Брянский велофорум
19 Апреля 2024, 11:27:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Главная   Помощь Поиск Календарь Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 12 декабря 2015. Жиздринский большак из осени в зиму. Отчёт.  (Прочитано 2358 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« : 14 Декабря 2015, 10:25:32 »

Вот и не пойму – открывал сезон, продолжал, или заканчивал. Полтора месяца перед тем не находил времени чтоб куда-то поехать (не банально вокруг дома, а что-то увидеть, т.е. хотя б часа на 3).
Идея была в голове ещё с осени год назад, когда стал изредка практиковать закидывать велик в машину, исключая тем самым ненужные в моих увлечениях асфальтовые перегоны. Любохна – вроде вполне себе достойный вариант для старта… Сейчас же, эта идея наполнилась и смыслом – где-то там на некатанной мной части жиздринского большака, между Улемцом и Яровщиной, было воинское захоронение (порядка 24 августа 43-го), сейчас уже возможно перенесённое, и на поисковом форуме родственники тех бойцов искали о них информацию.

В общих чертах, скатал в итоге так –
https://old.maps.yandex.ru/-/CVDinPYR


5-20. Просыпаюсь. Быстро завтракаю, что-то чуть-чуть кладу с собой покушать (я ж не на целый день), 6-40 с гаража, облом на привычной заправке, слегка возврат, но всё же около 7-20 выкатываю на велике с Любохны, машину кинул в самом центре рядом с другими припаркованными.
Клёво… такая свобода на двух колёсах… особенно пока ветер в спину. Откатываю 100м, чтоб не светиться у машины, ставлю фару, одеваю балаклаву и шлем. Вспоминаю ненароком что ещё осенью сын как-то играясь с фарой, потерял от неё резинку для уплотнения крепления… Она потом вихлялась слегка, но я её поправлял и подтягивал на ходу. Недолго, меньше часа с фарой утром. Хотя и за этот час было пережито ощущение ветра где-то высоко в чёрных макушках сосен, возвращён из небытия вид освещённой собственной фарой дороги, а главное – впереди Цель, и это Здорово!
Ветер гнал на восток. Грунт был каменный. Скорость 15-22, но часто подправляю одной рукой фару, и тогда медленнее. За 1км до калужской области я её снял – совсем посветлело вокруг. Там же обнаружил местами запасы снега – вот это да! – у Брянска он давно уж утёк. Вспоминаю, что 1 декабря глядел прогноз и текущую информацию о погоде, и заметив что в Брянске 8см, в Москве 12см, а в Сухиничах 16см снега (свежего, неутоптанного), немало тогда этому удивился. Вот видимо и граница большого снежного покрова… ощутить её придётся на собственной шкуре. Гололёда пока нет, лишь лужи замёрзшие. До пупковской дороги по лесу было не ровно, грязь на колеях застыла рельефно. Как подошла дорога от Пупково – стало приятнее. Назад точно по ней!
Граница областей - речка Бердовка. Выбираясь из её оврага, в волнах попутного ветра неплохо так еду подъём, как вдруг, почти в самом верху круто соскальзываю обоими колёсами, а потом ещё и ногой, но каким-то чудом не падаю. Началось…. Вскоре ещё один овраг таил в себе то же. Снег был, но мало. Дорога была твёрдой и накатистой.

Ур. Клёнки


Ур. Мертвель



Наконец, Улемец. Тут грейдер. Сворот на Калинино. После него – озеро с запрудой. Однако, рисковые ребята. И брянцы в основном, судя по номерам машин.






А с дорогой сделали вот чего –


Воспользовался чьим-то решением. Глубоко и бью педалями мёрзлый грунт.


Остатки снега.


Наконец, калининское кладбище, самое ближнее к тому старому захоронению на большаке, куда я еду. Увы, по войне тут пусто.


Снова снег….


Закатываю куда-то не туда. Место, кажется, будет неимоверно красивым в солнечную погоду, особенно летом и осенью.


Слегка возвращаюсь, к увиденному ранее въезду в лес. На мой взгляд, дороги тут не соответствуют карте. Наконец, сворот на большак на север. Замечаю, что на юг от этой точки большак вообще не проезж, оттого и мой рейд по краю леса в попытке найти большак был бессмысленным. Дорога не очень торная несколько сот метров. Лес сосновый. Едется хорошо. Потом подошла дорога от Овсорока. Стало довольно торно. Но часто зима и часто гололёд.




А тут лепота!


Докатываю до сворота на д. Кресты. Хорош, дальше уже слишком. Искомое мной место было с километр ранее, но никаких захоронений у большака не видел. На одометре 34 км. Пора домой. А перекрёсток на Кресты хорош тем, что тут есть указатели на деревни:




Большак пошёл на север – отличный путь на какой-нибудь другой раз!


Возвращаюсь с километр. И правда, небольшая полянка, дорожка подходит с востока. Всматриваюсь – как раз у перекрёстка ёлки растут с малой площади – какая-то ямка тут много лет назад была. Наверно, перезахоронили тех бойцов в другое место. Их тут нет, увы.


После освобождения Жиздры 16 августа 43-го, наши наступали дальше в сторону Болвы, но были остановлены в том числе и в этих местах. Тут погибли десятки людей. Наступление наше выдохлось и было остановлено порядка 24 августа. Но вскоре была разработана операция по атаке на брянскую немецкую группировку не отсюда (с фронта), а в очень отдалённом отсюда месте 20км западнее Кирова, с последующим захватом переправ через Десну, и захватом жд Брянск-Рославль в районе Рековичей, т.е. полуокружением брянской немецкой группировки. Что и было исполнено кавалерийским корпусом Крюкова 7 – 17 сентября 43-го, а с началом атаки там – возобновились бои и здесь. Для переброски атаковавших Брянск войск с востока и северо-востока, в район севернее-северо-западнее Брянска, нашим командованием было выбрано 5 различных путей, и каждой из дивизий предписывался определённый. Колонна каждой дивизии – от 100 км и более в длину… Двигались лишь ночью. Так нашим удалось обмануть немецкое командование, и расправиться с брянской группировкой немцев с наименьшими потерями.

1,6км отсюда – и сворот с большака на Овсорок. Дальше дороги тоже приятны, и даже без льда.


Уже Овсорок виден вдали


По деревне, на дорогах гололёд. Ни машин, ни людей – как всегда в деревнях в предзимье.

Из озера вытекает нехилый ручей… думаю что он не менее половины р. Овсорок.




Долго хожу по овсорокскому кладбищу. Увы, тут по войне тоже пусто. Начинается снежок. И тут я делаю главную ошибку. Вспоминая что по спутнику дорога вроде была, еду в целом вдоль Овсорока на запад. Но прикатываю к такому месту отдыха. Тупик.


А Овсорок тут хорош. Да, после этого выезда я ещё более окреп в желании пройти его весь однодневно на лыжах, когда-нибудь в марте какой-нибудь неслабой зимы.


Слегка возврат… и слабая дорожка лугами. Дорожка чахнет. Снег усиливается. Не заблудиться бы. Еду просто полем, когда-то перепаханным… напрямки…. Иду полем. Наконец, дорога. На одометре около 43-44 км. Уже зима….






Сыпет нещадно в лицо и налипает на очках. Это ожидаемо. Неожидаемо то, что дорога, бывшая мёрзлым грунтом, стала под этим 1см снега, гололёдом. Я на сликах, вот так песня! И 27 км до финиша…. Я ждал что будет более оттаявший грунт, и дороги скорее слегка подмякнут от снега….

Скорость 13-16. Иногда заносит. Главная опасность – слабовидные под снегом каменные неровности продольного характера.
Наконец, деревня Красное.


Миновал Улемец. Чуть не убрался 1 раз на ровном месте на спуске.


Речка Огорь. Для сравнения. Утром и сейчас. Прошло 3 с половиной часа.




Дальше по следам лесовоза в подьём – совсем каток. Велик тупо буксует и не едет, тут иду. Но лесовоз вскоре свернул в сторону.


А по такому – неплохо, еду 15-17.


Так вот было десятки раз за день. Как я не завалился ни разу…


Уже красоты зимы!




Обогнан уазом. Перед спуском к Бердовке, спешился. Даже пешком, чуть пару раз не упал на спуске. То место, где скользил ещё утром. Фотик отпотевает, и пользоваться им всё труднее.

Брянская область. 10км до финиша. И вот здесь, на пупковской дороге, был самый ад. Многоколейность и скользотень. Неровность. Ветер встречный. Тягун. Снег в лицо. 4км до Пупково ехал со скоростью 8-9. Обогнан девяткой. Хотя вообще тут красиво.












В Пупково грунт ровнее. Ветер слабее. Скорость 15-16. Так же и до Любохны. Скользота по ровному грунту никак не напрягала, хотя тормозил велик плохо. Мосты через Болву.




К 15-ти часам был дома. Надеялся что к часу дня, изначально. 70 км: 62 км грунт (в т.ч. 1,5-2км без дорог), 7 км грейдер, 1км асфальт.
Рад, что закрыл свои вопросы к этой местности!
Записан
Zakhar
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 660


Откуда: Брянск, Бежица
Езжу на: Vortrieb SL Custom


« Ответ #1 : 14 Декабря 2015, 12:01:59 »

Спасибо за отчёт.
Планировал летом и осенью посетить эти края, но меня, почему-то, всё время отклоняло чуть восточнее... 
Не представляю, как ты это ехал на своих узких CX Comp'ах!

Названия порадовали - Стайки, Красное, Кресты... никакой фантазии у народа!  mosking0
Записан
irhen
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 204


Откуда: Санкт-Петербург - Свенский монастырь
Езжу на: Author Basic


« Ответ #2 : 14 Декабря 2015, 19:29:26 »

Андрей, спасибо за отчёт и фотографии, особенно за фотографии. Получила эстетическое удовольствие от зимнего пейзажа. Ждём ещё твоих приключений. пока
P.S. Вот именно такого отчёта ждала от shell'а о велопутешествии из Пскова в Петербург, а не ссылку на фотки без текста(в качестве оффтопа, взгрустнулось  cray0000)
Записан
Lanser
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 5826


Откуда: Брянск
Езжу на: Rorwild R.X2


« Ответ #3 : 14 Декабря 2015, 19:54:25 »

Спасибо за отчет. Почитал с удовольствием. Места отличные.

Dron, чтобы на такой дороге кайфовать и не думать о падениях - тебе давно надо приобрести хардтейл-найнер.

И GPS-навигатор, по возможности.
Записан
Dron
Модератор
*****
Offline Offline

Сообщений: 3656


Откуда: Брянск, камвольный
Езжу на: Kellys Axis'09, Kellys Cliff'13, merida big nine


« Ответ #4 : 15 Декабря 2015, 10:14:25 »

Спасибо на добрых словах!
От навигатора пока открещиваюсь.... а то боюсь - куплю и ездить совсем некогда станет. Да и с навигатором может начать сильнее тянуть в леса. "Лучшее - враг хорошего", - в моём случае. Я брал Витин навигатор, когда хотелось видеть трек либо посетить несколько конкретных мест. А тут местность в целом по спутнику читалась, на фотоаппарате были спутниковые снимки. Облажался с ориентированием разок - да, сам виноват, недосмотрел, спешил домой быстрее, и вышло что прямой путь оказался без дороги, хотя непреодолимых препятствий для дороги там не было, т.е. она вполне могла и быть.

Хардтейл-найнер... кто его знает, логично, но на этих гибридах всё такое родное...  Мечтающий Тут скорей задачка чтоб 1000км за следующий сезон набрать, без разницы на чём....  mosking0

Вчера утром на работе было настроение что-то написать, покатушка просто под горячую руку попала. Вчера 11 лет трудовой деятельности на этом месте. Работы вроде срочной не было. Вот и пописал мемуары полтора часа. А фотки выложил накануне вечером. Да, надо иногда что-то писать, ещё с десяток неосвещённых на форуме направлений неописанных есть...  В этой покатушке меня очень смена времён года порадовала!

Стайки, Красное, Кресты.... ага, никакой фантазии  biggrin0  Не удивлюсь если и слова "Рессета" и "Овсрок" имеют в своей основе одно и то же  pardon00
Записан
Андрей
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 408


Откуда: Брянск, р-н Свенского монастыря
Езжу на: ХВЗ "Спутник" 1978, GT Avalanch Comp 2019 27.5


« Ответ #5 : 15 Декабря 2015, 10:49:02 »

Dron, чтобы на такой дороге кайфовать и не думать о падениях - тебе давно надо приобрести хардтейл-найнер.
Не обязательно. Я свой гибрид, почти такой же как и у Drona, обул спереди в schwalbe marathon winter 29х2,0 и сзади Suomi Tyres winter 700x40  good0000
Главное резко не тормозить и виражи не закладывать. И в прошлую субботу открыл снежно-зимний сезон в Хутор-Борских лесах.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2011, Simple Machines
© 2008-2018, Баранов Дмитрий (DimaB), Лебедев Павел (krutyashiy_pedali)
Страница сгенерирована за 0.061 секунд. Запросов: 23.