Велопоход по Курской и Орловской области, 4-7 апреля 2008

Автор Lanser, 27 декабря 2015, 15:55:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanser

Поход у меня по сути начался со встречи Petrols'а с поезда Смоленск - Брянск.
Каким-то чудом удалось впихнуть его Author на 23''-раме в маленький Опель Корса.
Потом таким же чудом удалось впихнуть в машину и Petrols'а.

Сбор был назначен на 1:30 на вокзале. Выехали поздновато, но долетели на вокзал по ночному Брянску раньше всех. Постепенно, к 2:00 прикатили и остальные.  

Грузимся в электричку Брянск – Льгов. Ночь предстоит почти бессонная, а следующий день обещает быть трудным.
Покупаем проезд по "льготной" цене.
Вешаем велики и заваливаемся спать.


В электричке я несколько раз просыпаюсь от холода. Чувствуется, что еще совсем не лето.
В 6:50 прибываем в Марицу, второпях выпрыгиваем с велами в туман и утреннюю прохладу.


В Ольшанке встречаем рассвет, делаем привал с завтраком. Катить на голодный желудок – не катит.


В районе Мармыжей нас встречает eneus (Наталья), сразу поит вкусным кофе с молоком, знакомимся, и мы катим дальше.


Над полями рассеивается туман и становится виден холмистый рельеф Курской области.
Я с грустью смотрю на полевые и лесные грунтовки, но катить придется по асфальту.

Спускаемся по горке с отличной дыркой в половину дороги.


Последний рывок – и мы подъезжаем к Курской АЭС в Курчатове.


На теплом канале встречаемся с Ushk'ой и Apro.
Выбираем удобное для купания место и открываем купальный сезон. Вода как летом, около 21-22 С.


Устраиваем перекус, Наталья раздает всем кучу бутербродов и 2 подарочные глиняные свистульки (1 свистулька уехала в Смоленск с Petrols'ом, а другая – в Брянск).

Заезжаем на родник, пытаюсь ехать в гору – получается только на передаче 1-1.
Родник (со слов целебный или волшебный) в живописном месте в овраге, скрыт от посторонних глаз.


Дальше дорога у меня путается, доезжаем до санатория АЭС, лагеря Тимур, катим через дачи с разбитой каменистой горкой.


Выезжаем к чудесному подвесному мосту, переходим его небольшими группами.


Решаем ехать через лес, по сухим грунтовкам и асфальту выезжаем на трассу в районе Дични.


Снова перекусываем (и от куда у нас столько еды?).
По трассе я и Petrols едем на колесе у Ushk'и и Apro (за что им отдельное спасибо), уходим в отрыв от основной группы.

В Дьяконово сворачиваем с трассы. В Ванино начинаются грунтовки и местами песок.
Классными грунтовками через сосновый лес доезжаем в Пименово, Хардиково.


Последний привал нашей велоэкспедиции вечером – наверное переломный момент всего дня.


Усталость берет своё. Выдвигается нездоровая идея разделиться: одни едут через Курск, и встают лагерем за городом, другие – до Курска. Принимаем решение становится на ночевку перед Курском.

Доезжаем до Духовца. Набираем воды, еды и разбиваем лагерь в лесу.

Итог 1-го дня:
Пройдено 103 км.

Выводы:
1. Погода творит чудеса: весь месяц подготовки к походу обещали дождь, а было тепло и солнечно. Одежда на случай дождя не пригодилась.
2. Сколько маршрут не планируй – все равно выйдет больше на 20-25%. Планировалось в 1й день проехать 70 - 80 км, при этом оказаться уже за Курском.
3. Скорость в группе определяет самый медленно едущий, как ни крути.
4. Вес заплечного рюкзака 16 кг – многовато.
5. Узкое седло даже с гелевой прокладкой все время хотело стать контактным. Этому способствовал тяжелый рюкзак.

Продолжение следует.

Lanser

Первая ночь прошла нормально. Я в летнем спальнике совсем не замерз, а в палатке Normal Zero 3 спать втроем оказалось вполне комфортно.

Утром выявилась проблема – мало воды, от 20 литров, которые набрали вечером в Духовце, осталось около 5-6. Ехать за водой было очень лень.
Все-таки позавтракали.

К 9:55 собрали лагерь, вчетвером (Petrols, Red32, Kruck и я) выехали в Духовец, где нас уже ждали akwa38, Ushka и Юля.
Прождали 45 минут, и вторая часть группы подкатила к Духовцу.
Как выяснилось, утро началось с ремонта заднего колеса на велосипеде DimaB.


Наша большая группа разделяется. Petrols, krutyashiy_pedali Паша и я едем за Андреем (Ushka), как обычно на колесе.


Заезжаем на родник в Мокве, смотрим на кросс-кантрийную трассу, на которой проходят соревнования. Ushka бодро катит на шоссейнике по грунту, но влезть быстро в эти горки у меня никак не получается.


Въезжаем в Курск, вся дорога – одни затяжные горки. Сначала долго тянемся в горку, потом несемся вниз с горы на тормозах между машин.
Около Собора встречаемся с bad_admin'ом. Общаемся с заинтересовавшимися прохожими.


Едем через центр, фоткаемся возле памятнику Пушкину и Медицинского Университета. 



Заезжаем к "Сашкиной Арке», фоткаемся с Жуковым. Ремонтируем колесо Паши моей камерой.


Встречаемся с остальной частью нашей группы. Перекусываем и выдвигаемся в сторону Щетинки. Я опять радуюсь Курскому рельефу – овраги, красота.
Доезжаем до строящегося Курского моря-озера, т.е. водохранилища. Очень живописное место, с горы открывается потрясающий вид.


Спускаемся по меловой горке. Мои покрышки Maxxis Ranchero, бесполезные на асфальте, тут держат нормально. А как спускались на синглспидах с единственным задним ножным тормозом – с трудом себе представляю.


Переходим через речку, по течению похожую на горную, по каменной насыпи. Лезем по бетонным плитам на плотину.


Этот участок нашего маршрута мне запомнился больше всего. За него отдельное спасибо Курским велосипедистам!

От Щетники опять монотонный асфальт. Впереди едут двое на шоссейниках, рассекая воздух, за ними Юля, akwa38, Petrols, я. Катим быстро, ой, остальные опять отстали. Периодически отдыхаем и ждем растянувшуюся группу.


Часть группы остается на перекус, а мы едем. В компании с шоссерами время летит незаметно, последний участок пролетаем очень быстро.
В последнюю горку шоссеры влетают, а мы тянемся.


И вот она - Свобода!


Между шоссейной Colnago с карбоновой вилкой со стразиками и стальной Десной с багажником технологическая пропасть, но все же они вместе, и катят рядом. 


Въезжаем в Коренную пустынь, один из крупнейших духовных центров России.


Это второе местопребывание иконы Божией Матери "Знамение" Курской-Коренной. Она основана на месте явления иконы в 1295 году. Более трехсот лет на месте чудесного явления святой иконы стояла часовня, где и оставалась святыня.
В настоящее время в Коренной пустыни замечательны две церкви, соборная на горе во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом в честь святого Иоанна Предтечи, и нижняя церковь на самом берегу реки - во имя Живоносного Источника.
Более подробно про Коренную пустынь
читайте тут >>.

Спускаемся по классной горке к нижней церкви, заскакиваем на мост через Тускари, но нам надо к источникам.



Посещаем святые источники Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца, Серафима Саровского. Вода в них действительно разная на вкус, мне больше всего понравилась из источника Николая Чудотворца (наверное потому что это мой ангел-хранитель, тезка).



Поднимаемся к соборной церкви. Толпимся возле магазина в ожидании остальной части группы. Совершаем набег на местный продовольственный магазин. Отдыхаем и общаемся с Курскими велодрузьями.
Фото на память. И они уезжают назад, в Курск, с намерением добраться до темноты.


А мы опять спускаемся к реке Тускарь, при этом Паша на торможении с 50 км/ч прокаливает передний дисковый тормоз.


Надежды стать лагерем на берегу реки рассыпаются из-за близости деревень. Принимаем решение искать другое место для ночевки.
Уже в сумерках делаем крюк и выезжаем из Свободы в направлении Золотухино.


Через 2 километра находим слева от трассы в поле кусочек леса. Успеваем до темноты разбить лагерь на полянке в лесу.


Вечерний костер с горячей едой – это кажется таким простым, но доставляет истинное удовольствие. Усталость валит нас с ног, Petrols засыпает на бревне перед костром.
Я допиваю горячий чай с вкуснейшей слойкой с повидлом (купленной в Коренной) и ложусь спать.

Итог за 2й день - пройдено около 80 км.

Выводы:
1. Двигаться такой большой группой, особенно на таких разномастных велосипедах и с разным уровнем подготовки участников, проблематично – группа сильно растягивается.
2. На мой взгляд это был самый интересный и насыщенный день из всего похода. Спасибо Курским товарищам за сопровождение, интересные рассказы про историю Курска и экскурсию по достопримечательностям.

Lanser

День 3.

Утро третьего дня с самого начала было огорчено практически безвозвратной потери йогурта, который я вез из Коренной. Собирая палатку, я наступил на не в чем неповинный продукт – половина растеклась по жухлым листьям. Вся команда получила немного позитива и принялась ржать, а я подумал что лучше бы я его вчера съел.


Вот и пришло время мне и Petrols'e покинуть основную группу велотуристов.
В понедельник надо быть на работе, по-этому в Брянск надо было вернуться вечером в воскресенье.

Быстро собираем вещи, завтракаем и в путь. В 10:25 садимся на велики. (Как выяснилось позже оставшаяся часть группы снимается со стоянки только спустя час, т.к. опять ремонтировали заднее колесо).


В этот день, подустав от асфальта, мы решили не накручивать десятки километров, а хотели проехать по грунтовым дорожкам.
На трассе на повороте свернули на Солнечный в надежде поехать через Реутово в Золотухино по полевой дорожке, обозначенной на карте.
Но дорога оказалась качественной асфальтовой. На попутном ветре долетели до Золотухино.



В Золотухино лужи, дождь все-таки был. Удивительно что мы под него не попали.
В придорожном магазине купили еды, я восполнил запас йогурта.
На въезде в Тишино свернули к ж/д переезду. У местных жителей выяснили что дорога вдоль ж/д путей до Возов была, но ей лет 15 уже никто не пользовался, и посоветовали ехать до Возов по асфальту – так быстрее.
Но мы никуда не спешили.

Дорога первый километр была, но потом постепенно растворилась. Ехали вдоль ЛЭП возле железнодорожной насыпи.


На станции 491 км увидели прадеда современных велосипедов. Хозяйку сфоткать не успел.


Дорога становилась все труднее – кучи веток и проволоки (наверное куски проводов) под ЛЭП, которые попадают в спицы и систему.

Затащили велосипеды на насыпь возле ж/д путей, проехали так около 3х километров, прыгая по каким-то маленьким кустикам и раскидывая щебенку. Вот где пригодились мои покрышки, не катившиеся по асфальту.

Но потом эти кустики мне надели – поставили байки между рельс, и поехали. Благо что щебенка была насыпана вровень со шпалами.


Только в двух местах щебенку сэкономили.
И один раз пришлось пропустить попутный товарняк.


Так со скоростью 15 км/ч пролетели 4 км, и оказались в Возах.
В 15:10 погрузились в электричку Курск – Орел.
Всю дорогу я боролся со сном, а Petrols спал. Прибыли в Орел в 17:15.
До электрички в Брянск оставалось еще 3 часа. За это время навестили родственников Petrols'а и накрутили по Орлу еще 15 километров.

В 20:25 отправились из Орла, выложив за проезд и провоз велов полную сумму.
В Брянске были дома в первом часу ночи, уставшие, но довольные.

Итог за 3 день – 45 км.

Вывод:
1. После того как я оставил палатку ребятам, и рюкзак полегчал на 3 кг, ехать с ним стало нормально. Т.е. вес заплечного рюкзака, который не доставлял дискомфорта был 12-13 кг.
2. Мы с Petrols'ом наконец-то нашли кусочек (13 км) дороги без асфальта.
3. Наш поход закончен, а остальной группе еще предстоял один день похода и часть пути до Орла.

А вообще:
1. Огромное спасибо еще раз хочется сказать Наталье и курским велосипедистам за то, что Вы были с нами эти 2 дня.
2. Курскому велодвижению (velo.kursk.ru) отдельный респект - Вы настоящие фанаты своего дела. Ждем ответную делегацию курян с велосипедами – покажем Брянские леса, и если удастся, брянских партизан.
3. Для меня, Petrols'а и еще некоторых это был первый многодневный велосипедный поход.
4. По-моему без велорюкзака типа "штаны" можно обойтись если поход не автономный и не очень многодневный, но надо иметь удобное седло и крепкую выносливую промежность. При этом вес заплечного рюкзака желательно минимальный, не более 12-13 кг. Заплечный рюкзак будет иметь преимущество при преодолении техничных участков трассы и пересеченной местности.
5. Ехать в поход необходимо на исправном велосипеде, т.е. когда он либо практически лишен недостатков, либо владелец знает что может сломаться и везет все необходимое для такого ремонта.

Макс

Большое спасибо за отчёт! Интересно посмотреть на то кто и как тогда ездил и как вообще всё начиналось.

Курск не так уж далеко, будет время, можно будет съездить что то подобное.

Lanser

Цитата: Макс от 27 декабря 2015, 17:46:05
Большое спасибо за отчёт! Интересно посмотреть на то кто и как тогда ездил и как вообще всё начиналось.

Курск не так уж далеко, будет время, можно будет съездить что то подобное.

Пожалуйста.

Куряне тогда были удивлены туристами на ржавых синглспидах и окрокодиленных Аистах.
Говорили, что знают про Брянщину как партизанский край, но не думали что партизаны с велосипедами живы до сих пор. 

Цитата: Макс от 27 декабря 2015, 17:46:05
Курск не так уж далеко, будет время, можно будет съездить что то подобное.

Да, Курская область подходит, особенно в начале сезона, в этом плане как нельзя лучше - там ощутимо теплее.
Но на грунты в полях по весне соваться опасно из-за чернозёма.

Может быть нераскатанность участников в самом начале сезона и была причиной медленного темпа и постоянного растягивания группы.

Тогда еще не было такого убеждения, что многодневные походы и сложные покатушки надо планировать во второй половине сезона, с учетом тренированности, а по весне нужен ну совсем лайток по асфальту без рельефа.

Макс

Цитата: Lanser от 27 декабря 2015, 22:34:33
Куряне тогда были удивлены туристами на ржавых синглспидах и окрокодиленных Аистах.

Зато сколько энтузиазма было. Сейчас все в велотрусах с дорогущими велосипедами, а как речь о там что бы куда то ехать - никого и нету :unknw000:.

Цитата: Lanser от 27 декабря 2015, 22:34:33
Тогда еще не было такого убеждения, что многодневные походы и сложные покатушки надо планировать во второй половине сезона, с учетом тренированности, а по весне нужен ну совсем лайток по асфальту без рельефа.

Вообще удивляюсь где вы время в апреле находили. На майские где то стоит ехать, уже более менее раскатанным. Не знаю как там сейчас у Курян, с Железногорскими можно будет договориться встретится я думаю.

maxfer

Интересно было посмотреть старые фото людей которых знаю. Лансера не на всех сразу даже узнавал))
зы. эх были раньше времена, а теперь мгновения, раньше поднимался ..., a теперь давление//
Пше

DimaB

Славный был поход. До сих пор вспоминается именно этот поход, несмотря на то, что после него прошло почти 40 походов.

Аист мой не был крокодилом. Была такая модель – 10-ти скоростная.
Для меня и Крутящего начиналось все (так называемые "многодневные велопоходы") за долго до этого похода – в 2000 г. а велосипед тогда был Десна.

Как это не парадоксально, техника была хуже, а желающих ехать в поход было больше. На сколько помню товарищи Kruk  и  Red чтобы поехать в этот поход решились на покупку велосипедов и прочей снаряги.

Тогда был убежден, сейчас еще больше убежден: в апреле в поход ехать надо. На майские праздники надо планировать уже второй велопоход в году.
4 дня – какой это многодневный поход? Это разминка перед майским многодневным. Отсутствие наката – просто надо умерить аппетиты и планировать дневные переезды поменьше.

P.S. Ждем желающих на апрельский и майский походы в 2016 г.

Dron

Огромное спасибо за отчёт, прочитал и я!

"Ты помнишь, как всё начиналось,
Всё было впервые и вновь,
Как строили лодки и лодки звались -
Вера, Надежда, Любовь!...."

На тему апреля и незимы.
В 2008-м снег напостоянно выпал порядка 20 января. А растаял в городе 23 февраля. Это я как лыжник говорю.  :pardon00:  Помню. 23 февраля, дождина, +5. Лыжный сезон 24 февраля закрыл, обходя лужи в лесу по проталинам на дороге и веря что ещё через пару недель сюда вернусь. Потом снег остался, но на дорожках его было мало (очевидно, в январе выпал на немёрзлую почву). Март был прохладным, хотя и снега не добавил, т.е. и на лыжах не пустил, и на велике было не очень ещё. Так что, южнее возможно весна явно раньше всё в речки спустила....

Народ, если не секрет, а как познакомились-то, форума ещё не было  :acute:  Как договорились и поехали?

"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

Lanser

Цитата: Dron от 28 декабря 2015, 19:05:37
Народ, если не секрет, а как познакомились-то, форума ещё не было  :acute:  Как договорились и поехали?

Этого форума не было.

Был другой форум - экстремальный Брянск, extbryansk, вроде. Там общалось человек 10 всего.
Админ был Andrey Bond (Бондаренко Андрей).

В давние времена его забанили на Брянск-Вело за рекламу в подписи, но я знаю что он почитывает форум в качестве гостя.

DimaB

Форум был на Велобрянске. Спасибо Каджокеру. Когда я о нем узнал, кроме Lanser'а там вообще никто тем не создавал.
Усилиями Lanser'а форум вырос до некоторого количества активных пользователей, благодаря чему и удалось собрать народ.

Andrew Bond в те времена был модератором.

В один прекрасный момент форум перестал существовать по причинам, известным только Каджокеру.
После всего этого и появилась идея создать нынешний форум.

C Andrew Bond'ом действительно возник конфликт, связанный с размещением пестрой мерцающей рекламы в подписи. Вот только его никто не банил. Andrew Bond самолично удалил свой аккаунт.

krutyashiy_pedali

Этот отчет всплывал раньше:   http://www.forum.bryansk-velo.ru/index.php?topic=700.0

Цитата: Dron от 28 декабря 2015, 19:05:37
В 2008-м снег напостоянно выпал порядка 20 января. А растаял в городе 23 февраля. Это я как лыжник говорю.  :pardon00:  Помню. 23 февраля, дождина, +5. Лыжный сезон 24 февраля закрыл, обходя лужи в лесу по проталинам на дороге и веря что ещё через пару недель сюда вернусь. Потом снег остался, но на дорожках его было мало (очевидно, в январе выпал на немёрзлую почву). Март был прохладным, хотя и снега не добавил, т.е. и на лыжах не пустил, и на велике было не очень ещё. Так что, южнее возможно весна явно раньше всё в речки спустила....
Да, снег тогда резко начал таять 21-го февраля. Это я помню точно, потому что в тот день ездил в транспортную компанию за своим новым велом, Merid'ой 300-D (сейчас она уже "старушка" :)). Пришлось ее по говнищу и лужам перегонять до Новостройки. Обновил, так сказать :facepalm:. Пока ехал, сильно жалел, что не забрал на день раньше.
В этот поход я поехал именно на этой Мериде.