Как я отметил 8 марта, или Покатушка Любохна-Гололобово-Журиничи. 8.03.2013

Автор krutyashiy_pedali, 09 марта 2016, 16:40:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krutyashiy_pedali

Прошло три года с этой покатушки. Удивительно, но мысли, которые в те моменты шевелились в голове, ощущения сразу всплывают из глубин памяти, когда смотришь на фото, сделанные тогда.

Трек и карта:




Маршрут покатушки родился как идея совместить приятное с полезным: съездить в деревню и катануть покатушку по неизведанным местам :). Подходящих маршрутов было немного: зимние раскатанные дороги - редкость в наших краях. Меня давно привлекал кусок местности между Фокино и Березовским. Дорога из Пупково на Улемец по летним спутниковым снимкам хорошо просматривалась, был приличный шанс, что и зимой по ней будут часто ездить, раскатывая колею для велосипеда :). В итоге созрел маршрут: утром на матрисе Брянск-Фаянсовая отправлением 9:36 еду до Любохны, потом, уже на велосипеде, через Пупково на Улемец, оттуда через Огорь выезжаю на М3 и еду в Журиничи.
Утро в тот праздничный день было морозным (-10) и солнечным. Собрав все необходимое, выехал в девять с небольшим в сторону Полпинской (матриса шла вокруг). Улица встретила сочным гололедом во дворе.



На основных дорогах проблем со льдом уже не было.



Как и с машинами.



Цены на бензин три года назад:



"Речной" еще только начинал строиться.





Выехал я, все-таки, поздновато, и чтобы успеть на поезд, приходилось вкручивать. Плюс, сзади стояла совершенно ненакатистая резина.



Еще небольшая доза льда,



и я на станции. Матриса несколько задержалась, можно было и не спешить.



Народу было немало, поэтому лезть в салон с велосипедом не стал, обосновавшись в тамбуре. Сколько заплатил за проезд, уже не помню (вроде 30 р.), но за вел денег точно не потребовали.



10:35, платформа Любохна.

















Традиционное фото Фокинских цементных труб.



Болва.









По пути в Пупково обогнал человек 8-10 пешеходов.



Дорога твердая, накатистая, ехать одно удовольствие :rolleyes:.







Пупково.











Тут мне нужно было налево... Но, поддавшись искушению, поехал прямо посмотреть, не выходит ли чищенная дорога на нужную мне грунтовку. Оказалось, не выходит :pardon00:.



Пару дней назад выпал мокрый снег. Теперь же, скованный морозом в крепкий наст, он сильно препятствовал движению. Также, как и ощутимый (5-6 м/с) северный (встречный) ветер.



Ехать можно было только по следу от машины.





Налево, на Куяву, этой зимой вообще ни разу не ездили. Направо же, в нужном мне направлении, дорога была езжена не единожды.



О! Я не один такой, рвущийся 8 марта на Улемец. Паджеро - это ж хорошо! Теперь колея в два раза раскатанней будет :rolleyes:. Немного позавидовал чувакам, когда они промчались мимо на скорости 20-25 км/ч.



Но счастье их было недолгим... Дорога уперлась в ручей с крутыми скользкими берегами. Съехав в воду был большой риск уже не выбраться оттуда самостоятельно.



Я же перешел ручей по бревнышку. Теперь завидовали уже они :pardon00:





Суровая реальность :help0000:.



Хотя на фото дорога выглядит твердой и накатистой, но это абсолютно не так!!! На такой дороге нормально будет только на фэте.





О! Еще одни "счастливчики" :)





Мужики сооружали переправу для одного заднего колеса.



Нива была первой машиной, которая проехала тут после снегопада. Дальше следов не было.



Стало совсем тяжело...





Пришлось прогуляться пешком. Зато зад подразмял :)







После пересечения речки Бредовки началась расчищенная бульдозером дорога. Правда, чистил он ее еще до последнего снегопада, поэтому ускорению моего движения это почти не помогло.





На этой радостной ноте меня обогнали мужики на Ниве. Теперь была очередь за Паджерой. Если, конечно, мужики на ней не вернулись благоразумно обратно в Любохну.



Небольшой привал.







Ну прямо слеза младенца! Особенно передний Ice Spiker,



который, даже несмотря на свою злость и невысокую цену компаунда, по ощущениям был накатистее задней лысой Кенды :crazy000:.















В подъем Кенда совершенно не гребла. Что, собственно, и ожидалось. Передача 28х30.









Пойма реки Овсорок.



Тут раньше была достаточно крупная деревня Кленки.



Сейчас осталась только это "дача".







После Кленков начался участок, наверное, самый сложный за всю покатушку.

















О-па-па! Справа подошла дорога.





Раскатанная :yahoo000:







Ну прямо автобан :rolleyes:.





Речка Огорь.

















Улемец. На въезде в деревню, сворачиваю направо, на Павловку. Тот самый Паджеро, кстати, так и не догнал меня. Парни, видимо, вернулись назад. Возможно, что и пешком за трактором :zlorad:



Ветер стал сильно попутным. Скорость сразу ушла за 30.



Это был последний кадр, который удалось снять на фотоаппарат, так как запасные аккумуляторы я предусмотрительно забыл дома :facepalm:. Пришлось старой нокии опять выручать покатушку.



По этой дороге я уже ездил раньше. И еще тогда присматривался к этому повороту, позволяющему неплохо срезать километраж, но в то время занесенному снегом. Сейчас же дорога была в заметно лучшем состоянии, поэтому я, почти не колеблясь, резко дал по тормозам.



По следу от Нивы ехалось тяжело, 8-12 км/ч. На часах 14:05.



Но все же ехалось.





Но через километр дорога вышла на поле, след оказался во многих местах заметен поземкой, что вынудило в итоге пойти пешком.



В какой-то момент я обнаружил, что рядом с дорогой отличный наст! Он почти не проваливался подо мной, но узкие (2.1") велосипедные колеса все же не держал :(. Эх, будь у меня в тот момент фэт... :rolleyes:.



Наст был такой, что на нем даже снегоход почти не проваливался! Уже высокое мартовское солнце так пекло, что велокомп, даже несмотря на ветер, показывал температуру 10°C.



Начало, точнее конец, Гололобово. Можно опять нормально ехать :yahoo000:. На часах 14:55. Срезал, называется... Вокруг через Павловку вышло б раза в два быстрее :pardon00:.





Выехав из деревни, решил перекусить еще раз. Следующая остановка будет теперь уже дома, в Журиничах. Это еще около 30 км.









Трасса М3. В глаза сразу бросилось большое количество щебёнки на обочине и следы работы бульдозером. Капремонт трассы добрался уже до сюда?





Действительно. Через несколько километров начался уже новый асфальт. Это хоть и первый слой, подложка, но все равно он намного лучше, чем бетонные плиты с трещинами и расколами. Плюс, что намного важнее для велосипедистов, он еще и шире на полметра в каждую сторону :)







ДТП из 4-х машин. Причем, на пустом месте, как говорится :facepalm:. Зато перегородили почти всю дорогу.











Попутный ветер не слабел, принуждая быстро ехать даже на ненакатистой резине.





Вот и мой поворот.



Тут весна еще только готовится к наступлению.



На Бежаньском озере ни намека на таяние.







Вот и финиш :).



В наше время уже непривычно видеть столько снега :O_o:. Причем, не то, что в начале марта, а вообще за зиму!!!




Показания приборов:

Дистанция - 64,44 км
Время движения - 4:46
Сред. скорость - 13,49 км/ч
Макс. скорость - 41,26 км/ч
Сред. каденс - 66 об/мин
Сред. пульс - 139 уд/мин
Макс. пульс - 184 уд/мин
Израсходовано - 2977 ккал

З.Ы. Только дома в зеркале заметил, что у меня красное лицо. Сначала я думал, что это от ветра, но уже на следующее утро стало понятно, что это самый настоящий загар :crazy000:.

Dron

Паш, огромное спасибо, здорово, почитал с большим удовольствием! Тем более, катанный несколько раз (кроме зимы) участок.
Тем ребятам на паджеро надо было карту глянуть. От Березино и Пупково обычно нормальная грунтовка до р. Бердовки (в 2015 она испортилась лютыми летними дождями, размыло её круто). А твой и паджерика путь содержал 3 оврага с ручьями. Тебе-то пофик.... Да тоже, та другая дорога могла быть более торной. По ней по лету грибники на жигулях спокойно ездят. Т.е. и зимой дорога возможно торная, а то и чищенная. Видел, дядька на девятке с брянскими номерами в мае там спокойно один из ручьёв ближе к Огори брал.

По осени, обычно Улемец-Огорь так и езжу. После того как однажды упёрся в перепаханную дорогу в Павловке. А чего на М3 машин так мало?

Ну и на тему снега, остаётся добавить что это 8 марта, и снега в лесу было обычное количество, а 23-25 марта выпало ещё около 20-30см снега, и притом всякая хвоя и прочий мусор оказались под ним, что замедляло его таяние – отражал чистой белизной. Вот и вышло, что 13 апреля в тот год лыжный сезон закрывал. Попутно собирая берёзовый сок на опушке :)
"Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами..."

krutyashiy_pedali

Цитата: Dron от 09 марта 2016, 18:52:58
От Березино и Пупково обычно нормальная грунтовка до р. Бердовки. Зимой эта дорога возможно торная, а то и чищенная. Видел, дядька на девятке с брянскими номерами в мае там спокойно один из ручьёв ближе к Огори брал.
Если ты имеешь ввиду прямую дорогу от Пупково до урочища Пулковский, то она не была раскатана. Я бы точно запомнил.

Цитата: Dron от 09 марта 2016, 18:52:58
А чего на М3 машин так мало?
А чего их должно было быть много? Обычный средний трафик вдали от крупных населенных пунктов - пара машин в минуту в одном направлении.

PetitChou

Here I am to worship
Here I am to bow down
Here I am to say that you're my God
You're altogether lovely
Altogether worthy
Altogether wonderful to me..

krutyashiy_pedali

Цитата: PetitChou от 09 марта 2016, 22:37:18
С Н Ееееее Г  :rolleyes:

Да-да, за три года все уже отвыкли от таких объемов снега, еще и в марте. Последнюю фотку в этом отчете я изначально не собирался вставлять, но при последних корректировках наткнулся на нее, увидел толщину снежного покрова и понял, что она точно должна быть. Для потомков... А то мало ли...