёвнышку.


Так и есть, была дорога. Слегка съезд вниз в склоне пробит, чтоб не так круто было. Но лишь "была". Нет её. Вот табличка – смена региона – она же смена охотничьего хозяйства. Снова брянская область.


Но тут, в отличие от пути в Семичастные Хутора, можно было ехать по остаткам дороги. Скорость 10-12. Изредка переношу через брёвна. Пара км осталось.... Обед. Передохнуть и решить, куда дальше. Я задачей-максимум видел ур. Баженов, а при удачном стечении обстоятельств – Витину сосну за Бунёво. Но дорог нет, ясно, повторять свой весенний маршрут через Баженов не катит. Значит, напрямки в Старое Хотмирово, Каменку, а там..... посмотрим....

Последних пару часов солнце было как бы в дымке. Это красивее, чем просто яркое солнце и чистый день. Но ещё лучше стало после моего обеда – солнце сквозь дымку начало, наконец, проглядывать. В такие моменты становилось жарко.

Наконец, открытое пространство. Тут была окраина Косевата, типа небольшого хуторка из нескольких домов.


Косеват, вообще, был немаленький до войны. Народ с соседних деревень ходил туда работать. В войну – это центр партизанского движения рогнединского района. Многие ушли в партизаны. Не знаю, пережил ли Косеват войну, или "пал жертвой" укрупнения колхозов в 60-70-е годы, как например Липово у Брянска. Сейчас тут нет даже остатков домов. Изредка одичавшие плодовые деревья.
Увы, но Косеват оказался распахан, он весь лежал огромными рельефными пластами земли... Это очень осложнило мой путь, метров 500 было непросто. Зато красиво.




Наконец, я заметил охотничью вышку, и вышел к ней. Там разумеется была и дорога. До вышки. По ней, я проехал последние метров 500-700 до перекрёстка с дорогой с Колпы, где был весной, и который я тогда для себя отметил, надеясь на нетупиковость этой дороги. Ладно, я на дороге, наконец, и это здорово!!!!


Время 13-40. Так была потрачена едва ли не половина времени в пути... Наконец, расслабимся..... скорость 20-22. Здорово ехать, когда есть по чём!!!! Тут было полегче, чем в апреле того ж года. Рядом жёлтеющие пейзажи, сменяющие один другого быстрее, чем того хотелось бы...




А в лесу – так и с ещё подмороженным с ночи, каменным грунтом!




Перекрёсток. В апреле я поехал направо на Глуховку. А сейчас – налево на Дубровку и Старое Хотмирово.


Мостик через речку Глуховку. Брёвна. Иду.


В целом, дорога с Косевата до окраин Старого Хотмирово была на 80-90% накатиста, впрочем содержала 2-3 всепогодных низины с небольшими ручейками, которые ещё какое-то время заставляли подумать что "в ближайших пару лет сюда ни ногой" :) Они преодолимы не замочив ног, но без них было бы лучше чем с ними :)

Камешек. Таких много в рогнединской земле, и на севере дятьковского района попадаются. Хлебопашцы складывают их по краям полей, чтоб не портить о них плуги.


Последний километр перед Старым Хотмирово...


14-05. Люди!.... как  я уже, оказывается, отвык от людей. А ведь всего-то часа 3 прошло от Немерич. Глядя вдоль сельской улицы, отмечаю для себя, что воздух по-предзимнему чист, деревья сбросили всё лишнее, и в этой чистоте стоят яркие на солнышке, подготовившиеся, вычистившие все свои "пёрышки" к зиме, дома. Готовые в этой чистоте уйти под такой же чистый, белый, и пушистый снежный покров. Люблю первые морозы, за вносимую ими чистоту и опрятность, свежесть и яркость.


Под километр асфальта. Ещё под километр населёнкой. И наконец, снова лиственное разноцветье.




Миную Новое Хотмирово. Впереди, до Каменки, ожидаемо самый живописный кусочек маршрута. На спидометре обычно чуть за 20.










Противотанковый ров... мрачный свидетель событий 41-го. Чуть больше чем через 2 месяца, ров был нами много где пройден пешком. Но о том история, надеюсь, будет ещё впереди!




И снова жаль уезжать отсюда...










Озеро в Каменке.


Отхдохнуть. Покушать. Включить мозг. Одно из возможных направлений – отсюда ещё немного вдоль Десны – отсекаю. Это будет совсем другая покатуха. Отдельная. Торопиться тут не надо. Тоже должно быть здорово! Прямой путь – через Немёрку, Немеричи на Бытошь катан мной в сухом апреле2015-го. И перед тем, в апреле 2011-го с Витей. Но тот старый апрель был обычным, обеспечив нам тогда 30км полупешки с велосипедами... вот время-то было, на целый день ездили....  А сейчас, полуэкспромт,  полузадумка... особенно интересная без навигатора в руках. Рвануть отсюда на Ивановичи. А оттуда на Бытошь. Полностью некатанный мной путь. Первая его половина не видна по спутниковым снимкам, они тут очень плохого качества были, сейчас уже явно лучше. Но ближе к Ивановичам, дорога становится как минимум "грунтобаном", так что в случае тотальных песков в условии лёгкого морозца тут есть хоть какие-то шансы ехать. И никто с форума там не ездил. Три часа дня. Ну, покатили! Первых 1-1,5 км мы ехали с Витей в 2011-м.


Знакомьтесь, бывшая ветка ужд, вела на карьер Смолино. Не знаю, кого там добывали – глину или песок. Скорей глину. Песок добывали ближе к Петровскому. В 19-м веке тут была развитая промышленная сеть... населёнки, где были заводы, связывались узкоколейными ветками жд, ведшими также и к источникам сырья – на карьеры и в леса. Интересно во всём этом разобраться, но тогда отчёт будет готов не скоро. Разберусь – напишу отдельно.




Проезжаю перекрёсток. Направо – Матрёновка (ездили... вернее, таскали велики по грязи в апреле 2011). Прямо – не был.... Тогда подумал, что на Бацкино. Но нет, не на Бацкино. А севернее. Моё направление в этот раз. Налево – видимо на Каменку. Глянуть как-нибудь этот кусочек пути до Каменки.
Дорога идёт по бывшей ужд. Изредка из-за луж обходит около. Раза 2 было так – ибо нефиг, как говорится.


А она вполне проезжая, в мороз так и вообще прелесть!








Дорога поразила тем, что после сворота на Матрёновку, перекрёстков больше не было. Никаких. Обычно, рядом канава т.к. брали землю чтоб поднять насыпь. И не съедешь никуда. Да и некуда. Глушь. Пара вырубок было. Вагончик лесорубов.

С километр было неважнецки, не понял отчего. Какая-то несохнущая глина. И машина буксовала до мороза, по следам. На солнышке подтаяло, подпачкал велик и я, замедлился до 10-12. Но конечно, тут уж точно спасибо морозу – иначе отгрёб бы "липучки".


"Всё брат, прорвались, прямая дорожка!!!!..." Конец моего пути по ужд. Дальше путь есть на спутниковых снимках. До Ивановичей, точно не тупик. Мне налево.


Еду. Ещё лучше чем по ужд! Непесочный грунтобан. 20 км/ч. Солнышко в спину. И новая дорожка на будущее!






Какое-то урочище. Место бывшей населёнки. Осталось только кладбище, большинство читаемых табличек за 70-е годы. Да вот с войны...


К Ивановичам!






Было ответвление налево за ручеёк. Это так, на будущее. В сторону Немерич. По спутнику, она там почти глохнет. Что означает, что в сухую осень попробовать проехать можно.


Вот так, нежданно-негаданно, я выполнил полувнеплановую задачу номер 4 – "есть ли этот путь до Ивановичей? " Я в Ивановичах. Значит, есть. Аж не верится. Время 16-05. Одинокий жилой дом на окраине, метров 500-800 от других домов.


Прочая жизнь в Ивановичах теплится в центре.

Что-то несуразно-подзаброшенное. Там рядом так отстроились, что усадьба каких-то крутышей заняла и дорогу, благодаря чему дорога в объезд вдоль их забора, лишних метров 200. Очень умно в населёнке, где и так жилых домов не больше десятка, и места уйма, застраивать дорогу.


Кому-то памятник. Помню что там было про Ивановичи. И что-то вроде "ты пиши, пиши" и фамилия... но лишь десяток коз бродили около, встречая редкого брянского вело-гостя.


Чуть отъезжаю южнее, к кладбищу. Тут памятник. По идее, кавалеристам, павшим в сентябре 43-го. Может, была табличка не вернувшимся местным жителям. Вроде и крашеный. Но без таблички – совсем не то. Чёрт, кому надо это "пиши, пиши" на камне у асфальтового тупика, и как было бы верно видеть и знать фамилии освобождавших эту землю людей!


Ивановичи – это конечно хорошо. Но мне надо в Бытошь. Я раскатал было губу, измеряя время до Бытоши из расчёта 5-6 км со средней 15 – итого минут 25. + минут 15 на перекус. Но понял, что губу надо срочно закатывать, и тут пока не всё так просто. Я конечно прорабатывал маршрут. Видел по спутнику, что тут нет моста через отделявшую Ивановичи от Бытоши Ветьму. Но с того берега так близко была торнейшая дорога.... И что-то вроде брода на неё отсюда... да и дома тут жилые, неужели никакого бревна, кладки за реку, ведь река не столь большая?... Тупо, за грибами в лес сходить?...  К этому моменту, мне уже позвонила жена, что ребёнка с садика она заберёт, и что я могу не гнать, особенно по трассе домой, и вообще насладиться моментом!  Это мне придало уверенности и отдалило мой финиш. Катить вокруг асфальтом – это около 15км... да и асфальт битый, у Петровского, особенно. Нет, не надо нам асфальтов! Надо здесь и сейчас, перебраться на тот берег!

Тут я делаю ошибку, впрочем не критическую, но стоившую мне не меньше получаса, правда подарившую немного красивых пейзажей. Самым умным было взять языка. Но языков не было. Одни козы. Хотя, тронь я козу, язык тут же нашёлся бы... :) Я облажался с прикидкой направления. Я покатил не через дома к реке, а по старой бетонке в сторону водонапорной башни, предполагая что бетонка эта вела когда-то к ныне разрушенному мосту. Или существующему?... Нет, не ведёт. Берег не тот. Там низина за рекой. Мне с великом точно не туда. И речка тут небыстрая, хотя насматриваю вроде неглубокую быстринку, но всё равно снимать штаны, а морозец, подмораживать стало к сумеркам.


Прошёлся вдоль реки. Нет брода. Рыбацкие места.


Еду выше по течению. И хотя и трачу время, но о том не жалею. Тут красивый высокий (метров 3-5) берег с редкими соснами.  В одном месте, лежало дерево поперёк реки. Река – всего метра 3 шириной. Но побыстрее и под метр глубиной. Если б на том берегу увидел тропу – перешёл бы тут, без велика по бревну было проходимо на вид, а с великом – видимо вброд воду... Не то.








Ещё еду лугом, теперь уже обратно на Ивановичи, но другой дорогой, видя предпоследние отсветы заката.








Снова одинокий дом на въезде в Ивановичи. Я тут был. Остановиться, перекусить, обмозговать... изучить карту. Была-не была, надо ехать к домам. Или там мой путь за реку, или спросить кого... Тем временем, закат догорал, теперь уже точно последние яркие отсветы.






Неожиданно, грунтовка к реке. Ура, брод!!!!! Дорога входит в речку, довольно быструю шириной всего 3м, и пройдя рекой 8-10м, выходит наружу. Эврика, мне сюда! 5 вечера.


Разуваюсь, переношу кроссовки. Пробно, изучая дно. Ломаю ледок на заводи у берега пятками. На стремнине, глубина не достаёт даже до коленок! Перешёл. Вернулся, перенёс велик. Пятки колют жутко. Достаю из рюкзака сухие чистые носки, растираю ноги, одеваю эти носки. Потом поверх те, в которых приехал. Попрыгал минуты две на месте. Пятки мало что чувствовали, были как чужие. Радовало то, что пальцы чувствовали. Ступням и пяткам было плохо. Брод, вид назад.


Быстрее, в темпе поехал. Разогнать кровь. Метров через 200 поймы, я на той самой супер-дороге что есть по спутнику. Речка с этого берега хороша!


Снова скорость 20. Везёт с грунтами.


Вскоре отдельная усадьба, отшельники какие-то. От неё уже, не дорога а сказка.




Лес. Скорость та же. Всё твёрдое. Живой еловый лес, наводящий преждевременную темноту, и потому не сфотканный. Тем же темпом влетаю на окраину Бытоши.


Бытошское озеро всё в тех же цветах заката.


В 17-40 финиш, в 7 вечера дома. Накатал 78км, из которых 10-11 км асфальт. Маршрут, многие участки которого жаждут повторения этой осенью!!! А что-то уже ходили пешком в мартовском пешем ПВД. Тогда же, видели и даже переходили по пешеходному мосту (4 стремноватых бревна) через Ветьму в Ивановичах. Был, оказывается и такой, я недосмотрел по спутнику. Но слегка ниже по течению. Это уже надо было местных спрашивать, чтоб найти в этой поездке.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Lanser

Отчет очень информативный и объемный, прочитал за 2 раза.

Попробуй поставить покрышки 29х2.0 - проблемы с падением скорости на грунте уменьшатся, а купив найнер с резиной 2.2 просто отпадут.  :crazy000:

Zakhar


Dron

Цитата: Zakhar от 09 июня 2016, 21:02:37
Это не та аллея, где мы в марте шли?



Она -



Цитата: Lanser от 09 июня 2016, 18:29:12
Отчет очень информативный и объемный, прочитал за 2 раза.
Маршрут очень "вместительный" и денёк красивый... Надеюсь, пару раз в этом году окажусь ещё и в Бытоши  :rolleyes:

Цитата: Lanser от 09 июня 2016, 18:29:12
Попробуй поставить покрышки 29х2.0 - проблемы с падением скорости на грунте уменьшатся, а купив найнер с резиной 2.2 просто отпадут.  :crazy000:
У меня шире чем 1,75 резина не станет. Посмотрим, может через пару лет фэт куплю... или найнер на широкой резине... надо подумать. Гибрид останется под походы. Мне критичнее, чтоб было с кем ездить, нужен хотя бы один попутчик. А то, на сверх-проходимой технике точно один останусь. А это плохо. В глушь одному не стоит. Гибрид ограничивает неплохо.
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Zakhar

Цитата: Dron от 09 июня 2016, 22:55:20
Маршрут очень "вместительный" и денёк красивый... Надеюсь, пару раз в этом году окажусь ещё и в Бытоши  :rolleyes:

Да, я за Бытошь в этом году тоже - двумя ногами "за"! Можно по осени...

Alexeyprizrak

памятник в Ивановичях писателю родившемуся и выросшему там же, и писавшему свои рассказы о своем детстве Федору Каманину. https://ok.ru/fedorkamanin